Этнографическая выставка 1867 года - Игорь Иванович Бабанов
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Игорь Иванович Бабанов


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Игорь Иванович Бабанов / Блог / Этнографическая выставка 1867 года


ЗАПИСЬ #1381

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


27 апреля 2017, 12:48, автор - хозяин блога
Игорь Иванович Бабанов

Этнографическая выставка 1867 года

6391857-8be37ce4778f9dff.jpg
empty.gif Введение  Этнографическая Выставка, осуществившаяся вскоре по учреждении Общества Любителей Естествознания при Московском Университете, была первым шагом Общества на пути осуществления его образовательных задач. Успех этой выставки имел большое влияние на дальнейшую деятельность, так как он разширил и нравственные, и материальные силы Общества. К сожалению результаты этой выставки совершенно исчезли из летописи Общества, не войдя в серию его изданий. Недостаток этот давно уже чувствовался и Общество постоянно делало попытки устранить его. Тотчас же по окончании выставки явилось предположение о полном научном описании собранного выставкою, так как была надежда иметь средства на подобное издание. Надежды эти по разным причинам не осуществились и дело описания было временно отложено. 
...…К сожалению у Общества не осталось большого выбора фотографических снимков с групп выставки и пришлось не выбирать, а собирать то, что еще уцелело. Шерер и Набгольц сделали все, что было в их власти…Что касается текста, то в этом отношении описания, составленные Н.А. Поповым и Н.К. Зенгером, были на столько полны и удовлетворительны, что оставалось только собрать и напечатать их. Незнакомому практически с составлением таких описаний трудно составить себе понятие о том труде, который выпал на долю Н.А. Попова и Н.К. Зенгера во время устройства Этнографической выставки. Без того пожертвования трудом и временем и без того научного направления, которое они внесли во все частности устройства выставки, она не далеко ушла бы от своеобразного этнографического базара, который настойчиво проводился в плане выставки некоторыми сотрудниками. Н.А. Попову выставка обязана и тем особенным общественным значением, которое получила она устройством Славянского Отдела, вызвавшего Славянский съезд. 
…Это так несомненно, что на предыдущих выставках всегда задумывались подробные описания специалистами и всегда не осуществлялись, потому, что как-то на это не оказывалось средств и необходимо нужно было их употребить на более спешное или более новое. Результатом вышел тот курьез, что предыдущие устроенные Обществом выставки не удостоились попасть в официальную летопись, кроме как в своих торжественных заседаниях открытия и закрытия. Как будто Общество само смотрело на свои выставки, как на званые обеды, к которым производят много затрат, много угощаются, говорят более или менее остроумные спичи, по которым никто по прошествии их, не придает особого значения и не вносит в свой формуляр. Настоящим описанием пополняется хотя один пропуск в трудах Общества, в чем конечно оно успело потому только, что Комитет в своем настоящем составе смотрит на дело будущей выставки с исключительно специальной стороны. Один из Членов его, Владимир Христофорович Спиридонов, пожертвовал даже значительную cyммy, именно на такие ученые издания и пополнения, кои хотя и не входят непосредственно в частную программу выставки, тем не менее существенно помогают ее общей цели. Предлагаемое издание должно иметь также ту цель, чтобы выделить: почему для новой выставки Общество выбрало более специальную программу, так как из общего этнографического многое уже осуществлено, и повторять вновь все в Москве на другой выставке было бы безцельно с точки зрения того плана, который преследует Общество в организации своих выставок. 
Анатолий Богданов. 31-го Марта 1878г. 
empty.gif 6393219-c6978c661905da5a.jpg  
Этнографическая выставка 1867 года императорского общества любителей естествознания, антропологии и этнографии, состоящего при императорском московском университете: Исторический очерк устройства выставки, описание и перечень предметов, бывших на выставке и протоколы заседаний Комитетов по устройству выставки: Изд. Ком. Антропол. Выставки на средства, пожертвованные В.Х. Спиридоновым. Москва, Тип. М.Н. Лаврова и К°, 1878, II, 93с., 19л. ил; 32 (Известия Общества любителей естествознания, антропологии и этнографии; Т.29 [вып.1])  
http://dlib.rsl.ru/01003608280  
empty.gif 6393221-9b3eee87d2f2a049.jpg  
К концу апреля, Русская Этнографическая Выставка была открыта в обширном здании так называемого „экзерциргауза” или манежа, стоящем между Кремлевским или Александровским садом и Университетом. 
Выставка распадалась на три главные отдела: 
1. Отдел групп, изображавших племена, населяющие Россию и соседние с нею славянские земли. В состав этого отдела входили две части: племена инородческие (116 фигур) и племена славянские — восточные (118 фигур), западные и южные (66 фигур). 
2. Отдел общий этнографический, в котором помещались костюмы и части их (155), предметы домашнего быта, как то: орудия, посуда, музыкальные инструменты и проч. (567), модели построек (69) и модели орудий (205); тут же находились различные собрания, имевшие этнографический интерес, как то: собрание песен, собрание лубочных картин, альбомы, рисунки, фотографии (более двух тысяч нумеров). 
3. Отдел антропологический и археологический, в состав которого входили: коллекция черепов и костяков, как современных, так и древних, коллекция анатомических препаратов, антропологические снаряды (всего 632 нумера), собрание древностей из курганов и собрание каменных древних орудий (318 нумеров). 
Всероссийская этнографическая выставка и Славянский съезд в мае 1867. Изд. Е. Попов. Москва. В Университетской типографии, 1867. 473с.
http://simlib.ru/handle/123456789/1755?mode=full  68.2 Мб pdf 
http://kirsoft.com.ru/skb13/KSNews_515.htm



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Валентина Васильевна, не везде так. Работали круглые сутки, смотря по погоде... В селе живу сразу после института с 1976 года... Насмотрелась вдоволь... Ну, и праздновали от души. Главный определить работать или праздновать - погода... А в СССР она везде разная в одно и то же время... Да и в этом году не до лесов: мороз -5 и ....СНЕГ всю ночь... Октябрьский район Оренбургская область, РАЙцентр (специально рай выделила) Кстати, все майские дни галдели мотоблоки: орудия труда вскапывали частные огороды под картошку. И все были рады, что `до снега успели!` Конечно, и скотину кормили-поили, выгоняли на улицу, пастись... дни для семьи пасти овец-коз и в праздничные дни. Пасли. Но и о празднике помнили. По окончании посевной в местном ДК и награды, и концерты, и танцы... От души. Не по приказу... Были `черные` дни, в земле и были праздники с ботинками и туфлями . Улыбаюсь, как увижу те клубные торжества (нас, молодых специалистов, даже домой на праздники не отпускали, находилось для нас, `белоручек` много чего. На уроках всегда учила детей всестороннему подходу к оценке событий. Любых.
Антонина Алексеевна, в нашем возрасте достаточно сказать что жива и на своих ногах) Будьте живы и здоровы!
В деревне никто не работал 1-го мая... все (или в большинстве) гуляли. На демонстрацию собирались с вечера - ветки с почками украшали искусственными цветами, утром - надували шары (бывшие большим дефицитом или жаль было денег на них) и всей семьей выходили из дома в парадных одеждах. Дети шли в школу. Родители шли на своё место работы, там формировались колонны, которые двигались к сердцу села - на площадь... с песнями и от чего-то хорошим настроением! По большому овалу общая колонна двигалась по площади. Когда какая либо организация приближалась к трибуне, её чествовали добрыми словами. Например : `Слава труженикам полей и ферм!`. Самой многочисленной колонной была школа. В репродуктор называли лучших учеников - отличников и сопровождающих нас - учителей. После демонстрации - детям свобода, а взрослым - гульба. Но мы - дети организовывали себя сами. Это был поход в лес, в горы - с сумкой с вареными яйцами, салом и молоком в бутылке. Запомнилось, что бутылка закрывалась самодельной пробкой из газеты. Не боялись никаких клещей... Если случалось, что цапнет - выкопаешь его и помажешь зеленкой (вечером). ещё зароилось в голове множество моментов из нашего детства, которые наверняка были и вашей жизни, друзья. Но однозначно - не работали (отвечаю на вопрос Вадима Ивановича). Был праздник - у каждого свой.
Вчера хоронили Сашу Дерендяева - моего ученика из первого выпуска, который состоялся 41 год тому назад. Саше , значит, на сегодня где-то 55 лет. В таком возрасте пошёл добровольцем на СВО. Мог бы, будучи прекрасным механизатором, технику на СВО ремонтировать, но пошёл на передовую штурмовиком. Правильным был очень. Настоящий патриот. Мама его Татьяна Арсентьевна так правильно воспитала. В классе, когда учился, был самым трудолюбивым и очень аккуратным: белая отглаженная рубашка, красный галстук - всегда, как на парад. Так жалко, что не увижу больше его никогда.(( В коллективе его звали Ленин - вот за просто так ТАК не назовут. Саша Кондратьев Работящий был человек. Это комментарий к моей заметке в `Одноклассниках`. Сегодня мне бывший агроном колхоза сказала: `На нём колхоз держался. Я даже не знаю, когда он спал. Днём на грузовой машине работал, на зернотоке оператором трудился, ночью сторожем в гаражах, параллельно машины ремонтировал.` И это не преувеличение - так и было! И честь, и совесть у людей есть. Никто никуда не побежал из деревень, в отличие от богемы, а многие пошли добровольцами на СВО. И я горжусь своими учениками.
Файл не скачивается. Файл не скачивается.
Понравились законы. Особенно дополнение студентов и армейская аксиома.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/