Пшенная каша - радость наша - Игорь Иванович Бабанов
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Игорь Иванович Бабанов


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Игорь Иванович Бабанов / Блог / Пшенная каша - радость наша


ЗАПИСЬ #221

КОММЕНТАРИИ (3)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


11 июля 2012, 11:56, автор - хозяин блога
Игорь Иванович Бабанов

Пшенная каша - радость наша

3021716-e4103edb4ebc4eea.jpg
Вновь становятся усть-цилемки на две стороны - просо сеять
- А мы просо сеяли,
Ой Дид-Ладо сеяли.
- А мы просо вытопчем,
Ой Дид-Ладо вытопчем.
- А чем же вам вытоптать?
Ой Дид-Ладо вытоптать?
А мы коней выпустим,
Ой Дид-Ладо выпустим.
- А мы коней переймем,
Ой Дид-Ладо переймем.
- А чем же вам перенять?
Ой Дид-Ладо перенять?
- Шелковым мы поводом,
Ой Дид-Ладо поводом.
- А мы коней выкупим,
Ой Дид-Ладо выкупим.
- А чем же вам выкупить?
Ой Дид-Ладо выкупить?
- А мы дадим сто рублей,
Ой Дид-Ладо сто рублей.
- Не надо нам тысячи,
Ой Дид-Ладо тысячи.
- А что же вам надобно?
Ой Дид-Ладо надобно?
- Нам надобно девицу,
Ой Дид-Ладо девицу
С одной стороны девушка переходит на другую:
Нашего полку убыло,
Ой Дид-Ладо убыло.
- Нашего полку прибыло,
Ой Дид-Ладо прибыло
Александр Миловский. Песнь жар-птицы. Усть-Цилемские краснопевы
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_1121.htm
Александр Миловский. Песнь жар-птицы: Рассказы о народных праздниках. 1987, PDF, 93.9 Мб
http://perunica.ru/etnos/5142-bibliotechna...87-pdf-rus.html
3038715-f4d57e306a29e3c1.jpg
Яркое красочное гуляние Усть-Цилемская Горка - это весенне-летний обрядовый праздник, живой памятник, жемчужина русского севера. В 2004 году Усть-Цилемская горка удостоена статуса Республиканского праздника.
Корни этого праздника произошли от архаичного представления и языческого поклонения людей солнцу - яриле-божеству. Люди собирались за деревней на возвышенности и встречали солнце с песнями и хороводами...
В системе весенне-летнего цикла обряд Горка занимал важное место, и относился к разряду так называемых заветных праздников. Приуроченная к датам православного календаря, Горка начиналась с Николы вешнего, (22 мая), продолжалась в Троицу, и в каждое воскресенье, если позволяла погода, затем в Иван день (7 июля), и заканчивались все горочные гулянья в день первоверховных апостолов Петра и Павла (12 июля).
Горку водили до трёх раз в день, в течение игрового дня девушки трижды меняли наряды
http://www.ust-cilma.ru/gorka.html
В ночь с 11-го на 12-ое июля у устьцилем принято варить кашу. Не случайно кашу варят ночью. Считалось, что это время, когда стираются грани между живым и загробным мирами. Важно, что поминальная трапеза проходит за рекой или у реки: в фольклоре путешествие через реку - путешествие в страну мертвых.
По старинным преданиям душа человека превращается в птицу, поэтому и еда птичья: крупа, каша. Кашу варят практически всегда пшенную.
В этом обряде сохранились следы древнего представления о том, что души умерших вселяются в птиц и являются символическими посредниками между миром живых и мертвых. Река - символ некоего посреднического начала, соединяющего выше обозначенные миры, а вода - символ уходящего времени
http://www.ust-cilma.ru/petrov.html
3038723-b150cf66f4a21fd5.gif
Просо обыкновенное - яровое, теплолюбивое растение. Всходы очень чувствительны к низкой температуре воздуха (-2,-3° С), а генеративные органы могут повреждаться заморозками 1-2° С...
Просо обыкновенное - одна из древнейших культур мирового земледелия. Возделывают с 3-го тысячелетия до нашей эры в Китае и Монголии. Наибольшее разнообразие форм обнаружено на территории Китая и соседних стран, в том числе и клейкое просо, крахмал которого целиком состоит из амилопектина. Из Китая просо было занесено кочевыми народами в различные страны Азии и Европу. Наиболее значительные площади оно занимает в северных районах Китая и Юго-Восточной Монголии. В меньшей степени культура проса распространена в Японии, Индии, Афганистане, Иране и Турции. В небольших объемах возделывается в Польше, Румынии, Югославии, Венгрии и Болгарии. Из стран СНГ просо выращивают в Украине и Казахстане. Основные районы возделывания проса в Российской Федерации - Поволжье, где сосредоточено более 50 % его посевных площадей, Центрально-Черноземная зона, Западная Сибирь. Просо сеют в ряде областей Нечерноземной зоны: Рязанской, Орловской, Нижегородской, а также в Чувашской и Мордовской автономных республиках.
http://www.agroatlas.ru/cultural/Panicum_miliaceum_K_ru.htm
Географический центр происхождения проса Из видов проса, имеющих широкое распространение в Старом Свете, остановимся на обыкновенном метельчатом (Panicum miliaceum)...
Изучение состава проса в отдельных областях европейской и азиатской частей СССР, Бухаре, Хорезме, Персии, Афганистане, Монголии и Китае выяснило определенно, что разнообразие форм резко увеличивается к востоку, к Азии. Максимум разнообразия обнаруживают Восточная и Центральная Азия, где заключен полностью весь расовый и разновидностный состав линнеевского вида P. miliaceum...
По-видимому, просо продвинулось из Азии в Европу вместе с кочевыми народами. Из немногих хлебов, которые высевают кочевники в Азии, просо является излюбленным хлебным злаком. Оно может высеваться очень поздно, в разные периоды, не связывать кочевника. Для посева на десятину требуется очень малое количество семян; просо чрезвычайно транспортабельно, универсально в смысле использования, необычайно засухоустойчиво, идет даже на песчаных почвах, где не идут другие растения, кроме арбузов, и поэтому является до сих пор непременным атрибутом кочевого хозяйства полупустынных районов Азии и юго-востока европейской части СССР...
Исследования сортового состава проса и его географического распределения еще продолжаются, но уже и теперь можно определенно указать в общих чертах центр формообразования этой культуры. Он находится не в Египте, не в Аравии, как это предполагал Декандоль, а в Восточной и Центральной Азии. В Египте, согласно критическим исследованиям Бушана (Buschan, 1895), в доисторическое время наличие культуры проса не доказано. Персия и Турция (Малая Азия) мало возделывают просо и сравнительно бедны сортовым разнообразием. Невелико разнообразие, по нашим наблюдениям, и в Афганистане. Здесь, как в Турции и Персии, преобладают преимущественно светлозерные формы. По всем признакам разнообразие возрастает к Монголии, Китаю, к Восточной Азии. Восточносибирские темноцветные коричневые и темно-серые проса, как показали исследования В.Е. Писарева, идут из горных районов Монголии. В Восточную Европу, на юго-восток европейской части СССР, в Румынию просо пришло еще в доисторические времена, о чем свидетельствует нахождение проса археологами в Румынии (Coucouteni) в каменном веке. Есть определенные указания на культуру его в VI в. до н.э. (Buschan, 1895). Уже Плиний указывает в Historia naturalis, что просо было главным хлебом славянских племен (сарматов)
Н.И. Вавилов. Избранные произведения. Т.1, 1967, с.124-127. Центры происхождения культурных растений (Впервые в Трудах по прикладной ботанике, генетике и селекции, т.16, вып.2, 1926)
http://sinsam.kirsoft.com.ru/KSNews_347.htm
Николай Вавилов. Автохтонные культуры в Центральной Азии
http://kirsoft.com.ru/mir/KSNews_414.htm
А iмемо вяну вянiте одо поль тех жiтву трудiтi а яшень пълоте а пшено просово сбiряшете до закуте Сврожiа (Дощ.7е)
Мы же смехом польна жретва даяте а одо труды наше просо млека туцi То бо покрпiшем о Колядi ягнчем а о Русалiех в день Яров такожде а Красна Гура (7а)
ПредЪ бя родъ Слвенъ у горiЪхъ велiцЪ высоцхЪъ тамо земле ратi а дба овна i овча хрантi поасiтi въ тревiЪхъ ЕдiнЪ ста iже людiе пробудiтiся а комонiе под облацы страху вопiяшетi слыша а тоii страхомъ объятлii убрежетiся бо яшетi не можахуся Бя по сiя мор а глд велiк А iзшед iзъ края Iньска пред очi iдуща камо зрящетi шедша мiмо земе Фарсiiстi а iдша далецЪ яко не дбана овцЪмъ земеЪ тая Iдша горЪма i вiдЪша кменiе а тоiя просъ не сЪяте такоже мiмо iдша А зрятi ступi квЪтна а зленая тамо сташа лЪта два а по нiмъ мiмо iдша понЪякъже хiснiцы поокаша Мiмо iдЪ КаялЪ iде ду НЪпрЪ яко тоii вскЪi прЪ гранiщiтi iма а ворозi злыя преткновЪнiе бя на тоii НЪпрЪ iматi Iма усЪдiтiся родъ Слвенъ а тоii бя огнiщанi якоже iма кiiждыi дiроу земну а огнiще Сварогу слвiтi а ДажьБгу кii же суть во СврзЪ ПрчстЪi Перуну а СтрiБгу яковыi громы а блiскы пвелЪваяi I СтрiБгъ вЪтрiе ярiтi на земь сiа iме I тiымъ ЛадоБгъ iже правi лады родовстii а благстi всящестii I КупалБг яковыi до мытнiщi правiтi iмЪ а всящеская омовенiя А ЯръБгъ Iже правi Яры квЪтна а русалi i воднiщi а лЪсiщi а домовiщi А i Сварог тоiiмi правi Всякъ Ръдъ iма Щуры а ПраЩуры яковii суть пред вЪцы умретi яша Тоiiмъ Бгъмъ почiтанiя iмеме датi а одъ Нi радощ iмiеме (Дощ.38а)
Пшенная каша - радость наша
http://kirsoft.com.ru/mir/KSNews_430.htm




ОБСУЖДЕНИЕ


Марьяна Федоровна Рженичева2012-07-11 16:01:06 - Марьяна Федоровна Рженичева
Интересно!
Любовь Андреевна Зачетнова2012-07-11 16:05:31 - Любовь Андреевна Зачетнова
Мы тоже любим пшённую кашу изредка поесть, а зря. Каша- мать наша!
Евгений Арсеньевич Поздеев2012-10-06 01:57:40 - Евгений Арсеньевич Поздеев
Каша, да на берегу вещь. Пшено и только пшено. Это не описать, это надо есть. Правда раньше мне кажется на Каменку все ездили, а сейчас что-то перестали. http://uspeh-i-udacha.ru

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



А вот что было дальше. За труды Лошадке мало, что спасибо не сказали. Сказали больше: мол, она, её туды, Иноахент. Конечно же, признали! Не так с колен вставала. И она Подпругу не затягивала туже. Чего-т за справедливость всё плела, За выбор за какой-то; типа нужен. Не удивлялась ценам на бензины (Но удивлялась удивлявшимся тем ценам). Кричала: `Не галошами одними Отметилась советская система!`. За школу и больницу, когда их Оптимизировали напрочь по веленью, С управой билась. За сельчан своих. За свой колхоз. А не за разоренье. ... Да много там наделала она... В патриотический угар, опять ж, не впала... Не слушала SHAMANов. Никогда В экстазе в воздух чепчик не бросала. Ну, явный же ахент! А коли так, То в брехунке районном разъяснили: Мол, либерал она, овальная она, Ишь, мол, чего удумала, кобыла! === ... А председатель тот колхоз доразвалил. Теперь в облдуме, фракция понятна. Колхозный луг зятёк его скупил Как бросовые земли. Ну да ладно, Чего уж там. Зато в престольный храм Со свечками - ну прям как так и надо! А как тут не уверовать, когда Воцерковлён сам, понимаешь, губернатор?! Вот так во всём, вот так оно кругом. Налево, вправо. Выше или ниже. А в этом `Что вы?! Всё же хорошо!` Тихонечко грызут плотины мыши..
Тарабарщина какая-то в названии... Разве нельзя было исправить свои опечатки???
Хороший ответ. Светлана Рагозина В колхозе том, что на окраине села, Трудилось лошадей, коров, свиней немало. Одна лошадка очень умная была, Всегда во всём стремилась к идеалу. Была готова помогать другим, Всегда на помощь с радостью скакала. Ну а когда задача трудная была, То день и ночь в полях она пахала. Могла одна работать за двоих, За то в колхозе том лошадку так любили: На шею ей повесили медаль И грамоту почётную вручили. Но сено прошлогоднее жевать Лошадке, тем не менее, приходилось. И стала вдруг лошадка понимать, Что в качестве скотинки лишь ценилась. И председателем колхоза ей не быть, Пусть даже за троих пахать лошадка станет. И молвила лошадка: Ухожу! Я ускачу отсюда, лишь рассвет настанет! Поняв, что собралась лошадка ускакать, Колхоз весь так расстроился, конечно. Но все давно уж стали понимать, Что не трудиться ей в колхозе вечно. А раз уходит лошадь всё равно, И потому искать замену надо срочно, Сказал ей председатель: Что ж, пока! Скачи-ка прочь быстрее, можно даже ночью! Вот такова вся благодарность за труды И за здоровье лошади, что отдала колхозу. Ну а мораль сей басни такова: Без фанатизма. Даже напоследок не подарят розы. P.S. Лучше всех в колхозе работала лошадь, но председателем она так и не стала. Автор неизвестен
Меня сегодня мой ученик, которого я готовлю к ОГЭ, спросил: `А почему нас в школе не учат так, как Вы учите.?` Отвечаю, что, когда я работала в школе, то учила своих учеников точно так же , как сейчас работаю с ним. Что же такое происходит в школе сейчас, если она не хочет научить даже тех, кто хочет учиться??? А вчера мама моей питерской ученицы пожаловалась, что дети сейчас учатся в школе ЗАОЧНО, готовятся с репетиторами и в школе постоянно что-то сдают, а обучение `просто нулевое`. Учитель математики ушла из школы и уроки замещают разные учителя. И ЭТО происходит не в глухомани, а в культурной столице. И школа не самая простая, а лицей. Правнук у меня учится в 6 классе московской школы. Занимаюсь с ним опережающим обучением по программе углублённой математики за 7 класс. Сказать, что он у меня супер-ученик, не могу - самый обычный школяр. Сегодня похвастался, что `у нас в классе среди пацанов только один хороший ученик, да и то это я`.))) Горюет, что класс собираются расформировать - слишком гиперактивные ребята, с которыми невозможно работать. И тоже постоянная смена учителей.
Знаю, помню и надеюсь, что постепенно без большой крови и великих потерь мы снова станем великой страной. Если каждый на своём месте будет работать на её благо, а не плакать о её былом величии. И ничего при этом не делать.
Жизнь всех подмяла





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/