Публичное выступление - Марина Анатольевна Архипова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Марина Анатольевна Архипова

Папка "Файлы пользователя"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

презентация
Цветковые и хвойные растения
Удивительный мир растений

Участие в конкурсе`Живи душа`
Удивительный мир растений

 Публичное выступление




Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта

учителя начальных классов

МБОУ «Комсомольская   общеобразовательная   школа №1»

Архиповой Марины Анатольевны

 

  Тема инновационного педагогического опыта: «Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках».
   

Актуальность и перспективность опыта (степень соответствия современным тенденциям развития образования, его практическая значимость). Одним из наиболее важных качеств современного человека является активная мыслительная деятельность, критичность мышления, поиск нового, желание и умение приобретать знания самостоятельно.
   Активизация познавательной деятельности учащихся – одна из актуальных проблем на современном уровне развития педагогической теории и практики.
   В активизации процесса обучения кроются возможности преодоления обострившихся противоречий между требованиями общества к начальному образованию и массовым опытом преподавания, между педагогической теорией и школьной практикой.    

Концептуальность (своеобразие и новизна опыта, обоснование выдвигаемых принципов и приёмов)

Процесс познания у младших школьников не всегда целенаправлен, в основном неустойчив, эпизодичен. Поэтому необходимо развивать познавательный интерес, активность младшего школьника в различных видах его деятельности. Необходимость активизации познавательной деятельности диктуется возросшими требованиями к воспитанию и образованию.    

Целью моей педагогической деятельности является развитие личности ребёнка.

Я убеждена, что в основе успешного развития личности  лежит познавательный   интерес. Познавательный интерес выступает как ценнейший мотив учебной деятельности школьника. В первые  годы обучения в школе очень заметно развитие детей. Для формирования учебных интересов соблюдаю принцип: чем младше учащиеся, тем нагляднее обучение и тем большую роль играет активная деятельность. Становление личности школьников, прежде всего, происходит на уроке. Активизирую познавательную деятельность ребят и повышаю интерес к учению на каждом этапе. В своей работе использую следующие образовательные технологии:

·         дифференцированное обучение

·         технология   развивающего обучения

·         информационно-коммуникационные технологии

·         технология проблемного обучения

·         игровые технологии

·         поисковая и исследовательская деятельность

     Передо мной, как педагогом, стоят вопросы:

 Как заинтересовать ребенка учебным предметом? Как создать для учащегося ситуацию успеха и веру в свои силы?

    Я решаю их путем включения учащегося в ситуации творческой частично- поисковой и исследовательской деятельности . Я работаю под девизом: «Учение с увлечением!». Главным принципом построения уроков  является не передача знаний от учителя ученику, а поиск – исследование, поиск индивидуальный и коллективный. Я использую инициативу детей и их самостоятельность в решении проблемных задач, стараюсь вслушиваться и понимать точку зрения ребёнка, создать эмоциональный фон урока, при котором сталкиваются различные суждения учащихся.  Уроки проникнуты духом педагогики сотрудничества: от активной работы на уроке каждого ученика до коллективного творчества учителя и детей. Задания и материалы подбираю так, чтобы они были доступны по изложению, красочно оформлены, имели элементы занимательности, содержали сведения и факты, выходящие за рамки учебных программ. В результате ученик работает на уроке с интересом, и даже трудные задания становятся посильными для него.

      Цель и назначение проблемного обучения - преодолеть элементы механического усвоения заданий в обучении, активизировать мыслительную деятельность учащихся и ознакомить их с методами научного исследования. Толчком к продуктивному мышлению, направленному на поиски выхода из состояния затруднения, которые испытывает ученик в момент столкновения с чем-то, что вызывает вопрос, служит проблемная ситуация. Средством создания любой проблемной ситуации в учебном процессе являются учебные проблемы (проблемная задача, проблемное задание, проблемный вопрос).  Дифференцированное обучение - главное направление работы, так как оно создает условия для максимального развития детей с разным уровнем способностей: для реабилитации отстающих, и для продвинутого обучения тех, кто способен учиться с опережением.
  Использование занимательного материала на уроках помогает активизировать учебный процесс, развивает познавательную активность, наблюдательность детей, внимание, память, мышление, снимет утомление у детей. Форма занимательных упражнений различная: ребус, кроссворд, чайнворд, викторины, загадки. Большой интерес на уроках окружающего мира   вызывает прослушивание и разбор "подслушанных в природе разговоров" между растениями, насекомыми, птицами, зверями. Этот материал не только помогает в интересной форме знакомить учащихся с учебным материалом, но и воспитывать любовь ко всему живому, вызывает желание помогать растениям, животным, сохранять их.

         Одним из эффективных средств развития интереса к учебному предмету является дидактическая игра. В дидактических играх ребенок сравнивает, наблюдает, сопоставляет, классифицирует предметы по тем или иным признакам, производит доступные ему анализ и синтез, делает обобщения. Игра ставит учащихся в условия поиска, пробуждает интерес к победе, они стремятся быть быстрыми, собранными, ловкими, находчивыми, четко выполнять задания, соблюдать правила игры. В играх формируется активность и нравственные качества личности. У детей развиваются чувство ответственности, коллективизма, воспитываются дисциплина, воля.
    Использование наглядного и дидактического материала. Наглядность содействует выработке у учащихся эмоционально-оценочного отношения к соблюдаемым знаниям. В ходе опытов ученики могут убедиться в истинно­сти приобретаемых знаний, в реальности тех явлений и процессов, о которых им рассказывает учитель. Средства наглядности повышают интерес к зна­ниям, делают более легким процесс их усвоения, поддерживают внимание ребенка.
   Использование коммуникационных технологий обеспечивает богатство содержания обучения и многообразие видов деятельности учащихся на уроке.
Идеи и принципы развивающего обучения, эффективное применение дифференцированного и индивидуального подхода в обучении, и определило мой выбор - начать работать по УМК «Перспективная начальная школа».

 

Наличие теоретической базы опыта.

         Приемы активизации познавательной деятельности, используемые в работе, разнообразны.  Побудить учащихся к активизации, к самостоятельному "творчеству", к реализации скрытых возможностей каждого школьника позволяют нетрадиционные (нестандартные) формы организации урока. На таких уроках воплощаются в общем деле творчество учителя и творчество учащихся. Такие уроки дают возможность развивать тягу к знаниям, к образованию вообще. Практика показывает, что учебный материал со стандартных уроков забывается быстрее, чем тот, что разбирается, либо обобщается на уроках нестандартных.  

 

Наличие теоретической базы

1.     Бордовская Н.В. , Даринская Л.А., Костромина С.Н. Современные образовательные     технологии. М.: Кнорус , 2011. 269 с.

2.     Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. М.: Просвещение, 1982. 160 с.

3.     Теоретические основы активизации творческой познавательной деятельности учащихся // Теория и практика образования: история и современность. Липецк: ЛГПУ, 2001. Выпуск 8. 185 с.

4.     Алексеев М.Ю., Золотова С.И. Применение новых технологий в образовании. Троицк, 2005. 62 с.

5.     В. Н. Кругликов, Е. В. Платонов, Ю. А. Шаранов . Методы активизации познавательной деятельности. С.-Пб.: Знание, 2006. 190 с.

6.     Горбунова А.И. Методы и приемы активизации мыслительной деятельности учащихся // Современная педагогика. 1999. № 3. С.27.

7.     Организация познавательной деятельности учащихся. / Под ред. В.Д    Семенов.  Свердловск: Амалфея, 1985. 140 с.

8.       Морева Н.А. Современная технология учебного занятия. М.: Просвещение, 2007. 158 с.

9.      Никитина Н.Н., Кислинская Н.В. Введение в педагогическую деятельность: Теория и практика. М.: Академия, 2004. 224 с.

10.                         Онищук В.А. Урок в современной школе. - М.: Просвещение, 1986. 218 с.

               Ведущая педагогическая идея заключается в совершенствовании учебной деятельности школьников в процессе внеклассной работы для развития познавательного интереса, логического мышления, в формировании творческой   активности учащихся.                                                                      Оптимальность и эффективность средств.
   Эффективными средствами активизации познавательной деятельности включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются:    

·         игровая деятельность;    

·         создание положительных эмоциональных ситуаций;    

·         работа в парах;    

·         проблемное обучение;    

·         ИКТ

 

  Результативность опыта (ориентированность опыта на конкретный практический результат, успехи и достижения обучаемых ).
   Результатами развития познавательной деятельности является потребность ребёнка активно мыслить, искать наиболее рациональные пути решения по­ставленных задач. Активные формы работы дают возможность ученику реа­лизовать себя, стать подлинным субъектом деятельности, желающим и умеющим познавать новое. Внешними результатами является успешное уча­стие педагога и учащихся в творческих конкурсах, олимпиадах.
   Мои ученики подтверждают это своими успехами в различных муниципальных, республиканских, всероссийских конкурсах и олимпиадах.

Я - классный руководитель. Целью моей воспитательной работы является создание условий для развития многогранной творческой личности. Методика моей воспитательной работы строится на коллективной творческой деятельности. Опираясь на общеобразовательную подготовку учащихся и учитывая их интересы, способности и возрастные возможности я провожу воспитательные мероприятия, которые расширяют кругозор учащихся, увеличивают познавательные возможности, развивают самостоятельность и активность. Дети моего класса активно участвуют во всех школьных мероприятиях. Каждым учеником моего класса ведётся портфолио, которое представляет собой подборку, коллекцию работ, целью которой является демонстрация образовательных достижений учащегося. Портфолио позволяет проследить индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в процессе обучения, причем вне прямого сравнения с достижениями других учеников.  

Огромную роль в воспитании детей играют родители, которых я сумела организовать и объединить. Вообще я считаю, чем дружнее и сплочённее родители, тем дружнее дети. Родители принимают активное участие во всех классных мероприятиях, помогают мне, как классному руководителю в организации и проведении, а детям в подготовке мероприятий. Родители живут жизнью класса вместе с детьми. За период обучения в начальной школе было проведено множество внеклассных мероприятий. Незабываемы мероприятия для учащихся начальной школы:

спортивно-познавательная игра «В здоровом  теле - здоровый дух»;

конкурсная программа «В гостях у золотой осени»;

праздник   посвященный   окончанию первого класса; и др.

 

 Мы посещали районный краеведческий музей. Дети, благодаря экскурсиям по залам музея и лекциям, проведённым работниками музея, пополнили свои знания по следующим темам: «Утварь и традиционная пища мордвы», «Хозяйство и материальная культура мордвы», «Мордовский костюм», «Знатные люди нашего района (герои войны и труда; ученые; художники; артисты; спортсмены), «Писатели и поэты нашего края». Участвуя в мероприятиях, дети сближаются, становятся дружнее, растёт их мастерство общения. Они всегда в постоянном поиске.


Возможность тиражирования

Тиражирование опыта осуществляется через проведение открытых уроков,  выступления на семинарах, заседаниях методических объединений учителей школы, района, через Интернет-публикации.

2009г.    - выступление на ШМО учителей начальных классов по теме

«Взаимосвязь   и взаимообусловленность   умственных способностей и мотивов учащихся»

2010г. - выступление на ШМО учителей начальных классов по теме                                                                                                                                                                                                                «Формирование учебной самостоятельности младших школьников»

2011г. – выступление на районном секционном методическом объединении                              на секции учителей начальных классов по теме « Формирование общих учебных умений, навыков и овладение способами деятельности в процессе освоения учащимися предметного содержания начального общего образования»

На странице сайта     http // www . proshkolu . ru / user / arhipova 1970/

опубликованы презентации и конспекты урока по окружающему миру

 по теме   «Цветковые и хвойные растения» (2 класс) и внеклассного мероприятия   на тему «Удивительный мир растений»

 


Автор: Архипова М.А.



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Понравились законы. Особенно дополнение студентов и армейская аксиома.
Возможно что между школой и платформой, только дорога.
Будьте здоровы и долгие годы!
Спасибо!
Ну, наши ребята на СВО ясно показали миру всему, что честь в России не забыта!!! Ну, и я бы не утверждала, что совесть забыта. Наши дети и внуки никак не бессовестные. И не только плетут сети для укрытий, готовят свечи на фронт. Но и в быту это слово у них в ходу. `Бессовестный` еще равно ругательству, характеризующему человека ненадежного, не годного к дружбе и любви... Татьяна Павловна, и что удивительно, ведь и правда есть хочется :)И уж как-то привыкли, чтоб поесть, надо и заработать на желаемую еду. Пенсию заработали.Лекарства по показаниям большинство бесплатного получаем или аналоги... Есть льготы по отоплению, освещению, городскому телефону... А много нам уже и не надо. Открою шифоньер и думаю, куда ж и когда свои накопленные одежды выгулять? Полюбуюсь, надену ночнушку любимую и весь день в ней одна в доме...Книгами шкафы забиты, гордость и радость прожитых дней. Сейчас без сожаления в сельские книги с радостью развозим с мужем...Глаза плохо видят, в очках лёжа много не начитаешься... А вот ведь есть аудиокниги для нас как раз, по Интернет слушай в удовольствие любимую классику и что-то новенькое. Но все-таки больше тянет на классику... В общем, главное ребята, помните как в песне-то пелось: сердцем не стареть.... Даже если оно и состарилось, так это по диагнозу так положено. Счастья всем и радости. И нам, а главное - нашей поросли. У кого-то уже правнуки `колосятся`... ВАдим Иванович!!! Огромное спасибо за тему и за жизнеутвердающие комментарии ваших респонтентов!
Я бездельничаю, как и все на пенсии. Но как говорила моя бабушка - есть и пить и в праздники хочется как человеку, так и скотинке. Так что в меру трудимся и в меру ленимся. Владимир Николаевич, очень жаль что `слово ЧЕСТЬ уже забыто, и СОВЕСТЬ стала дефицитом`. Спасибо за ваше творчество)





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/