КАК ЗАНИМАТЬСЯ САМООБРАЗОВАНИЕМ ИСКУССТВО ЧТЕНИЯ - Александр Семёнович ЗАЙЦЕВ
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ = ВИЗЫ =
 ▫ = ГАРАНТ=
 ▫ = ДЕТИ =
 ▫ = ЖИЛЬЁ =
 ▫ = ЖКХ =
 ▫ = ЗДОРОВЬЕ =
 ▫ Анализ крови
 ▫ Лекарственные растения
 ▫  = ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ =
 ▫ = ИСТОРИЯ =
 ▫ Известные персоны, чьи имена связаны с г. Красный Сулин Ростовской области
 ▫ = КОНСТИТУЦИЯ РФ =
 ▫ = КУЛИНАРИЯ И ЗАПАСЫ НА ЗИМУ =
 ▫ = А знаете ли Вы, что ... =
 ▫  = МУЗЫКА =
 ▫ Инструментальная музыка
 ▫ Классическая музыка
 ▫ Эстрада
 ▫ Песни СТАДНЮК Н.В.
 ▫  = НАЛОГИ =
 ▫ = НОВОСТИ =
 ▫  = ОБРАЗОВАНИЕ =
 ▫ Ваш АДВОКАТ
 ▫ Книжная полка Учительской газеты
 ▫ Методика для каждого предметника
 ▫ Начальная школа
 ▫ Подушевая оплата труда педагогов
 ▫ Педагогика, Психология, Культура
 ▫ Руководство Министерства науки и высшего образования РФ
 ▫ = ПЕНСИИ=
 ▫ пенсии педагогов
 ▫ = ПОСТАНОВЛЕНИЯ СУДА =
 ▫  = ПРОИСШЕСТВИЯ =
 ▫ = РЕЛИГИЯ =
 ▫ = САД И ОГОРОД =
 ▫ = СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА =
 ▫ = СПОРТ =
 ▫  = ФОТО =
 ▫ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ
 ▫  = ЮСТИЦИЯ =
 ▫ = КОДЕКСЫ =
 ▫ Трудовой Кодекс РФ
 ▫ ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
 ▫ ПОЭЗИЯ и ПРОЗА




















Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Александр Семёнович ЗАЙЦЕВ

Папка "Педагогика, Психология, Культура"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ
ОБ ИСКУСНОМ ПОЛЬЗОВАНИИ КНИГАМИ    ПЕРВЕЙШИМ ИНСТРУМЕНТОМ РАЗВИТИЯ ПРИРОДНЫХ ДАРОВАНИЙ
ЛЮБИТЕ КНИГУ

Любите читать!
ЮНОМУ ПОКОЛЕНИЮ О КНИГЕ И ЧТЕНИИ

 КАК ЗАНИМАТЬСЯ САМООБРАЗОВАНИЕМ ИСКУССТВО ЧТЕНИЯ




Н.А. Рубакин

КАК ЗАНИМАТЬСЯ САМООБРАЗОВАНИЕМ ИСКУССТВО ЧТЕНИЯ



Цель образования, как и самообразования, вовсе не заключается в изучении отдельных наук. (Каждая из наук по необходимости одностороння и однобока). Цель самообразования – в знании и понимании единой, нераздельной жизни – жизни как единого целого, жизни, которая течет и в вас и вокруг вас, унося нас всех вместе с собой. Каждое явление, каждая область жизни имеет множество разных сторон, изучаемых разными отдельными науками. Изучать эти последние отдельно необходимо лишь для того, чтобы возможно скорее сложить их все вместе, ради знания и понимания жизни как единого целого.

Принимаясь за работу над самообразованием, гораздо выгоднее, в целях общего развития, а также и практической жизни, вести свою работу по вопросам, а не по наукам, но всякий вопрос, освещая данными всех главнейших или вообще многих наук. Только таким способом можно действительно ориентироваться в той или иной области, «осмотреть ее во всех смыслах» и понять ее возможно ближе к тому, что она из себя действительно представляет.

Цель самообразования – синтез. Что касается до анализа, то он не более как средство к синтезу.

ИСКУССТВО ЧТЕНИЯ

О чтении художественной литературы

Понять человека, человеческую личность и в себе и в других, – это и есть самое важное и первое дело в области самообразования.

Чтение художественной литературы, понимание художественных произведений расширяет кругозор, учит относиться вдумчиво к явлениям жизни, составлять обо всем свое собственное мнение, при этом испытывать такое наслаждение собственным мышлением, какого не знает и не ведает шаблонный читатель шаблонной беллетристической дребедени.

Всех писателей (в области художественной литературы) можно разделить на три главные категории.

К первой относятся те из них, которые обязательно должны быть прочитаны каждым мало-мальски образованным человеком, ввиду их первостепенного значения в истории не только русской литературы, но и русской общественной мысли.

Ко второй категории мы относим тех писателей, знакомство с которыми, ввиду их литературно-общественного значения, желательно и должно быть рекомендовано, хотя и не столь настойчиво.

К третьей категории мы относим современных писателей очень различных степеней дарования, но тем не менее выражающих литературно-общественные течения жизни, непосредственно окружающие нас, – ее веяния, с которыми не может не знакомиться каждый из нас, потому что эти веяния и составляют нашу злобу дня, и в их-то круговороте мы лично и существуем.

План чтения книг художественной литературы:

1. Читать произведения в связи с биографиями их авторов, критикой, историей литературы, историей общественного строя и научно-философской и литературно-общественной мысли.

2. Положить в основу выбора произведений не только их непосредственно жизненное, но и историческое значение.

3. С этой целью, прежде всего, наметить себе наиболее выдающихся авторов, как родной литературы, так и иностранной.

4. Далее, из числа произведений каждого такого автора наметить наиболее выдающиеся и характерные – их-то и читать.

5. Чтение вести от авторов наиболее близких к далеким, т. е. от русских к переводным, от новейших к старинным.

6. После этого читать биографию автора.

7. После прочтения всех намеченных произведений данного автора и его биографии читать по нескольку критических статей о них.
8. Познакомившись с целым рядом выдающихся авторов, с их произведениями и биографиями, читать историю литературы того времени, представителями которого эти авторы являлись.

9. Для дальнейшей оценки самой истории литературы данного периода читать книги по истории общественной жизни этого периода и ее строя.

Таким образом, углубляя и углубляя свое чтение, читатель более или менее незаметно переходит от чтения книг художественной литературы к чтению научных книг.

Читатель, стремящийся к самообразованию, должен, прежде всего, познакомиться с произведениями русской литературы, начиная с ее наиболее выдающихся (классических) представителей, затем, всегда не переставая, следить за ходом ее современного развития…

Будем говорить и о форме, и о содержании как о двух сторонах, органически связанных.

О восприятии красоты

Понимать художественность формы и развивать в себе художественное чутье, эстетическое чувство – такова одна из задач беллетристического самообразовательного чтения.

Красота в широком смысле слова должна быть сознательно сделана одним из необходимых элементов жизни. Переживания эстетические должны занять свое определенное место рядом с другими высшими переживаниями души. Всякий человек, стремящийся развернуть все свои силы, должен стремиться не только к тому, чтобы сделать свою жизнь светлой, содержательной, полной, возвышенной, напряженной, но также и к тому, чтобы сделать ее красивой. Для этого же необходимо научиться чувствовать, понимать и ценить красоту. Красоту во всем – в природе, в человеке, в человечестве, в других и в себе самом, в своих переживаниях и действиях, стремлениях и мечтах! и даже в мелочах жизни. Украшение ее, облагораживание ее при помощи красоты, понимаемой в возвышенном смысле слова, должно сделаться одним из элементов жизни каждого из нас. Научиться делать свою жизнь красивой не только с внешней, но главным образом с внутренней стороны, не только «на миру», но и «про себя» – это одна из целей самообразования.

Человек живет и может жить действительно полной жизнью только тогда, когда он вводит в нее и элемент красоты.

Но, говоря о значении этой последней, не следует, впрочем, забывать, что есть красота и Красота. Есть красота без содержания, точнее говоря, с ничтожнейшим содержанием, и Красота с содержанием ценным и важным для жизни. Мы говорим только об этом последнем типе красоты…

Но можно ли научиться тонко чувствовать и оценивать красоту? Люди, совершенно не способные понимать, любить, оценивать и создавать красоту, очень редки и, во всяком случае, исключительны. Развивать чувство красоты в себе до известных пределов, зависящих от различных внутренних и внешних причин, может и должен всякий. Вводить элемент красоты во все свои житейские и иные отношения (а это мы и понимаем под словами «создавать красоту»), по нашему глубокому и искреннему убеждению, не только может, но даже обязан всякий. Речь должна идти лишь о том, как это сделать...

Вот некоторые практические указания, которые, быть может, поспособствуют читателю вырабатывать и развивать в себе эстетические способности.

1. Присматриваясь к жизни и к произведениям изящных искусств, постоянно старайтесь отделять в том, что вы видите, слышите, чувствуете, красивое от некрасивого, изящное от неизящного, грубое от тонкого. Иначе говоря, старайтесь при помощи сосредоточения вашего внимания усиливать ваши эстетические переживания, замечать красивое в формах, в проявлениях, в звуках, красках, движениях и т.д.

2. Старайтесь давать себе отчет в том, что (благодаря каким своим признакам и особенностям) лично вам кажется красивым или некрасивым.

3. Переживайте красивое почаще в ваших воспоминаниях и стремлениях.

4. Делайте все возможное, чтобы творить красивое – т. е. вносите в ваши поступки, ваши делания, жизнь, поведение, работу то, что вы считаете красивым.

5. Почаще присматривайтесь к красивой природе и к произведениям изящных искусств.

6. Спорьте о вкусах. Критикуйте всякого рода моду.

7. Старайтесь оценивать проявления красоты и безобразия не только с эстетической, но и с нравственной, и общественной, и философской точек зрения, т. е. не только со стороны формы, но и со стороны содержания данных проявлений (или воплощений красоты).

8. Не забывайте и о тех, кто лишен возможности наслаждаться красотою. По мере своих сил помогайте эстетическому развитию других людей.

Из всех изящных искусств в деле самообразования имеет особенно важное значение, несомненно, поэзия – так называемая изящная словесность, и ее-то мы и ставим на первом месте. Но ограничить самообразование только ею, безусловно, неразумно и нежизненно...
Мы глубоко жалеем тех людей, которые говорят о себе, не стыдясь своих слов: «Мы музыки не любим… Мы красоты в живописи, или скульптуре, или архитектуре не понимаем…» Да будет стыдно и печально, что не понимаете! Где она есть, эта самая красота, там ее и нужно видеть и понимать. А с этой целью нужно научиться понимать.



Письма к читателю о самообразовании// Рубакин Н.А. Избранное. Т.2. – М.: Книга, 1975, с. 21-23, с.31;

Рубакин Н.А. Как заниматься самообразованием. – М.: Сов. Россия, 1962, с. 116-124.


Источник: Книга - душа образования



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Пуловер правильно. С ударением на втором слоге.
👍👍👍😊
Всех с Первомаем!!! С праздником трудящихся, и особенно трудящихся в эти праздничные дни дачников!!! Кому то может первомается На шашлыках, да на природе, У дачника спина не разгибается От первых сорняков на огороде 6813781-a3298085 6813783-a3298085 Москва майская-исп. В Бунчиков, В.Нечаев Старая пластинка.Сколько очарования, красоты, ностальгического умиления в прекрасных мелодичных песнях нашего не так уж далёкого прошлого. Не так давно я прочитал историю песни, которая сопровождала моё детство, и никогда не вызывала никаких сомнений в её принадлежности и направленности Когда слышу эту песню, происходит любопытная вещь: как будто луч света прорезает темноту времени и выхватывает маленький кусочек детства... 1 МАЯ.. Праздник... Самый народный по тем временам... Ну, конечно, после 7 ноября. Новый год проходил тогда почти незаметно. И вот утро 1 мая, кругом флаги, радостные лица.. В памяти ещё были свежи страдания и лишения военного времени и никто не жаловался, не возмущался... Вокруг флаги, улыбающиеся, нарядившиеся во всё лучшее, люди.Кто то с флажками, портретами, лозунгами спешит по улице к электричке, видимо, на демонстрациюСейчас люди, тогда не жившие, объясняют это другими причинами, но не в этом суть. И вижу, как мы, босые (тогда погода уже в мае позволяла) мчимся к школе, где из репродуктора гремит эта песня..И небо голубое, воздух чистый, настроение... и спрашивать не надо...Уже начинается движение сока в ветках деревьев, надуваются почки, а некоторые, наиболее нетерпеливые, высунули свои зелёные язычки, как будто радуясь освобождению от зимней блокады, теплу и Солнцу Ещё робко, будто бы стесняясь, но всё более настойчиво и громко щебечут воробьи А песня гремит на весь посёлок: Кипучая, могучая, никем непобедимая Москва майскаяОна была тогда гимном столице На разных сайтах история её создания несколько различна, но для себя я определил ту, где приведены фото газетных вырезок тех лет. (dzen.rua/Yo3NuMhoXkyQIg0E). Авторами музыки были братья Покрасс, а вот автором текста считается Лебедев-Кумач. И изначальный текст был такой: УТРО красит нежным светом Стены древнего Кремля, Просыпается с рассветом Вся советская земля. Холодок бежит за ворот, Шум на улицах сильней. С добрым утром, милый город, Сердце Родины моей! ПРИПЕВ: Кипучая, Могучая, Нигде неповторимая, Москва моя, Страна моя, Ты самая любимая! 2. Разгорелся ДЕНЬ веселый, Морем улицы шумят, Из открытых окон школы Слышны крики октябрят. Молодой, большой, нарядный, С непокрытой головой, С песней звонкой и громадной Май проходит над Москвой. 3. ВЕЧЕР тает в белой дымке В ярком зареве зари, И на ножке-невидимке Блещут бусы-фонари. Вот когда встречаться парам! Говорлива и жива, По садам и по бульварам Растекается Москва. 4. НОЧЬ весенняя глядится В тишину Москва-реки, И поют ночные птицы Паровозные гудки. Бьют часы Кремлевской башни, Всё кругом в глубоком сне. До свиданья, день вчерашний, Доброй ночи всей стране! Т.е. это было просто лирическое стихотворение, посвящённое четырём временам суток в Москве. Было оно напечатано один раз в Вечерней Москве, после чего разразился скандал: куплет, посвящённый вечеру, был аналогичен стихотворению Вечер, написанному Палеем ещё в 1915г. Существует мнение, что плагиат был допущен сознательно помощником поэта, таким образом отомстившим за что-то работодателю Стихотворение было откорректировано, более того, для обеспечения дальнейшей неприкасаемости, в него было введено имя Сталина, которое было убрано из текста с очередной корректировкой в 1959г, неповторимая заменено на непобедимая и т.д. Но как бы там ни было, песня была и остаётся тёплым воспоминанием, своего рода реперной точкой в истории нашей страны.
Спасибо, Светлана Сергеевна, на добром слове! Обнимаю!
С праздником!
Очень хорошая работа





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/