Пояснительная записка. - Елена Борисовна Анощенкова
http://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

https://mogu-pisat.ru/kurs/prezent/

http://www.roscomsport.com/

Учитель

http://www.videodoc.ru/



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Елена Борисовна Анощенкова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Елена Борисовна Анощенкова / Блог / Пояснительная записка.


ЗАПИСЬ #12

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


11 января 2017, 22:42, автор - хозяйка блога
Елена Борисовна Анощенкова

Пояснительная записка.

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

 

 

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города

Москвы «Школа № _____» (ГБОУ Школа № ____)

 

 

 

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_________   /_____________ /

 

Протокол МО

 № ___ от «__ »_______2016 г.

 

«Согласовано»

Методист

___________/_____________/

 

«Утверждаю»

Директор ГБОУ Школы №_____

___________/

 

Приказ

№______от «___» _______2016г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

по физической культуре

Начальное общее образование

1-4 классы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016 год

 

 

Пояснительная записка.

Рабочая программа  по предмету «Физическая культура»  для 1-4 классов ГБОУ Школы № 2070 города Москвы составлена в соответствии с требованиями Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования, с рекомендациями   Примерной программы, рекомендованной Министерством  образования и науки РФ, в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования ГБОУ Школа № 2070. В основе рабочей программы – авторская программа «Физическая культура», Т.С. Лисицкой, Л.А. Новиковой , рекомендованная Министерством образования РФ. Программа обеспечена учебником «Физическая культура» Т.С. Лисицкой, Л.А. Новиковой , 3-4  класс, Москва, АСТ Астрель, 2013 г.

Рабочая программа по предмету включает в себя инвариантную часть, которая составляет 80 % от объема изучаемого курса, и вариативную часть, составляющую 20 %  всего объема изучаемого материала. Для реализации вариативной части учебного плана включены следующие образовательные модули:

- внутри предметный модуль (выделено зеленым цветом);

- образовательное событие (выделено красным цветом);

- проектная деятельность (выделено синим цветом)

Цели, задачи курса:

гармоничное развитие учащихся, формирование высокого уровня личной физической культуры школьника как элемента здорового, активного образа жизни.

При реализации программы решались три группы задач, направленных на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.

Основные задачи:

1. Оздоровительная направленность.

- Формирование первоначальных представлений о зна­чении физической культуры для укрепления здоровья чело­века (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, ин­теллектуальное, эмоциональное, социальное), о физиче­ской культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации.

- Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

- Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

2. Образовательные задачи.

 - Создание «школы движений», включающей формирование и  совершенствование жизненно важных умений и навыков.

 - Развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей.

 - Приобретение школьниками знаний в области физической культуры, необходимых для самостоятельных занятий физическими упражнениями, сознательного использования их в повседневной жизни.

3. Воспитательные задачи.

 -   Формирование у школьников устойчивого интереса к физической культуре, осознанной потребности в каждодневных занятиях физическими упражнениями и спортом.

 -   Содействие гармоничному развитию личности школьника, включая воспитание духовных, эстетических и волевых личностных качеств.

 

Общая характеристика учебного предмета.

В предложенной программе выделяются три раздела: «Основы знаний о физической культуре», «Способы физкультурной деятельности», «Физическое совершенствование».

Раздел «Основы знаний о физической культуре» включает материал, посвящённый истории Олимпийских игр и спортивных соревнований, физическому развитию человека, закаливающим процедурам, профилактике нарушения осанки, влиянию занятий физической культурой на характер человека.

Раздел «Способы физкультурной деятельности» знакомит учеников с возможными движениями человека, а также содержит учебный материал, направленный на освоение, жизненно важных умений и навыков.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» направлено на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья.

Особенностью данной рабочей программы является то, что содержательный раздел «Подвижные игры» проводится в объёме 34 учебных часов, с учётом возрастных особенностей младших школьников, выделен в отдельные игровые уроки.

 

Место учебного предмета «Физическая культура» в учебном плане

Согласно учебному плану ГБОУ Школа № 2070 на изучение учебного предмета «Физическая культура» в 1-4 классах отводится 3 часа в неделю; 99 часов в год для 1 класса и 102 часа в год для 2-4 классов. Общее количество часов – 405.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения учебного предмета:

 

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
  • излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  • организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
  • характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
  • выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

К  концу 1 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ

У обучающихся будут сформированы:

•   положительное отношение к урокам физической куль­
туры.

Учащиеся получат возможность для формирования:

      познавательной  мотивации  к  истории  возникновения физической культуры;

      понимания значения физической культуры для укрепле­ния здоровья человека;

      мотивации к выполнению закаливающих процедур.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

      выполнять правила поведения на уроках физической культуры;

      рассказывать   об   истории   возникновения   физической культуры;

      различать понятия «физическая культура» и «физиче­ские упражнения»;

      понимать значение физических упражнений для здо­ровья человека;

      называть основные способы передвижений человека;

"    рассказывать о режиме дня первоклассника, о личной гигиене, о правильной осанке;

      определять подбор одежды и инвентаря для лыжных прогулок;

      называть основные физические качества человека;

      определять подвижные и спортивные игры;

      выполнять строевые упражнения;

      выполнять различные виды ходьбы;

      выполнять прыжки на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперёд, с поворотом на 90°;

      прыгать через неподвижную и качающуюся скакалку;

      метать теннисный мяч в вертикальную и горизонталь­ную цель с 3 м;

  выполнять перекаты в группировке;

     лазить по гимнастической стенке и по наклонной ска­мейке;

     перелезать через гимнастическую скамейку и горку ма­тов;

     выполнять танцевальные шаги;

     передвигаться на лыжах ступающим и скользящим ша­гом, выполнять спуски и подъёмы на небольшой склон, выполнять повороты переступанием;

     играть в подвижные игры;

     выполнять элементы спортивных игр.

Учащиеся получат возможность научиться:

     рассказывать о влиянии физических упражнений на ор­ганизм человека;

     определять причины, которые приводят к плохой осанке;

     рассказывать об истории появления гимнастики, лыж­ных гонок, лёгкой атлетики;

     различать подвижные и спортивные игры;

     самостоятельно составлять и выполнять комплексы уп­ражнений, направленные на развитие физических ка­честв;

     выполнять упражнения для формирования правильной осанки;

     играть в подвижные игры во время прогулок.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

•   адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

. следовать при выполнении физических упражнений ин­струкциям учителя;

•   вносить коррективы в свою работу.

Учащиеся получат возможность научиться:

     понимать цель выполняемых действий;

     адекватно оценивать правильность выполнения задания;

     самостоятельно выполнять комплексы упражнений, на­правленные на развитие физических качеств;

     использовать национальные игры во время прогулок.

Познавательные

Учащиеся научатся:

      «читать» условные знаки, данные в учебнике;

      находить нужную информацию в словаре учебника;

      различать понятия «физическая культура» и «физиче­ские упражнения»;

      определять влияние физических упражнений на здо­ровье человека.

Учащиеся получат возможность научиться:

      осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий, используя справочные мате­риалы учебника;

      различать, группировать подвижные и спортивные игры;

      характеризовать основные физические качества;

      группировать народные игры по национальной принад­лежности;

      устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

      отвечать на вопросы и задавать вопросы;

      выслушивать друг друга;

      рассказывать об истории возникновения физической культуры, о режиме дня первоклассника, о личной гиги­ене, о правильной осанке.

Учащиеся получат возможность научиться:

      рассказывать о влиянии физических упражнений на ор­ганизм человека;

      рассказывать об истории появления гимнастики, лыж­ных гонок, лёгкой атлетики;

      высказывать собственное мнение о значении физической культуры для здоровья человека;

      договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

К концу 2 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ

У обучающихся будут сформированы:

•   положительное отношение к урокам физической культуры;

•   понимание значения физической культуры для укрепле­ния здоровья человека;

•   мотивация к выполнению закаливающих процедур.
    Учащиеся получат возможность для формирования:

•   познавательной мотивации к истории возникновения
     физической культуры;

     положительной мотивации к изучению различных приё­мов и способов;

     уважительного отношения к физической культуре как важной части общей культуры.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

     выполнять правила поведения на уроках физической культуры;

     рассказывать об истории возникновения Олимпийских игр, о летних и зимних Олимпийских играх; о физиче­ском развитии человека;

     называть меры по профилактике нарушений осанки;

     определять способы закаливания;

     определять влияние занятий физической культурой на воспитание характера человека;

     выполнять строевые упражнения;

     выполнять различные виды ходьбы;

     выполнять различные виды бега;

     выполнять прыжки на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперёд, с разбега, с поворотом на 180°;

     прыгать через скакалку на одной и двух ногах;

     метать теннисный мяч в вертикальную и горизонталь­ную цель с 4 м;

     выполнять кувырок вперёд;

     выполнять стойку на лопатках;

     лазить по гимнастической стенке и по наклонной скамейке; перелезать через гимнастическую скамейку и горку матов;

     выполнять танцевальные шаги;

     передвигаться на лыжах скользящим шагом, выполнять спуски в основной и низкой стойке, выполнять подъём «лесенкой», выполнять торможение падением, выпол­нить повороты переступанием;

     играть и подвижные игры;

     выполнять элементы спортивных игр.

Учащиеся получат возможность научиться:

     понимать влияние физических упражнений на физиче­ское развитие человека;

     рассказывать о видах спорта, включённых в программу летних и зимних Олимпийских игр;

     определить влияние закаливания на организм человека;

     самостоятельно составлять и выполнять комплексы уп­ражнений, направленных на развитие определённых физ ических качеств;

     выполнять упражнения, направленные на профилакти­ку нарушений осанки;

     организовывать и играть в подвижные игры во время прогулок.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные:  Учащиеся научатся:

     понимать цель выполняемых действий;

     выполнять действия, руководствуясь инструкцией учи­теля;

     адекватно оценивать правильность выполнения задания;

     использовать технические приёмы при выполнении фи­зических упражнений;

     анализировать результаты выполненных заданий по за­данным критериям (под руководством учителя);

     вносить коррективы в свою работу.

Учащиеся получат возможность научиться:

     продумывать последовательность упражнений, состав­лять комплексы упражнений утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток;

     объяснять, какие технические приёмы были использова­ны при выполнении задания;

     самостоятельно выполнять комплексы упражнений, на­правленные на развитие физических качеств;

     координировать взаимодействие с партнёрами в игре;

     организовывать и проводить подвижные игры во время прогулок и каникул.

Познавательные : Учащиеся научатся:

     осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий, используя справочные мате­риалы учебника;

     различать, группировать подвижные и спортивные игры;

     характеризовать основные физические качества;

     группировать игры по видам спорта;

     устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке.

Учащиеся получат возможность научиться:

     осуществлять поиск необходимой информации, исполь­зуя различные справочные материалы;

     свободно ориентироваться в книге, используя информа­цию форзацев, оглавления, справочного бюро;

     сравнивать, классифицировать виды спорта летних и зимних Олимпийских игр;

     устанавливать взаимосвязь между занятиями физиче­ской культурой и воспитанием характера человека.

Коммуникативные: У чащиеся научатся:

     рассказывать об истории Олимпийских игр и спортив­ных соревнований, о профилактике нарушений осанки;

     высказывать собственное мнение о влиянии занятий фи­зической культурой на воспитание характера человека;

     договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, в команде.

Учащиеся получат возможность научиться:

     выражать собственное эмоциональное отношение к раз­ным видам спорта;

     задавать вопросы уточняющего характера по выполне­нию физических упражнений;

     понимать действия партнёра в игровой ситуации.

К концу 3 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ

У обучающихся будут сформированы:

уважительное отношение к физической культуре как важной части общей культуры;

      понимание значения физической культуры для укрепле­ния здоровья человека;

      понимание позитивного влияния физической культуры на развитие человека;

      уважение к достижениям российских спортсменов в ис­тории физической культуры и спорта.

Учащиеся получат возможность для формирования:

      понимания ценности человеческой жизни;

      познавательной мотивации к истории возникновения физической культуры;

      понимания физической культуры и здоровья как факто­ров успешной учёбы и социализации;

      самостоятельности в выполнении личной гигиены;

      понимания личной ответственности за своё поведение в командных соревнованиях, в подвижных играх (на осно­ве правил и представлений о нравственных нормах);

      способности проявлять волю во время выполнения физи­ческих упражнений, трудолюбие, упорство в развитии физических качеств;

      понимания причин успеха в физической культуре; спо­собности к самооценке;

      саморегуляции в управлении своими эмоциями в раз­личных ситуациях.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

      руководствоваться правилами поведения на уроках фи­зической культуры;

      рассказывать об истории зарождения физической куль­туры на территории Древней Руси;

      понимать значение физической подготовки;

      определять частоту сердечных сокращений при физиче­ской нагрузке;

      выполнять соревновательные упражнения;

      руководствоваться правилами составления комплексов уп­ражнений, направленных на развитие физических качеств;

      выполнять строевые упражнения;

      выполнять различные виды ходьбы и бега;

      выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги »;

      выполнять прыжок в высоту с прямого разбега;

      метать теннисный мяч в вертикальную и горизонталь­ную цель с 5 м на дальность;

      выполнять несколько кувырков вперёд, выполнять стой­ку на лопатках, выполнять «мост» из положения лёжа на спине;

      перелезать через гимнастическую скамейку и горку матов;

      выполнять танцевальные шаги;

      передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом, выполнять спуски в основной и низкой стойке, выполнять подъём «лесенкой», «ёлочкой», выполнять торможение «плугом», выполнять повороты переступанием на месте и в движении;

      играть в подвижные игры;

      выполнять элементы спортивных игр;

      измерять длину и массу тела, показатели физических качеств.

Учащиеся получат возможность научиться:

      рассказывать о первых соревнованиях на территории Древней Руси;

      определять влияние физической подготовки на развитие физических качеств;

      соотносить свои результаты с показателями физической нагрузки;

      понимать влияние закаливания на организм человека;

      самостоятельно составлять и выполнять комплексы уп­ражнений, направленных на развитие определённых фи­зических качеств;

      выполнять комбинации из элементов акробатики;

      организовывать и играть в подвижные игры во время прогулок.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

•   руководствоваться правилами поведения на уроках фи­зической культуры;

     продумывать и устанавливать последовательность уп­ражнений в комплексах утренней гимнастики, по про­филактике нарушений осанки, физкультминуток, руко­водствуясь правилами;

     объяснять, какие технические приёмы были использова­ны при выполнении задания;

     самостоятельно выполнять заданные комплексы упраж­нений, направленные на развитие физических качеств;

     координировать взаимодействие с партнёрами в игре;

     анализировать и оценивать результаты, находить воз­можности и способы их улучшения (под руководством учителя);

     участвовать в подвижных играх, руководствуясь прави­лами.

Учащиеся получат возможность научиться: 

         ставить собственные цели и задачи по развитию физиче­ских качеств;

•   планировать, контролировать и оценивать учебные дей­ствия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

      осмысленно выбирать способы и приёмы действий при выполнении физических упражнений и в спортивных играх;

      соотносить свои результаты с показателями физической нагрузки;

      определять наиболее эффективные способы достижения результата;

      самостоятельно организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздо­ровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

      выделять эстетические характеристики в движениях че­ловека, оценивать красоту телосложения и осанки;

      организовывать подвижные игры во время прогулок.

Познавательные

  Учащиеся научатся:

      осуществлять поиск необходимой информации, исполь­зуя различные справочные материалы;

      свободно ориентироваться в книге, используя информа­цию форзацев, оглавления, справочного бюро;

      различать виды физических упражнений, виды спорта;

      сравнивать, группировать, классифицировать виды спор­та летних и зимних Олимпийских игр;

        устанавливать зависимость частоты сердечных сокраще­ний от физической нагрузки;

     устанавливать взаимосвязь между занятиями физиче­ской культурой и воспитанием характера человека. Учащиеся получат возможность научиться:

     находить нужную информацию, используя словарь учеб­ника, дополнительную познавательную литературу спра­вочного характера;

     устанавливать и объяснять связь между физической культурой и здоровьем человека, развитием человека;

     сравнивать, классифицировать виды ходьбы и бега, ви­ды спорта;

     соотносить физические упражнения с развитием опреде­лённых физических качеств и группировать их;

     устанавливать связь между изменениями в сердечной, дыхательной, мышечной системах организма и физиче­ской нагрузкой.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

     рассказывать об истории зарождения физической куль­туры на территории Древней Руси;

     выражать собственное эмоциональное отношение к раз­ным видам спорта;

     задавать вопросы уточняющего характера по выполне­нию физических упражнений;

     понимать действия партнёра в игровой ситуации. Учащиеся получат возможность научиться:

     участвовать в беседе и рассказывать о первых соревнова­ниях на территории Древней Руси, о достижениях рос­сийских спортсменов на Олимпийских играх;

     высказывать собственное мнение о значении физической культуры для здоровья человека, для личного здоровья;

     задавать вопросы уточняющего характера по организа­ции игр;

     координировать взаимодействие с партнёрами в игре;

     договариваться и приходить к общему решению;

     дополнять или отрицать суждение, приводить примеры.

К концу 4 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ

У обучающихся будут сформированы:

         уважительное отношение к физической культуре как важной части общей культуры;

     понимание ценности человеческой жизни, значения фи­зической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического);

     понимание позитивного влияния физической культуры на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), физической культуры и здоровья как факторов успешной учёбы и социализации;

     уважение к достижениям российских спортсменов в ис­тории физической культуры и спорта;

     самостоятельность в выполнении личной гигиены;

     понимание личной ответственности за своё поведение в командных соревнованиях, в подвижных играх (на осно­ве правил и представлений о нравственных нормах);

     способность проявлять волю во время выполнения физи­ческих упражнений, трудолюбие, упорство в развитии физических качеств; -    понимание причин успеха в физической культуре; спо­собности к самооценке.

Учащиеся получат возможность для формирования:

•  мотивации к овладению умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, ут­ренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, под­вижные игры и т. д.);

     мотивации к систематическому наблюдению за своим фи­зическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (си­лы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);

     стремления к совершенствованию физического развития;

     саморегуляции в управлении своими эмоциями в раз­личных ситуациях.

ПРЕДМЕТНЫЕ Учащиеся научатся:

      руководствоваться правилами поведения на уроках фи­зической культуры;

      рассказывать об истории развития физической культуры в России в ХУП-Х1Х вв.;

      понимать влияние занятий физической культурой на ра­боту сердца, лёгких;

      понимать роль внимания и памяти при обучении физи­ческим упражнениям;

      составлять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств, основываясь на правилах;

      рассказывать о достижениях российских спортсменов на Олимпийских играх;

      выполнять строевые упражнения, различные виды ходь­бы и бега;

      выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги», прыжок в высоту с бокового разбега способом «пе­решагивание»;

     метать теннисный мяч в вертикальную и горизонталь­ную цель с 6 м на дальность;

     выполнять несколько кувырков вперёд, кувырок назад, стойку на лопатках, «мост» из положения лёжа на спине;

     преодолевать препятствие высотой до 100 см;

     выполнять комплексы ритмической гимнастики,

     выполнять вис согнувшись, углом;

     передвигаться на лыжах попеременным и одновремен­ным двухшажным ходом, выполнять спуски в основной и низкой стойке, подъём «лесенкой», «ёлочкой», тормо­жение «плугом», «упором», выполнять повороты переступанием на месте и в движении;

     играть в подвижные игры;

     выполнять элементы спортивных игр;

•   измерять частоту сердечных сокращений во время вы­полнения физических упражнений.

Учащиеся получат возможность научиться:

     определять изменения в сердечной и дыхательной систе­мах организма, происходящие под влиянием занятий физической культурой;

     называть нетрадиционные виды гимнастики;

•   определять способы регулирования физической нагрузки;

 

         самостоятельно составлять и выполнять комплексы уп­ражнений, направленные на развитие определённых фи­зических качеств;

                выполнять комбинации из элементов акробатики;

      самостоятельно составлять и выполнять комплексы рит­мической гимнастики;

      организовывать и играть в подвижные игры во время прогулок;

•   играть в спортивные игры по упрощённым правилам.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

      самостоятельно выполнять комплексы упражнений, на­правленные на развитие физических качеств;

      планировать свои действия во время подвижных игр;

 • следовать при выполнении физических упражнений ин­струкциям учителя и последовательности стандартных действий;

      руководствоваться определёнными техническими приё­мами на уроках физической культуры;

      планировать, контролировать и оценивать учебные дей­ствия в соответствии с поставленной задачей и условия­ми её реализации (под руководством учителя);

      находить ошибки при выполнении учебных заданий и уметь их исправлять.

   Учащиеся получат возможность научиться:  

    ставить собственные цели и задачи по развитию физиче­ских качеств;

      осмысленно выбирать способы и приёмы действий при вы­полнении физических упражнений и в спортивных играх;

      определять наиболее эффективные способы достижения результата;

      самостоятельно организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздо­ровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

      анализировать и объективно оценивать результаты соб­ственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

     выделять эстетические характеристики в движениях че­ловека, оценивать красоту телосложения и осанки.

Познавательные

Учащиеся научатся:

•   находить нужную информацию, используя словарь учеб­ника, дополнительную познавательную литературу спра­вочного характера;

    устанавливать зависимость между изменениями в сер­дечной, дыхательной, мышечной системах организма и физической нагрузкой;

    различать виды упражнений, виды спорта;

     устанавливать и объяснять связь между физической культурой и здоровьем человека, развитием человека;

     сравнивать,    группировать,    классифицировать   виды ходьбы и бега, виды спорта;

•   соотносить физические упражнения с развитием опреде­лённых физических качеств и группировать их.
Учащиеся получат возможность научиться:

• осуществлять поиск необходимой информации по раз­ным видам спорта, используя справочно-энциклопедическую литературу, учебные пособия, фонды библиотек и интернет;

      анализировать приёмы действий при выполнении физи­ческих упражнений и в спортивных играх;

      сопоставлять физическую культуру и спорт;

      понимать символику и атрибутику Олимпийских игр;

• различать, группировать виды спорта, входящие в лет­ние и зимние Олимпийские игры.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

     высказывать собственное мнение о значении физической культуры для здоровья человека;

     задавать вопросы уточняющего характера по выполне­нию физических упражнений;

     координировать взаимодействие с партнёрами в игре;

     договариваться и приходить к общему решению;

     рассказывать об истории развития физической культуры в России в ХУИ-Х1Х вв., о достижениях российских спортсменов на Олимпийских играх;

• дополнять или отрицать суждение, приводить примеры.
Учащиеся получат возможность научиться:

- задавать вопросы на понимание технических приёмов, способов; вопросы, необходимые для организации рабо­ты в команде;

      аргументировать собственную позицию и координиро­вать её с позицией партнёров;

      оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

 

 

Содержание учебного предмета, курса

№ п/п

Название раздела(темы)

Всего часов

1 класс

 

1.

Основы знаний о физической культуре

3 (В процессе урока)

 

Способы физкультурной деятельности

В течение года

 

Физическое совершенствование

96

 

Лёгкая атлетика

24

 

Гимнастика с основами акробатики

24

 

Лыжная подготовка

20

 

Подвижные игры

28

2 класс

 

1.

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

 

Способы физкультурной деятельности

В течение года

 

Физическое совершенствование

96

 

Лёгкая атлетика

24

 

Гимнастика с основами акробатики

24

 

Лыжная подготовка

20

 

Подвижные игры

34

3 класс

 

1.

Основы знаний о физической культуре

6 ( В процессе урока)

 

Способы физкультурной деятельности

В течение года

 

Физическое совершенствование

96

 

Лёгкая атлетика

24

 

Гимнастика с основами акробатики

22

 

Лыжная подготовка

20

 

Подвижные игры

34

4 класс

 

1.

Основы знаний о физической культуре

6 ( В процессе урока)

2.

Способы физкультурной деятельности

В течение года

3.

Физическое совершенствование

96

4.

Лёгкая атлетика

24

5.

Гимнастика с основами акробатики

22

6.

Лыжная подготовка

20

7.

Подвижные игры

34

 

Итого

405


Сводная таблица

нормативных оценок уровня физической подготовленности учащихся I–IV классов

 

Возраст

Мальчики

Девочки

 

                                                          Уровень подготовленности

 

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

 

1

2

3

4

5

6

7

 

Бег 1000 м (мин, с)

 

8

9

10

5,36 и ниже

5,16 и ниже

5,00 и ниже

5,37–8,30

5,17–8,15

5,01–8,00

8,31 и выше

8,16 и выше

8,01 и выше

5,50 и ниже

5,40 и ниже

5,30 и ниже

5,51–8,50

5,41–8,40

5,31–8,30

8,51 и выше

8,41 и выше

8,31 и выше

 

Челночный бег 3х10 м

 

6

7

8

9

10,2 и ниже

9,9 и ниже

9,1 и ниже

8,8 и ниже

 

 

10,8 и ниже

10,2 и ниже

9,7 и ниже

9,3 и ниже

        11,6–11,0

     12,1 и выше

 

10,8–10,3

10,0–9,5

9,9–9,3

11,2 и выше

10,4 и выше

10,2 и выше

 

11,3–10,6

10,7–10,1

10,3–9,7

11,7 и выше

11,2 и выше

10,8 и выше

 

 

10

8,6 и ниже

9,5–9,0

9,9 и выше

9,1 и ниже

10,0–9,5

10,4 и выше

 

Подтягивания (кол-во раз)

Вис (с)

 

6

3 и выше

2

1 и ниже

10 и выше

4–9

3 и ниже

 

7

4 и выше

2–3

1 и ниже

12 и выше

5–11

4 и ниже

 

8

5 и выше

3–4

2 и ниже

14 и выше

7–13

6 и ниже

 

9

6 и выше

3–5

2 и ниже

16 и выше

8–15

7 и ниже

 

10

7 и выше

4–6

3 и ниже

18 и выше

9–17

8 и ниже

 

Подъём туловища за 30 с (кол-во раз)

 

6

17 и выше

9–16

8 и ниже

16 и выше

8–15

7 и ниже

 

7

18 и выше

9–17

8 и ниже

17 и выше

9–16

8 и ниже

 

8

19 и выше

10–18

9 и ниже

17 и выше

9–16

8 и ниже

 

9

20 и выше

10–19

9 и ниже

18 и выше

9–17

8 и ниже

 

10

21 и выше

11–20

10 и ниже

18 и выше

9–17

8 и ниже

 

Наклон вперёд из седа ноги врозь (см)

6

6 и выше

3–5

2 и ниже

11 и выше

6–10

5 и ниже

 

7

7 и выше

4–6

3 и ниже

12 и выше

6–11

5 и ниже

 

8

8 и выше

4–7

3 и ниже

12 и выше

6–11

5 и ниже

 

9

9 и выше

5–8

4 и ниже

13 и выше

7–12

6 и ниже

 

10

10 и выше

5–9

4 и ниже

14 и выше

7–13

6 и ниже

 

 


Материально – техническое и

 учебно – методическое обеспечение предмета.

 

1.       Спортивный инвентарь (мячи, обручи, скакалки, гимнастические маты, скамейки, шведские стенки, гимнастические снаряды  и т. д.).

2.       Т.С. Лисицкая, ЛА. Новикова. Физическая культура. 1 класс. Учебник. — М.: АСТ, Астрель.

3.       Т.С. Лисицкая, Л А. Новикова. Спортивный дневник школьни­ка. 1 класс. Рабочая тетрадь. — М.: АСТ, Астрель.

4.       Т.С. Лисицкая, Л А. Новикова. Обучение в 1 классе по учебнику «Физическая культура». — М.: АСТ, Астрель.

5.       Т.С. Лисицкая, ЛА. Новикова. Физическая культура. 2 класс. Учебник. — М.: АСТ, Астрель.

6.       Т.С. Лисицкая, Л А. Новикова. Спортивный дневник школьни­ка. 2 класс. Рабочая тетрадь. — М.: АСТ, Астрель.

7.       Т.С. Лисицкая, Л А. Новикова. Обучение во 2 классе по учебни­ку «Физическая культура». — М.: АСТ, Астрель.

8.       Т.С. Лисицкая, Л А. Новикова. Физическая культура. 3 класс. Учебник. — М.: АСТ, Астрель.

9.       Т.С. Лисицкая, ЛА. Новикова. Спортивный дневник школьни­ка. 3 класс. Рабочая тетрадь. — М.: АСТ, Астрель.

10.   Т.С. Лисицкая, Л А. Новикова. Обучение в 3 классе по учебнику «Физическая культура». — М.: АСТ, Астрель.

11.   Т.С. Лисицкая, Л А. Новикова. Физическая культура. 4 класс. Учебник. — М.: АСТ, Астрель.

12.   Т.С. Лисицкая, Л А. Новикова. Спортивный дневник школьни­ка. 4 класс. Рабочая тетрадь. — М.: АСТ, Астрель.

13.   Т.С. Лисицкая, Л А. Новикова. Обучение в 4 классе по учебнику «Физическая культура». — М.: АСТ, Астрель.


 



Тэги: пояснительная записка, рабочая программа



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться











  Copyright © ПроШколу.рустроительство домов в краснодаре 2007-2017. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.



































 



http://www.roscomsport.com/

http://www.roscomsport.com/

https://potter.timepad.ru/event/287983/