Чем опасны мультфильмы - Александр Анатольевич Худобец
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ ДРЕВНЯЯ ИСТОРИЯ
 ▫ Вступление
 ▫ Первобытность
 ▫ Древний Египет
 ▫ Передняя Азия
 ▫ Древняя Индия
 ▫ Древний Китай
 ▫ Древняя Греция
 ▫ Древний Рим
 ▫ Рисунки
 ▫ Схемы
 ▫ Древний мир на радио
 ▫ Видео к урокам
 ▫ Аудио к урокам
 ▫ Гай Светоний Транквилл
 ▫ ВВС
 ▫ Семь чудес света
 ▫ Воронкова Л.Ф.
 ▫ Немировский А.
 ▫ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ
 ▫ Презентации
 ▫ Тестовые задания
 ▫ Рисунки
 ▫ Схемы
 ▫ Уроки
 ▫ Карты
 ▫ Анимация
 ▫ Статьи
 ▫ Видео к урокам
 ▫ Аудио к урокам
 ▫ НОВОЕ ВРЕМЯ
 ▫ Презентации
 ▫ Тестовые задания
 ▫ Рисунки
 ▫ Схемы
 ▫ Уроки
 ▫ Анимация
 ▫ Статьи
 ▫ Видео к урокам
 ▫ Аудио к урокам
 ▫ НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ
 ▫ Презентации
 ▫ Тестовые задания
 ▫ Схемы
 ▫ Уроки
 ▫ Анимация
 ▫ Статьи
 ▫ Видео к урокам
 ▫ Аудио к урокам
 ▫ Плакаты
 ▫ Германия в 1914
 ▫ Журнал КРОКОДИЛ
 ▫ СПЕЦIАЛЬНО ДЛЯ 32-33-34 ВСЕМИРНАЯ
 ▫ Черная сатира - Pawel Kuczynski
 ▫ ИСТОРИЯ УКРАИНЫ
 ▫ Презентации
 ▫ Тестовые задания
 ▫ Схемы
 ▫ Уроки
 ▫ Видео к урокам
 ▫ Аудио к урокам
 ▫ СПЕЦIАЛЬНО ДЛЯ 22-23-24
 ▫ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
 ▫ Презентации
 ▫ Тестовые задания
 ▫ Схемы
 ▫ Уроки
 ▫ Лучшие мысли человечества
 ▫ Искусство словесной атаки
 ▫ Занимательная философия
 ▫ Демотиваторы
 ▫ Мотиваторы
 ▫ Религиозная энциклопедия
 ▫ Рисунки
 ▫ Книги
 ▫ Росчерк
 ▫ После...
 ▫ Идеи XX века
 ▫ Что такое алкоголь?
 ▫ Рисунок и афоризм
 ▫ История по Зотикову
 ▫ 365. Исторические байки в исполнении М.Ефремова
 ▫ Брайан Трейси. Психология достижений
 ▫ БИБЛИЯ
 ▫ Матрица
 ▫ Афоризмы
 ▫ Четверикова Ольга Николаевна
 ▫ ВОПРОСЫ МЕТОДИКИ
 ▫ Карты
 ▫ Векторные рисунки
 ▫ Аппликации история
 ▫ Путешественники
 ▫ Анимация
 ▫ Хронология
 ▫ 100 битв
 ▫ 100 личностей
 ▫ Бумага
 ▫ 50 художников
 ▫ Танки
 ▫ Аты-баты
 ▫ Всемирная история 1955-1965
 ▫ Галилео. Наука опытным путем
 ▫ В стране таблицы умножения
 ▫ Cмотрим. Думаем
 ▫ Камини Хандури. Загадки истории
 ▫ Загадки истории (с). 6 ошибок
 ▫ АУДИО-ИСТОРИЯ
 ▫ Марк Алданов
 ▫ Владимир Даль О преданиях, суевериях русского народа
 ▫ Воробьёвский Ульянов-Ленин
 ▫ Макиавелли Государь
 ▫ Марк Аврелий
 ▫ Идеи ХХ века
 ▫ ПРОСТО КНИГИ
 ▫ В. Леви
 ▫ Энциклопедия юных сурков
 ▫ НЕ ПРОСТО КНИГИ: ЭЙДЕЛЬМАН Н.Я.
 ▫ АУДИО-КНИГИ
 ▫ Притчи обо всём
 ▫ Блеснём латынью
 ▫ Наталия Ром Хочу говорить красиво
 ▫ Эффективное изучение английских слов
 ▫ Агата Кристи
 ▫ Фаина Раневская
 ▫ В.Смехов Когда я был Атосом
 ▫ Леонид Филатов
 ▫ Омар Хайям
 ▫ Ричард Бах. Чайка Джонатан Ливингстон
 ▫ О.Уайльд. Как важно быть серьёзным
 ▫ О.Генри
 ▫ Дж.Пристли
 ▫ Энтони Шефер. Игра
 ▫ Роберт Линн Асприн
 ▫ Александр Дюма
 ▫ Алиса в Стране Чудес
 ▫ Джером К. Джером
 ▫ Все басни И.А Крылова
 ▫ Терри Пратчетт
 ▫ Законы Победителей
 ▫ Лучшие приемы успешного общения
 ▫ Восточные притчи
 ▫ Роберт Хайнлайн
 ▫ Чарльз Диккенс
 ▫ Евгений Шварц
 ▫ Дж. Толкиен
 ▫ Дубина А. М. Тренинг развития памяти
 ▫ Тайны Петра Великого
 ▫ Радионяня
 ▫ Ди Снайдер Курс выживания для подростков
 ▫ Вера Полозкова
 ▫ Остров сокровищ
 ▫ Ричард Ричардович Диксон
 ▫ Борис Кригер
 ▫ Мистер Пронька
 ▫ Поговорим по-английски. 1 выпуск
 ▫ Генри Каттнер
 ▫ Лэмб. Тамерлан
 ▫ Тайная жизнь великих писателей
 ▫ Губерман Игорь Гарики на Каждый День
 ▫ Литературная матрица
 ▫ ФОТО! ПРОСТО ФОТО! И НИЧЕГО КРОМЕ ФОТО!
 ▫ Природа и... любовь
 ▫ Выставка цветов Киев-2009. Тема - СКАЗКИ
 ▫ Выставка цветов Киев-2010. Тема - РУШНЫКИ
 ▫ Выставка цветов Киев-2011. Тема - 20 ЛЕТ НЕЗАВИСИМОСТИ
 ▫ Самое смешное аэрошоу. Киев, 19 июня 2010 года,
 ▫ Бутон
 ▫ Для блогов
 ▫ Предчувствие весны
 ▫ Магадан
 ▫ Дипломы Игры
 ▫ Выставка цветов Киев-2013. Тема СТРАНА ДЕТСКИХ МЕЧТАНИЙ-
 ▫ Выставка цветов Киев-2014, тема ЕДИНСТВО
 ▫ ШНУРКИ
 ▫ МУЗЫКА
 ▫ Мелодии темы песни
 ▫ Звуки Природы
 ▫ Кино-фразы
 ▫ КОФЕ
 ▫ ВИДЕО ДЛЯ ДУШИ
 ▫ Банк Империал
 ▫ Пока смерть не разлучит нас
 ▫ ПОПЫТКА УЛЫБКИ
 ▫ ПОНЕДЕЛЬНИК!!!
 ▫ ПАПАМАМАЛОГИЯ
 ▫ Остёр Задачник по математике.
 ▫ ИЛЛЮСТРАЦИИ
 ▫ Ютако Кагая
 ▫ Mats Minnhagen
 ▫ Martin Amm
 ▫ Новый год
 ▫ 14 февраля
 ▫ 8 марта
 ▫ 2013 год - символ
 ▫ Isaac Salazar
 ▫ 2015 НОВЫЙ ГОД
 ▫ Журнал Отечественная история
 ▫ Просто так
 ▫ Память
 ▫ ЮМОР





























Александр Анатольевич Худобец


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Александр Анатольевич Худобец / Блог / Чем опасны мультфильмы


ЗАПИСЬ #639

КОММЕНТАРИИ (27)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


21 апреля 2012, 05:12, автор - хозяин блога
Александр Анатольевич Худобец

Чем опасны мультфильмы

Когда в семье появляется ребенок, родители волей-неволей начинают смотреть мультики. Казалось бы, что проще — купить диск проверенных советских мультфильмов и успокоиться. Но кто сказал, что ваш малыш будет как и вы, умиляться от восторга, глядя на приключения Чебурашки или дяди Федора из Простоквашино? В его социуме живут совсем иные персонажи — супермены, пингвины, тачки, смешарики и тому подобные существа. И если вы хотите понимать своего ребенка, вам придется познакомится и с ними. Иначе в песочнице и детсаду ему поговорить будет не о чем.

Однако я не раз замечала, что мой 5-летний Ростик после просмотра некоторых мультиков начинал кусаться или плохо спать. Запретить смотреть мультфильмы — нереально. В этом возрасте пульт для ребенка — любимая игрушка, и отобрать ее не представляется возможным. К тому же психологи считают, что если человеческая душа тянется к просмотру этого фильма, значит, что-то душе от этого фильма нужно. «Задача родителя — разобраться, какие именно эмоции движут ребенком и как их правильно размещать, выплеснуть. А каждый просмотр мультфильма желательно обсуждать с малышом, особенно если ему всего от 2 до 5 лет, что здесь хорошо, а что плохо, чтобы он не взял на вооружение какой-то негативный образ или элемент поведения. В таком случае ни один не будет опасным и вредным.

На что же именно обращать внимание, смотря с ребенком его любимый мультфильм? Чтобы это понять, мы выяснили реакцию и впечатления о них 5-летнего ребенка — Ростика. После этого попросили описать каждый из его любимых мультсериалов детского психолога Украинского института консультативной психологии и психотерапии Ольгу Сташук.


Был период, когда «Лунтика» Ростик смотрел регулярно утром после завтрака. Хватало его ровно на одну серию, потом просил переключать на что-то более динамичное. Поначалу не мог понять: «Лунтик, это кто, слоненок?». А когда узнал, что Лунтик живет на Луне, спросил: «А что, луна фиолетовая?».

Ольга Сташук, психолог-консультант: 
Многие ругают «Лунтик» за то, что главный герой «не зайчонок, не лягушка, а неведома зверюшка». Ведь мультик для детей от 3 лет должен быть максимально приближен к реальным образам. Хотя идентифицируя себя с фантазийным персонажем, ребенок ищет свою неповторимость. Однако «драйверы» — установки «Лунтика» — однозначно нездоровые. Например, установка: «Я должен быть хорош для всех. Любовь надо заслужить». Он воспитывает жертву и стремление «не быть собой», угождать и максимально соответствовать требованиям социума. В итоге Лунтик такой хороший, что от него начинает тошнить.

СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ. Если ваш ребенок тихий и правильный, как Лунтик, то стоит комментировать некоторые фрагменты, выражая естественные эмоции, например: «А вот я бы тут разозлился!».

«Маша и Медведь» — один из любимых мультфильмов Ростика. Диск, на котором записаны серии, засматривался до дыр и не единожды переписывался. Во время просмотра Ростик прыгает по комнате, шумно играет машинками, скачет по дивану и очень веселится. Как-то выпросил пластиковую часть от шприца (без иглы) и бегал за всеми с криками «Давай-давай лечиться!»

Ольга Сташук, психолог-консультант:

Классический пример садомазохизма, где есть жертва (Медведь) и маленький садист (Маша). Идентифицируясь с Машей, ребенок испытывает триумф от того, что внутренне «берет верх», «делает» взрослых. Таким образом он выплескивает все накопившиеся эмоции наружу. Маша является эдаким «транслятором» детского саботажа, причем совершенно спонтанным. Всем своим поведением она требует: «Что бы еще такого сделать, чтобы меня остановили?». Позитивный, природный, но в целом деструктивный ребенок.

Побыть в роли Маши мечтает каждый из нас — и в этом успех мультсериала. В роли Медведя — совершенной жертвы — чаще бывают бабушки-дедушки, которые все позволяют и все прощают своему внуку. Как правило, после пребывания у бабушек родители несколько дней, как Медведь, хватаются за голову и не знают, что со своим чадом делать. Любая спонтанность граничит с правилами, которые ребенку нужно принять. Принятие правил — наша цена за жизнь в социуме.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ. После просмотра «Маши» ребенок, особенно в возрасте до 6 лет, может стать более активным, более спонтанным. Это нужно умело дозировать, направлять в созидательное русло. Задавать вопросы: «А тебе не жалко Мишку? Как думаешь, тут Мишке больно? Вот тут я на Машу злюсь, а ты?»

сегодня.ua





ОБСУЖДЕНИЕ


Галина Александровна Орлова2012-04-21 09:16:22 - Галина Александровна Орлова
У Татьяны Александровны Подосениной был блок о мультфильмах для детей.
http://www.proshkolu.ru/user/podosenina/blog/58466
Александр Анатольевич Худобец2012-04-21 09:18:11 - Александр Анатольевич Худобец
да - и довольно интересный! здесь - взгляд психолога
Минзифа Закировна Шайдулина2012-04-21 09:20:40 - Минзифа Закировна Шайдулина
Внук любит смотреть мультфильмы. Мои наблюдения за двухлетним внуком: повторяет фразы волка из `Ну, погоди!`, стучит ложкой по столу со словами: `Кашу,кашу!` или заменяет другим названием блюда, `Лунтик` вносит свою отрицательную роль и т.д. Он то клава, то ещё кто-нибудь. Плюс мультиков -развивают речь, минусов - выше крыши. на канале `Союз` хорошие мультфильмы в программе `В гостях у Дуняши`.
пользователь отключен2012-04-21 09:25:05 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
пользователь отключен2012-04-21 09:27:02 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Татьяна Петровна Васильева2012-04-21 09:49:05 - Татьяна Петровна Васильева
Какая хорошая тема! Спасибо Вам, Александр Анатольевич, и Вам, Галина Александровна! А то ведь не слышат дети: трёхлетняя внучка сама у них выбирает мультфильмы, ставит, смотрит, а они за компьютерами сидят.
Галина Александровна Орлова2012-04-21 09:52:57 - Галина Александровна Орлова
Всё начинается с детства... Увы, сегодняшний день показывает, что закладывали не совсем то. Столько агрессии даже в совсем юных созданиях.
Ирина Николаевна Машинистова2012-04-21 09:57:23 - Ирина Николаевна Машинистова
вот, любимые отечественые мульты
Лариса Германовна Щудрова2012-04-21 10:34:22 - Лариса Германовна Щудрова
Спасибо! Нужная и своевременная тема. СПАСИБО!
Ирина Николаевна Машинистова2012-04-21 10:55:13 - Ирина Николаевна Машинистова
А вот любимый всеми `Жил-был пес`
Светлана Вячеславовна Козицина2012-04-21 11:38:06 - Светлана Вячеславовна Козицина
Малые дети обожают смотреть мультики, однако далеко не всегда это безопасно, как думают родители. Детские психологи, врачи и ученые в один голос заявляют, что в возрасте от года до шести просмотр мультфильмов необходимо сводить к минимуму и не допускать постоянного прилипания ребенка к телевизору. На практике малыши очень часто привыкают к какому-либо мультфильму и регулярно выпрашивают включить именно его у родителей благо, компьютер и интернет сегодня позволяет не привязываться лишь к программе передач телеканалов.

Результаты исследований показывают как влияют мультики на детей, благодаря чему можно определить, какие именно мультипликационные фильмы стоит смотреть, а от просмотра каких стоит отказаться. Давайте рассмотрим некоторые рекомендации по выбору лучшего мультфильма для своего чада, подготовленные детскими психологами.
Опасные мультфильмы

То, на что взрослые порой даже не обращают внимания, для детей становится основной в создании модели собственного поведения, а также развитии личности и характера. Именно поэтому выбор мультфильма столь важен, ведь малыши часто перенимают модели поведения главных героев любимых мультиков, стараются подражать им и повторять те или иные действия.
Опасные мультики и безопасные: сюжет и сценарий

Отсюда и вытекает первое правило основные персонажи мультика должны пропагандировать добрые хорошие качества, поучать юного зрителя и подталкивать его к добру, послушанию. Зло и отрицательные персонажи в мультике для маленького ребенка ни в коем случае не должны выставляться в положительном свете, побеждать. Каждая сюжетная линия фильма должна пропагандировать простое правило: зло всегда остается злом и является наказуемым. Отлично, когда в сценарии предусмотрен переход злого персона на добрую сторону это подтолкнет ребенка к соответствующим выводам.

Влияние мультфильмов на психику детей достаточно велико, поэтому для самых маленьких зрителей каждый мультфильм должен выделять нечто доброе и полезное: персонаж помогает взрослым или другим персонажам, проявляет желание учиться, быть честным, не жадничать. Наиболее распространена поучительная манера повествования в хороших мультфильмах, а также наглядная демонстрация на примерах персонажей. Так, например, многие старые-добрый советские мультфильмы наглядно демонстрируют последствия жадности, грубости, вранья на основе главных персонажей, которые, к концу мультфильма, понимают, что подобные качества плохи и отказываются от них.
Какие мультики можно смотреть детям техническая сторона вопроса

Родители часто определяют качество и безопасность мультфильма лишь изучая его описание и сценарий. На деле, даже самый добрый мультик может стать весьма вредным для малыша, если при его создании не учитывались некоторые технические и психологические факторы.

Перенасыщение цветом и дисгармония

Мультфильм может быть поучительным и добрым, но если художники переборщили с яркими красками он будет вреден для детской психики. Яркие цвета в большом количестве, а также цвета, совершенно не сочетающиеся друг с другом оказывают негативное влияние мультфильмов на психику детей они становятся агрессивными, чрезмерно возбужденными. Теплые и блеклые цвета напротив, успокаивают малышей и позволяют сконцентрироваться на информационной части мультипликационного представления.

Хороший и полезный мультфильм обычно должен содержать не более четырех основных цветов, остальные должны служить лишь дополнением к ним и не выделяться. Примером хороших, в плане цветовой гаммы, вариантов, могут стать старые мультфильмы Disney о золушке или белоснежке. Их цвета не слишком яркие, однако картинка от этого не становится скучной для ребенка. Такие мультики любят дети практически всех возрастов.
Диалоги, звуковая составляющая

Звук в любом мультфильме играет такую же важную роль, как и картинка. При этом, звуковой ряд также не должен быть слишком резким, музыкальное сопровождение должно носить спокойный, умиротворенный характер.

Но откуда ребенок узнает новое, где слышит новые слова, речевые обороты? Конечно же, в диалогах между персонажами. Во-первых, диалоги персонажей должны озвучиваться профессионально несколькими актерами. Одноголосый и, уж тем более, монотонный перевод делает мультик не только скучным, но и небезопасным. Опасность подобных мультиков заключена в том, что ребенок перестает концентрироваться на общении персонажей, в следствии чего снижается его эмоциональность, модель его поведения постепенно становится однообразной.

Кроме того, важна и подача текстовой информации малышу. Хороший мультфильм обязан содержать не только диалоги между персонажами, но и, собственно, монологи главных действующих лиц. Их переживания, мысли, мотивация и обоснование поступков должно преподноситься ребенку закадровым голосом. Именно монологи позволяют ребенку включиться в события мультфильма и активно в них участвовать в собственном воображении.
Итог какие мультики можно смотреть детям
в которых пропагандируется добро и добрые качества
в которых обязательно присутствуют монологи
в которых зло всегда наказуемо и не выставляется в положительном свете
цвета в которых не дисгармонируют друг с дургом
в которых нет перебора с яркими цветами
музыкальное сопровождение в которых не выделяется и не является слишком резким
http://babyzzz.ru/1-3/evolution/217.html

Мультфильмы глазами психолога

По мнению психологов, у малышей еще нет жизненного опыта и необходимых знаний, поэтому весь мир они познают через зрительные образы и ощущения. Из этих образов и ощущений, как из кубиков, ребенок строит свою модель мира. А мультфильмы языком этих самых зрительных образов, ярких и запоминающихся, могут донести до детского сознания много информации как позитивной, так, увы, и негативной. Проблема заключается не в самих мультфильмах как таковых, а в том, что и как в них преподносится.



Большинство американских и японских мультиков агрессивны и совершенно не подходят нашим детям. По словам психологов, все больше детей, которые смотрят западные мультфильмы и попадают к ним на прием, чего нельзя сказать о влиянии наших родных мультиков, которые не вызывают у детей агрессии, навязчивых страхов и кошмарных снов. Конечно, не все западные мультфильмы опасны, есть замечательные, добрые и поучительные, но определить, что все-таки полезно смотреть нашим детям, а что не стоит, должны родители.
Пока мы, родители, спорим, смотреть или не смотреть, и заняты профессиональными и домашними делами, дети смотрят километры американских и японских мультфильмов, а психологи говорят об изменении детской психики средством подмены образов. Средства эти настолько просты и очевидны, что можно только удивляться тому, как они проходят мимо нашего родительского внимания. Что же это за средства подмены и что говорят по этому поводу психологи?
Первое, на что обращают внимание специалисты это нивелирование образа девочки, девушки, женщины в зарубежных мультфильмах.
Психологи обратили внимание на то, что героини большинства американских мультфильмов сконструированы таким образом, что систематический просмотр лент с их участием ведет к угасанию функций продолжения рода. Достигается это очень просто: образ женщины лишается романтики и тайны, в нем нет целомудрия и скромности, всех тех качеств, которые всегда являлись основой женских образов. Образ женщины это праобраз будущей жены и матери. Для девочки это образец для подражания, а для мальчика образец, который он в будущем должен выбрать. В итоге, наделяя героинь мультфильмов взрослым реализмом, формами взрослых женщин, а часто и жестокостью, создатели лент формируют у девочек стереотипы будущего сексуального поведения, а у мальчиков тот стереотип, к которому он будет стремиться при выборе спутницы жизни, матери своих будущих детей. Кроме того, в американских мультфильмах часто происходит омужествление женщины: они ведут себя не просто как мужчины, а как заправские супермены. Такие приемы приводят к смешению роли полов в жизни, что при определенных условиях в будущем может вызвать сексуальную дезориентацию молодых людей.
Кроме того, у детской психики есть свойство реагировать на все самое яркое. Используя этот прием, достаточно раскрасить главную героиню в очень яркие цвета и внимание ребенка будет приковано к персонажу, который сможет вести его куда захочет, не давая отвлечься.
Второй важный момент. Образ матери. Самый главный, самый священный для ребенка образ женщины это образ матери, и мы можем это проследить в сказках всех народов мира. К сожалению, тему материнства в традиционном виде можно увидеть в американских мультфильмах только на примере животных. Трогательны и сентиментальны мультфильмы Король Лев, Дамбо, Бэмби там есть сцены материнской любви и заботы.
В одной российской передаче поднимали проблему формирования образа матери на примере американских мультфильмов. И к какому же выводу пришли авторы передачи? Оказывается, в американских мультфильмах не встречается ни одного образа матери человека, которая была бы молодой, красивой, полной сил, вызывающей у маленьких зрительниц желание подражать. Все они неинтересные, а часто и отталкивающие. Как правило, эти образы появляются на экране на очень короткое время, и сознание не успевает оценить его критически. По мнению психологов, такие образы записываются прямо в подсознание, как гипнотические внушение. Это то, что называется 25-м кадром.
Иными словами, девочкам косвенно навязывается модель: хочешь остаться красивой не рожай.
И третий момент. Важно обращать внимание на соотношение поведения героя и его половой принадлежности. К сожалению, уже приходится говорить об этом, даже обсуждая героев мультипликационных фильмов. Если мужской персонаж ведет себя, как женский, а женский, как мужской, это может сильно дезориентировать малыша.

Мультфильмы глазами врача

Специалисты считают, что лучшее время для просмотров первая половина дня. Не рекомендуется смотреть перед сном. Годовалые дети вообще не должны видеть включенный экран. Если малыш видит работающий телевизор, у него постоянно происходит перегрузка глазных мышц, перевозбуждение центральной нервной системы. Через год-другой зрение падает на 50-60%. Ребенок не должен смотреть телевизор больше получаса без перерыва. Оптимальное расстояние до экрана 2 метра. Лучше, если ребенок будет находиться не прямо перед телевизором, а сбоку от него.
Осторожно относитесь к едко-красочным мультфильмам, т.к. резкая смена цветовой гаммы может вызвать плохое настроение и даже плаксивость. Кроме того, следует обращать внимание на мультипликационные сериалы, которые идут по телевизионному каналу практически круглосуточно. И помимо самих сериалов, существует еще одна опасность в виде рекламы жвачек, кока-колы, игрушек-трансформеров. То есть, кроме привязанности к любимому герою, детей подсаживают на продукты, вредные для здоровья.
Итак, надо четко понимать, что некоторые мультипликационные сериалы опасны для психики. Например, безобидные, на первый взгляд, Телепузики. В чем секрет их популярности? Поведение героев, звуки, которые они издают делают их очень похожими на маленьких детей. Обращает на себя внимание и такая странность: эпизоды идут два раза подряд, создается впечатление, что авторы просто хотят вдолбить некую информацию в голову ребенка.
В мультфильмах зачастую используются длинные по времени кадры, в которых не происходит никакого действия, нет динамики и какого-либо осмысления. И задача этих вставок состоит в приучении детей к экрану. Экран светится, его мерцание, которое человек воспринимает помимо своей воли, имеет определенный ритм. А мерцающий свет, ритм и определенным образом подобранные шумы гипнотически воздействуют на психику. В результате, ребенок впадает в некий транс и уже совершенно некритично воспринимает все, что идет с экрана.
Еще были эпизоды, где мальчики-телепузики надевали девичьи платьица и не желали их снимать. А другие телепузики одобряли такое поведение, утверждая, что это хорошо, он как девочка. Вроде смешно, но веселая ли шутка? У кого есть дети-мальчишки, знают, что они всегда боятся быть похожими на девочек. И сами стесняются, и задразнят. А тут одобрение! Четко просматривается тенденция расшатать норму половой ориентации ребенка.
Разбирать весь сериал и пересказывать все серии не имеет смысла, и так вполне очевидно, что чрезмерное увлечение этим сериалом может иметь массу негативных последствий, в том числе и задержки в развитии.
Серьезней дела обстоят с Покемонами. Сериал, который наши дети смотрели и смотрят.
К чему там сводится основное действие? Странные существа под общим названием покемоны, что в переводе с английского означает карманные чудовища pocket monster... И дело даже не в том, нравятся они нам или не нравятся, дело в другом. Эти существа друг друга поражают, стремятся уничтожить. Что переживает ребенок, просматривая такой мультфильм? Естественно, он идентифицирует себя с его героями. Таковы законы восприятия художественного произведения. А соотнося себя с существом, которое успешно поражает других существ, ребенок постепенно усваивает агрессивные модели поведения, вознаграждаемые чувством победного торжества. В его психике как бы вырабатывается своеобразная канавка агрессивности.
Кого винить, когда возникают такие ситуации? Мне кажется, что ответственность должны взять на себя, прежде всего, мы, родители, как наиболее заинтересованные в этом вопросе.

Для справки
16 декабря 1997 года более 700 детей с судорогами были госпитализированы в Японии после просмотра теле-шоу Покемон. Серьезно пострадали 208 детей в возрасте от 3 лет и старше. В легкой форме пострадали еще около 10 тысяч человек. По мнению специалистов, судороги были вызваны красными огнями в глазах одного из персонажей Пикачу. Этот спецэффект быстрое мигание синего и красного цветов при определенной частоте колебаний может вызывать у людей симптомы, схожие с эпилептическим припадком. Было принято решение закрыть сериал. Но через пару дней руководство канала было просто завалено письмами с требованиями вернуть мультфильм. Вопрос был передан на рассмотрение специальной комиссии, которая установила, что фрагмент, приведший к трагедии, не был результатом злого умысла и попал на экран случайно по недосмотру аниматоров. Было предписано впредь воздерживаться от подобных видеоэффектов, и Покемон благополучно вернулся к своим зрителям.
В период пика популярности сериал смотрели 90% всех младших школьников Японии. В Германии сериал о покемоне Пикачу посмотрели 62% зрителей от 3 до 13 лет. Сколько миллионов детей смотрели сериал в Украине неизвестно.

Техника безопасности для родителей
Можно долго спорить и делить мультипликацию на наше и не наше, на хорошо и плохо. Главным остается одно. Если мы хотим привить малышу духовные ценности нашей культуры, накопленной столетиями, необходимо тщательно подходить к выбору книг, телепередач и мультфильмов. Важно учитывать менталитет ребенка, культурные традиции, в которых он растет. В западном искусстве, в литературе жесткие сюжеты и сцены никого не удивляют. Для европейских сказок и легенд характерна ситуация, когда далеко не всегда и не везде обнаруживается торжество добра и света над злом. И скорей всего, это связано с традиционной религией, народным фольклором, который сформировался под влиянием дохристианских верований. Очень многие западные сказки строятся на прямо-таки изощренном злодействе. А у наших детей иммунитет к этому самому злодейству вырабатывается довольно поздно. На Руси малышей оберегали от общения с силами зла, причем, как в дохристианскую эпоху при помощи всевозможных обрядов и заговоров, так и в христианскую молитвами, а также ориентировали на победу добра и справедливости.
Конечно, и в наших мультиках присутствуют злые герои, но их злые деяния длятся недолго и добро всегда побеждает зло, а дети остаются уверенными в незыблемости этих истин. Коварные поступки же иностранных злодеев продолжаются длительное время, на протяжении множества серий, цели у них исключительно глобального масштаба, а жестокость страшна. Таким образом, у ребенка складывается впечатление, что такое зло непобедимо.
Как же найти оптимальный выход из этой, казалось бы, понятной, но одновременно непростой ситуации, решив все вопросы и, по возможности, избежав крайностей? Здесь, мне кажется, важно понять, что любое дело требует времени, труда и терпения, а в отношении ребенка вдвойне. Поэтому, будучи мамой, которая уже столкнулась с этим, могу поделиться своим небольшим опытом решения некоторых вопросов, связанных с такой проблемой, как страсть к мультфильмам.

1. Некоторые родители жалуются, что ребенок целыми днями смотрит телевизор, но сами позволяют ему это делать и не учитывают важный момент телевизор постепенно начинает заменять ребенку реальную жизнь.
Совет!
уделяйте ребенку много времени, чтобы мультфильмы были просто приятным дополнением к досугу;
играйте с ним в интересные игры, чтобы реальность для него была интереснее и ярче, чем то, что он видит на экране;
контролируйте умеренный просмотр мультфильмов.

Также неразумно полностью отказываться от мультфильмов. Дело в том, что мультики это хороший инструмент в деле воспитания, главное: научиться пользоваться этим инструментом грамотно. К тому же, для малыша важно при общении со сверстниками быть, что называется в теме понимать, что обсуждают друзья, в каких героев играют.

Совет!
не стоит искусственно отгораживать ребенка от жизни;
избегайте крайностей;
поощряйте желание ребенка быть похожим на положительного героя.

2. Несмотря на все споры между родителями, придется честно признать, что не все зарубежные мультфильмы вредны и опасны только потому, что не наши, и не все отечественные мультики хороши и полезны, только потому, что наши. Поэтому функцию цензурного комитета вам придется взять на себя.
Родители обязательно должны просмотреть мультфильм сами, прежде чем показать его ребенку.
Следует избегать мультфильмов, где персонажи ведут себя агрессивно, жестоко, много дерутся. После просмотра такого мультфильма агрессивность у детей повышается, игры могут принимать иной характер игрушки могут лупить друг друга и громко кричать. Также ребенок может вести себя агрессивно по отношению к другим детям. Кроме того, мультяшные герои, которые ведут себя недопустимым образом и нарушают общепринятые правила, не несут никакой ответственности за содеянное и не получают серьезного наказания, что, в свою очередь, приводит к тому, что у ребенка закрепляется представление о допустимости подобного поведения.
Нельзя показывать мультфильм, где встречаются сцены глумления над старостью, немощностью и слабостью, а также моменты неуважительного отношения к животным и растениям.
Лучше всего, если вы будете смотреть мультфильмы с ребенком. Ничего страшного не произойдет, если вы не приготовите борщ, не допишете кандидатскую и не сходите в гости это можно сделать и позже. Важно уделить внимание ребенку сейчас. Вы получите уникальную возможность быть с вашим ребенком, смотреть и обсуждать с ним мультфильмы, а при необходимости прокомментировать и правильно расставить акценты, рассмотреть вместе с ним все хорошо и плохо. Просите ребенка пересказать увиденное, узнайте, что его волнует. Все это позволит вынести из увиденного полезную информацию и будет способствовать развитию мышления вашего малыша.
И последнее. Проводите больше времени со своим ребенком в совместных играх, занятиях, прогулках. Ничто не заменит ребенку родительского тепла, любви и внимания, а вам, родителям, ничто не принесет большей радости и осмысленности существования, как общение с вашим чадом.
http://alchevskpravoslavniy.ru/news/multfilm--opasnaya-zona-razmyshleniya-bespokojnoj-mamy.html
пользователь отключен2012-04-21 13:19:56 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Наталья Викторовна Размашкина2012-04-21 13:41:16 - Наталья Викторовна Размашкина
Не нравится мультфильм `Маша и медведь`(( О Лунтике говорит уже само имя...
Ольга Юрьевна Балабанова2012-04-21 13:42:54 - Ольга Юрьевна Балабанова
А я не люблю японские мультики. Машу с медведем тоже.
Елена Владимировна  Бакулина2012-04-21 13:53:40 - Елена Владимировна Бакулина
Имею сама и рекомендую другим медиатеку советских мультфильмов.
пользователь отключен2012-04-21 14:17:54 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Светлана Александровна Васильева2012-04-21 16:59:15 - Светлана Александровна Васильева
Спасибо за интересную тему!
Нина Георгиевна Лебедева2012-04-21 17:50:57 - Нина Георгиевна Лебедева
Мои внуки с удовольствием стали смотреть`Ну, заяц, погоди!`, про кота Леопольда, Машу внучка обожает, как и Лунтика
Раиса Дмитриевна Башарина2012-04-21 20:07:31 - Раиса Дмитриевна Башарина
Наше сознание отстаёт от прогресса! Дети воспринимают любоую инфо, как мультик- картинку!Представьте себе: нет компа и телевизора. Что будут любить дети и взрослые?

СЕМЬСЕДМИЦ
В 1909 году вышла любопытная книга профессора-филолога И.А.Шляпкина Восхождение вверх и нисхождение вниз по лествице и степеням жития человеческогопо седмицам. Название отражает стилистику XVIIвека. Автор напоминает, что апостолы, пророки и царь Давид считали, чточеловеческий век равен 70 годам, в редких случаях - 80. Продолжительностьжизни отсчитывалась по семи годам.
С 1 годадо 7 лет невинное младенчество.
С 7 до 14лет - отрочество, характерное необузданнымижеланиями и праздностью.
С 14 до 21года - стремление красиво одеваться,склонность к женскому полу.
С 21 до 28лет - забота об увеселительном житье иженитьбе. Молодой человек будет стремиться к богатству, но потом почувствуетнекую печаль и суету мира сего.
С 28 до 35лет помышлять будет одомостроительстве и прочем суетном житии. Печаль его уменьшится.
С 35 до 42лет высшая точка развития человека,его способностей и вкуса к жизни, после которого он неминуемо долженспускаться по ступеням (лествице) вниз. Он чувствует грусть и сожаление опрошедших годах.
С 42 до 49лет он осознаёт, что красота егоубавляется, появляется седина в волосах, уходит сила, энергия. Начинаетпребывать в униженном перед обществом состоянии.
С 49 до 56лет крепость его здоровья ослабеет,будет жаловаться на свою судьбу.
С 56 до 63лет будет пребывать в болезни и житьпрошлым.
С 63 до 70лет почувствует слабость и дряхлость ибудет помышлять о грехах своих и предстоящей смерти, заботиться, как спастидушу свою и с каким ответом предстать перед Господом Богом на суд Его.
Татьяна Павловна Гришкова2012-04-23 15:58:21 - Татьяна Павловна Гришкова
Побольше мультиков хороших и разных. Согласна, что комментировать обязательно нужно. Вместе смотреть, вместе переживать, где-то подхихикивать, где-то тревожится. Сопереживать вместе. ЕСЛИ хотите, чтобы выросли Ваши дети, а не чужие.
Лариса Анатольевна Тороп2012-04-26 12:34:43 - Лариса Анатольевна Тороп
Мдя))) Где же наши добрые советские мультфильмы?!(((( А `Машу и Медведя`,я рекомендовала посмотреть `взрослым девочкам ` в возрасте от 25лет и старше)))Мультфильм классный! Поднимет настроение и избавит от депрессии)))

пользователь отключен2012-04-26 12:37:37 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Наталья Николаевна Сазонова2012-04-26 12:42:29 - Наталья Николаевна Сазонова
Самый любимый мультик моей внучки` Маша и медведь`ей год и 9 мес.Внучка!
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Светлана Николаевна Козырь2012-04-26 12:43:13 - Светлана Николаевна Козырь
а мне нравился мультик про ежика, который менял шубки :`Моя шубка лучшая, вся она колючая`. Правда, давно его не видела
Наталья Николаевна Сазонова2012-04-26 12:44:43 - Наталья Николаевна Сазонова
Только хочу спросить,а где Машины родители?
Лариса Анатольевна Тороп2012-04-26 12:59:59 - Лариса Анатольевна Тороп
да -да-да!!!! Меня тоже этот вопрос интересует!Где родители девочки??)))
Амир Мидхатович Буляков2012-11-30 20:31:59 - Амир Мидхатович Буляков
не по моему, а точно! Это работа тайной политики западных спецслужб, которые во что-бы то ни стало, хотят уничтожить наше население. Они ни на что не поскупятся, работают во всех сферах и направлениях, захватывая людей от мала до велика. Яркие и красочные мульты, с безобразными персонажами это тоже один из их инструментов, которыми они запудривают мозги с детства(всякие винксы и покемоны и т.д. и т.п.), а также хорошая уловка для продвижения ненужных нам товаров.Это не говоря про всякую отраву для детей в виде кол и чупсов.
В одном мультфильме про(вроде бы) добрую и красивую девушку, диснеевский мульт про семь гномов, есть сцена, где идет на карете девушка, та самая, вся счастливая такая, а на заднем плане мельком показывают некую старушку, похожую на свинью, с несколькими детьми, которую видно, что она очень несчастна, имея этих детей. Кадр этот длится несколько доли секунд, а в подсознании юных детей идет некая установка, что вот если хочешь быть счастливым, то не надо иметь ни детей, ни семьи. Понимаете, какая идет тонкая психологическая атака на юное подсознание. Про это есть видеоработа одного из журналистов. Поэтому всех родителей прошу, ради будущего нашей страны, отгородить от западного влияния, лично я выкинул телевизор на улицу, дети мои и жена не жалуются, наоборот стало много времени на семью и дом.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



... Сказала - и дальше не произлшло ни-че-го. === А, действительно, зачем происходить?! Их дело говорить, а не чтобы происходило. Чтобы происходило - это ж... работать надо. Мееять что-то. А кто ж им это дасть??!! Вот глубочайшее убеждение. Более глубочайшее, чем 86%!
Здравствуйте, Алла Олеговна! К сожалению не удаëтся скачать `Вальс выпускной`. Не могли бы Вы выслать файл на мою почту. [email protected] Заранее спасибо!
https://19rusinfo.ru/proekty/pogoda-v-khakasii/66850-troposfernyj-ochag-kholoda-nad-sibiryu-ultrapolyarnye-potoki-okhlazhdayut-vozdukh-v-khakasii вычитала сейчас что за аномалии на юге Красноярского края.
И про нас, но скоро стает снег...
Рабочая тетрадь по истории 5 6813633-a2964208
В переводе с греческого хризантема - золотой цветок. спасибо, Дмитрий Валентинович и Нина Николаевна, за романтическое дополнение к моему постику. Обнимаю.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/