|
|
|
|
МАТЕРИАЛЫ
▫ | Августовка |
| ▫ | Августовка 2006 |
| ▫ | Августовка 2011 |
| ▫ | Августовка 2012 |
| ▫ | Августовка 2014 |
| ▫ | Августовка 2015 |
| ▫ | Августовка 2016 |
| ▫ | Августовка 2018 |
▫ | Аттестация |
| ▫ | Аттестационный паспорт |
| ▫ | Аттестация 2008 |
| ▫ | Аттестация 2011 |
| ▫ | Аттестация 2013-14. Моя |
| ▫ | Документация по итогам |
| ▫ | Методичка |
| ▫ | Разъяснения 15.08.2011 |
| ▫ | Самообразование |
| ▫ | Федеральный Закон `Об образовании` |
▫ | Анализ урока и т.п. |
| ▫ | Програмно-методи- ческое обеспечение |
| ▫ | Современный урок |
| ▫ | Схемы анализа урока |
| ▫ | УУД |
| ▫ | ФГОС - инструктивно-мет- одические материалы в помощь учителю |
| ▫ | ФГОС. Русский язык |
▫ | Блоги |
| ▫ | Бабочки |
| ▫ | Блогам |
| ▫ | Музыка |
| ▫ | Пионерия |
| ▫ | Поздравления |
| ▫ | Природа |
| ▫ | Скрины |
| ▫ | Фильмы |
▫ | Внеклассная работа |
| ▫ | Викторины на все случаи жизни |
| ▫ | Пионерии 90 лет! |
| ▫ | Президентские соревнования районные |
| ▫ | Программа воспитательной работы |
| ▫ | Профильные лагеря |
| ▫ | Работа с родителями |
| ▫ | Работа по предмету |
| ▫ | Разработки мероприятий |
| ▫ | `Ровесник` страница старшеклассников в районной газете |
| ▫ | Характеристики |
▫ | ГИА |
| ▫ | ГИА 2012 |
| ▫ | История 2011 |
| ▫ | ОГЭ 2016 |
▫ | Год учителя |
▫ | Детская школа искусств |
▫ | Диагностика |
| ▫ | Анализ деятельности учителя |
| ▫ | Мотивация учебной деятельности учащихся |
▫ | Диски для уроков истории |
▫ | Друзья - мне |
▫ | ЕГЭ. Как без него?! |
| ▫ | Варианты с ответами. История |
| ▫ | История 2016 |
| ▫ | Обществознание 2016 |
| ▫ | КИМы. Обществознание |
| ▫ | Обществознание. Подготовка к части С |
| ▫ | Памятки |
| ▫ | Планы подготовки к ЕГЭ |
| ▫ | ЕГЭ 2015 |
| ▫ | Презентации. Обществознание |
| ▫ | ЕГЭ 2012 Разные предметы |
| ▫ | Подготовка к ЕГЭ |
▫ | Еда |
| ▫ | На зиму |
| ▫ | Попьем чайку! |
| ▫ | Поел сам, покажи другому))) |
| ▫ | Жарим БОЛЬШОЙ пирожок |
| ▫ | Огурцы впрок |
| ▫ | Пеку, запекаю |
▫ | Значение стандартных смайликов |
▫ | ИЗО |
| ▫ | Барокко |
| ▫ | ДПИ |
| ▫ | Жанры ИЗО |
| ▫ | МХК. Презентации |
| ▫ | Планирование |
| ▫ | Учебник МХК |
▫ | История |
| ▫ | Базовые листы контроля |
| ▫ | Всеобщая история |
| ▫ | Год истории 2012 |
| ▫ | Задания на соответствие |
| ▫ | Игры-презентации |
| ▫ | Историко-культур- ный стандарт |
| ▫ | История государства Российского Видео |
| ▫ | Карты |
| ▫ | Конспекты лекций. 20 век. |
| ▫ | Коррекционные школы 8 вида |
| ▫ | КТП |
| ▫ | Лабораторные работы |
| ▫ | Модули по истории России |
| ▫ | Ответы на билеты 9 класс |
| ▫ | Оценивание ответов |
| ▫ | Поурочные разработки |
| ▫ | Предметная газета |
| ▫ | Презентации, аудио курсы по истории |
| ▫ | Проверочные работы по истории |
| ▫ | Рабочие тетради. Тесты. Ключи. |
| ▫ | Развитие парламентаризма в России |
| ▫ | Сайты по истории и обществознанию |
| ▫ | Санкт-Петербурга история |
| ▫ | Синхронические таблицы к ЕГЭ |
| ▫ | Схемы по истории |
| ▫ | ФГОС |
| ▫ | Флеш карты 6 класс, Россия |
| ▫ | Шаблон отчетов о ЕГЭ и прочем |
| ▫ | Электронные УМК |
| ▫ | Электронные учебники |
▫ | Кабинет истории мой |
| ▫ | Документы |
| ▫ | Кабинет до 2007 года |
| ▫ | Фото кабинета |
| ▫ | Цветы в кабинете |
| ▫ | Чужие кабинеты |
▫ | Космос |
| ▫ | Викторина ОЦДЮТиК о космосе 2011 |
| ▫ | Работы учащихся |
▫ | Краеведение |
| ▫ | История Оренбуржья |
| ▫ | Исчезнувшие хутора |
| ▫ | Населенные пункты района |
| ▫ | Октябрьское |
| ▫ | Оренбург 27 марта 2014 |
| ▫ | Писатели |
▫ | Литература |
| ▫ | Литературные игры |
| ▫ | Проверка чтения |
| ▫ | Учебник 11 класс И.Н.Сухих |
| ▫ | ФГОС |
| ▫ | Видео. Пушкин |
| ▫ | Видеоуроки. Лермонтов М.Ю. |
| ▫ | Видеоуроки. Гоголь |
| ▫ | Видео. Гончаров |
| ▫ | Видео. Островский |
| ▫ | Видео. Тургенев |
| ▫ | Видео Фет |
| ▫ | Видео Толстой |
| ▫ | Видео. Некрасов |
| ▫ | Видео. Достоевский |
| ▫ | Видео. Чехов |
| ▫ | Видео. Куприн |
| ▫ | Видео Горький |
| ▫ | Видео. Блок |
| ▫ | Видео Есенин |
| ▫ | Видео. Бунин |
| ▫ | Видео Маяковский |
| ▫ | Видео Ахматова |
| ▫ | Видео Цветаева |
| ▫ | Видео. Булгаков |
| ▫ | Видео Пастернак |
| ▫ | Видео Шолохов |
| ▫ | Видео А.Н.Толстой |
| ▫ | Спектакли школьные |
▫ | Мои работы |
| ▫ | Коррекционные школы 8 вида |
| ▫ | Награды. Некоторые. |
▫ | Мой сайт rodnik.3dn.ru |
▫ | Музыка |
| ▫ | Романсы. Мои любимые |
| ▫ | Разное |
| ▫ | Исторические песни |
▫ | Начшкола |
| ▫ | 2 класс |
| ▫ | Фото книг |
| ▫ | Памятки |
▫ | Нормативные документы |
| ▫ | ГИА 2011 |
| ▫ | Закон об образовании. Проект. 15.07.11 |
| ▫ | СанПИН 2010 |
▫ | НОУ `Родник` |
| ▫ | Выступления, статьи руководителя НОУ |
| ▫ | Доументы НОУ |
| ▫ | Интеллектуальные игры |
| ▫ | Исследовательские работы Советы |
| ▫ | Конкурсы |
| ▫ | Лауреаты НОУ |
| ▫ | Ноябрь, 2014 По селу |
| ▫ | Патриотизм: Кто, если не мы?! |
| ▫ | Публикации. Сборники |
| ▫ | Работы учащихся |
| ▫ | Рекомендации `Отечество` |
| ▫ | Список побед Федерального и регионального уровней2008-2012 |
| ▫ | Эрудит |
| ▫ | ДПиШ 60 лет |
| ▫ | Формула творчества. Областной литературный семинар |
| ▫ | 100-летие пионерии |
▫ | Образцы вступительных творческих работ ОГУ |
▫ | Обществознание |
| ▫ | Дистанционно. Право |
| ▫ | ЕГЭ, электронные книги |
| ▫ | Коррупция. Конкурсные работы |
| ▫ | МЕТОД РЕКОМЕНДАЦИИ по различным вариантам |
| ▫ | Обществознание. Документы. |
| ▫ | Ответы на билеты |
| ▫ | Поурочные разработки |
| ▫ | Право |
| ▫ | Видео по обществознанию 7 класс |
| ▫ | Рабочие программы Общество |
| ▫ | Учебники 11 класс |
| ▫ | Федеральный фонд учебных курсов |
| ▫ | Элективные курсы |
| ▫ | Чупров Леонид |
▫ | Олимпиады |
| ▫ | Олимпиады 2010 |
| ▫ | Олимпиады 2011 |
▫ | `Орленок` ВДЦ |
| ▫ | 1974 год |
▫ | Право |
▫ | Разработки уроков |
| ▫ | Мои разработки уроков |
▫ | РМО учителей истории |
| ▫ | Анализ и план работы |
| ▫ | Заседания РМО |
| ▫ | Презентации для РМО |
| ▫ | РМО 2011-2012 |
| ▫ | Фотографии |
| ▫ | Характеристики |
| ▫ | Руководителю РМО |
▫ | Русский 5 класс ФГОС |
| ▫ | `Звуковые приложения к учебнику 5 класса` |
| ▫ | Современный урок. |
▫ | Семья |
| ▫ | Ветви рода Кавревых |
| ▫ | Дом, двор |
| ▫ | Казань 2014 |
| ▫ | Клин, музей игрушек. 02.12.2012. |
| ▫ | Кошки. Собаки и пр. |
| ▫ | Лучшая семья 2008 года |
| ▫ | Москва 2014 |
| ▫ | Природа с нами |
| ▫ | Сердце отдаю детям |
| ▫ | Троицкое и троицкие |
| ▫ | Ташла 2015 |
| ▫ | Тугузтемир 2012 |
| ▫ | Тюльган. |
| ▫ | Улица |
| ▫ | Фотографии |
| ▫ | Фотохроника жизни |
| ▫ | 2013 год |
| ▫ | 9 мая 2015 |
| ▫ | 1 сентября 2015 |
| ▫ | Москва 2016 |
| ▫ | Хобби. Типа. |
| ▫ | 2017 |
| ▫ | 2018 |
| ▫ | 2020 |
| ▫ | 2022 |
| ▫ | 2023 |
▫ | Сорокина Е.Н. |
▫ | Техникум |
| ▫ | Рабочие программы |
| ▫ | ПУ-64 |
▫ | Фотографии |
| ▫ | Кабинеты, коридоры и пр. |
| ▫ | Школьные фотографии |
| ▫ | Последний звонок 2011 |
| ▫ | Последний звонок 2012 |
| ▫ | 2012-2013 |
| ▫ | Междугорный 2013-14 |
| ▫ | Нижний Гумбет 2014 |
| ▫ | Учителя фотографии |
| ▫ | Октябрьское |
▫ | Элективные, факультативные и профильные курсы |
| ▫ | Предпрофильные элективные курсы |
| ▫ | Работа со слабыми |
▫ | Электронные предметные журналы |
| ▫ | 1 сентября 2012 |
| ▫ | Искусство |
| ▫ | История |
| ▫ | Классное руководство |
| ▫ | Начальная школа 2012 |
| ▫ | Немецкий язык |
| ▫ | Школьный психолог |
▫ | Юный краевед |
| ▫ | ЮК 2008 |
| ▫ | ЮК 2009 |
| ▫ | ЮК 2010 |
| ▫ | ЮК 2011 |
| ▫ | ЮК 2012 |
| ▫ | ЮК 2013 |
| ▫ | ЮК 2014 |
| ▫ | ЮК 2015 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Антонина Алексеевна Каврева
С утра шел замечательный редкий крупный снег... На улице еще светили фонари, дорога расчищенная. Идти было одно удовольствие...-10.
Хорошего дня, насыщенного приятными событиями!
Я копошусь в родословной. Собрала воедино материал по линии папиной мамы. Еще куча доработок необходима, но скелет есть какой-никакой...
В черновую завершены работы (?) о родственниках мужа по линии мамы свекрови (Пищугины) и папы свекра (Кавревы), по линии матери зятя (мужа старшей дочери - Харциевы и немного по Разгулиным - отец зятя), по линии папы моего папы (Кокины) и вот его мамы (Громовы).
Ничего не обобщено пока по линии моей мамы (по ее папе - Семеновых - кое-что собрано, а вот о маме - Афанасьевых - практически ничего).
Дело осложняется тем, что опять же у родоначальников фамилий в роду были фамилии отцов и матерей, у тех тоже по две линии родни... Впрочем, это же касается и их потомков: выходим замуж, женимся и тянем новые веточки в родословное древо...
Хоть и говорят "хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах", я вот публично их озвучила с целью подтверждения для себя другой поговорки "глаза боятся, а руки делают" .
По началу эта затея с родословной выглядела безумием. Однако, когда были распечатаны первые итоги, то появилась уверенность, что дело не безнадежное, хоть и очень долгосрочное, но результативное...
Ну, вот, выйдя на пенсию и как бы став бездельницей, с трудом, но вырываю какие-то клочки времени на то, чтобы сесть и печатать...
Хотелось бы пообщаться с единомышленниками-единописцами. У кого-то наверняка есть подобный опыт работы. Может, даже и успешно завершенный. Почитать бы их советы...
|
| 2017-01-12 09:46:02 - Надежда Борисовна Арефьева Пробовала начать собирать (сейчас мамина сестра продолжает делать), но далеко не ушли. Все архивы платные. | | 2017-01-12 10:30:13 - Любовь Николаевна Савельева Я кое-что насобирала. Но в архив не обращалась. Сколько это стоит?
До архива еще и доехать надо. | | 2017-01-12 10:35:58 - Александр Владимирович Серолапкин Архивы спалили немцы.
Мама моя даже год своего рождения переустанавливала. | | 2017-01-12 10:43:41 - Любовь Николаевна Савельева Я тоже помню, что мама для подтверждения своего стажа обращалась в суд и представляла свидетелей того, что работала в какой-то период. Территория была оккупирована. В войну архивы и наши уничтожали. | | 2017-01-12 11:40:19 - Ирина Владимировна Нечитайло Мои все предки побывали вместе с родными местами в трехлетней оккупации. Фактически ничего не сохранилось. Так, только воспоминания... | | 2017-01-12 12:38:34 - Антонина Алексеевна Каврева Столько написала в комментарии, а он не сохранился...
Начинать можно не с архивов далеких, а с домашних. У одной из моих двоюродных теток хранились все документы семьи моих прадеда и прабабушки, а ее деда с бабушкой. Перепали они ей после смерти матери, как дочь, та все после родителей пристроила у себя. Десятки лет, да чуть ли не сто, а почему не сто? даже более сотни лет они были, но моей бабушке их не дали, она сноха, и так же другим семьям не передалось. Жили все в разных поселениях, кто в городах, кто в селах. А вот ленинградские поисковики в 2010 году нашли могилу брата деда у Синявио с личными вещами и медальоном с адресом и прочими данными Г.П.Кокина. Два года они пытались найти родню. Как-то отыскали двух его племянниц, одна из них моя родная тетя. Сняло облтелевидение передачу, двоюродная сестра забрала вещи в Питере. Я об этом узнала в 2014!!! году. Так сложилось, что эта хранительница сокровищ поселилась в доме рядом с моим младшим братом. Как-то в разговоре с ним узнала, что некая Ч. `живет вон в той квартире`. Фамилия мне ничего не сказала, ну, он пояснил, что это дочь дедовой сестры. Я загорелась сбегать и узнать что-то о ее родителях, ее семье. По принципу`...хоть шерсти клок`. А когда пришла и увидела что там есть.... Оказалось, что сама она особо и не рассматривала содержимое свертка, только вот после поисковиков глянула. Там фотографии начала 20 века и более поздние семьи моего деда и ее мамы, письма с фронта погибшего, разные документы всего и не перечесть....
Моментально нашла библиотеку, попросила отсканировать и скинуть на флешку. Работники сами с интересом все рассматривали и диву давались. С меня не взяли никаких денег (копий более 100 сделали)...
Другая родственница, сейчас ей 90, 14 лет назад пересказала мне все имена и информацию о родственниках родной семьи моей бабушки, которой хозяин дома родной племянник, к этому времени умер. Но вот их сноха, получается, все помнила. От нее узнали мы имена-отчества, фамилии, основные сведения какие-то или то, что запомнилось `огромная борода`, `очень умный, с золотой медалью школу окончил, хотел ученым быть`. И много таких деталей. До родословной тогда руки не дошли, но в 2008 году к районному конкурсу многодетных семей, на который нас делегировали от райцентра, надо было составить родословную таблицу. Сделали человек на 80. Больше программа не позволяла, и так сохраняли и удаляли с формы, чтобы другую ветку грузить. И опять замерло все до подросших внуков. Вот с в 2013-14 годах и начали смотреть то, что у меня лично дома сть и описывать, у брата мужа (ему остался родительский дом с семейным архивом). Внуки дочь сканировали без устали. Дочь поехала в областной архив, имея уже определенную информацию о тех, кого искать. В первый же день работы там ошарашила нас списком родственников папиных до 1730 года, который получился на основе ревизских сказок и Метрических книг. А родня - крепостные крестьяне,дворян Тимашевых, прибывших с центральных губерний в после петровские времена. Демидовы севернее двинулись, а эти по Южному Уралу пошли от Самары
Отдельные фрагменты, уже распечатанные, я разместила здесь в Меню это читается в СЕМЬЯ-Ветви рода Кавревых. Посмотрите, если интересно.
Кстати, в областном архиве работали бесплатно, если сами ищем. Но можно и заказать подборку документов, это за деньги. Дочка провела там три полных рабочих дня. И архив закрылся на месяц, а она с детьми уехала в Москву к себе.
Нашли мы и наших без вести пропавших всех. Помог военкомат районный. Там писали заявку с указанием ФИО и других известных данных. Все они призывались из двух районов, теперь же военкомат один на два района и находится именно в нашем райцентре. К нему мы добирались долее всего. В 2015, к юбилею Победы перешли на другую сторону улицы, наконец-то, где он находился с родительским домом мужа...Вот так и не знаешь, где найдешь... Но `кто ищет,...`.
Конечно, много помог Интернет. И о погибших на войне, и о репрессированных. Многие архивы открылись и стали доступны в сети.
В общем, совет мой, как и всем ученикам, начните со своих документов, Напишите на их основе свою работу по хронологии. Начните хоть с себя и ниже, хоть с самых дальних (нижних) и до себя, своих семей, семей детей... Вставьте свои воспоминания для начала о разных личностях этого повествования. Всех ПО ИМЕНИ , ОТЧЕСТВУ, ФАМИЛИЮ (с указанием дат жизни или рождения), с указанием на названия документов.
О воспоминаниях. Оформляйте их сразу, как услышали, дайте на подпись рассказавшему, укажите все данные на рассказавшего (ФИО, год рождения и все, что хотите. Или эти данные заполните на отдельных карточках (листах). Можете заверить у секретаря в школе школьной печатью. Это уже будет важный документ.
Все документы поименно разместить в отдельные Приложения, и давать в скобках в работе на них ссылку, как и на фотографии. Фотографии описать как можно подробнее: дата съемки, кто изображен, где. Все, что известно. Может, даже какому событию посвящен снимок.
Образцы можно посмотреть в размещенных мною материалах родословной.
Конечно, мы понимаем, что каждый в своей работе может по-разному расположить материал и сделать на его основе художественное или документальное произведение. Или строгое научное сочинение.
Я вот до своей родни дошла только-только. А до этого были созданы десятки родословных со своими учениками в качестве научного руководителя. Практически все они были удостоены наград на областных и всероссийских исследовательских или литературных конкурсах. Фрагменты нескольких работ напечатаны в сборниках работ школьников.
К своей родословной подошла с большой настороженностью и скептицизмлом: у других такие интересные истории... Такие документы, даже дневники бабушек, прадедушек, старые фотоальбомы... А у меня ничего подобного. Теперь мне говорят, что у меня так всего много... И правда скопилось много. Но это ж надо обработать... И не запутаться в бабушках-прабабушках, прапрапра... Работа кропотливая, требует усидчивости, не терпит суеты... И после написания она никогда не заканчивается. Новая информация переворачивает уже устоявшееся и дописывается, переписывается...
Вот хотелось бы хоть собрать `скелетные` варианты пока, а обращивать `мясом`, возможно придется уже потомкам... Но на своем рубеже хочется провести надежную `зачистку`, чтобы не ускользнул ни один, самый незначительный эпизод... | | 2017-01-12 15:04:11 - Неля Анваровна Бурнашева Моя сестра Наташа занимается одной линией нашего рода. Она каждый раз просит нас записать (хотя бы кратко) воспоминания о родителях,бабушках-дедушках, их рассказы, случаи из их жизни, что есть в нашей памяти. | | 2017-01-12 15:51:30 - Антонина Алексеевна Каврева Ваша Наташа - большой молодец! Неля Анваровна, не отказывайте ей в помощи! | | 2017-01-12 18:59:43 - Любовь Николаевна Савельева Мой отец тоже воевал на Синявской высоте.Ездил туда после войны несколько раз. | | 2017-01-13 07:08:06 - Антонина Алексеевна Каврева В 2015 там установлен памятник деревне Синявино и создан мемориал погибшим при защите Синявинских высот. У нас есть фотографии с этого события, присланные тете местной жительницей.
Любовь Николаевна, хорошо, что ваш отец остался живой после боев! Все воевавшие, на мой взгляд, ГЕРОИ. | | 2017-01-13 10:59:39 - Любовь Николаевна Савельева Да, хорошо, что остался жив и уцелел в войне.Но война оставила глубокий след в сердце. Оттого и умер в 80-ом.
На Синявинской высоте еще в 70-ых было: землю ковырнешь носком туфли -обязательно выковырнешь несколько осколков. | | 2019-02-21 06:06:37 - Антонина Алексеевна Каврева Наверное, это надолго: снаряды Отечественной войны под ногами... |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Валентина Васильевна, огромное спасибо за ощущение тёплой ностальгии.
Как Вы верно всё описали, как будто вернули душу в те прекрасные времена.
Сейчас многие пытаются за нас решить, как мы себя тогда чувствовали, как и чем жили, Радость и патриотизм были естественным движением сердец. Было
ли зло? БезусловноБыли ли трудности? Ещё какие! Но только по сравнению с тем, что наш народ пережил во время войны, это были решаемые проблемы.
Я всегда не понимаю, почему при сравнении нашей страны с США этот факт упускается, а ведь это важный ключевой момент Они ведь даже за помощь свою
нам содрали всё до копеечки, а наша страна за короткий по историческим меркам срок, практически сравнялась с ними по мощи и положению в мире
Память всё ещё хранит очень многое из детства и бутерброды в школу с маслом, посыпанным сахаром (до сих пор не могу понять, почему масло не растапливалось до перемены, загадка!), и чернильные пятна в портфеле из непроливашек и смерть Сталина, когда все учителя рыдали, а нас отпустили домой, и мы ходили на шоссе, посмотреть, как остановятся и начнут гудеть все машины и много чего ещё Храню все свои дневники с первого класса по 7-ой с одной циферкой почти сплошь 5-ки.
А потом техникум. Уже с группой хождение на первомайские демонстрации. Однажды попали под жуткий ливень, разулись и счастливые до нельзя скакали до метро Новокузнецкая И пели, пели все, не считаясь с отсутствием голоса. И песни какие были! А ведь песни это история страны. Песни 20-30-х, военные, лирические послевоенные Я тут где-то писал о песне Москва майская - это была культовая майская песня, хотя изначально писалась, как песня о Москве. В общем, была страна, аналогов которой не было в истории, и пусть злятся и пытаются путать карты злопыхатели, это мы, а не они жили в то время, нам и судить.Спасибо, ещё раз, Валентина Васильевна.
Ну а по поводу работы на май - это дело каждого, иной и в будни то не шибко расположен трудом себя радовать, потому как он, труд, ему не в радость, потому как с большим удовольствием несёт пургу за столом, чем, скажем, бревно на субботнике...)))
▫ Спасибо! Нашла только на вашей страничке. ▫ g6:f7+ ▫ Валентина Васильевна, не везде так. Работали круглые сутки, смотря по погоде... В селе живу сразу после института с 1976 года... Насмотрелась вдоволь... Ну, и праздновали от души. Главный определить работать или праздновать - погода... А в СССР она везде разная в одно и то же время... Да и в этом году не до лесов: мороз -5 и ....СНЕГ всю ночь... Октябрьский район Оренбургская область, РАЙцентр (специально рай выделила)
Кстати, все майские дни галдели мотоблоки: орудия труда вскапывали частные огороды под картошку. И все были рады, что `до снега успели!`
Конечно, и скотину кормили-поили, выгоняли на улицу, пастись... дни для семьи пасти овец-коз и в праздничные дни. Пасли. Но и о празднике помнили. По окончании посевной в местном ДК и награды, и концерты, и танцы... От души. Не по приказу... Были `черные` дни, в земле и были праздники с ботинками и туфлями . Улыбаюсь, как увижу те клубные торжества (нас, молодых специалистов, даже домой на праздники не отпускали, находилось для нас, `белоручек` много чего. На уроках всегда учила детей всестороннему подходу к оценке событий. Любых. ▫ Антонина Алексеевна, в нашем возрасте достаточно сказать что жива и на своих ногах) Будьте живы и здоровы! ▫ В деревне никто не работал 1-го мая... все (или в большинстве) гуляли. На демонстрацию собирались с вечера - ветки с почками украшали искусственными цветами, утром - надували шары (бывшие большим дефицитом или жаль было денег на них) и всей семьей выходили из дома в парадных одеждах. Дети шли в школу. Родители шли на своё место работы, там формировались колонны, которые двигались к сердцу села - на площадь... с песнями и от чего-то хорошим настроением! По большому овалу общая колонна двигалась по площади. Когда какая либо организация приближалась к трибуне, её чествовали добрыми словами. Например : `Слава труженикам полей и ферм!`. Самой многочисленной колонной была школа. В репродуктор называли лучших учеников - отличников и сопровождающих нас - учителей.
После демонстрации - детям свобода, а взрослым - гульба.
Но мы - дети организовывали себя сами. Это был поход в лес, в горы - с сумкой с вареными яйцами, салом и молоком в бутылке. Запомнилось, что бутылка закрывалась самодельной пробкой из газеты. Не боялись никаких клещей... Если случалось, что цапнет - выкопаешь его и помажешь зеленкой (вечером).
ещё зароилось в голове множество моментов из нашего детства, которые наверняка были и вашей жизни, друзья. Но однозначно - не работали (отвечаю на вопрос Вадима Ивановича). Был праздник - у каждого свой.
|
|
|
|
|