"Родительское собрание : ЕГЭ: итоги и нововведения"
Такая статья появилась Россобрнадзора:
Взяла выдержку того, что ближе мне, учителю истории.
"
К. ЛАРИНА: Если говорить по предметам, которые сдавали в 14-м году, вот какие из этих предметов особую тревогу вызывают именно по результатам сдачи Единого госэкзамена, где вот понятно, что есть какие-то проблемы? Я вот читала, опять же, что вы… буквально это вот на днях появилась информация со ссылкой на вас, по поводу истории, новейшей истории в том числе, и что вы даже собираетесь провести такой мониторинг именно преподавания, качества преподавания истории, поскольку там какие-то появились пробелы. Хотя это при том, очень важно понимать, что история не входит в число обязательных предметов для сдачи Единого госэкзамена, это, что называется, предмет по выбору. Но, тем не менее, обратили на это внимание.
С. КРАВЦОВ: Результаты Единого государственного экзамена дают основания для совершенствования качества образования. Мы буквально недавно на сайте Федерального института педагогических измерений разместили полный анализ результатов по каждому предмету для учителей, для системы повышения квалификации, для педагогических вузов. И там даны все методические рекомендации по совершенствованию преподавания того или иного предмета. Есть, конечно, плюсы, есть минусы, есть пробелы, над которым мы должны работать. Собственно говоря, объективный экзамен позволяет эти пробелы выявить и понять, как нам с ними работать.
Что касается истории, то на заседании Российского исторического общества обсуждалось качество исторического образования, и есть регионы, где история достаточно на неплохом уровне преподается, есть регионы, которые требуют особого внимания. И мы сейчас с каждым регионом разрабатываем программу совершенствования исторического образования, русского языка, математики, чтобы этих проблем избежать. Было высказано предложение провести мониторинг качества подготовки учителей истории. Для чего это делается? Не для того, чтобы кого-то наказать, а для того, чтобы понять состояние, уровень подготовки учителей истории. Это исследование будет деперсонифицированным, чтобы разработать соответствующие программы повышения квалификации учителей истории и дать рекомендации педагогическим вузам, которые готовят учителей истории.
К. ЛАРИНА: А каков механизм, простите, этого мониторинга?
С. КРАВЦОВ: Механизм следующий. Ассоциация учителей истории – собственно говоря, инициатива шла от них – разрабатывает вместе с нами материалы, мы направляем их в субъекты Российской Федерации, и субъекты Российской Федерации проводят некую, условно говоря, аттестацию по этим материалам. И мы смотрим уровень преподавания. Там могут быть и практические задания, которые… у нас же сейчас новый стандарт уже внедряется, и поэтому мы тоже будем смотреть и владение новым стандартом. Затем результаты мы систематизируем, анализируем и делаем соответствующие выводы, как я уже сказал, рекомендации для системы повышения квалификации и для педагогического образования.
К. ЛАРИНА: Вот если уж мы про историю заговорили, там есть и предложение от господина Нарышкина, главы Российского исторического общества, вообще ввести историю в число обязательных для сдачи Единого госэкзамена. Учитывая, что у нас грядет еще обязательный экзамен по иностранному языку, и учитывая, что у нас уже два есть, математика и русский язык, как вам кажется, не слишком ли это будет много для выпускников?
С. КРАВЦОВ: Мы договорились, что обсудим и с экспертным сообществом, с учителями модели, возможность введения и необходимость введения обязательного экзамена по истории. С одной стороны, действительно, это может показаться дополнительной нагрузкой. Но, с другой стороны, это позволит, может быть, мотивировать и оценить качество исторического образования более полно, а не только на основе тех результатов, которые у нас есть по Единому государственному экзамену. Я напомню, что Единый государственный экзамен по истории, история является предметом по выбору, сдают более 20% выпускников. И судить о качестве исторического образования в школе бывает сложно только на основе этих данных. Но на сегодняшний день окончательного решения не принято, оно сейчас прорабатывается, какие могут быть сроки, модели. Технологически возможно, но требует дополнительного еще обсуждения. "
Полностью материал можно прочесть по указанной выше ссылке
.