В.А. Сухомлинский `Большое ведро` - Татьяна Викторовна Лях
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Татьяна Викторовна Лях

Папка "Файлы пользователя"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

Портрет

Образование страдательных причастий настоящего времени
Образование страдательных причастий настоящего времени
Без названия
Без названия

 В.А. Сухомлинский `Большое ведро`




Урок русского языка в 5

Урок русского языка в 5 классе.

Тема.  Урок развития речи. Изложение-повествование с элементами сочинения  на морально – этическую тему по миниатюре В.А. Сухомлинского  «Большое ведро».

Цели урока   •  познакомить учащихся с рассказом В. А.Сухомлинского;

•  формировать  навыки подробного пересказа художественного текста с введением элементов сочинения;

•  учить пятиклассников  размышлять, рассуждать, оценивать поступки людей и делать свой нравственный выбор;

•  развивать  творческие способности детей.

Оборудование:    рассказ В. А. Сухомлинского, презентация к уроку, интерактивная доска.

Вид урока:  урок развития речи

Технология:  диалогическая основа.

 

Ход урока

І.  Организационный момент

1. Приветствие учителя.

Очень важно нам, ребята,
Хорошо уметь читать.
А ещё важнее, дети,
Прочитал что – понимать!
Ну, а чтобы всё понять,
Нужно думать, рассуждать,
Быть внимательным, усердным
И друг другу помогать!
  (Брощук А.Р.)

Работа по теме урока.

2. Вступительное слово учителя.

Сегодня у нас, ребята, урок необычный. Мы вместе с героями рассказа В.А. Сухомлинского побываем в саду. Поможем им собрать урожай яблок.

- А что вы знаете о В.А. Сухомлинском?

 

Слайд № 1

Имя известного украинского педагога Василия Александровича Сухомлинского вам хорошо известно. Хочется вам, ребята, добавить, что Василий Александрович проработал 23 года директором Павлышской средней  школы в Кировоградской области. Он воспитывал в детях личное отношение к окружающей действительности, понимание своего дела и ответственности перед родными, товарищами и обществом и, что главное, перед собственной совестью. Для вас, ребята, он написал много рассказов, сказок, притч.     Его произведения особенные. Они дают информацию к размышлению.

Сегодня мы познакомимся с рассказом - миниатюрой «Большое ведро».

II  . Объявление темы и целей урока.

III  . Работа по теме урока.

1.        Лексическая работа.

Слайд № 2

- Как вы понимаете  рассказ – миниатюра?

- Приведите примеры сложных слов с одной частью

мини.  Мини – юбка, мини – футбол, мини –

автомобиль и др.

Рассказ – миниатюра -   художественное

произведение малой формы

2.        Работа с текстом.

Слайд № 3

 

    Для работы в саду в школу пришло четырнадцать ребят. Им предстояло полить саженцы яблонь. Саженцы деревьев называют школкой.

 


                                                                                             

 

 

 

Особенно щедро их надо поливать осенью, когда земля становится сухой после летнего зноя.      Пришли добровольцы. Всего в классе 23 ученика. Работа предстояла тяжёлая.

-  Кто пришёл в сад?

- Объясните значение слова  добровольцы.

- Как образовалось это слово? Выделите

корни слова.

- Подберите синонимы к слову.  Волонтёр

- А подлизы есть среди ребят?

- А вы бы пришли?

 

 

 

Слайд № 4

Учитель приготовил 14 вёдер. Тринадцать маленьких, а четырнадцатое – большое. Дети быстро разобрали маленькие вёдра. Осталось большое. И один ученик без ведра остался – маленький синеглазый мальчик Миша. Он был очень медлительный, задумчивый.

 

- А какое бы ведро вы бы взяли?

- А что же с оставшимся ведром делать? Как быть?

Слайд № 5

- Ну что ж,  Мишенька, - сказал учитель, - бери большое, будешь носить по полведра.

   Дети начали поливать школку. Все носят маленькими вёдрами, а Миша – большим. Набирает не полведра, а полное.

- Зачем он это делает?

- Кто его заставляет? Вот глупый!

- А как бы вы поступили на месте Миши?

Всем носить легко, а Мише – тяжело. Одна девочка сказала:

- Не нужно зевать, Мишенька! Скорее нужно было схватить маленькое ведро.

- Произнесено слово Мишенька дважды. Как?

- Произнесите эти слова.  Одно – с уважением, другое – ехидно.

Кто – то громко засмеялся.

- Что это за смех?  Равнодушный.

 

 

 

 

 

 

Слайд № 6

Вот и закончили поливать.

- Представьте, ребята, что вы теперь учителя.   Каждый.

- Что чувствовал учитель?

- Как ему поступить? Почему?

Учитель сказал:

- Теперь нарвите себе по полному ведру яблок и отнесите домой, угостите мам и бабушек и всех, кого хотите. Доставьте людям радость.

- Как восприняли решение учителя дети?

- Тоже придумал. Заработанные яблоки раздать. Согласны вы с учителем или нет? Почему?

 

Через неделю ситуация повторилась. Дети снова пришли поливать. Учитывая прошлый опыт, о чём они подумывают?

Какое ведро схватить?

- А как поступит учитель?  Учителю надо восстановить справедливость

-  Как решить вот такую педагогическую задачу?

3. Слово учителя.

В нашей учительской работе всё надо учитывать. В воспитании нет мелочей. Мы постоянно решаем задачу, как вырастить настоящего человека: не рвача, а доброго, сильного, добросовестного, готового поделиться с друзьями и прийти им на помощь.

Профессию учителя В.А.Сухомлинский называл человековедением, подчеркивая этим, что педагог должен постоянно проникать в сложный духовный мир ученика, открывать в нем что-то новое, восхищаться этим новым, видеть человека в процессе его становления.

3.        Физкультминутка

Ветер веет над полями

Ветер дует над полями,

И колышется трава. (дети плавно раскачивают руками над головой)

Облака плывут над ними,

Словно белая гора (потянули руки вверх)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья –

Влево-вправо, взад-вперед,

А потом наоборот. (наклоны в стороны, вперед-назад)

Птицы прячутся во ржи.

Как увидеть их скажи?

В норке спряталась полевка.

Покажись, скорей, плутовка! (приседания)

Вот взберемся мы на холм, (ходьба на месте)

И немного отдохнем. (дети садятся за парты)

 

4.        Повторное чтение текста.

IV  . Письменная работа.

1.        Передать содержание текста.

2.        Ответить на вопрос: «Чему научил меня рассказ В.А. Сухомлинского?».

V  . Итог урока

А закончить урок хотелось бы словами В.А. Сухомлинского: «Умей чувствовать рядом с собой человека, умей понимать его душу, видеть в его глазах сложный духовный мир».

VI  . Домашнее задание.

Дописать изложение.



Автор: Т.В. Лях
Тэги: Урок развития речи



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу


































 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/