|
Ольга Александровна Соломонова
Устный экзамен по русскому языку прошел апробацию
Это была пилотная проверка двух моделей экзамена, который будут сдавать ученики 9 классов.
Московская область, Татарстан и Чеченская республика приняли участие в пилотной апробации двух моделей устного экзамена по русскому языку.
Первая модель устроена так же, как модель устной части ЕГЭ и ОГЭ по иностранным языкам: экзамен проводится за компьютером, с использованием специального программного обеспечения и гарнитуры. Ученики получают задания и дают устные ответы, которые записываются и затем отправляются на проверку экспертам.
Вторая модель предполагает проведение устного экзамена в форме беседы на выбранную тему с членами экзаменационной комиссии. При этом в аудитории присутствует независимый эксперт, который оценивает качество устной речи экзаменуемого.
«Минобрнауки и Рособрнадзор последовательно совершенствуют содержание итоговой аттестации, чтобы предоставить школьникам возможность полнее раскрыть не только свои знания, но и творческие способности, продемонстрировать коммуникативные навыки. Введение устного экзамена по русскому языку в 9, а затем и в 11 классах может стать очередным важным шагом на этом пути, однако при его подготовке необходимо учесть всю сложность и беспрецедентность данного шага, ведь экзамен по русскому языку обязателен для всех выпускников. Технология устного экзамена должна быть максимально надежной, чтобы не допустить никаких сбоев», — рассказал руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.
Эксперты проанализируют результаты апробации и выберут оптимальную модель, которую затем доработают. После этого пройдет ее массовая апробация с участием всех субъектов РФ.
Есть уже над чем поработать. Обязательная часть для двух вариантов - выразительное чтение непростого текста, где могут быть числительные, длинные предложения с разной интонацией и т.д. В варианте с компьютером 2 задание - порассуждать над тем, например, нужна ли школьная форма? (тип речи - рассуждение); 3 задание - рассказать, например, о запомнившемся случае из жизни учащегося (перед глазами учащегося будет лежат листок с критериями)(тип речи - повествование), 4 задание - описать то, что ученик видит на фотографии (тип речи - описание) - это вариант английского языка. В варианте с собеседником - 1. выразительное чтение, 2 задание на выбор: порассуждать, рассказать или описать (критерии 4 аспекта). Затем учитель-собеседник задает 2 вопроса, на которые должен ответить учащийся. На одного учащегося дается 12 минут.
|
| 2016-12-02 18:14:54 - Ирина Владимировна Нечитайло Значит, в этом году уже `Стоять, бояться`? Или потерпим до следующего года??? | | 2016-12-02 18:15:15 - Любовь Михайловна Бенделева Трудись, словесник! Не ленись! Что ни год, то новая песня... | | 2016-12-02 18:16:49 - Татьяна Викторовна Носова Ольга Александровна, откуда информация? Какие-то подробности там есть? | | 2016-12-02 18:21:48 - Ольга Александровна Соломонова С форума районных методических объединений и Пятой научно-практической конференции `Повышение роли экспертного сообщества в формировании региональной системы оценки качества образования` в Казани. Примерный вариант компьют. версии я выложила. | | 2016-12-02 18:30:26 - Мария Львовна Назарова Но если по иностранному языку сдают в нашем районе от силы 10 человек, и то экзамен растягивается на полдня, то сколько же он продлится по русскому? Бедные эксперты. 5 чел. в час, а в районе более сотни выпускников... | | 2016-12-02 18:36:34 - Валентина Леонидовна Мерзлякова Ужас!
Всё новое - хорошо забытое старое. | | 2016-12-02 18:45:42 - Татьяна Викторовна Носова Спасибо, Ольга Александровна. Обещали в декабре результаты на Цыбулько.рф.
Мария Львовна, он будет проходить в школах как допуск к основному экзамену(как итоговое сочинение). | | 2016-12-02 18:48:15 - Мария Львовна Назарова Так всё-таки ЭКЗАМЕН или допуск к экзамену? Согласитесь, две большие разницы. | | 2016-12-02 18:51:34 - Инна Викторовна Полякова Прекращать издеваться над учительством явно не планируется... | | 2016-12-02 18:56:56 - Любовь Валентиновна Колганова `Есть уже над чем поработать`, - говорит Ольга Александровна. А то ж всё бездельничаем. | | 2016-12-02 18:58:23 - Галина Геннадьевна Селиванова Ждем, коллеги, волнуемся. Зная наше министерство, можем и в этом году сдать. | | 2016-12-02 19:05:00 - Нина Николаевна Сажина И в этом году)) | | 2016-12-02 19:06:52 - Татьяна Викторовна Носова )) как ни назови, а сдавать придется...
Устная часть ЭКЗАМЕНА.
Они, по-моему, сами ещё не решили, что будет, если кто-то её не сдаст... | | 2016-12-02 19:16:57 - Ольга Константиновна Короткова Ольга Александровна, спасибо за информацию. Но так надоели эксперименты... Решила пока ничего не предпринимать: будем готовиться по демоверсии. | | 2016-12-02 19:22:06 - Любовь Валентиновна Колганова Правильно говорит Мария Львовна Назарова.
Мы сразу `озадачились`, где столько ресурсов набрать для этого экзамена! Я уже высказывалась как-то по поводу того, сколько вообще в год вся эта система экзаменов отнимает учебного времени! Выбиваешься из колеи до невозможности! Про проверки работ вообще никто не говорит, а они как бы между прочим, помимо основной работы. Все эти пробники, допускные сочинения и проч.! Нагонять надо часы, готовить к экзамену, проверять текущие работы.
Теперь устный... Если только сделать из него туфту и конвейером пропускать)))
| | 2016-12-02 19:26:09 - Людмила Серафимовна Ермилова А ведь те, кто принимает подобные решения, считают, что мы бездельники - и нагружают нас все больше и больше: надо, мол, денежки отрабатывать по полной... | | 2016-12-02 19:27:59 - Любовь Валентиновна Колганова Ну да! Не работаем, произведения не читаем. Кто мы вообще такие? | | 2016-12-02 19:44:23 - Нина Владимировна Осипова Долго терпит русский народ, но не приведи бог, `увидеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный...` Почему-то пришли на ум слова классика. Работать с каждым годом становится всё невыносимее. Объём информации, которую мы должны вбить, втолковать, вложить в детские головы, таков, что не поддается никакому измерению. Мы не изучаем ни одного предмета с толком, чувством, расстановкой - мы мчимся, подобно бешеному экспрессу, и всё мимо, мимо. Отчего у детей такая короткая память? Почему не помнят не только то, что изучали два-три года назад, но даже пройденное месяцем ранее напрочь выветривается из их голов?! Порой мне кажется, что мы бьёмся в стену головой, а результата, который бы удовлетворил, наконец, потешил учительское самолюбие, вызвал гордость за ученика, нет и вряд ли уже будет... | | 2016-12-02 19:51:43 - Любовь Валентиновна Колганова Абсолютно согласна! Как только этого наверху не поймут? Или, думают, только нововведениями можно прогнуться и показать себя? | | 2016-12-02 20:00:07 - Ольга Гамидовна Кущяк Ольга Александровна,спасибо за информацию.
Коллеги,берегите здоровье и... оставшиеся силы... |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|