Пальчиковая гимнастика.Ручки - Оксана Владимировна Алексеева
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ воспитательная работа
 ▫ 15 февраля
 ▫ Афганистан
 ▫ День юного героя
 ▫ вышивка
 ▫ нормативная база
 ▫ открытки
 ▫ планирование Школа России
 ▫ ШР 2 класс
 ▫ диагностика
 ▫ работа с родителями
 ▫ кружки
 ▫ Оренбуржье
 ▫ ЮИДД
 ▫ Эрудит
 ▫ ГИА
 ▫ планирование Начальная школа 21 века 1 класс
 ▫ музыка
 ▫ технология
 ▫ окружающий мир
 ▫ математика
 ▫ русский язык
 ▫ чтение
 ▫ изо
 ▫ Проверочные работы
 ▫ программы Начальная школа 21 века 2 класс
 ▫ планирование Начальная школа 21 века 2 класс
 ▫ Олимпиады





























Оксана Владимировна Алексеева


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Оксана Владимировна Алексеева / Блог / Пальчиковая гимнастика.Ручки


ЗАПИСЬ #14

КОММЕНТАРИИ (14)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


09 ноября 2010, 18:41, автор - хозяйка блога
Оксана Владимировна Алексеева

Пальчиковая гимнастика.Ручки

ЗамОк!
Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок»:

На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Постучали,

На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы

Покрутили,

Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.

Потянули

Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.

И открыли!

Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны. Стишок нужно читать не очень быстро, но четко и ритмично, чтобы движения малыша совпадали с ритмом. Особенно выделяйте финальное «открыли», малыши очень любят демонстрировать, как широко они открыли замочекJ .

 

Ягодки
Чуть приподнимите перед собой руку, так чтобы расслабленная кисть оказалась приблизительно на уровне лица. Пальчики расслаблены, свисают в низ.

С ветки ягодки снимаю

Пальцами другой руки поглаживаете каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.

И в лукошко собираю.

Обе ладошки складываете перед собой чашечкой .

Будет полное лукошко.

Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрываете другой также сложенной ладошкой.

Я попробую немножко.
Я поем еще чуть-чуть.

Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достаем воображаемые ягодки и отправляем их в рот .

Легким будет к дому путь!

Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.

 

Рыбки
Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.

Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся,

На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.

Разожмутся,

Пальчики сильно растопыриваются в стороны.

То зароются в песке.

Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.  

стихи для массажа пальчиков.

Это - пальчик большой,

Этот сливку поднимает,

Этот все снесет домой,

Ну а самый маленький съест все до одной.

 

***

 

Этот пльчик большой -

Это папа дорогой.

Рядом с папой - наша мама.

Рядом с мамой - брат старшой.

Вслед за ним сестренка -

Милая девченка.

И самый маленький крепыш -

Это славный наш малыш.

Дружная семейка.

Этот шлепнулся в колодец,

Этот вытащил его,

Этот уложил в кроватку,

А другой укрыл его,

А самы маленький мальчонка разбудил его.

Спи, мой милый, доброй ночи,

Спи и подрастай,

Засыпай, малыш, пораньше

И пораньше встань.

 

***

 

Для руки:

У тебя есть рублик

Сходи на базар.

Купи буренку,

А к ней теленка.

У теленка хвостик.

Придем к тебе в гости.

 

***

 

Мой Мизинчик, где ты был?
С Безымянным щи варил,
А со Средним кашу ел,
С Указательным запел.
А Большой меня встречал
И конфетой угощал.
Указательный на правой
Вел в поход нас всей оравой.
Средний брат несет рюкзак,
Безымянный ходит так,
А Мизинец стал играть:
Братьев слушать приглашать.
Правый же Большой плясал.
И на танец приглашал.
Раз-два-три-четыре пять!

***

 

Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик - прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики - "Ура!"
В детский сад идти пора!

***

 

Ивану-большаку - дрова рубить,
Ваське-указке - воду носить,
Мишке-среднему - печку топить,
Гришке-сиротке - кашу варить,
А крошке-Тимошке - песенки петь.
Песни петь и плясать,
Родных братьев потешать!

 

 

Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому
И заиньке усатому.
(?)
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять!
В домик спрятались опять.
(?)

Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик - гриб нашел,
Этот пальчик - чистит стол,
Этот - резал,
Этот - ел.
Ну, а этот лишь глядел!

массаж-игра “На блины”
Стала Маша гостей собирать
(хлопайте в ладоши)
И Иван приди (кончиком полусогнутого указательного пальца правой руки проведите по всем пальцам левой руки по очереди; начните с большого пальца),
И Степан приди,
Да и Андрей приди,
Да и Матвей приди,
А Митрошечка
Ну, пожалуйста!
(указательным пальцем правой руки четыре раза покачайте мизинец левой руки)
Стала Маша
Гостей угощать
(хлопайте в ладоши)
И Ивану блин (левую кисть поверните ладонью вверх большим пальцем правой руки нажимайте на подушечки каждого пальца по очереди)
И Степану блин,
Да и Андрею блин,
Да и Матвею блин,
А Митрошечке
Мятный пряничек!
(большой палец правой руки нажимает на мизинец левой руки четыре раза)
Стала Маша
Гостей провожать
(хлопайте в ладоши)
Прощай, Иван! (по очереди загибайте пальцы на левой руке)
Прощай, Степан!
Прощай, Андрей!
Прощай, Матвей!

 

игра “Дом на горе”
На горе мы видим дом
(сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)
Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками)
Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты)
Вот душистые цветы (сделайте из ладоней “бутон”)
Окружает все забор (изобразите забор. можно нарисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию)
За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух)
Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота)
К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу)
В дверь стучимся: (кулаками по столу)
тук-тук-тук.
Кто-то к нам идет на стук?
(приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)
В гости к другу мы пришли
И гостинцы принесли
(вытяните руки вперед, как будто что-то несете)

 

игра “Наши пальцы”
Дружно пальцы встали в ряд
(покажите ладони)
Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак)
Эти два – всему указка (покажите указательные пальцы)
Все покажут без подсказки.
Пальцы – два середнячка
(продемонстрируйте средние пальцы)
Два здоровых бодрячка.
Ну, а эти безымянны
(покажите безымянные пальцы)
Молчуны, всегда упрямы.
Два мизинца-коротышки
(вытяните мизинцы)
Непоседы и плутишки.
Пальцы главные средь них
(покажите большие пальцы)
Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак)

 

***

показывая и слегка потряхивая каждый пальчик
Раз, два, три, четыре, пять,
будем пальцы мы считать,
Пять на правой, пять на левой,
Знают это Таня с Севой.
Вместе будет их десяток,
Дружных, крепеньких ребяток.
Дел у каждого – сполна!
Мы дадим им имена.
Вот – большой, или Большак.
Помогать он всем мастак!
Живет отдельно от других.
Работать может за троих!
За ним стоит Указка.
Его конёк – подсказка.
Он нам без промедленья
Укажет путь к варенью.
Вот – Середняк, или средний,
Он третий, не последний.
Спокойный, очень сильный,
Как богатырь былинный.
Четвертый – Сиротинка,
Без имени детинка,
С наперстком оловянным
Зовется безымянным.
А пятый – Коротышка,
Проказливый мальчишка,
Шалун и привереда,
Мизинчик-непоседа!


“Угощение гномов”
(сжимаем кулачки на обеих руках)
Стали гномы гостей приглашать. (отогнем по очереди пальчики)
Стали гномы гостей угощать. (надавим последовательно на подушечку каждого пальца ребенка своим указательным пальцем)
Каждому гостю досталось варенье. (так же последовательно проведем указательным пальцем по каждому пальчику ребенка от основания до самого кончика)
Пальчики склеило то угощенье. (пусть малыш тесно прижмет попарно друг к другу подушечки пальцев, если он не справляется, помогите ему сделать это)
Плотно прижалась ладошка к ладошке. (прижимаем ладонь к ладони)
Гости не могут взять даже ложки! (попросите ребенка как можно плотнее прижать друг к другу ладошки, а сами проверьте, достаточно ли крепко “склеились” ручки? изобразив усилие, потяните локотки малыша в разные стороны)

 

“Идем в гости”
К Жене гости прибежали.
(пальчики “бегут” по столу)
Все друг другу руки жали. (делаем несколько дружеских рукопожатий)
Здравствуй, Жора! (большие и указательные пальцы соединяются подушечками, образуя колечки)
Здравствуй, Жанна! (соединяются подушечки больших и средних пальцев)
Рад, Сережа! (соединяем в приветствии большие и безымянные пальчики)
Рад, Снежана! (приветствуют друг друга большие пальчики и мизинчики)
Не хотите ль пирожок? (ладошки соединяются в виде пирожка)
Может, коржик? (показать раскрытые ладошки)
Иль рожок? (сожмем кулачки на обеих руках)
Вот драже вам на дорожку. (малыш раскрывает ладошки, а вы стучите по ним, изображая сыплющееся драже)
Все берите понемножку! (малыш щиплет свою ладошку, как бы собирая драже)
С ручек все стряхнули крошки. (энергично трясем кистями рук)
И захлопали в ладошки… (без комментариев :))))

***
Ветер дует нам в лицо
(руками машем себе в лицо)
Закачалось деревцо (руки вверх и качаемся)
Ветерок все тише, тише (медленно приседаем)
Деревцо все выше, выше (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх)
Как на горке снег, снег (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой (приседаем)
И на елке (встаем, руки в стороны)
И под елкой (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь (пальчик к губам)
Тише, тише, не шуметь (шепотом, поворачиваясь в разные стороны)

 

“Котятки”
Все котятки мыли лапки:
Вот так! Вот так!
(изображаем мытье рук)
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так! Вот так!
А потом они устали:
Вот так! Вот так!
Сладко-сладко засыпали:
Вот так! Вот так!
(имитируем все указанные в стихотворении движения)

“Птички и ветер”
Маленькие птички,
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают.
(машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло
(приседаем на корточки, закрываем голову руками)
Там не тронет их никто.


“Гроза”
Закапали капли
(постучать двумя пальцами каждой руки по столу)
Идет дождь (постучать четырьмя пальцами)
Он льет как из ведра! (стучим сильнее)
Пошел град (косточками пальцев выбиваем дробь)
Сверкает молния (шипящий звук, рисуем молнию пальцем в воздухе)
Гремит гром! (барабаним кулаками или хлопаем в ладошки)
Все быстро убегают домой (прячем руки за спину)
А утром снова ярко светит солнце! (описываем руками большой круг)

 

“О левой и правой руке”
Смотрите-ка, вот две руки:
Правая и левая!
(вытягиваем руки вперед, показывая)
Они в ладоши могут бить –
И правая, и левая!
(хлопаем в ладоши)
Они мне могут нос зажать –
И правая, и левая!
(по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)
Ладошкой могут рот прикрыть -
И правая, и левая!
(прикрываем рот той и другой)
Дорогу могут показать –
И правая, и левая!
(показываем направление то правой, то левой рукой)
В носу умеют ковырять –
И правая, и левая!
(хм. ковыряем в носу по очереди каждой рукой)
А если кто-то завопит,
И правая, и левая
Помогут уши мне заткнуть!
(затыкаем уши)
С руками я всегда дружу –
И с правою, и с левою!
(дружеское рукопожатие)
И могут ласковыми быть
И правая, и левая!
Обнимут вас, ко мне прижмут –
И правая, и левая!
(обхватываем себя руками – “обнимаем”)

 

“Мышиная семья”
Это папа-мышь. (показываем большой палец)
Он красивый, как все мышки:
У него мягкая шкурка
(гладим одной рукой кисть другой руки)
У него большие уши (рисуем пальцем в воздухе уши)
У него острый носок (складываем кончики пальцев вместе и приставляем к носу)
А хвост – во-о-о-о-от такой! (показываем руками отрезок ок.30 сантиметров)
Это мама-мышь. (показываем указательный палец)
Она красивая, как все мышки:
У нее мягкая шкурка
(гладим одной рукой кисть другой руки)
У нее хорошенькие ушки (рисуем пальцем в воздухе уши)
У нее острый носок (складываем кончики пальцев вместе и приставляем к носу)
А хвост – во-о-о-от такой! (показываем руками отрезок ок.20 сантиметров)
Это брат-мышь. (показываем средний палец)
Он красивый, как все мышки:
У него мягкая шкурка
(гладим одной рукой кисть другой руки)
У него чумазые уши (рисуем пальцем в воздухе уши)
И острый нос (складываем кончики пальцев вместе и приставляем к носу)
А хвост – во-о-от такой! (показываем руками отрезок ок.15 сантиметров)
Это сестра-мышь. (показываем безымянный палец)
Она красивая, как все мышки:
У нее шелковистая шкурка
(гладим одной рукой кисть другой руки)
В ушах сережки (рисуем пальцем в воздухе уши)
У нее острый носок (складываем кончики пальцев вместе и приставляем к носу)
А хвост – во-о-от такой! (показываем руками отрезок ок.10 сантиметров)
А это мышка-малышка. (показываем мизинец)
Она совсем не похожа на других мышей!
Шерстка у нее гладкая
(гладим одной рукой кисть другой руки)
Ушки маленькие (рисуем пальцем в воздухе уши)
Носик остренький (складываем кончики пальцев вместе и приставляем к носу)
А хвост – во-от такой! (показываем руками отрезок ок.5 сантиметров)

 

“Кошка и горшок с молоком”
В кухне нашей под столом
Стоит крынка с молоком.
(складываем из большого и всех остальных пальцев левой руки кружок)
К крынке кошка подошла (“идем” указательным и средним пальцами правой руки)
Сверху сливки попила (указательным пальцем делаем “лакающие” движения в кружке, изображающем горшок)
Глубже сунулась в горшок:
- Молочка напьюсь я впрок!
(засовываем палец глубже в кружок-горшок)
Что случилось? Ой-ой-ой!
Кошка крутит головой
(крутим головой)
Налакалась молочка –
Не уйти ей из горшка!
(пытаемся вытянуть палец из кружка)
С головы горшок не слез.
С ним и убежала в лес!
(топоча пальцами обеих рук по столу, показываем как кошка убежала)

 

“Заяц и кочан капусты”
Встал зайчишка рано
(кончики пальцев одной руки образуют мордочку, а выпрямленные указательный и средний пальцы – уши)
Вышел на поляну.
По опушке к лесу шел
(идем пальцами по столу)
И большой кочан нашел (кулак другой руки)
Стал зайчишка с хрустом
Грызть кочан капусты:
Хруст-хруст, хруст-хруст…
(“заяц” грызет кулак и причмокивает)
Съел, свалился под куст
И уснул. Проснулся…
Сладко потянулся
(c
усилием растопыриваем все пальцы)
А домой добрался –
долго отдувался!
(показываем, как заяц движется по столу)

 

***

У оленя (руки с растопыренными пальцами приставить к голове – рога)
Дом (руками изобразить крышу над головой)
Большой. (раздвинуть руки в стороны, показывая, насколько большой)
Он глядит в свое окно. (одна рука на уровне груди горизонтально, локоть второй на этой руке, подпираем голову ладонью)
Зайка по лесу бежит (имитировать бег)
В дверь к нему стучит:
“Тук-тук, дверь открой,
(имитируем стук в дверь)
Там в лесу (кулаком с отогнутым большим пальцем машем через плечо, указывая назад)
Охотник (имитировать прицеливание из ружья)
Злой (скорчить страшную морду)
- Поскорее забегай, (имитировать открывание двери)
Лапку мне давай. (протягиваем руку для рукопожатия)

 

***

В твёрдом панцире живёт
На спине его везёт( кулачок движется по поверхности)
Нас она не испугалась и наружу показалась(большой пальчик высовывается из кулачка)
А когда захочет спать-
В панцирь спрячется опять!

***
Маленькая мышка по городу бежит (шевелить пальцами обеих рук)
Глядит во все окошки (сделать бинокль)
И пальчиком грозит (погрозить пальчиком)
А кто не лег в кроватку (руки сложить под одну щеку)
А кто не хочет спать (руки под другую щеку)
Такого непослушного я буду щекотать (пощекотать ребенка)


***
Вот приходит мышка в гости (пальцами пройтись по руке ребенка)
Нацепила бант на хвостик (дотронуться до волос)
Динь-динь (подергать за мочку одного уха)
Донна-донна (за мочку другого уха)
А сегодня (имя ребенка) дома?


***
Пять пальцев на руке своей
Назвать по имени сумей.

Первый палец боковой,
Называется - большой.

Палец второй - указчик старательный,
Не зря называют его - указательный.

Палец третий стоит посредине,
Поэтому "средний" дано ему имя.

Палец четвёртый зовут "безымянный",
Неповоротливый он и упрямый.

Совсем как в семье братец младший - любимец,
По счету он пятый, зовётся - "мизинец".

 

 

КОМПЛЕКС ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ


Научно доказанный парадокс: уровень развития речи зависит от степени развития мелкой моторики пальцев. Постарайтесь регулярно тренировать пальчики ребенка, и это поможет его речевому развитию. Перед тем как начать играть в пальчиковые игры, постарайтесь хорошенько к ним подготовиться. Для этого в течение первых пяти месяцев жизни ребенка делайте ему массаж кистей рук.
Первое упражнение: поглаживайте ручку, слегка надавливая на нее по направлению от кончиков пальцев к запястью.
Второе упражнение: по очереди берите каждый палец ребенка и сгибайте и разгибайте его. Эти упражнения нужно выполнять каждый день не меньше 2-3 минут.
Когда малышу исполнится девять месяцев, начните более активную тренировку пальчиков. Упражнения должны быть разнообразными, важно, чтобы как можно больше пальцев принимало в них участие, а движения были энергичными. Пусть малыш катает деревянные или пластилиновые шарики, перекладывает бусины из одной руки в другую, разрывает бумагу…
Полуторагодовалому ребенку задавайте более сложные задания. Пусть сам застегивает пуговицы, завязывает и развязывает шнурки и узелки. Кстати, наглядные пособия для этого вы можете приобрести в магазинах или изготовить самостоятельно, например, сшить черепаху, расположив на ее панцире различные застежки: «молнии», пряжки, кнопки, косички.
Сначала разминка…
 1. Сжимайте пальцы в кулак, затем разжимайте их. Сначала делайте это одновременно обеими руками, затем по очереди каждой рукой.
 2. Выгибайте и прогибайте кисти рук одновременно и по очереди.
 3. «Замок». Переплетите пальцы, сожмите ладони.
 4. «Солнечные лучи». Сложите ладони и расставьте в стороны пальцы.
 5. «Ножницы». Разведите пальцы в стороны, затем сведите их вместе. Сначала одной, потом другой рукой и обеими руками вместе.
 6. «Пальчики здороваются». Подушечки пальцев по очереди прикасаются к большому пальцу (сначала правая рука, потом левая, затем одновременно).
 7. Похлопывайте кистями рук по столу поочередно и одновременно.
 8. Постукивайте пальцами по столу обеими руками и поочередно.
 9. Поочередно приподнимайте и опускайте пальцы: кисти рук лежат на столе.
 10. Имитируйте игру на пианино.
 11. «Человечки бегают» с помощью указательного и среднего пальцев.
 12. «Футбол». Забивайте шарики одним, затем двумя пальцами.
…потом массаж
 13. Надавите четырьмя сильно сжаты ми пальцами одной руки на основание большого пальца, затем на середину ладони.
 14. Разотрите ладони (вверх-вниз).
 15. Разотрите боковые поверхности сцепленными пальцами.
 16. Разотрите ладони карандашом, зажатым между ними.
 17. Положите между ладонями грецкий орех и делайте круговые движения.

 

 

 

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Галина Борисовна Перфилова2010-11-09 21:58:09 - Галина Борисовна Перфилова
Без названия
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Оксана Владимировна Алексеева2010-11-09 22:05:49 - Оксана Владимировна Алексеева
Рада, что пригодилось. Пожалуйста.
Татьяна Николаевна Бурмистрова2010-11-09 22:19:36 - Татьяна Николаевна Бурмистрова
Очень интересная гимнастика. Всегда пригодится. Спасибо!
Оксана Владимировна Алексеева2010-11-09 22:36:56 - Оксана Владимировна Алексеева
И ребятишкам нравится. Пожалуйста.
Ирина Фёдоровна Сарапулова2010-11-14 23:22:02 - Ирина Фёдоровна Сарапулова
Чудесные упражнения для пальчиков! Сделано с ЛЮБОВЬЮ!Спасибо!
Оксана Владимировна Алексеева2010-11-15 18:48:53 - Оксана Владимировна Алексеева
Спасибо Вам за оценку материала, Ирина Федоровна
Анфиса Александровна Каргина2010-12-05 10:41:12 - Анфиса Александровна Каргина
Интересная гимнастика. Всегда пригодится. Спасибо!
Владимир Георгиевич Назаров2011-01-18 19:35:41 - Владимир Георгиевич Назаров
Очень интересная информация про гимнастику Оксана Владимировна! я скопировал. Спасибо. Буду применять при занятиях с внуком.
Оксана Владимировна Алексеева2011-01-18 20:02:15 - Оксана Владимировна Алексеева
буду рада, если Никитке поможет.
Татьяна Степановна Болотова2011-12-17 09:03:13 - Татьяна Степановна Болотова
Нужная подборка для работы с первоклассниками в кружке `Искусство сцены`. Буду использовать и ваши маетриалы.
Елена Григорьевна Булаева2011-12-17 09:07:30 - Елена Григорьевна Булаева
Спасибо, материал очень пригодится!
Валентина Николаевна Егорова2011-12-17 09:08:43 - Валентина Николаевна Егорова
[img]1718453-a635765[/img]
Любовь Федоровна Малова2011-12-17 09:12:32 - Любовь Федоровна Малова
Спасибо ! БЕРУ!
Оксана Владимировна Алексеева2011-12-17 19:36:04 - Оксана Владимировна Алексеева
Добрый вечер Татьяна Степановна, Елена Григорьевна, Валентина Николаевна и Любовь Федоровна. Спасибо, что заглянули на мою страницу. С наступающим Новым годом. Всех Вам благ.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Татьяна Петровна! Очень нужна минусовка песни ,,Когда мы были малыши, совсем не знали падежи`
Не могу осмелиться участвовать в конкурсах... думаю, что побеждают всегда ближние. Тяжело переношу соревновательный момент. Радую прошкольников! Счастлива, что вам понравилось, Светлана Сергеевна! Обнимаю.
Шедеврально!
Спасибо большое!
Спасибо!
`Когда распустят эту структуру? Вред от действий которой для российской школы очевиден` Да никогда! Её и создавали для развала школы и образования.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/