ВЛАДИВОСТОК, 2 сентября. Родители детей из школ, которые закрываются по решению органов образования, начали сбор подписей в Интернете против закрытия этих учебных заведений. Как сообщил корреспонденту "Росбалта" региональный координатор "Гражданской инициативы за бесплатное образование" Николай Соснов, закрытие школ создает множество проблем и неудобств для детей.
Гражданский активист напомнил, что закрытию в первую очередь подвергаются школы в сельской местности. "Зачастую эти школы расположены в таких местностях, что доставка детей в другую школу является весьма проблематичной. Вот, например сейчас закрывают школу в селе Занадворовка Хасанского района Приморья. Предлагают детей возить в школу в селе Барабаш. Но многим родителям окажется удобнее вывезти детей в интернат или к родственникам в город, у кого есть возможность это сделать. В результате получается, что целые семьи уезжают, и благодаря этим событиям село опустело практически на треть. А ведь есть еще районы, приравненные к Крайнему Северу, где до другой школы – километров пятьдесят. Это значит, что дети должны вставать утром очень рано и весь день проводить в школе и в дороге, либо переходить на условия интерната. А это отрыв от семьи, что не очень удобно и приятно", — рассказал Соснов.
Гражданский активист напомнил, что так называемое объединение школ на деле сопровождается уничтожением традиций, наработанных педагогическими коллективами.
"У каждой школы есть свои традиции, своя история. В приморском поселке Преображение сливают 10-ю и 11-ю школу. А ведь у 10-й есть свои традиции, своя методика воспитания и есть свой герой – выпускник школы, Герой Советского Союза, летчик Николай Казаков. Школу закроют, и все это забудется", — сетует Николай Соснов.
Активист подчеркнул, что при ликвидации заведений под удар попадают и специальные, коррекционные школы. "У нас сейчас в моде такое понятие, как инклюзивное образование. То есть предполагается, что инвалиды, дети с отклонениями в развитии, особенные дети, как принято говорить, будут ходить в обычную школу, и с ними будут работать обычные учителя. В лучшем случае, там будет какая-то ставка на специалиста. Но инклюзия хороша только в том случае, если в каждой школе для каждого такого ребенка будут созданы персональные условия. Но это будет в десятки, сотни и тысячи раз дороже, чем содержать коррекционные школы. Ведь детям с психическими, умственными или физическими отклонениями некомфортно пребывать в обычной школе, если она не оборудована специальным образом. У меня в мои школьные годы тоже были серьезные проблемы со здоровьем, и я знаю как тяжело таким детям учиться в обычной школе. А у нас сейчас, вместо того чтобы сохранить коррекционные школы, где работают специалисты, получившие специальное образование, эти школы "объединяют", — констатировал Николай Соснов.
Подробнее:http://www.rosbalt.ru/federal/2015/09/02/1436217.html
Гражданский активист уверен, что объединение школ неминуемо ведет к ухудшению качества образования.
Требуем прекратить ликвидацию и реорганизацию образовательных учреждений
По всей стране закрываются под надуманными предлогами небольшие школы, невзирая на противодействие родителей учеников. Дети вынуждены трястись в холодных автобусах, чтобы добраться до школы, а, зачастую, идти до нее несколько километров пешком, подвергая риску свои жизнь и здоровье.
В Москве школы объединяют в огромные монстры, создавая многочисленные неудобства детям и родителям, формируя бездушную, бюрократическую атмосферу в учебных учреждениях. Под предлогом внедрения инклюзивного подхода закрываются коррекционные школы, и дети с отклонениями в развитии лишаются даже элементарной помощи.
Нормативно-подушевое финансирование ставит небольшие школы в тяжелые экономические условия, что негативно сказывается на образовательном процессе. Такая политика власти нарушает социальные права детей на образование, гарантированные нашей Конституцией, приводит к разрушению сложившейся системы образования, уничтожению сельских школ и, тем самым, российских сел, нашего сельского хозяйства. И все это ради пресловутой экономии бюджетных средств. Пора понять, что скупой платит дважды. САМОЕ ДОРОГОЕ ДЛЯ ОБЩЕСТВА ЭТО ДЕТИ. И мы обязаны создать им человеческие условия для образования и развития.
Мы требуем в сфере образования:
1. Установить правило, что все ликвидации и реорганизации образовательных организаций производятся только с нотариально заверенного письменного согласия большинства совершеннолетних обучающихся и законных представителей несовершеннолетних, обучающихся в этих организациях. Ликвидации и реорганизации образовательных организаций среднего, основного общего и начального образования должны быть категорически запрещены в том случае, если нарушается принцип шаговой доступности образовательных организаций для потребителей услуг.
2. Восстановить ликвидированные и реорганизованные образовательные организации, если того пожелает большинство законных представителей обучающихся и совершеннолетних обучающихся.
3. Отменить нормативно-подушевой принцип финансирования образовательных организаций и вернуться к сметному принципу, как более соответствующему целям удовлетворения потребностей наших граждан в бесплатном качественном образовании.
4. Отменить Постановление Правительства РФ от 17.12.2001 N 871 «О реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности», поскольку оно способствует закрытию сельских школ.
5. Перевести все образовательные организации на финансирование из федерального бюджета. Оно должно быть достаточным для создания необходимых условий успешного образования и воспитания обучающихся. Всякие поборы с родителей должны быть запрещены.
https://www.change.org/p/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D1%83%D0%BD%D0%B8%D1%87%D1%82%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB
Тэги:
реорганизация школ,
закрытие школ,
протесты,
сельские школы