Урок литературного чтения - Ольга Геннадьевна Верменик
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ















Ольга Геннадьевна Верменик


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Ольга Геннадьевна Верменик / Блог / Урок литературного чтения


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (2)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


01 октября 2011, 16:06, автор - хозяйка блога
Ольга Геннадьевна Верменик

Урок литературного чтения

Урок литературного чтения в 4 классе (слайд 1)

 

Тема урока: И. Соколов- Микитов «Родина»,

                       М Шолохов « Любимая мать-отчизна ».

Задачи:

1. Знакомство с новым литературным жанром(очерк),           выделение особенностей и сравнение с другими жанрами.

2. Продолжить формирование умения сравнивать,

         анализировать, выделять главную мысль произведения,          свободно ориентироваться в тексте.

  3 Воспитывать патриотизм, чувство любви и гордости за неё,    способность видеть красоту природы родного края.

 

Оборудование: учебники «Литературное чтение 4 класс», тетради на печатной основе, детские проекты « Мой любимый уголок Родины»,   презентация о природе родного края, презентация к этапам урока, мультимедийная   установка.

  

 

Ход урока.

 

1.     Организационный момент.

Подготовка рабочего места: учебник стр.122

                                                 печатная тетрадь стр.

2.     Литературная разминка.

Вспомним литературные жанры произведений (слайд 2).

·        рассказ

·        повесть

·        сказка

·        стихотворение

·        былина

·        научно-познавательная статья

·        легенда

·        басня

- и сегодня мы познакомимся   с новым литературным жанром - это очерк.

Вы уже знакомились   с такими произведениями в 3 классе. Я просила ученика ещё раз просмотреть учебник, с тем чтобы напомнить нам всем, что это за произведения. (…………)

3.     Целевая установка (слайд 3).

Наша задача: ответить на следующие вопросы.

 

1.     Что такое очерк?

2.     Что общего у очерка с другими произведениями?

3.     В чём отличие очерка от других произведений?

 

4 Чтение вводной статьи.

Ответы на вопросы.

1.     Что такое очерк?

2.     Есть ли в очерке вымысел?

3.     О чём рассказывается в очерке?

4.     Каким языком написаны очерки?

Давайте поместим ваши ответы в таблицу (слайд 4)

 

Литературный жанр

очерк

1. Каким литературным  языком написано?

Художественный язык

2. На чём основано содержание текста?

Реальные события, отсутствие вымысла.

ЗО чём рассказывается?

О природе, о жизни людей,

о произведениях искусства и т.д.

 

 

 

5.Чтение очерка   учащимися ( 1раз читали дома).

- Назовите фамилию автора.

- Название произведения.

- Чтение очерка.

- Ответы на вопросы.

     1) Какова тема произведения?

2) Как бы вы продолжили предложение?

 родина для   И.С. Соколова-Микитова – это ( слайд 5) поля, реки, степи и торы, города. леса.

3) Какими словами из текста ещё можно подтвердить необъятность и разнообразие нашей страны?

4) Какова главная мысль очерка. Родина – это необъятные просторы (слайд 6).

5) Докажите, что это очерк.

 

6. Работа в печатной тетради .

      Самостоятельное выполнение заданий.

 

. Физ.минутка.

 

8. Чтение очерка М. Шолохова «Любимая мать- отчизна »(1 раз очерк читали дома)

    - Назовите автора произведения.

    - Название очерка

    - Чтение очерка.

    - Ответы на вопросы.

1) Какова основная мысль произведения?

2) Прочитайте описание деревьев в разных уголках нашей Родины.

3) Как рассказывается в очерке о просторах  Родина?

4 )Почему автор называет землю «кормилицей»?

5) Назовите главную мысль очерка.

6) Какое из произведений вам больше понравилось?

 

9 Исследовательская деятельность.

   Работа с таблицей (слайд 7).

признаки /     жанр

рассказ

очерк

статья

 

1. Каким  литературным   языком написано?

Художественный язык

Художественный язык

Научно- познавательный

язык

 

2. На чём основано содержание текста?

Использование вымысла

Реальные события, отсутствие вымысла.

Реальные факты, понятия, термины

 

З О чём рассказывается?

О природе, о жизни людей,

о произведениях искусства и т.д.

 

О природе, о жизни людей,

о произведениях искусства и т.д.

 

О природе, о жизни людей,

о произведениях искусства и т.

4. Выражает ли автор своё отношение к происходящему?

 

да

 

да

 

нет

 

 

- Проводится сравнительный анализ?

- Как вы думаете, ответили ли мы на поставленные вопросы?

 

10 Просмотр презентации « Моя Родина»

Родина у каждого гражданина нашей страны – Россия.

А ещё у каждого из нас есть малая  Родина – это место, где мы родились. У вас – это наш п. Новопушкинское   Энгельсский район Саратовская область.

Я предлагаю вам заглянуть в самые прекрасные  уголки   нашего края (просмотр слайдов).

 

11 Защита проекта.

- Расскажите о своих ощущениях .

- Послушайте очерк, который написала ученица нашего класса на тему « Мой любимый уголок природы»

 

12 Домашнее задание.

     !   работа в печатной тетради на стр.   

     2.Нарисовать свой любимый уголок природы.

     3. К этому рисунку попробовать написать очерк, соблюдая   все   правила, о которых мы сегодня говорили.

 

13. Итоги урока.

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Галина Александровна Неуступова2012-04-20 16:06:16 - Галина Александровна Неуступова
Спасибо за конспект.Жалко, что нельзя посмотреть приложение
Мария Николаевна Скирденко2022-04-22 10:01:06 - Мария Николаевна Скирденко
Спасибо автору!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Я бездельничаю, как и все на пенсии. Но как говорила моя бабушка - есть и пить и в праздники хочется как человеку, так и скотинке. Так что в меру трудимся и в меру ленимся. Владимир Николаевич, очень жаль что `слово ЧЕСТЬ уже забыто, и СОВЕСТЬ стала дефицитом`. Спасибо за ваше творчество)
Спасибо огромное за ноты!!! Скачала, нажав правой кнопкой, и сохранила. Всё отлично. Моя вам благодарность!!!
браво!
Спасибо!
Владимир Николаевич, браво! Всё верно.
Здесь многие меня поймут! Была страна, где славен труд, Парады были. Шли колонны И гордо реяли знамёна. Скандировали: ...Мир! Труд! Май! И славили родимый край. О родине мы пели песни И жизни радовались вместе! Всё идеально, но народу, Вдруг захотелось на свободу. Увидеть Лондоны, Парижи.... К цивилизации стать ближе. Там, за бугром, жизнь бьёт ключом. Там можно стать хоть богачом, Хоть в спекулянты, хоть в модели..., Жить за бугром все захотели. Да! Представляли за границей Страну ответственные лица. Да! Перекосы тоже были. Но люди в дружбе, в мире жили. И горя не было, покуда, Явился Горбачёв..., Иуда! И кончился Союз Советов. Каждый свободным стал при этом. Вот, слово ЧЕСТЬ уже забыто, И СОВЕСТЬ стала дефицитом, И каждый получил свободу, Пришли `моральные уроды`, И стали новой нашей властью - Такое выпало нам счастье! Берите то, о чём мечтали! Свободу вы завоевали.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/