Практическое итоговое занятие по Правовому воспитанию
в 7 классе на
тему:
“ СУД НАД
ЛЕНЬЮ ”
( итоговое родительское собрание)
Учитель:
Вот и
закончился еще один учебный год; год был трудный,
появились новые сложные предметы, новые
учителя. Но мы с
честью его закончили
(итоги). Я думаю, что закончить мы могли бы с большими успехами, по... помешала
ЛЕНЬ. И вот сегодня мы решили ее осудить, и больше с ней не встречаться.
СУДЕБНОЕ ЗАСЕДАНИЕ.
(Родители
присяжные).
Секретарь:
Встать, суд
идет!
(входит судья)
Судья:
- прошу садиться!
-
сегодня_________
г. Слушается дело № 20 - «Лень и ее
последствия»
На суде присутствуют: (представляет, а
они поднимаются)
Подсудимая,
по прозвищу (лень).
Сторона -
Адвокаты (Ф.И.О.)
Обвинение- прокурор (Ф.И.О.)
Господа
присяжные, ваша задача: в ходе судебного разбирательства определить и вынести
вердикт – виновна
лень или нет? Слово предоставляется подсудимой.
ЛЕНЬ.
Дорогие
мои деточки! Я так рада вас видеть снова,
сколько знакомых до боли лиц! Я, честно говоря, не понимаю: в чем я виновата?
Поет
песню на мотив «Помоги мне»
1
Куплет.
Вы часто говорили мне:
«Будь
со мной, милая, добрая»
Вы
обещали, что не бросите
Меня
никогда …
А
я была послушной девочкой
Умницей,
лапочкой.
И
не мешала Вам бездельничать
Никому
никогда.
П– В :
Помоги
мне -2р.
В
этом зале суда помоги!
Видишь,
гибну,
Как
сильно гибну
Заступитесь
те, кто за меня!
2 куплет.
А
я такая счас несчастная,
Слабая
и даже бледная.
Вам
помогала много раз
Я
уроки не учить!
Вы
вспомните, как было весело, здорово
И
просто классно нам.
Мы
ничего совсем не делали
Ведь
я - Ваша лень!
П. – В: (тот же)
-Сегодня
со мной профессиональные адвокаты
И
я надеюсь, что они мне помогут!
Судья:
- Слово предоставляется стороне защиты.
Адвокат:
-
ваша честь! Мы хотели бы
Пригласить
свидетеля, который очень
Поможет
в расследовании.
Судья:
- Пригласите первого свидетеля защиты
(секретарь
поднимается и приглашает)
Входит
Бездельник и Лоботряс.
Судья:
-
Назовите свое имя( называет ФИО, год рождения, дом адрес )
-Клянетесь
ли вы говорить правду и ничего кроме правды? (клянется)
-Задавайте
вопросы, адвокат своему свидетелю.
Адвокат:
-
Скажите, какую роль в Вашей жизни играет лень?
1-ый
свидетель.
Поет
песню на мотив «Шоколадный заяц»
На уроках
тихо-тихо
Рядом с
ленью мы сидим .
На учителя
конечно совершенно не глядим.
И поэтому
всегда нам
Очень –
очень хорошо-о-оо!
Мы забыли
про уроки
Смотрим все
в одно окно!
П – В:
Мы ничего не
учим
Мозги не
засоряем
Нам это не к
чему-у-у-у!
Мы много
отдыхаем
Себя не
напрягаем
Нам это не к
чему
У-у-у!
Судья:
-
Есть ли еще
вопросы?
-У обвинения?
Прокурор
-
Пока нет, Ваша честь!
Судья
-
Вы свободны, свидетель. Можете остаться в зале суда.
Есть ли еще
у Вас свидетели, защита?
Адвокат
–
Да, Ваша честь!
(секретарь приглашает, идет та же
процедура,
что и с 1 –м свидетелем)
Адвокат
-
Спасите, пожалуйста,
2-ой
свидетель:
Я могу сказать так:
Когда она
может обидеть?
Ее же лень
обидеть! Да и зачем?
Она не
мешает, благодаря ей
Можно спать
сколько хочешь,
Гулять
сколько хочешь, да и вообще…
Поет
на мотив песни «Без женщин жить, нельзя на свете.
Без лени
жить нельзя
На свете -
нет!
Нам лень
приносит только
Пользу, а не
вред!
Вы
посмотрите, как она хороша!
Давайте
дружить с ней всегда!
Судья:
Есть
вопросы у обвинения?
Прокурор:
Да, Ваша честь.
(отвечает свидетель сумбурно: да, нет…)
Судья
- Есть еще свидетели со стороны защиты? (нет)
Ваша
честь, прокурор
!
Прокурор
-
Ваша честь, у нас есть свидетели,
Которые
помогут,
докажут вину и
Несостоятельность
подсудимой.
(секретарь
приводит 2х свидетелей и
проходит та
же процедура с клятвой)
Прокурор
-
Скажите, если бы вы дружили с ленью,
Смогли
бы вы доучиться до 7 класса, и
Мало
того, хорошо все эти года учиться?
3
– 4 свидетель
Поют песню на мотив
песни «Глюкозы».
1 куплет.
С первого
класса мы учились с тобой
И вот теперь
мы в 7
И он пока не
выпускной
Подружились
мы, конечно, стали
Просто
взрослей
Не только
взрослыми мы стали, но умней и мудрей.
Все ребята,
между прочем
Любят школу
свою очень – о-о-о
П – В :
Мы будем
вместе- 3р дружить
Нам в нашей
школе, честно, весело жить
А этой
лени-3р, скажем
Сейчас –
пока – Да!
2 куплет.
На переменах любим мы мечтать
Стихи
повторить, рассказ почитать.
Коли сделал
ты уроки, есть кружки без проблем
Кто танцует,
кто рисует, кто актер, кто спортсмен
Ну, а
самоподготовку
Мы готовим
быстро, ловко – о-о!
П – В:(тот
же)
Прокурор
-
Так значит благодаря тому, что
Вы
не дружите с ленью, вы и уроки успеваете делать, и еще
И
кружки посещать?
5
– 6 свидетель.
Да. И сейчас покажем танец, который
После
уроков, отбросив и забыв про лень, мы подготовили.
ТАНЕЦ.
Судья
– Есть ли еще свидетели?
Прокурор-
Песня на мотив «Саша + Маша»
Школа
лучшая на свете
И домашний в
ней уют
Здесь так
счастливы все дети,
Дружною
семьей живут.
Классные все
педагоги,
К каждому
найдут подход.
И порядок в
школе строгий,
Так
что лень здесь не живет
П – В :
Цвети наша школа,
Ведь нет
тебя краше,
Всем классом
мы скажем,
Что любим
ее,
А лени
готовы
Сказать все
мы снова,
Что место ее
Уж не здесь
… Е – мое!
Прокурор:
Это
еще не все, Ваша честь!
Я
хочу вызвать в свидетели всех
Учеников
5-б класса.
Песня
на мотив «Круто ты попал на ТВ»
«Круто
ты попал в 6 класс»
1 к
Ты
сегодня – семиклассник,
Переходишь
в 6 ой класс
Гордым
словом восьмиклассник
Называть
все будут нас!
До
свидания, класс наш 5- ый,
Мы
прощаемся с тобой
Мы
прощаемся все с ленью
Не
возьмем ее в 6 ой!!
П - В:
(все вместе)
Круто
ты попал в 6 ой класс,
Ты
звезда -2 р.
Давай
в 6- ой ты иди.
Круто
ты попал в 6- ой класс,
Ты
звезда -2Р.
Но
лень с собой не бери!
2
куплет:
Полюбили мы друг друга
Дружба
крепкая у нас
Вместе
с нами наша дружба
Переходит
в 6- ой класс
И
учительница наша
С
нами дальше все идет
Только
лень оставим все мы
И
никто не заберет.
П – В : (тот же )
Судья
–
Присяжные, примите решение
(секретарь
подходит, берет листок у присяжных.
Написано– « виновна» )
Судья
оглашает приговор (все встают)
Учитель:
Я надеюсь, что в нашем классе мы больше
не
будем « дружить» с ленью:
За
лето вы отдохнете,
Еще
больше повзрослеете и с новыми силами в 6 ой Б.
Мы
всегда рады видеть друг друга. Ведь дружба наша никогда не закончится!