Моё профессиональное кредо - Ольга Владимировна Конькова
Сертифиувты СМИ


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
Рыжий кот

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

Источник знаний

bookanier

Правила дорожного движения

Заказ икон



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Ольга Владимировна Конькова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

НАПИСАТЬ ПИСЬМО

ЧАТ
Вы здесь:  Ольга Владимировна Конькова / Блог / Моё профессиональное кредо


ЗАПИСЬ #3

КОММЕНТАРИИ (7)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


04 июня 2011, 18:50, автор - хозяйка блога
Ольга Владимировна Конькова

Моё профессиональное кредо

     Атупита вися. Кестап   Апоба …Что это? Иностранная речь? Лепет   младенца? Нет, так говорят дети с диагнозом Тяжелое Недоразвитие Речи.   Дети, здоровые психически и интеллектуально, дети, которые могут стать президентами, учителями, капитанами, докторами, учёными… Если   они получат   профессиональную своевременную   п о м о щ ь      и их речь станет понятной для окружающих.

    Доброе утро, уважаемые коллеги. Я - Конькова Ольга Владимировна - учитель-логопед детского сада 123.

 Моё педагогическое кредо:«Беспокоясь о том, кем ребенок будет завтра, не забывать, что кем-то он является уже сегодня »(Сташа Таушер, 17век)

 …Я в моём волшебном кабинете . Здесь регулярно на зависть всем феям   случается чудо: появляются новые правильные звуки у маленьких людей! Здесь полно невиданных игр (это мои авторские игры)- их ребята берут в гости к себе домой, а мамы создают подобные. Здесь, а не дома, звучит и радует детей    моя скрипка. Но я   перебираю книги на полке, разыскивая ту самую светло-серую без глянца, без рекламы…Где же эта путешественница?

В далёком 1988году  мои мудрые   многодетные родители, видя стремление свое старшей дочери  помогать детям, посоветовали мне присмотреться к профессии логопед. Мама специально познакомилась   с единственным в городке   логопедом – дефектологом и привела меня к ней на практику. В моей школе в Крыму  за прилежную учёбу было принято поощрять учеников  поездками   в ближнее зарубежье: так     книга для логопедов  была куплена мной в Белоруссии и привезена   домой   в Крым! Я прочла её и стала готовиться к поступлению в РГПУ им Герцена. С   1991 книга живёт    в Петербурге. О! Вот она! Я держу её в руках. Простую, бесценную. Книга для логопедов, воспитателей и родителей ничуть не устарела. Но что-то изменилось за эти 22года, что мы с ней   неразлучны.

  В последнее десятилетие   произошёл    количественный рост детей-логопатов, усложнились речевые   диагнозы,     явно просматриваются    нарушение психологического профиля, снижение уровня социальной адаптации детей   в микро и макросоциумах,    утверждение   семейных «ценностей»   нового   вида.

 В моде яркие издания   с урезанными укороченными, а то и вольно интерпретированными   текстами литературных произведений.

   На мой взгляд, просматривается тенденция   к   снятию с себя ответственности родителями и перекладыванию её на окружающих людей. От бытового «это всё ты виноват (виновата)» (далее перечисляются    трудности   ребёнка)     - до   «этот сад (школа)   ничего не даёт, только требует».

   Картина,   ставшая привычной: идут мама   и     малыш,   и это   первая в жизни малыша   весна(!), но у мамы   наушники в ушах. Будем надеяться, что все мы меняемся   к лучшему, поскольку развиваемся всю жизнь.  

   Есть ли в сердцах нынешних родителей   видение  взросления малыша, где   мы идём рука об руку, спотыкаясь (и взрослые тоже!), улыбаясь   ошибкам   с   верой в его и свои силы? Ч увствуем ли, что дорога эта   с каждым   метром   и каждой минутой делает    маленького человека сильнее и свободнее, а   нас – его родителей   спокойнее за его будущее?

  Не   всегда   невдомёк нам всё это лишь по занятости. Всё чаще встречаются   «домохозяйки»,   дети   которых пребывают в    дошкольном учреждении   с открытия до закрытия!

   Между тем,   время, которое   специалист может уделить Этому Ребёнку,    стремительно сокращается! Сроки, отведённые на коррекцию речевого дефекта   сократились   вдвое, а то и втрое! Ребёнку   необходимо   получать помощь 3 года – тогда   автоматизация   явно завершена. Мы всё чаще   имеем   в распоряжении только год. Это   без всякого сомнения снижает эффективность.

  Я использую все свои умения   и навыки: сочиняю детям стихи, рисую для них, играю на скрипке, пою…   Я знакомлю детей  с точкой так , чтобы дети   удивились, в точку   влюбились и дома повторили!А я пою:

Достойна точка уваженья

В конце любого предложенья:

Хоть точка меньше муравья

–Она помощница твоя!

   Многократно в различных жизненных ситуациях мне приходилось помогать людям своими профессиональными знаниями: консультация может состояться и   в поезде, и   в очереди, и у прилавка детских товаров, и в поликлинике. Я считаю своим человеческим долгом    везде, где люди интересуются   проблемой речи детей, оказывать профессиональную поддержку.

   

  А бывает необходимо и противодействие! Непросто было решиться на разговор с лор-врачом. Этот мужчина   слишком неразборчиво   отправлял на подрезание подъязычной связки детей, не имеющих к тому показаний. Профессиональная совесть, поддержка коллег и семьи позволяют мне в любом месте представиться: «Я –логопед» .И помогать.

 Я занимаюсь проектной деятельностью, привлекая родителей. Идея Журналов, создаваемых детьми группы, зародилась   у меня   во время   посещения   курсов повышения   квалификации, где методист НМЦ Невского района Раиса Алексеевна Кирьянова демонстрировала    Индивидуальные Альбомы. Через несколько лет   в апреле 2009 года Раиса Алексеевна оставила   в очередном из Журналов   свой тёплый отзыв .   

  Издавать журналы нам с детьми   помогают техники мнемотаблиц, ТРИЗа, головоломок, и несколько инноваций: самостоятельное проектирование   материала детьми, имитационное моделирование, р ефлексия совместной деятельности обучающего и обучающихся.

     Программа   воспитания   и обучения   дошкольников   с тяжёлыми нарушениями речи под редакцией  Л.Б. Баряевой  «преодоление   речевого и неречевого негативизма   у детей (чувство неуверенности и ожидание неуспеха)» выделяет наиглавнейшим педагогическим ориентиром   в развитии речи.

    В каждый момент    быть в процессе,  не зависеть   чрезмерно   от результата. Как это   возможно? Есть определённая цель – выпуск детей   с чистой речью в массовую школу. Но чья эта цель? У ребёнка 5 лет нет такой цели.   Не случайно в   Программе   слово   «цель» заменено   на «педагогические   ориентиры» и  « педагогический замысел».

   Диалоговая система общения стала предметом   в педагогических ВУЗах только несколько лет назад. А она- то и предполагает отсутствие ожиданий от воспитанника! В документе   «О стратегии развития системы образования Санкт-Петербурга на период до 2020 года» предлагается   следовать  принципу «От будущего к настоящему».

  Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" подчёркивает важность индивидуального подхода к   воспитаннику. В Федеральных Государственных Требованиях   коррекционные мероприятия   названы индивидуально ориентированными.

    Кем сегодня является Карина? Настоящей певуньей! Значит, будем автоматизировать звуки в её любимых песнях её любимой группы.

    Кто у меня Рома? Любитель автомобилей! Строим   с ним автоконцерн из конструктора, попутно отрабатывая   предлоги  и наречия.А распределив роли-профессии, будем взаимодействовать, автоматизируя   поставленные звуки.

    Миша   и   Илья – настоящие друзья неразлей-вода. И вдвоём они   трудятся эффективнее. Моя задача придумать для них такую игру, в которой по единым правилам они смогут работать каждый над своей проблемой.

  Федеральные Государственные Требования одной из задач выдвигают   взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

  С неблагополучной неполной семьёй Ивана Пастухова взаимодействовать было сложно: конфликты   его шестнадцатилетней   сестры с матерью приводили   к вызовам соседями милиции, а  Ванина   сестра покидала дом на несколько дней.   Я   неизменно просила Ивана   перестать называть сестру Веркой. Мы искали для   неё   ласковые слова .

     Прошло   время. К очередному выпуску Журнала группы   дети сочиняли волшебные истории по заданной теме. Одну сказку я традиционно прошу создать в семейном кругу. Ваня   выбрал иллюстрацию и взял её домой.

    На следующее же утро мальчик принёс свою историю, написанную рукой   старшей сестры! Читая её, я   и вовсе прослезилась: столько света, надежды и добра было в сказке. Мы с Ваней смастерили подарок для   Веры, а сказку много раз перечитывали  в начале тихого часа. Я верю, что в тот вечер в семье не было ссор и уходов. И что позже   брат говорил сестре: «А нам сегодня   снова нашу с тобой сказку читали!» Ваня выпущен в школу с чистой речью.

  

   Моя   ответственность в том, чтобы   помогать, делая всё, что могу. Результат любой ценой, любыми, в том числе детскими сверх-усилиями, мне не нужен. Для меня   ценно, что  

дети стайкой слетаются ко мне, завидев меня на пороге, требовательно отчитывают за отсутствие (когда есть работа в курируемом саду) , просят поиграть   в созданные мной игры ещё и ещё,

навещают и пишут в «Контакте», упорхнув   в школу.

  Такая обратная связь означает, что моя профессиональная деятельность – это счастье! И что, заботясь о   завтрашнем дне моих воспитанников, мне удаётся не забывать, что каждый ребёнок – полноценная личность уже сегодня.

   А если моя дочь захочет пойти по моим стопам, я передам ей мою первую   профессиональную книгу.

 

 

 

 

 



Тэги: кредо. конкурс педагогических достижений 2011.логопед, профессиональная совесть, путь в профессию, Невский район. ГДОУ 123



ОБСУЖДЕНИЕ


Светлана Анатольевна Миняева2011-06-04 18:57:30 - Светлана Анатольевна Миняева
Приятно познакомиться! Вы просто умница!
Галина Ефимовна Гончаренко2011-06-04 18:59:16 - Галина Ефимовна Гончаренко
Молодец, Ольга Владимировна! У Вашей дочки - достойный пример!Я тоже учитель во втором поколении, моя мама отработала больше 50 лет учителем начальных классов. А вот моя дочка наотрез отказалась быть учителем, хотя у неё есть все задатки для этого. Пошла по стопам папы - работает офицером юстиции.
Елена Николаевна Карышева2011-06-04 19:04:45 - Елена Николаевна Карышева
Светлана Анатольевна, всё правильно Вы говорите! У меня тоже вторая специальность логопед
Алла Петровна Казакова2011-06-04 19:14:56 - Алла Петровна Казакова
Когда сердце жаром пышет
и свою дорогу ищет,
освещая детям путь,
слышим детское: -Будь! Будь!
Марина Анатольевна Аверина2011-06-04 19:35:15 - Марина Анатольевна Аверина
На портале Учмед стартует первый конкурс для участников конкурс эссе Моя педагогическая философия. Организатор СМИ Издательства Учитель Информ-образование. Электронный методический журнал. Краткое резюме (ФИО, место работы, должность) вы можете направить на konkurs@uchmet.ru.
Читайте здесь:www.proshkolu.ru/club/wii15ama/blog/115195/
Мне ваше эссе очень понравилось. Считаю, что вы должны обязательно принять участие в конкурсе. Удачи!
Ольга Серафимовна Нестеренкова2011-06-05 01:20:06 - Ольга Серафимовна Нестеренкова
Присоединяюсь к словам Марины Анатольевны. Эмоционально, искренне и профессионально!
Ольга Владимировна Конькова2011-09-15 22:48:57 - Ольга Владимировна Конькова
Уважаемые коллеги, простите.Только сегодня прочла тёплые ваши слова. Летом занималась аттестацией...:)

С новым годом всех!С нашим .

Уважаемые коллеги, простите.Только сегодня прочла тёплые ваши слова. Летом занималась аттестацией...:)

С новым годом всех!С нашим .

О конкурсе `Моя педагогическая философия. На конкурс безнадёжно опоздала. Видимо, не стоит частить:))(я в этом году завоевала Гран-при в районном конкурсе пед.достижений).

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться











  Copyright © ПроШколу.ру, 2007-2014. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.