Моё профессиональное кредо - Ольга Владимировна Конькова
Сертификаты СМИ


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
save-novorossia

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

Источник знаний

Творческие конкурсы

nic-snail

Заказ икон



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Ольга Владимировна Конькова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

НАПИСАТЬ ПИСЬМО

ЧАТ
Вы здесь:  Ольга Владимировна Конькова / Блог / Моё профессиональное кредо


ЗАПИСЬ #3

КОММЕНТАРИИ (7)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


04 июня 2011, 18:50, автор - хозяйка блога
Ольга Владимировна Конькова

Моё профессиональное кредо

     Атупита вися. Кестап   Апоба …Что это? Иностранная речь? Лепет   младенца? Нет, так говорят дети с диагнозом Тяжелое Недоразвитие Речи.   Дети, здоровые психически и интеллектуально, дети, которые могут стать президентами, учителями, капитанами, докторами, учёными… Если   они получат   профессиональную своевременную   п о м о щ ь      и их речь станет понятной для окружающих.

    Доброе утро, уважаемые коллеги. Я - Конькова Ольга Владимировна - учитель-логопед детского сада 123.

 Моё педагогическое кредо:«Беспокоясь о том, кем ребенок будет завтра, не забывать, что кем-то он является уже сегодня »(Сташа Таушер, 17век)

 …Я в моём волшебном кабинете . Здесь регулярно на зависть всем феям   случается чудо: появляются новые правильные звуки у маленьких людей! Здесь полно невиданных игр (это мои авторские игры)- их ребята берут в гости к себе домой, а мамы создают подобные. Здесь, а не дома, звучит и радует детей    моя скрипка. Но я   перебираю книги на полке, разыскивая ту самую светло-серую без глянца, без рекламы…Где же эта путешественница?

В далёком 1988году  мои мудрые   многодетные родители, видя стремление свое старшей дочери  помогать детям, посоветовали мне присмотреться к профессии логопед. Мама специально познакомилась   с единственным в городке   логопедом – дефектологом и привела меня к ней на практику. В моей школе в Крыму  за прилежную учёбу было принято поощрять учеников  поездками   в ближнее зарубежье: так     книга для логопедов  была куплена мной в Белоруссии и привезена   домой   в Крым! Я прочла её и стала готовиться к поступлению в РГПУ им Герцена. С   1991 книга живёт    в Петербурге. О! Вот она! Я держу её в руках. Простую, бесценную. Книга для логопедов, воспитателей и родителей ничуть не устарела. Но что-то изменилось за эти 22года, что мы с ней   неразлучны.

  В последнее десятилетие   произошёл    количественный рост детей-логопатов, усложнились речевые   диагнозы,     явно просматриваются    нарушение психологического профиля, снижение уровня социальной адаптации детей   в микро и макросоциумах,    утверждение   семейных «ценностей»   нового   вида.

 В моде яркие издания   с урезанными укороченными, а то и вольно интерпретированными   текстами литературных произведений.

   На мой взгляд, просматривается тенденция   к   снятию с себя ответственности родителями и перекладыванию её на окружающих людей. От бытового «это всё ты виноват (виновата)» (далее перечисляются    трудности   ребёнка)     - до   «этот сад (школа)   ничего не даёт, только требует».

   Картина,   ставшая привычной: идут мама   и     малыш,   и это   первая в жизни малыша   весна(!), но у мамы   наушники в ушах. Будем надеяться, что все мы меняемся   к лучшему, поскольку развиваемся всю жизнь.  

   Есть ли в сердцах нынешних родителей   видение  взросления малыша, где   мы идём рука об руку, спотыкаясь (и взрослые тоже!), улыбаясь   ошибкам   с   верой в его и свои силы? Ч увствуем ли, что дорога эта   с каждым   метром   и каждой минутой делает    маленького человека сильнее и свободнее, а   нас – его родителей   спокойнее за его будущее?

  Не   всегда   невдомёк нам всё это лишь по занятости. Всё чаще встречаются   «домохозяйки»,   дети   которых пребывают в    дошкольном учреждении   с открытия до закрытия!

   Между тем,   время, которое   специалист может уделить Этому Ребёнку,    стремительно сокращается! Сроки, отведённые на коррекцию речевого дефекта   сократились   вдвое, а то и втрое! Ребёнку   необходимо   получать помощь 3 года – тогда   автоматизация   явно завершена. Мы всё чаще   имеем   в распоряжении только год. Это   без всякого сомнения снижает эффективность.

  Я использую все свои умения   и навыки: сочиняю детям стихи, рисую для них, играю на скрипке, пою…   Я знакомлю детей  с точкой так , чтобы дети   удивились, в точку   влюбились и дома повторили!А я пою:

Достойна точка уваженья

В конце любого предложенья:

Хоть точка меньше муравья

–Она помощница твоя!

   Многократно в различных жизненных ситуациях мне приходилось помогать людям своими профессиональными знаниями: консультация может состояться и   в поезде, и   в очереди, и у прилавка детских товаров, и в поликлинике. Я считаю своим человеческим долгом    везде, где люди интересуются   проблемой речи детей, оказывать профессиональную поддержку.

   

  А бывает необходимо и противодействие! Непросто было решиться на разговор с лор-врачом. Этот мужчина   слишком неразборчиво   отправлял на подрезание подъязычной связки детей, не имеющих к тому показаний. Профессиональная совесть, поддержка коллег и семьи позволяют мне в любом месте представиться: «Я –логопед» .И помогать.

 Я занимаюсь проектной деятельностью, привлекая родителей. Идея Журналов, создаваемых детьми группы, зародилась   у меня   во время   посещения   курсов повышения   квалификации, где методист НМЦ Невского района Раиса Алексеевна Кирьянова демонстрировала    Индивидуальные Альбомы. Через несколько лет   в апреле 2009 года Раиса Алексеевна оставила   в очередном из Журналов   свой тёплый отзыв .   

  Издавать журналы нам с детьми   помогают техники мнемотаблиц, ТРИЗа, головоломок, и несколько инноваций: самостоятельное проектирование   материала детьми, имитационное моделирование, р ефлексия совместной деятельности обучающего и обучающихся.

     Программа   воспитания   и обучения   дошкольников   с тяжёлыми нарушениями речи под редакцией  Л.Б. Баряевой  «преодоление   речевого и неречевого негативизма   у детей (чувство неуверенности и ожидание неуспеха)» выделяет наиглавнейшим педагогическим ориентиром   в развитии речи.

    В каждый момент    быть в процессе,  не зависеть   чрезмерно   от результата. Как это   возможно? Есть определённая цель – выпуск детей   с чистой речью в массовую школу. Но чья эта цель? У ребёнка 5 лет нет такой цели.   Не случайно в   Программе   слово   «цель» заменено   на «педагогические   ориентиры» и  « педагогический замысел».

   Диалоговая система общения стала предметом   в педагогических ВУЗах только несколько лет назад. А она- то и предполагает отсутствие ожиданий от воспитанника! В документе   «О стратегии развития системы образования Санкт-Петербурга на период до 2020 года» предлагается   следовать  принципу «От будущего к настоящему».

  Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" подчёркивает важность индивидуального подхода к   воспитаннику. В Федеральных Государственных Требованиях   коррекционные мероприятия   названы индивидуально ориентированными.

    Кем сегодня является Карина? Настоящей певуньей! Значит, будем автоматизировать звуки в её любимых песнях её любимой группы.

    Кто у меня Рома? Любитель автомобилей! Строим   с ним автоконцерн из конструктора, попутно отрабатывая   предлоги  и наречия.А распределив роли-профессии, будем взаимодействовать, автоматизируя   поставленные звуки.

    Миша   и   Илья – настоящие друзья неразлей-вода. И вдвоём они   трудятся эффективнее. Моя задача придумать для них такую игру, в которой по единым правилам они смогут работать каждый над своей проблемой.

  Федеральные Государственные Требования одной из задач выдвигают   взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

  С неблагополучной неполной семьёй Ивана Пастухова взаимодействовать было сложно: конфликты   его шестнадцатилетней   сестры с матерью приводили   к вызовам соседями милиции, а  Ванина   сестра покидала дом на несколько дней.   Я   неизменно просила Ивана   перестать называть сестру Веркой. Мы искали для   неё   ласковые слова .

     Прошло   время. К очередному выпуску Журнала группы   дети сочиняли волшебные истории по заданной теме. Одну сказку я традиционно прошу создать в семейном кругу. Ваня   выбрал иллюстрацию и взял её домой.

    На следующее же утро мальчик принёс свою историю, написанную рукой   старшей сестры! Читая её, я   и вовсе прослезилась: столько света, надежды и добра было в сказке. Мы с Ваней смастерили подарок для   Веры, а сказку много раз перечитывали  в начале тихого часа. Я верю, что в тот вечер в семье не было ссор и уходов. И что позже   брат говорил сестре: «А нам сегодня   снова нашу с тобой сказку читали!» Ваня выпущен в школу с чистой речью.

  

   Моя   ответственность в том, чтобы   помогать, делая всё, что могу. Результат любой ценой, любыми, в том числе детскими сверх-усилиями, мне не нужен. Для меня   ценно, что  

дети стайкой слетаются ко мне, завидев меня на пороге, требовательно отчитывают за отсутствие (когда есть работа в курируемом саду) , просят поиграть   в созданные мной игры ещё и ещё,

навещают и пишут в «Контакте», упорхнув   в школу.

  Такая обратная связь означает, что моя профессиональная деятельность – это счастье! И что, заботясь о   завтрашнем дне моих воспитанников, мне удаётся не забывать, что каждый ребёнок – полноценная личность уже сегодня.

   А если моя дочь захочет пойти по моим стопам, я передам ей мою первую   профессиональную книгу.

 

 

 

 

 



Тэги: кредо. конкурс педагогических достижений 2011.логопед, профессиональная совесть, путь в профессию, Невский район. ГДОУ 123



ОБСУЖДЕНИЕ


Светлана Анатольевна Миняева2011-06-04 18:57:30 - Светлана Анатольевна Миняева
Приятно познакомиться! Вы просто умница!
Галина Ефимовна Гончаренко2011-06-04 18:59:16 - Галина Ефимовна Гончаренко
Молодец, Ольга Владимировна! У Вашей дочки - достойный пример!Я тоже учитель во втором поколении, моя мама отработала больше 50 лет учителем начальных классов. А вот моя дочка наотрез отказалась быть учителем, хотя у неё есть все задатки для этого. Пошла по стопам папы - работает офицером юстиции.
Елена Николаевна Карышева2011-06-04 19:04:45 - Елена Николаевна Карышева
Светлана Анатольевна, всё правильно Вы говорите! У меня тоже вторая специальность логопед
Алла Петровна Казакова2011-06-04 19:14:56 - Алла Петровна Казакова
Когда сердце жаром пышет
и свою дорогу ищет,
освещая детям путь,
слышим детское: -Будь! Будь!
Марина Анатольевна Аверина2011-06-04 19:35:15 - Марина Анатольевна Аверина
На портале Учмед стартует первый конкурс для участников конкурс эссе Моя педагогическая философия. Организатор СМИ Издательства Учитель Информ-образование. Электронный методический журнал. Краткое резюме (ФИО, место работы, должность) вы можете направить на konkurs@uchmet.ru.
Читайте здесь:www.proshkolu.ru/club/wii15ama/blog/115195/
Мне ваше эссе очень понравилось. Считаю, что вы должны обязательно принять участие в конкурсе. Удачи!
Ольга Серафимовна Нестеренкова2011-06-05 01:20:06 - Ольга Серафимовна Нестеренкова
Присоединяюсь к словам Марины Анатольевны. Эмоционально, искренне и профессионально!
Ольга Владимировна Конькова2011-09-15 22:48:57 - Ольга Владимировна Конькова
Уважаемые коллеги, простите.Только сегодня прочла тёплые ваши слова. Летом занималась аттестацией...:)

С новым годом всех!С нашим .

Уважаемые коллеги, простите.Только сегодня прочла тёплые ваши слова. Летом занималась аттестацией...:)

С новым годом всех!С нашим .

О конкурсе `Моя педагогическая философия. На конкурс безнадёжно опоздала. Видимо, не стоит частить:))(я в этом году завоевала Гран-при в районном конкурсе пед.достижений).

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться











  Copyright © ПроШколу.ру, 2007-2014. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.














Новые комментарии



Действительно чудный! А об украшении к новому году мысли уже посещают.
Чудесная мелодия!!! Спасибо, Ангелина ВАсильевна! 3741974-a2126125
Дай бог, чтобы обошлось.
Спасибо!
Бабушкина растирка. Вот рецепт этой растирки. Она лечит все: радикулиты, артриты, артрозы, остеохондрозы - все, что связано с суставами и костной тканью. 300 г спирта, 1 бутылочка камфорного спирта (10 мл), 1 бутылочка йода (10 мл), 10 таблеток анальгина. Все перемешать, настоять в темном месте 21 день, и можно пользоваться. Растереть на ночь и обвязать шерстяной тканью или шарфом из шерсти и лечь спать. Можно днем растирать, если не выходите на улицу.10 дней растирать, затем 5 дней перерыв, а потом еще 10 дней растирать если болит. Взято из Интернета, на себе не проверено.
Снеговичок... Пора уже?)