text - Марина Михайловна Максимова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Марина Михайловна Максимова

Папка "Урок литературного чтения"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ



 text




Конспект урока по литературному чтению.

Тема: Сказка А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди». Ее связь с миром искусства.

Цель:   помочь учащимся определить причины переложения текста сказки на язык театра,   кино,   музыки,   искусства.

 

Задачи: развивать умение формулировать выводы, сопоставлять и сравнивать, развивать познавательный интерес, творческие возможности учащихся;  воспитывать самостоятельность мышления, умение видеть прекрасное в мире искусства.

 

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, экран, карточки, музыкальный центр, DVD , выставка детских рисунков, импровизированная сцена, декорации, костюмы.

 

                                              Ход урока.

1.      Организация класса.

2.      Вступительное слово учителя.     Слайд 2.

Нет  сомнения, что чтение сказок доставляет много счастливых минут. Как на крыльях, они уносят нас в воображаемый мир сказочника, заставляют дивиться богатству его выдумки, а  тем,  кто станет размышлять о прочитанном, откроется и глубокий смысл его фантазии.  Сказки Пушкина – чудо, сотворенное гением.                                                                                                                           На предыдущих уроках мы познакомились с удивительными героями «Сказки о царе   Салтане…», узнали, что добро и любовь побеждают зависть и   зло. Вместе с князем Гвидоном мчались по волнам бурного моря, оказались на острове Буяне, встретились с прекрасной царевной, и еще много чудес есть в этом произведении. Назовите их.

Раз так много чудесного, таинственного в этой сказке,  как же мы ее назовем?

( Это волшебная сказка. )

       Кроссворд. Слайд 3.

 Давайте разгадаем кроссворд. Ключевое слово «волшебство».                                                      

1) Драгоценный металл, которым торговали купцы в сказке.  

2) Металлические доспехи, броня богатыря, защищающая от ударов врага.

3) На Руси – богатые и знатные люди, советники царя.

4) Русская мера жидкости, равная 40 ведрам.

5) Светлая парадная комната в русском доме, комната девицы.

6) Отважный доблестный воин, богатырь на Руси.

7) Как еще можно назвать трон царя?

         Я вижу, что вы хорошо знакомы с содержанием сказки.

3.      Проверка домашнего задания.

Посмотрим, как вы справились с домашним заданием.

  Назовите главных героев сказки.

2) Какие черты характера присущи Гвидону? Слайд 4.

3) Подтвердите словами текста, что Гвидон могуч, смел, настойчив, гостеприимен.

  Кому нравится Царевна Лебедь? Слайд 5.

5) Как ее описал А.С. Пушкин?

А нравится ли она вам по характеру?

Какая она?

8)  Найдите в тексте строчки, подтверждающие, что Царевна Лебедь благородная, мудрая?


  4. Введение новых знаний.

1) «Сказка о царе Салтане…» - поэтична, ярка, прекрасна. Она не умерла после смерти поэта. Ее не только читают, а сценаристы, режиссеры, артисты дают возможность увидеть эту сказку в театре, в кино.

Хочется ли вам, ребята, быть артистами и проинсценировать отрывок из сказки?

Посмотрим инсценировку. Итак, представьте, что перед вами сцена театра. (выставляется табличка «ТЕАТР») Занавес открывается.

Инсценировка начала сказки «Три девицы под окном…»

2) Театр и кино близки друг другу. (выставляется табличка «КИНО») Посмотрите отрывок из мультфильма «Сказка о царе Салтане…» знаменитых мастеров – режиссеров Иванова и Мильчина.   ( DVD) »К морю лишь подходит он, вот и слышит будто стон…»

 Найдите отрывок в тексте соответствующий эпизоду мультфильма. Озвучим отрывок   дальше.  

    Динамическая пауза. Слайд 6.

    Игра «Найди верный ответ» Слайды 7-9.   ( Ученики используют числовой веер.)

Чем торговали купцы в первый раз?

1)     Медвежьими шкурами

2)     Норками

3)     Чернобурыми лисами

      Чем торговали купцы во второй раз?

1)     Дикими быками

2)     Донскими жеребцами

3)     Каракульскими овцами

      Чем торговали   в третий раз?

1)     Серебром и златом

2)     Алмазами и рубинами

3)     Жемчугами и сапфирами

         Продолжение. Слайд 10.

3)Сказка А.С. Пушкина поэтична, мелодична, напевна. Поэтому композитор Н.А.   Римский – Корсаков написал оперу «Сказка о царе Салтане». Следующий вид искусства – музыка. (выставляется табличка «МУЗЫКА»)

     Послушайте фрагмент из этой оперы. По характеру музыки постарайтесь догадаться   о   ком  идет речь? (о белочке) Прочитайте наизусть отрывок об этом чуде.

4)     Поэт дает красочные, яркие портреты своим героям. Нам легко  представить их и изобразить на бумаге. Этот вид   искусства называется живописью. ( выставляется табличка «ЖИВОПИСЬ» ) На уроке изобразительного искусства вы выполняли работу по иллюстрированию сказки. Рассмотрим рисунки художников нашего класса.

    Поэзией А.С. Пушкина и музыкой Римского – Корсакова навеяна картина «Царевна   Лебедь».   Слайд 12. Михаил Александрович Врубель изобразил трогательный образ Царевны Лебеди. Бледное тонкое лицо с большими глазами полно задумчивости и проникновенной грусти. В картине  слиты воедино волнующая загадочность и подлинная реальность. Прочитайте наизусть отрывок к данной картине.

5.      Итог. Слайд 13.

Подведем итог.                                                                                                                                                                     В каких видах искусства отражено творчество поэта? Почему режиссеры, художники, композиторы обращались к сказке «О царе Салтане…»?

 Оценка работы учащихся.

6.Домашнее задание.

На следующем  уроке назвать черты характера царя Салтана, царицы - матери князя Гвидона, ее сестер, подтвердить строчками произведения.

 

 

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Крh8
Отлично! Отлично!
Валентина Васильевна, огромное спасибо за ощущение тёплой ностальгии. Как Вы верно всё описали, как будто вернули душу в те прекрасные времена. Сейчас многие пытаются за нас решить, как мы себя тогда чувствовали, как и чем жили, Радость и патриотизм были естественным движением сердец. Было ли зло? БезусловноБыли ли трудности? Ещё какие! Но только по сравнению с тем, что наш народ пережил во время войны, это были решаемые проблемы. Я всегда не понимаю, почему при сравнении нашей страны с США этот факт упускается, а ведь это важный ключевой момент Они ведь даже за помощь свою нам содрали всё до копеечки, а наша страна за короткий по историческим меркам срок, практически сравнялась с ними по мощи и положению в мире Память всё ещё хранит очень многое из детства и бутерброды в школу с маслом, посыпанным сахаром (до сих пор не могу понять, почему масло не растапливалось до перемены, загадка!), и чернильные пятна в портфеле из непроливашек и смерть Сталина, когда все учителя рыдали, а нас отпустили домой, и мы ходили на шоссе, посмотреть, как остановятся и начнут гудеть все машины и много чего ещё Храню все свои дневники с первого класса по 7-ой с одной циферкой почти сплошь 5-ки. А потом техникум. Уже с группой хождение на первомайские демонстрации. Однажды попали под жуткий ливень, разулись и счастливые до нельзя скакали до метро Новокузнецкая И пели, пели все, не считаясь с отсутствием голоса. И песни какие были! А ведь песни это история страны. Песни 20-30-х, военные, лирические послевоенные Я тут где-то писал о песне Москва майская - это была культовая майская песня, хотя изначально писалась, как песня о Москве. В общем, была страна, аналогов которой не было в истории, и пусть злятся и пытаются путать карты злопыхатели, это мы, а не они жили в то время, нам и судить.Спасибо, ещё раз, Валентина Васильевна. Ну а по поводу работы на май - это дело каждого, иной и в будни то не шибко расположен трудом себя радовать, потому как он, труд, ему не в радость, потому как с большим удовольствием несёт пургу за столом, чем, скажем, бревно на субботнике...)))
Спасибо! Нашла только на вашей страничке.
g6:f7+
Валентина Васильевна, не везде так. Работали круглые сутки, смотря по погоде... В селе живу сразу после института с 1976 года... Насмотрелась вдоволь... Ну, и праздновали от души. Главный определить работать или праздновать - погода... А в СССР она везде разная в одно и то же время... Да и в этом году не до лесов: мороз -5 и ....СНЕГ всю ночь... Октябрьский район Оренбургская область, РАЙцентр (специально рай выделила) Кстати, все майские дни галдели мотоблоки: орудия труда вскапывали частные огороды под картошку. И все были рады, что `до снега успели!` Конечно, и скотину кормили-поили, выгоняли на улицу, пастись... дни для семьи пасти овец-коз и в праздничные дни. Пасли. Но и о празднике помнили. По окончании посевной в местном ДК и награды, и концерты, и танцы... От души. Не по приказу... Были `черные` дни, в земле и были праздники с ботинками и туфлями . Улыбаюсь, как увижу те клубные торжества (нас, молодых специалистов, даже домой на праздники не отпускали, находилось для нас, `белоручек` много чего. На уроках всегда учила детей всестороннему подходу к оценке событий. Любых.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/