text - Галина Ананьевна Краснова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Галина Ананьевна Краснова

Папка "Файлы пользователя"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ


Портрет

 text





 

Коллективный творческий проект

внеклассное мероприятие для обучающихся 5 – 9 классов

 

«Русский фольклор»

 

 

 

 

 

 

 

Автор проекта

Г.А.Краснова, учитель

русского языка и литературы

высшей квалификационной

категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                

 

 

 

 

 

 

Мотивация выбора темы проекта

   На Руси постепенно рождалось и развивалось искусство устного слова, которое становилось ярче и разнообразнее, все активнее обогащало ежедневную речь человека.        Фольклор – не только детство нашего искусства, но и убедительное доказательство богатства родного слова. Человек встречается с устным народным творчеством с первых дней своей жизни: над только что родившимся младенцем звучит колыбельная песня.    Чуть ребенок подрастет, как он начинает пользоваться детским фольклором: старыми и вновь создаваемыми считалками и дразнилками, скороговорками и загадками.

   К сожалению, в настоящее время ребенок часто засыпает не под колыбельные песни, а под песни на магнитофоне, музыкальному центру. Общение детей друг с другом часто заменяет просиживание перед телевизором, компьютером. Дети очень мало знают загадок, пестушек, закличек, дразнилок, считалок.

   Для того чтобы помочь детям увидеть разнообразие жанров фольклора, вызвать к ним интерес, я приняла решение разработать сценарий внеклассного мероприятия для детей 5-9 классов «Русский фольклор».В основу была положена идея реализации проектного обучения.

Цель мероприятия : показать разнообразие жанров фольклора, ее значение для русской истории и культуры.

Всякие знания, чтобы они приобрели практическую значимость, требуют обобщения и применения. Добиться этого позволяет проектная деятельность. Научить ребенка добывать знания не только привычными методами, а находить творческий подход к поставленной цели- вот цель проектной деятельности. Проектное обучение имеет свои особенности, которые во многом повышают степень личной уверенности каждого из участников проекта. Это становится возможным благодаря проживанию «ситуации успеха» не на словах, а на деле: через осознание своих возможностей, своего вклада в общее дело, через ощущение личностного роста в процессе выполнения проектного задания.

Проектная деятельность позволяет обучающимся прийти к осознанию значимости коллективной работы для получения конечного результата, роли сотрудничества, совместной деятельности в процессе выполнения творческого задания, а также развивает исследовательские умения (анализировать проблемную ситуацию, выявлять суть проблемы, осуществлять отбор необходимой информации, делать выводы и .т.п.)

Внеклассное мероприятие «Русский фольклор» по доминирующему методу относится   к коллективному творческому проекту, а форма представления - праздник с элементами соревнования.

1.      Исходя из цели проекта, был определен круг задач:

    Образовательные : знакомство с жанрами фольклора;

-формировать у обучающихся умение видеть перед собой цель и   ставить такие задачи, которые помогли бы ее достигать;

-формировать у школьников умение работать в коллективе, самостоятельно находить и выбирать нужную для защиты проекта информацию, пользоваться ресурсами сети Интернет;

   Развивающие : развитие эстетического вкуса учащихся, интереса к русскому фольклору, увлечение устным искусством слова,

 развивать навыки сценического выступления, речь, память.

   Воспитательные: воспитывать интерес к русскому фольклору, любовь к искусству, своему народу и его традициям.

 

Ожидаемые результаты:

1.Заинтересованность школьников русским фольклором.

2. Развитие стойкого интереса к совместной поисковой деятельности.

3. Стремление обучающихся к практическому использованию жанров детского фольклора.

 

   Вид проектной деятельности : коллективный творческий проект.

   Форма внеклассного мероприятия : праздник с элементами соревнования.

 

   Условия реализации проекта

   -коллективность (всеобщее участие детей, классного руководителя, по желанию и родителей);

   -самореализация каждого ребенка (у каждого должно быть необходимое творческое пространство для выражения своей индивидуальности);

   -возможность проведения массового мероприятия, как коллективного творческого дела;

   -определенная материально – техническая база для проведения мероприятия.

   Поскольку подготовка и представление проекта – дело весьма сложное, классным коллективам было предложено разделиться на творческие группы, каждая из которых занималась бы каким – то узким направлением.1 группа готовила выступление по считалкам, 2 группа – по небылицам и нелепицам, 3 группа – готовилась по закличкам, 4 группа – колыбельным песням, 5 группа – по скороговоркам, 6 группа – по прибауткам, 7 группа – по дразнилкам, 8 группа – по потешкам.  В конце проделанной работы накопленный материал суммировался. Таким образом в каждом классе возникли следующие мини – коллективы :

«Информационный центр»- члены этой творческой группы отвечали за сбор материала по теме.

«Экспертный центр» - отбирали нужную для проекта информацию.

«Фольклорный центр»- работали с информацией о фольклоре.

«Художественный центр» - в этом центре проводилась работа по эстетическому, художественному оформлению проекта. Члены этой группы отвечали за выпуск стенгазеты, эмблем («Самый быстрый», «Лучший знаток считалок», «Лучший врунишка», «Знаток закличек», «Лучший исполнитель колыбельной песни, «Мастер скороговорок», «Знаток прибауток», «Самый задиристый», «Мастер потешек»), изготовлению элементов сценических костюмов и атрибутов.

 

Содержание проекта

Название проекта

Русский фольклор

Учебное заведение

МОУ «Александровская ООШ» Комсомольского района Чувашской Республики

Какие проблемы решает проект?

Помогает детям открыть для себя жанровое богатство русского фольклора, систему общечеловеческих ценностей ( уважение культурных традиций прошлого)

Краткое описание проекта

Срок реализации- 1 месяц. Участники – обучающиеся 5 – 9 классов. Каждый творческий коллектив готовит художественное выступление по выбранному жанру, выпускает стенгазету на данную тему, представляет свой проект публично.

Ожидаемые результаты

1.Заинтересованность школьников русским фольклором.

2. Развитие стойкого интереса к совместной поисковой деятельности.

3. Стремление обучающихся к практическому использованию жанров детского фольклора.

 

 

Команда проекта

Руководитель и автор проекта

Осуществляет планирование, проводит организационную работу: готовит   сценарий мероприятия, а также исполнителей ролей по общему сценарию

Классные руководители

Координируют и направляют деятельность творческих центров внутри класса, осуществляют связь с родителями

 

Реализация проекта

Заключительный этап проекта: театрализованный праздник с элементами соревнования (защита коллективных творческих проектов)

 

 

 

 

      Русский фольклор

   Праздник проходит в украшенном зале. Сцена оформлена плакатами, высказываниями, газетами, нарисованными детьми: «Русский фольклор», «Колыбельная песня», «Пестушки- потешки», «Игры», «Прибаутки», «Заклички», «Дразнилки», «Считалки» и др. Здесь находятся классы, представляющие свои проекты, классные руководители, жюри, ведущие праздника (учащиеся 8 класса).

 

   Учитель русского языка и литературы, автор проекта:

  

   Дорогие ребята! Уважаемые гости нашего праздника! Ровно месяц назад был дан старт нашему проекту. Мы назвали его «Русский фольклор». За это время была проделана огромная работа. Вы смогли узнать много нового и интересного о колыбельных песнях, загадках, небылицах и нелепицах, закличках, пестушках, потешках, прибаутках, дразнилках и скороговорках. Хочется верить, что у вас возникло желание еще больше узнать об этих жанрах. Каждый класс готов представить свое творчество. Желаю всем участникам нашего проекта удачи.

 

 

   Звучит мелодия русской народной песни «Ах вы ,сени, мои сени». Выходит на сцену ведущий.

   Ведущий. Здравствуйте, ребята!

   Вдруг из-за кулис выходят две девочки в народных костюмах, и первая говорит другой:

Заяц белый,
Куда бегал?

В лес дубовый!

Что там делал?

Лыко драл!

Куда клал?

Под колоду.

Кто украл?

Родион!

Выйди вон!

   Ведущий. Что это вы делаете?

   Девочки. Мы считались, кто из нас пойдет на праздник «Русского фольклора».

   Ведущий. А вы уже пришли!

   Девочки. Да ну?! А вы, ребята (обращаются к сидящим в зале детям), тоже пришли на праздник?

   Ведущий. Но только праздник еще не начался.

   Девочки. Так давайте начинать!

   Ведущий. Да я бы рад (смотрит на часы), только артисты что-то запаздывают.

   Девочки. А мы на что?

 

Девочки проводят игру с детьми, сидящими в зале. Сначала начинают играть 8 человек. Они становятся по кругу. Внутри круга 7 стульев. Под музыку ребята ходят по кругу и выполняют различные задания по указанию ведущего, хлопают в ладоши, поднимают вверх руки, идут на мысках, на пятках и т.д. Вдруг раздается свисток. Ребята стараются сесть на стулья, но на всех не хватает. Тот, кто остался без стула, выбывает из игры. Остальные продолжают игру. Играют, пока не останутся два игрока и один стул. Победителю вручают эмблему «Самый быстрый» и сладкий сувенир.

 

   Девочки. А кто-нибудь из вас знает считалки? Кто скажет больше всех считалок, получит эмблему «Лучший знаток считалок» и сладкий сувенир (Выступление группы детей, готовившихся по этому жанру).

 

  (Появляется мальчик, который все вещи надел наизнанку, на ногах- разные ботинки, при этом сам скачет на палке. Девочки в это время уходят со сцены).

 

   Мальчик. Чики, чики, чикалочки!

                    Едет гусь на палочке,

                    Уточка на дудочке,

                    Курочка на чурочке,

                    Зайчик на тачке,

                    Мальчик на собачке.

   Ведущий ( обращаясь к мальчику). А ты кто такой?

   Мальчик. Я- мальчишка-врунишка.

   (На сцену выходит высокий и полный ребенок.)

   Мальчишка- врунишка. А вот и мой друг – врун.

   Ведущий. А что вы умеете делать?

   Мальчишки. Мы можем вам такое рассказать - ни за что не поверите!

   Ведущий. Да ну?

   Мальчишка- врунишка.

   Где это видано

   И в какой деревне слыхано,

   Чтобы курочка бычка родила,

   Поросеночек яичко снес.

   А полочка обломилась,

   А яичко разбилось.

   Овечка расквохталась,

   Кобылка раскудахталась.

   Ой, куда- куда – кудах!

   Не было так у нас,

   Чтоб безрукий нашу клеть обокрал,

   Голопузый за пазуху поклал,

   А слепой- то поглядывал,

   А глухой- то подслушивал,

   А безногий во догон побежал,

   Безъязыкий «караул» закричал!

   Врун. Рано – рано вечерком

              Поздно на рассвете

              Баба ехала пешком

              В ситцевой карете.

   Мальчишка- врунишка. На заборе чепуха

                                            Жарила варенье,

                                            И кормили петуха

                                            Куры в воскресенье.

   Врун. Ехала деревня мимо мужика,

              Вдруг из-под собаки лают ворота.

              Лошадь ела сало, а мужик – овес,

              Лошадь села в сани, а мужик повез.

   Мальчишка- врунишка. У нас лошади в галошах,

                                    А коровы в сапогах.

                                             У нас пашут на телегах,

                                             А боронят на санях.

   Врун. Как по поднебесью да сер

              Медведь летел,

              Он ушками да лапками помахивал,

              Он черным хвостом да приноравливал,

              Он черным хвостом да приноравливал.

   Мальчишка – врунишка. На горе корова белку лаяла,

                                              Ноги расширяя, да глаза выпуча,

                                              А курица под забором траву секет,

                                              Еще овца в гнезде яйцо несет.

   Врун. Чепуха, чепуха, это просто враки!

   Мальчишка- врунишка и врун. Чепуха, чепуха, это просто враки!

   Врун (обращаясь к мальчишке- врунишке). А ребята, сидящие в зале, вообще не умеют врать и придумывать небылицы.

   Ведущий. Да что вы такое говорите? Ребята, неужели они и на этот раз сказали правду? Кто- то из вас может рассказать   нелепицу? Кто больше всех расскажет нелепиц, тот получит приз- эмблему «Лучший врунишка» и сладкий подарок.

 

(Выступление группы, готовившей небылицы)

  

На сцену выходят мальчик и девочка в простой крестьянской одежде.

   Девочка. Солнышко, покажись,

                   Красное, нарядись!

                   Чтобы год от года

                   Давала нам погода

                   Теплое летечко,

                   Грибы в берестечко,

                   Ягоды в лукошко,

                   Зеленого горошка.

   Мальчик. Ах ты, радуга- дуга,

                     Ты высока и туга!

                     Не дай дождичка,

                     Дай нам ведрышко,

                     Чтобы деткам погулять,

                     Чтоб теляткам поскакать.

   Девочка. Гром гремучий

                   Трясет тучи.

                   Дай дождя с небесной кручи!

   Мальчик. Дождик, дождик, пуще,

                    Дам тебе гущи,

                    Выйду на крылечко,

                    Дам огуречка.

                    Дам и хлеба каравай-

                    Сколько хочешь поливай!

   Девочка. Ветер- ветерцо,

                     Не дуй мне в лицо,

                     А дуй мне в спину,

                     Чтоб идти было в силу!

   Мальчик. Радуга – дуга,

                      Не давай дождя,

                      Давай солнышка,

                      Колоколнышка!

   Ведущий. Что это такое интересное вы говорите?

   Девочка. Так в старину деревенские дети обращались с просьбами к солнцу, радуге, ветру, дождю и т.п. Они верили, что их просьбы будут услышаны.

   Мальчик (сидящим в зале). Как называются такие обращения? Правильно, заклички. А кто- то из вас знает заклички? Победители получат эмблему «Знаток закличек» и сладкий подарок.

 (Выступления детей, готовивших выступление о закличках).

 

   За кулисами раздается тихая мелодия колыбельной песни.

 

  Ведущий. А теперь, ребята, давайте с вами немного отдохнем под мелодичные колыбельные песни.

   На сцену выходят сначала четыре девочки в русских народных костюмах, с платочками в руках. Они начинают танцевать под музыку, звучащую за кулисами. Музыка стихает, девочки идут в глубину сцены. В это время на сцену из- за кулис выходят еще три девочки, также в русских костюмах, и поют колыбельные песни. А другие четыре девочки снова начинают танцевать.

Баюшки- баю!

Я сугревушку свою,

Я сугревушку свою,

Я к чему примерю?

Примерю я теплу

Сугреву, сугревушку.

Летом - к алому цветочку,

Зимой -   к белому снежочку.

Баю – баиньки,

Купим сыну валенки,

Будет наш сынок ходить,

Новы валенки носить.

Бай – бай, бай – бай,

Не ложись, Коля, на край

Придет серенький волчок,

Схватит Колю за бочок,

Да потащит во лесок,

Во ракитовый кусток.

Баю – баюшки – баю,

Не ложися но краю,

Придет серенький волчок

И укусит за бочок.

  

   Ведущий. А может кто- то из ребят хочет спеть нам колыбельную песню? Лучший исполнитель получит эмблему «Лучший исполнитель колыбельной песни» и сладкий подарок

(Начинаются выступления детей).

 

   На сцену выбегают два скомороха в ярких разноцветных костюмах, кувыркаются и говорят друг другу:

   1-й. Бобр добр для своих бобрят.

   2-й. Баран буян залез в бурьян.

   1-й. Перепел перепелку и перепелят в перелеске прятал от ребят.

   2-й. Около кола бьют в колокола.

   1-й. Опять пять ребят нашли у пенька пять опят.

   2-й. Ой! А дальше забыл. Ребята, помогите мне вспомнить скороговорки. Тому, кто знает больше всех - эмблема «Мастер скороговорок» и сладкий сувенир.

 

(Выступления скороговорщиков)

 

   Затем на сцену выходит девочка в нарядном костюме и говорит:

 

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите.

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька кот,

Разобьет весь хоровод.

 

   Ведущий. А я знаю, как называется стихотворение, которое ты рассказала! Это прибаутка! А еще знаешь?

   Девочка. Конечно, знаю!

Свинка Ненила

Сыночка хвалила.

То- то хорошенький,

То- то пригоженький,

Ходит бочком,

Ушки торчком,

Хвостик Крючком,

Нос пятачком.

Наш козел – стрекозел

То- то умный был.

Он и по воду ходил,

Он и кашу варил
И козлят кормил.

   Ведущий. Да, девица – красавица, много же ты знаешь прибауток. Но уверен, что ребята знают больше тебя.

   Девочка. Посмотрим – посмотрим!

   Ведущий. А ну – ка, ребята, кто хочет посоревноваться? Лучшему – эмблема «Знаток прибауток» и сладкий сувенир.

 

(Следующая группа представляет свой проект)

 

   На сцену выходят два мальчика, одетые очень неопрятно. Они говорят друг другу дразнилки.

-Антошка – картошка,

Соломенная ножка,

Сам с ноготок,

Голова с локоток.

-Прокоп   - укроп,

Медный лоб,

Сам с аршин,

Голова с кувшин.

-Лешка- лепешка,

Голова с лукошко,

Шапка колышком,

Ноги бревнышком.

-Витя, Витя – карапуз,

Съел у бабушки арбуз.

Бабушка ругается,

Витя отпирается.

-Леня, Леня – требуха,

Съел корову и быка,

Семьсот поросят,

Бочку борщу

И кричит: «Я есть хочу!»

-Тили – тили – тесто,
Жених и невеста!

Ноги в пуху –

Поклонись жениху!

Ноги в тесте-

Поклонись невесте!

   Ведущий. А вы, ребята, дразниться умеете?

   Мальчики. Да они не умеют!

   Ведущий. Умеют, да еще и получше вас! Ребята, докажите им, что вы знаете дразнилок больше, чем они. Приз – эмблема «Самый задиристый» и сладкий сувенир.

 

(Защита следующей группой своего проекта)

 

   Теперь на сцену выходят девочка и мальчик, причем девочка одета как мальчик.

-Тит, а Тит! Пойдем молотить!

-Спина болит.

-Тит, пойдем мед пить!

-Дай кружку схватить!

 

-Иван, скажи моей лошади «Тпру!»

-А сам что же?

-Да губы замерзли.

 

-Фома, у тебя в избе тепло?

-Тепло! На печи в шубе терпеть можно.

 

-Я медведя поймал!

-Так веди сюда!

-Не идет!

-Так иди сам!

-Да он меня не пускает!

 

-Где ты, брат Иван?

-В горнице.

-А что делаешь?

-Помогаю Петру.

-А Петр что делает?

-Да на печи лежит.

 

   Ведущий. Вот какие забавные эти потешки! Ребята, приглашаем теперь вас на сцену. Победителю – эмблема «Мастер потешек» и сладкий сувенир.

 

(Защита проекта - «Потешки»)

 

   Ведущий. Да, славно повеселились! Вспомнили некоторые жанры русского фольклора. Теперь давайте все вместе скажем их названия (обращается к сидящим в зале).

 

   В то время, когда ведущий показывает указкой на плакаты, висящие на сцене, и зрители хором их перечисляют, из – за кулис выходят участники праздника и кланяются зрителям. При этом на сцену приглашаются и те, кто получил призы.

 

   Звучит   песня «Веселая кадриль» (слова О.Левицкого, музыка В.Темного). Под эту музыку те, кто находился на сцене, спускаются к зрителям. Все начинают плясать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



я тупой каза.я парежу сибе вены патамучта я тупай каза
Спасибо огромное за ноты!!! Скачала, нажав правой кнопкой, и сохранила. Всё отлично. Моя вам благодарность!!!
браво!
Спасибо!
Владимир Николаевич, браво! Всё верно.
Здесь многие меня поймут! Была страна, где славен труд, Парады были. Шли колонны И гордо реяли знамёна. Скандировали: ...Мир! Труд! Май! И славили родимый край. О родине мы пели песни И жизни радовались вместе! Всё идеально, но народу, Вдруг захотелось на свободу. Увидеть Лондоны, Парижи.... К цивилизации стать ближе. Там, за бугром, жизнь бьёт ключом. Там можно стать хоть богачом, Хоть в спекулянты, хоть в модели..., Жить за бугром все захотели. Да! Представляли за границей Страну ответственные лица. Да! Перекосы тоже были. Но люди в дружбе, в мире жили. И горя не было, покуда, Явился Горбачёв..., Иуда! И кончился Союз Советов. Каждый свободным стал при этом. Вот, слово ЧЕСТЬ уже забыто, И СОВЕСТЬ стала дефицитом, И каждый получил свободу, Пришли `моральные уроды`, И стали новой нашей властью - Такое выпало нам счастье! Берите то, о чём мечтали! Свободу вы завоевали.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/