Модель урока. - Ирина Валентиновна Жакулина
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ















Ирина Валентиновна Жакулина


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Ирина Валентиновна Жакулина / Блог / Модель урока.


ЗАПИСЬ #7

КОММЕНТАРИИ (7)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


02 мая 2010, 20:21, автор - хозяйка блога
Ирина Валентиновна Жакулина

Модель урока.

Изменение целей современного образования повлекло за собой изменение всех составляющих методической системы учителя. В том числе и переход от объяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом мотивированной, сознательной учебной деятельности. Учителя активно осваивают и применяют на практике современные педагогические технологии: игровые (ведущий метод – игра; организационные формы – деловые игры, ролевые и сюжетные игры-путешествия, дидактическая игра); коммуникативные (ведущий метод – общение; обучение в содружестве, взаимообучение, работа в парах и группах сменного состава, учебный диалог, учебная дискуссия); исследовательские (ведущий метод – проблемное обучение, метод проектов; организационная форма – совместный поиск решения проблемных ситуаций); ТРКМЧП.

Сопоставляя разные образовательные технологии, пришла к выводу, что во всех педагогических технологиях одинаковая модель урока, включающая в себя три основных этапа: вводный (организационный), основной и заключительный. Некоторые методисты и учителя задумываются об оргмоменте: нужно его указывать в поурочном планировании или нет. Считаю, что данный этап - очень важный. И его стоит включить в мотивационно-проектировочный этап. Почему пришла к такому выводу? Дело в том, что урок в любой технологии соответствует структуре учебной деятельности. А деятельность включает в себя следующие этапы:
- процесс вовлечения в деятельность,
- процесс целеполагания,
- процесс проектирования действий,
- процесс осуществления действий,
- процесс анализа результатов действий и сравнение их с поставленными целями.

Цель мотивационно-проектировочного этапа – ориентировка в теме предстоящего урока, создание мотивации, активизация знаний или представлений учащихся по теме (Что я уже знаю об этом?). Кульминацией этого этапа становится совместное целеполагание для планирования предстоящей деятельности. Это своеобразное осмысление ребенком того, что он уже знает к тому, что еще можно было бы узнать для решения учебной задачи или поиска выхода из проблемной ситуации (прогнозирование).

Теперь, когда цели поставлены, предстоит решить, как будем действовать (добывать нужную информацию), кто или что нам поможет. Именно с этого момента начинается основной этап урока – работа с информацией с целью ее осмысления, понимания, переживания для нахождения ответов на поставленные вопросы в начале урока. Стоит заметить, что учебник не является доминирующим источником учебной информации. Приоритет переходит к оригинальным источникам, к первичным данным, к объектам и явлениям реальной действительности. Обучение в современном понимании есть процесс конструирования знания, то есть обучение происходит не через запоминание, а через интерпретацию информации.

На этом этапе особая роль отводится учителю. Во-первых, он должен продумать максимально возможные варианты использования различных средств информации (справочники и энциклопедии, словари, учебник, таблицы, графики, схемы, модели, специально сконструированный учебный текст, напечатанный для каждого ученика, сам учитель, ребенок или группа детей). Во-вторых, педагог должен продумать и организовать с учащимися сам процесс работы с источниками информации. При этом следует помнить, что процесс восприятия информации – процесс сугубо индивидуальный и прежде чем ребенок выйдет на уровень парной, групповой или фронтальной работы, ему необходимо предоставить возможность индивидуально осмыслить учебную информацию в любом ее виде. Кроме того, на этом этапе происходит структурирование учебной информации.

Третий этап базовой модели – это завершающая стадия урока. Ее цель – обобщение и рефлексия. Для обобщения следует вернуться к тем задачам, проблемам, которые были поставлены в начале урока, и дети должны дать ответ об их реализации, вычленив главные понятия и умения. Для осуществления рефлексии следует, вновь вернувшись на начало урока, выяснить на какие из вопросов (затруднений), которые возникли в начале урока, мы ответили, а какие остались без ответа. Значит, поиск ответов на них и составит основу мотивации для домашнего задания: познакомиться с материалом параграфа (организовать самостоятельный информационный поиск, с привлечением других средств) и поискать ответы на нерешенные вопросы или доработать на домашнем материале слабо усвоенный материал (действия с ним). Таким образом, дифференцированно подойти к домашнему заданию, на основе индивидуального усвоения учеником материала урока.

Таким образом, базовая модель урока представляется как замкнутый круг: урок начался с формирования мотивации и закончился мотивом для будущей самостоятельной учебной деятельности. Кроме того, такая логика делает проверку домашнего задания на следующем уроке более осмысленной и значимой для учащихся и ведет к полнейшему усвоению знаний, легко прослеживается в ТРКМЧП и проектно-исследовательской деятельности учащихся. Если учитель проводит индивидуальную рефлексию, он обязательно должен спросить у ребенка, интересно ли было ему на уроке? Что конкретно вызвало интерес, почему? Испытывал ли он затруднения на уроке?  Какие?  Почему было трудно?


Тэги: модель урока



ОБСУЖДЕНИЕ


Георгий Андреевич Порошин2010-05-03 09:46:34 - Георгий Андреевич Порошин
Ирина Валентиновна, извините меня за невежество, но рашифруйте, пожалуйста ТРКМЧП. А за идею спасибо, Вы четко изложили базовую модель.
Ирина Валентиновна Жакулина2010-05-03 21:16:42 - Ирина Валентиновна Жакулина
Уважаемый Георгий Андреевич, ТРКМЧП - это педагогическая технология `Развитие критического мышления через чтение и письмо`. Извините меня, что сразу не указала полное название данной технологии. Спасибо за внимание к данному посту и отзыв. С уважением, Ирина Валентиновна.
Елена Васильевна Селезнева2010-05-08 22:53:01 - Елена Васильевна Селезнева
Ира, знаешь,я уже не представляю полноценный урок без использования этой технологии. Но у нас в школе больше уклон в сторону стратегий чтения. Мы второй год работаем в программе `Школа, где процветает грамотность`... Хочу отметить, что данная технология дает поразительные результаты.
Ирина Валентиновна Жакулина2010-05-09 01:37:00 - Ирина Валентиновна Жакулина
Дорогая Леночка, я тоже являюсь поклонницей технологии `Развитие критического мышления через чтение и письмо`. Она очень легко вписывается в нашу классно-урочную систему и дает поразительные результаты в плане обучения, развития и воспитания. Ваша технология тоже заслуживает внимания. Но я сейчас пытаюсь на практике со своими первоклассниками применять еще одну технологию `Педагогические мастерские`. Тоже отличная технология. С уважением, Ирина.
Елена Львовна Харчевникова2011-10-03 16:47:08 - Елена Львовна Харчевникова
Уважаемая госпожа Жигулина! С удивлением прочитала свою статью на Вашей страничке ( слово в слово). Думаю, Вам следует удалить текст `Модель урока`, так как с Вашей стороны -это яркий пример плагиата!!!! ( текст взят из журнала `Начальная школа`, автор Харчевникова Е.Л., т.е я.Думаю Вам не нужны неприятности.
Наталья Викторовна Размашкина2011-10-03 16:49:11 - Наталья Викторовна Размашкина
Да, цитируя чьи-то мысли, надо указывать автора...
Ирина Валентиновна Жакулина2011-10-04 14:25:25 - Ирина Валентиновна Жакулина
Уважаемая госпожа Харчевникова Е.Л.! Укажите, пожалуйста, номер журнала и год издания с Вашей статьей.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Сирень, сирень, кружи нам голову, кружи.. Почему так прочно вошёл в нашу жизнь этот кустарник с красивейшими гроздьями цветов и необыкновенно приятным, умиротворяющим запахом!!! Но если раньше сирень в России действительно была больше дворянским цветком, ею украшали свои усадьбы состоятельные люди, (даже на картинах русских художников, например Всё в прошлом В.Максимова), то после Великой Отечественной Войны она стала поистине народной любимицей. Своей красотой и изумительным ароматом она наверное смягчала безрадостные картины разбомблённых и сожжённых домов, давала людям прикоснуться к красоте, по которой так изголодались они за те тяжёлые годы, придавала дополнительные силы для возрождения жизни. И люди оценили её старания, ласково называя её на русский манер сиренюшкой.. А вот почему такое название - сирень?? Мы часто ассоциируем какие то названия с цветом, но здесь всё наоборот. Слово syring в переводе с латыни, попав сюда из греческого, означает трубка, или дудка, а ветки сирени устроены так, что сердцевина у них мягкая, легко выдавливается, образуя трубку, из которой и можно сделать этот музыкальный инструмент. Есть ещё вариант, связанный с греческой мифологией: Однажды вышел на прогулку бог лесов и лугов по имени Пан. Во время прогулки он дошел до реки, там у воды он увидел речную нимфу по имени Сиринга. Он так ею залюбовался что просто не мог удержать себя в своем желании поговорить с ней и пошел к нимфе. Но нимфа очень испугалась Пана и от страха стала убегать. Пан помчался со всех ног за нимфой, но как только он стал нагонять её, она вдруг превратилась в прекрасный куст, которому и дали название сирень. Ну, это кому что больше понравится. 6765519-a3298085 С вет утра раннего с церковной позолотой И з тучки вынырнул застенчивым лучом, Р осой умылся, отбросил томную дремоту Е два соприкоснувшись с сиреневым кустом Н о аромат сирени плыл уже дворами, Ю жанки, полюбившей нашу Русь, Ш алом Вам, люди Мира без страданий! К огда ж вишнёвая весной завертит зАмять, А я в цвету, чтоб не селилась в сердце грусть
Спасибо!
Вот я ужЕ несколько лет думаю на эту тему. Как сирень стала символом победы, если у нас (окраина Москвы) она только в середине мая расцветает. Завтра ужЕ 9 мая, а у сирени только-только бутончики появились. А тут еще и снег пошел. В общем, загадка для меня.
Спасибо, Светлана Сергеевна, за понимание. Уточню только, что ушла я из школы в 72 года не из-за административного давления (выдавить меня практически невозможно было), а из-за того, что обезножела.(( Последние два года работала`на костылях`, смертельно устала, да ещё умудрилась сломать шейку бедра (а ЭТО уже полный капец!) А теперь насчёт платной медицины хочу сказать следующее: не знаю, в какой стране лечится уважаемый Александр Геннадьевич, но в нашей стране мне делали три высокотехнологичных операции и все абсолютно бесплатно. Два раза в Ленинграде в институте Вредена и последнюю в нашей Ижевской республиканской больнице, причём в Ижевске сделали ничуть не хуже, чем в Питере. Я тоже решила было платно попросить сделать, думала, что сделают лучше. А наш районный травматолог сказал:`Зачем хотите платно? Платно делают ЭТИ же самые хирурги. Точно так же, как делают и бесплатно.`
Согласна с Вами, Алевтина Петровна, про репетиторов. Буквально в прошлом году у коллеги был класс, где она классный руководитель была. И еще она - учитель английского. Эксперт ОГЭ. Говорит своему `подопечному`, чтобы пришел к ней на консультации по экзамену английскому (бесплатно). Он не в её группе учебной был. Просто как классный руководитель пригласила. Мамаша с гонором и амбициями. Ребенок ленивый. Говорят: мы с репетитором из Египта занимаемся. Ну, понятно, куда уж нам, местным, ...`в калашный ряд`. Не пришел. В итоге сдал английский на `2` единственный из нашего отделения. А наши `простые смертные` сдали хорошо ВСЕ! Зато `с репетитором` они ..., а после всех учителей будут об...ать.
Возвращение в 45-ом 6725917-a4293697 За Днём сирени День Победы Расцвёл в улыбках и слезах, В объятиях, стрельбою в небо, Но без цветов пока в руках. Сирень своё возьмёт по праву: Собой украсит путь прямой Души солдата, что со славой Летит, летит уже домой. Стучат колёса, песни, толки, Бегут навстречу провода, Войной разбитые посёлки, Печные трубы, города... Своя земля!.. Всё понимают... Но как от глаз разруху скрыть! Сирень кипит, благоухает, Бойцам стараясь услужить. Вот остановка Жёны, дети... Пытливый материнский взгляд... Рукопожатия... букеты Сирени... Вновь стучат, стучат Колёса, приближая час Большой, конечной остановки. Оркестр, сирень, свет милых глаз, Объятья, слёзы, гимнастёрки...





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/