|
|
Елена Васильевна Селезнева
Всем здравствовать.
Вот снова иду к вам со своей идеей. Возможно, кому-то она будет по душе. Это очередной долгосрочный проект
"Мои любимые детские писатели и поэты", который родился благодаря моим второклашкам. На уроках литературного чтения в разделе домашнего задания помимо обязательного блока есть дополнительный, творческий, который ребята выполняют по желанию. В течение недели они собирают библиографические данные о писателе или поэте, произведения которых читают, работают с информацией, делают "паутинки ассоциаций", кластеры, интеллект-карты, плакаты, создают вопросы для викторин, рисуют иллюстрации к произведениям, которых нет в книгах, делают игры, связанные с творчеством писателя или поэта и другие творческие работы, которые придумывают сами. Но чаще всего это делают одни и те же ребята.
Как же организовать других детей, как мотивировать их делать необязательный блок домашнего задания? Вот и подумалось мне, что пора организовывать новый долгосрочный проект, который обязательно заинтересует новых ребят. Главной целью проекта будет умение работать с информацией.
Мы приглашаем в свой проект всех желающих, ведь в каждом классе ребята изучают произведения детских писателей и поэтов. И у каждого из вас может быть свой любимый писатель или поэт. Чтобы проект был интересным и многогранным, надо придумать разные станции. Я предложу вам
несколько станций. Но это не окончательный вариант. Предлагайте свои станции. Я с удовольствием рассмотрю ваши идеи и лучшие включу в проект.
Для удобной работы с библиографическими данными ваших любимых писателей я создала информационную блоговую площадку
"Любимые детские писатели", где размещаю много интересного материала по каждому писателю или поэту (библиографические данные, ссылки на проверенные безопасные сайты, произведения, выставлены ролики и презентации о писателе или экранизированные произведения). Проект в работе. Изучая нового автора, я буду его постоянно пополнять новыми материалами. Но, если вам нужна помощь на опережение, можно подать заявку, я сделаю для вас страничку с вашим любимым писателем.
Если вас заинтересовал наш проект, добро пожаловать. Буду рада любым идеям, предлагайте свои станции (под своих детей). Я давно поняла важную вещь: Лучше нам подстраивать свою работу под интересы наших детей, развивая в них то, что так и просится для развития. Не люблю платные проекты и конкурсы, у которых цель одна - заработать. Дети - объекты для этой цели. Не более. Именно поэтому трачу свое личное время, силы и энергию для того, чтобы создавать реально то, что развивает ребенка, подстраиваясь под каждого. Вот поэтому и масса разнообразных станций.
====================================================
Всем интересной работы и творческих ребят.
С уважением, Е.В.Селезнева.
|
| 2017-02-25 12:21:27 - Наталья Викторовна Размашкина Замечательная идея, Лена! Удачи всем и новых открытий! | | 2017-02-25 12:56:13 - Ольга Ивановна Оленюк Здорово!!! Как жаль, что мои ребятишки неактивны в таком проявлении-творчески так работают одни и те же... | | 2017-02-25 13:28:56 - Александр Леонидович Ус Лена, замечательно и сильно! | | 2017-02-25 13:38:21 - Елена Васильевна Селезнева Спасибо, Наташ... И вам того же...
Олечка, тут главное - заразить.
Расскажу, как мы работаем непринужденно. Изучаем произведение (программа любая). В ДЗ есть основной блок (это обязательное дз), а есть дополнительный (творческий, по желанию)
Вот тут и включаются желающие продвинутые. В дополнительном блоке обязательно будет задание, связанное с библиографией автора. Для этого есть несколько источников информации:
1.Распечатываю биографию (с любого сайта), фото автора и книг... С этим можно `грубо` работать (подчеркивать, вырезать, зачеркивать).
2. Библиотека
3. В классе есть библиографические книги (коротко о писателях)
4. Сайт-помощник (см. выше)
Моя задача - мотивировать детей работать с информацией. Для этого есть много приемов. Самый простой - `паутинка ассоциаций`. НА альбомном листе чертим круг, в котором записано ГЛАВНОЕ понятие (в нашем случае - фамилия автора), делаем у круга лучики, на которых будут появляться ключевые слова к этом главному понятию. Своеобразыне слова-магниты. Ребенок читает информацию об авторе и самые подходящие слова фиксирует на лучиках. На уроках пару раз сделали вместе, а потом понеслось... Нравится им такая работа. Мало того, этот прием очень помогает и на уроках Окр.мира-ОБЖ...
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Саш, ну спасибо... Лестно услышать это от профи))) | | 2017-02-25 17:39:45 - Галина Васильевна Сидорченко Как приятно наблюдать за творчески работающим учителем!
Елена Васильевна,успехов вам! | | 2017-02-25 17:41:44 - Елена Васильевна Селезнева Галина Васильевна, спасибо Вам... Это из серии `как я люблю смотреть на огонь и как кто-то работает`)))) Шучу)))
И Вам успехов! | | 2017-02-25 17:51:24 - Галина Васильевна Сидорченко Елена Васильевна, да!)) | | 2017-02-25 18:15:33 - Наталья Александровна Елисеева Очень интересно! Только называйте либо просто `Любимые писатели`, либо `Прозаики и поэты` (а то получается, что поэты - не писатели. Куда Пушкина с Лермонтовым относить?) | | 2017-02-25 18:53:41 - Елена Васильевна Селезнева Наталья Александровна, я об этом думала. Но поэты ведь тоже писатели?))) Или у этих статусов очень четкое разграничение? | | 2017-02-25 19:16:00 - Ольга Константиновна Короткова Елена Васильевна , добрый вечер.
Второй день живу вместе в Вами и Вашими детьми, Вашими идеями. Восхищаюсь и завидую.
Проект замечательный, и я от всей души желаю ему долголетия.
Подумалось о свободной станции. Может быть, краткие аннотации или рекомендации. Ведь у самого любимого писателя есть самая любимая книга. Можно рассказать, почему именно она, и посоветовать ее одноклассникам.
И (как итог работы ?
) может быть, сборник, видеофильм или литературный вечер?
На первой станции опечатка (?) в слове `библиография` .
Спасибо за радость сотрудничества. | | 2017-02-25 19:23:27 - Елена Васильевна Селезнева Ольга Константиновна, вечер добрый. Спасибо за опечатку))) Делаю эти вещи по ночам, да еще слепнуть стала... Поэтому с опечатками у меня сейчас война))) Шучу, конечно. НАдо разобраться с очками, старею)))
О станции... Вполне можно... Я подумаю, как это обыграть. Спасибо за идею.
Итоги: у нас в школе каждая четверть заканчивается ассамблеей, где награждают детей за их заслуги в течение четверти. По окончании проекта или большого тематического блока проекта, делаю ролики работ и показываю детям. И, конечно, рассылаю грамоты гостям. Но вполне можно сделать что-то общее. Было бы время))) И помощники))) Ой, как желается. Идей еще много, но не осилить в одиночку. | | 2017-02-25 20:37:59 - Надежда Викторовна US А нам Юля Кузнецова подарила целую библиотечку из 15 книг серии. Все прочитали. Такой порыв был, помню) | | 2017-02-25 20:50:08 - Елена Васильевна Селезнева Ух, как здорово. А какая серия? Мои тоже любят эти `серийные` книги))) | | 2017-02-25 20:53:13 - Наталья Александровна Елисеева Елена Васильевна, вот и надо их называть просто ПИСАТЕЛИ. | | 2017-02-25 20:59:40 - Елена Васильевна Селезнева Спасибо... Пошла исправлять)) | | 2017-02-25 21:34:22 - Надежда Викторовна US `Школьная библиотека` так и называется) | | 2017-02-25 21:59:20 - Валентина Вениаминовна Королева Отличная идея! | | 2017-02-26 11:24:13 - Галина Александровна Орлова Замечательный проект! | | 2017-02-26 14:30:32 - Елена Васильевна Селезнева Подключайтесь, если есть желание. | | 2017-02-27 17:56:57 - Валентина Васильевна В Уважаю. | | 2017-02-28 00:46:07 - Сергей Егорович Епишин УМНИЦА - РАЗУМНИЦА!!! | | 2018-04-04 06:37:27 - Aсет Баудиновна Межидова Отличный проект! |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Спасибо огромное за ноты!!! Скачала, нажав правой кнопкой, и сохранила. Всё отлично. Моя вам благодарность!!! ▫ браво! ▫ Спасибо! ▫ Владимир Николаевич, браво!
Всё верно. ▫ Здесь многие меня поймут!
Была страна, где славен труд,
Парады были. Шли колонны
И гордо реяли знамёна.
Скандировали: ...Мир! Труд! Май!
И славили родимый край.
О родине мы пели песни
И жизни радовались вместе!
Всё идеально, но народу,
Вдруг захотелось на свободу.
Увидеть Лондоны, Парижи....
К цивилизации стать ближе.
Там, за бугром, жизнь бьёт ключом.
Там можно стать хоть богачом,
Хоть в спекулянты, хоть в модели...,
Жить за бугром все захотели.
Да! Представляли за границей
Страну ответственные лица.
Да! Перекосы тоже были.
Но люди в дружбе, в мире жили.
И горя не было, покуда,
Явился Горбачёв..., Иуда!
И кончился Союз Советов.
Каждый свободным стал при этом.
Вот, слово ЧЕСТЬ уже забыто,
И СОВЕСТЬ стала дефицитом,
И каждый получил свободу,
Пришли `моральные уроды`,
И стали новой нашей властью -
Такое выпало нам счастье!
Берите то, о чём мечтали!
Свободу вы завоевали. ▫ Добрый день, Тамара! За минусом можете обратиться к автору Л. Горцуева: https://milarodnaya.wixsite.com/gorzuyeva-lyudmila/копия-диск-vi
|
|
|
|
|