|
|
Елена Васильевна Селезнева
Что только
не придумаешь для индивидуальной работы, чтобы она проходила в светлой
обстановке. Ведь только в РАдости и есть бОльшая мотивация.
На русском
языке сегодня работали эксперты, которые по сути за меня делают мою работу. Вот
думаю, зарплатой делиться или ... Пока остановлюсь на "или")))
На
математике в 1 классе уже щелкаем уравнения. А помогает в этом супер-герой
Мистер Х - Некто Неизвестный. Чаще всего прячутся от людей преступники. Вот и
решили мы придумать игру "Следователь". Сначала рисуем картинку
преступления, составляя по задаче уравнение. Или получаем готовое место
преступления (уравнение, где х - мнимый преступник). Следователь ведет
следствие (решает уравнение).
Для
примера смотрим на фото:
13-Х=11
1 шаг
-
находим улики, без которых невозможно раскрыть ни одно преступление. Ищем,
какие компоненты сложения или вычитания являются целым числом и его частями.
Начинаем со знака действия. Ставим указочку (палец) на знак действия.
Рассуждаем: у нас «минус», значит целое
- уменьшаемое, а вычитаемое и разность – его части. Обязательно
обозначаем (целое - круг, части подчеркиваем).
2 шаг – рассуждения.
Используя улики, рассуждаем о том, как они помогают следствию. Вторая строка –
итак, Х – часть. Я знаю, чтобы найти часть, нужно из целого убрать другую часть
(пока в рассуждениях название компонентов не требую, очень трудно. Но
компоненты по сути уже все знаем. Пока отталкиваемся от конкретики понимания,
когда представляем целое яблоко (обозначаем его как круг) и его части (черточки).
Вот и получается запись – Х(часть) = из целого 13 убираем часть 11.
3 шаг –
разоблачение. Вот пожалуй и можно с мистера Х снять маску. У нас мистер Х = 2.
Подчеркиваем (посадили на скамью подсудимых).
НО!!!
Порой и следователи бывают неправы. И улики бывают ложными (неверными), и
рассуждения бестолковыми. Мы не имеем права взять под стражу невиновного.
Поэтому непременно нужно проверить, точно ли этот мистер 2 был на месте
преступления. Поэтому следующий шаг необходим хотя бы устно.
4 шаг – проверка, следственный эксперимент))) - уводим подозреваемого на место преступления (идем к первой строчке). Можно
зачеркнуть Х и вместо него подставить подозреваемого (ответ, корень уравнения). Дать понять детям, что нужно непременно решить выражение, сравнив с ответом. Но в личном деле мы должны
оставить запись о следственном эксперименте. Вот и появляется 4 строка
проверки. Списываем первую строку, где вместо Х – число подозреваемое.
5 шаг – доказательство-приговор.
Только решив выражения левой и правой (если нужно) части, можем точно сказать,
верно ли мы нашли преступника. Именно последний шаг объясняет понятие «уравнение».
Только уравненные левая и правая часть дает нам все основания судить о том, как
прошло следствие, правильно ли мы нашли ранее неизвестного преступника.
Все это
играючи объясняется на первых двух уроках. Начиная с третьего бОльшая часть класса начинает
требовать разрешить вести свое личное расследование самостоятельно. Вот для
этого придумала карточки многоразового использования (уравнения напечатаны на
отдельном листе крупным шрифтом, листы вставлены в файл, работаем на файлах маркерами
по доске…). Однако, работа кипит и на переменках.
Индивидуальные занятия – тоже
на ура! Такой трудный материал усвоен в первом классе. Все, во втором отдыхаем))) Шучу, конечно. Во втором - к новым непрограммным открытиям!
|
| 2016-04-13 22:42:22 - Александр Геннадьевич Покаевский Процент назовите,
Елена Васильевна, раскрываемости.
| | 2016-04-13 22:44:20 - Ирина Валентиновна Ермакова Интересно вы живете, Ленусь)) | | 2016-04-13 22:45:41 - Елена Васильевна Селезнева ))) 100% - зуб даю, Александр Геннадьевич)))
Да, Ириш, весело-превесело...
Но в твоем погребке веселее))) | | 2016-04-13 22:45:42 - Инна Викторовна Полякова Красотища! Лен, а программа откуда? | | 2016-04-13 22:46:55 - Ирина Валентиновна Ермакова На то он и погребок))) | | 2016-04-13 22:49:00 - Елена Васильевна Селезнева Инн, какая программа? | | 2016-04-13 22:51:29 - Инна Викторовна Полякова Компьютерная, которая на экране. | | 2016-04-13 22:58:40 - Елена Васильевна Селезнева Это презентация, не более, Иннусь))) Собственного изготовления. Для урока)) | | 2016-04-13 23:07:46 - Инна Викторовна Полякова Молодчина! | | 2016-04-13 23:17:24 - Сергей Егорович Епишин Какая же ты, Леночка, молодец!!! | | 2016-04-13 23:49:31 - Надежда Борисовна Арефьева Следствие не зашло в тупик!!! | | 2016-04-13 23:59:17 - Любовь Николаевна Туз Как понятны муки математиков!? А мы до изнеможения правило три П, П-переписываем, П-переносим, П - противоложный знак!!! | | 2016-04-14 05:00:40 - Нина Николаевна Гончарова Спасибо, Леночка!
Вот они, совершенно новые уроки!
Для ребенка обучение- это результат исследования, движимого любопытством.
Любопытство обладает одним загадочным свойством. Его трудно вызвать у ребенка, но легко уничтожить.
Как же мы после увиденного фрагмента можем не принимать новую систему преподавания!?
5+!!! Умничка! Так держать! | | 2016-04-14 06:11:50 - Марина Осиповна Малинина Обратила внимание на схемы с опорой на квадратики и треугольники. Чья это идея?Оригинально. | | 2016-04-14 07:32:34 - Ирина Феликсовна Чеканина Это не Женщина!!это не Учитель!!это просто нескончаемый источник идей,склад ума,терпения и бесконечность опыта и фантазии!!!Каждый день удивляюсь и благодарю судьбу за встречу с этим Человеком!!!! | | 2016-04-14 07:43:04 - Александр Леонидович Ус Блестяще ))) Следователь сказал это ))) | | 2016-04-14 22:31:16 - Елена Васильевна Селезнева Всем вечер добрый...
Санечка, спасибо, дружище! От следователя слышать это - ну по сути зачет сдать)))
Ирочка, ну да ладно... Женщина я, женщина)))
Спасибо, я тоже на судьбу не жалуюсь... Ну иногдаааа... по слабости душевной... Но это так, по секрету))) Люблю вас!
Марина Осиповна, Вы знаете, это так давно было придумано прямо в уроке. У меня часто именно на уроке озарения приходят благодаря детским вопросам и непоняткам. Люблю я детские непонятки, когда приходится придумывать что-то эдакое, чтобы легко-легко поняли и `съели` на здоровье))) Прямо на уроке смоделировали из треугольников. Есть еще подобный плакатик с яблоком - целое яблоко и его части. Вот почему целое число обозначаем кругом. Ассоциация с яблоком, которое вживую резали и сами составляли логическую формулу нахождения целого (сумма частей) и части (от целого отрезаем ножом, похожим на минус, другую часть)
Нинуль, спасибо... ПРидумала еще далеко от новой системы))) Было бы ... вдохновение...
Любовь Николаевна, погодите, и мы к этому придём. Всему свое время. И каждому времени свои буковки))) Сейчас самое главное - донести смысл этого действа. Я вот помню себя в детстве, когда начинали нас учить уравнениям (а это точно не первый класс))). Я ничего не понимала очень долго. Я путалась и нервничала... Очень трудно запомнить абстрактно, какая строка идет следом, как записать. Когда логика в конкретике, то запоминается на ура.
Инна, НАдюш, Сереж, спасибо... Исхвалили. Да я просто поделилась. Вдруг кому-то придется по душе)) Пусть берут, не жалко. Я уже выставляла файлы помощники по уравнениям, но люди в личке часто просят объяснить пошагово. Вот и объясняю. | | 2016-04-16 18:38:47 - Любовь Николаевна Туз И в 8 классе Ваши идейки, Елена Васильевна, использую. Добавлю, купила лазерную указку, даю ученикам по очереди и они, показывая лазером, рассказывают, как заработает правило три П при решении данного уравнения, написанного на доске. | | 2016-04-16 21:50:37 - Елена Васильевна Селезнева Любовь Николаевна, вечер добрый.
И Вам спасибо за идейку... Надо тоже парочку указочек купить... И для оппонентов тоже))) ПРигодится не только в математике. | | 2016-04-17 14:08:40 - Любовь Николаевна Туз На Алиэкспрессе дёшево!Вставила заряжаемые аккумуляторы, тоже оттуда оптом и зарядное устройство у меня было, но там за 120р можно купить! Цена идеи где-то 350р, а как работает! И детям вот так подробно обьсняю, почему важно учиться считать и думать! | | 2016-04-17 14:21:14 - Елена Васильевна Селезнева Супер!!! Загорелась я ))) Спасибо, Любовь Николаевна. Век живи-век учись. Так здорово, что можно вот так запросто обмениваться идейками. Мелочь, а приятно)))
|
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Отлично!
Отлично! ▫ Валентина Васильевна, огромное спасибо за ощущение тёплой ностальгии.
Как Вы верно всё описали, как будто вернули душу в те прекрасные времена.
Сейчас многие пытаются за нас решить, как мы себя тогда чувствовали, как и чем жили, Радость и патриотизм были естественным движением сердец. Было
ли зло? БезусловноБыли ли трудности? Ещё какие! Но только по сравнению с тем, что наш народ пережил во время войны, это были решаемые проблемы.
Я всегда не понимаю, почему при сравнении нашей страны с США этот факт упускается, а ведь это важный ключевой момент Они ведь даже за помощь свою
нам содрали всё до копеечки, а наша страна за короткий по историческим меркам срок, практически сравнялась с ними по мощи и положению в мире
Память всё ещё хранит очень многое из детства и бутерброды в школу с маслом, посыпанным сахаром (до сих пор не могу понять, почему масло не растапливалось до перемены, загадка!), и чернильные пятна в портфеле из непроливашек и смерть Сталина, когда все учителя рыдали, а нас отпустили домой, и мы ходили на шоссе, посмотреть, как остановятся и начнут гудеть все машины и много чего ещё Храню все свои дневники с первого класса по 7-ой с одной циферкой почти сплошь 5-ки.
А потом техникум. Уже с группой хождение на первомайские демонстрации. Однажды попали под жуткий ливень, разулись и счастливые до нельзя скакали до метро Новокузнецкая И пели, пели все, не считаясь с отсутствием голоса. И песни какие были! А ведь песни это история страны. Песни 20-30-х, военные, лирические послевоенные Я тут где-то писал о песне Москва майская - это была культовая майская песня, хотя изначально писалась, как песня о Москве. В общем, была страна, аналогов которой не было в истории, и пусть злятся и пытаются путать карты злопыхатели, это мы, а не они жили в то время, нам и судить.Спасибо, ещё раз, Валентина Васильевна.
Ну а по поводу работы на май - это дело каждого, иной и в будни то не шибко расположен трудом себя радовать, потому как он, труд, ему не в радость, потому как с большим удовольствием несёт пургу за столом, чем, скажем, бревно на субботнике...)))
▫ Спасибо! Нашла только на вашей страничке. ▫ g6:f7+ ▫ Валентина Васильевна, не везде так. Работали круглые сутки, смотря по погоде... В селе живу сразу после института с 1976 года... Насмотрелась вдоволь... Ну, и праздновали от души. Главный определить работать или праздновать - погода... А в СССР она везде разная в одно и то же время... Да и в этом году не до лесов: мороз -5 и ....СНЕГ всю ночь... Октябрьский район Оренбургская область, РАЙцентр (специально рай выделила)
Кстати, все майские дни галдели мотоблоки: орудия труда вскапывали частные огороды под картошку. И все были рады, что `до снега успели!`
Конечно, и скотину кормили-поили, выгоняли на улицу, пастись... дни для семьи пасти овец-коз и в праздничные дни. Пасли. Но и о празднике помнили. По окончании посевной в местном ДК и награды, и концерты, и танцы... От души. Не по приказу... Были `черные` дни, в земле и были праздники с ботинками и туфлями . Улыбаюсь, как увижу те клубные торжества (нас, молодых специалистов, даже домой на праздники не отпускали, находилось для нас, `белоручек` много чего. На уроках всегда учила детей всестороннему подходу к оценке событий. Любых. ▫ Антонина Алексеевна, в нашем возрасте достаточно сказать что жива и на своих ногах) Будьте живы и здоровы!
|
|
|
|
|