Следствие ведут... математики))) - Елена Васильевна Селезнева
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ МУЗЫКА
 ▫ Поем с детьми
 ▫ Любимая музыка
 ▫ Для души
 ▫ Поем в турслете
 ▫ Песни Надежды Кондрашовой
 ▫ Наслаждение-раст- ворение
 ▫ УРОКИ
 ▫ Словарная работа
 ▫ Лит.чтение
 ▫ Русский язык
 ▫ Интеллект
 ▫ Математика
 ▫ Окр.мир/ОБЖ
 ▫ Обучение грамоте
 ▫ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
 ▫ Родительское собрание
 ▫ ВНЕУРОЧКА
 ▫ С/У в классе
 ▫ Мероприятия
 ▫ Детские работы
 ▫ ПДД в начальной школе
 ▫ Настольные развивающие игры
 ▫ Бонусная система (ученическая валюта)
 ▫ Буккроссинг
 ▫ ФОТОГРАФИИ
 ▫ Интересно...
 ▫ Школьная папка
 ▫ Личная папка
 ▫ Мой гербарий `Растения Кубани`
 ▫ Скриншоты из презентаций
 ▫ Делаем фото с дополненной реальностью
 ▫ ДЛЯ БЛОГОВ
 ▫ Скриншоты для блогов
 ▫ Мои любимые картинки из Инета
 ▫ награды для коллег
 ▫ Разделители текста.
 ▫ Картинки-смешинки.
 ▫ для поздравлений
 ▫ мои коллажи и плейки
 ▫ К сценарию `Вперед, только вперед!`
 ▫ Чтиво
 ▫ Работа в продвинутом классе через смартфон
 ▫ ПРОЕКТНАЯ Д-ТЬ
 ▫ Проекты детей
 ▫ Сценарии НПК
 ▫ Дипломы для НПК
 ▫ КЛИПЫ/мои
 ▫ Песни со словами
 ▫ Слайд-шоу
 ▫ С днем рождения
 ▫ КОПИЛКА МУДРОСТИ
 ▫ Алексей Мышкин (избранное)
 ▫ ЧИТАЕМ, РАССУЖДАЕМ





























Елена Васильевна Селезнева


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Елена Васильевна Селезнева / Блог / Следствие ведут... математики)))


ЗАПИСЬ #272

КОММЕНТАРИИ (21)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


13 апреля 2016, 19:29, автор - хозяйка блога
Елена Васильевна Селезнева

Следствие ведут... математики)))

Что только не придумаешь для индивидуальной работы, чтобы она проходила в светлой обстановке. Ведь только в РАдости и есть бОльшая мотивация.

6110912-245436f0b0bbe9c9.jpg

На русском языке сегодня работали эксперты, которые по сути за меня делают мою работу. Вот думаю, зарплатой делиться или ... Пока остановлюсь на "или")))

6110910-1dae24d09be67bf2.jpg

На математике в 1 классе уже щелкаем уравнения. А помогает в этом супер-герой Мистер Х - Некто Неизвестный. Чаще всего прячутся от людей преступники. Вот и решили мы придумать игру "Следователь". Сначала рисуем картинку преступления, составляя по задаче уравнение. Или получаем готовое место преступления (уравнение, где х - мнимый преступник). Следователь ведет следствие (решает уравнение).


Для примера смотрим на фото:

13-Х=11


1 шаг - находим улики, без которых невозможно раскрыть ни одно преступление. Ищем, какие компоненты сложения или вычитания являются целым числом и его частями. Начинаем со знака действия. Ставим указочку (палец) на знак действия. Рассуждаем: у нас «минус», значит целое  - уменьшаемое, а вычитаемое и разность – его части. Обязательно обозначаем (целое - круг, части подчеркиваем).


2 шаг – рассуждения. Используя улики, рассуждаем о том, как они помогают следствию. Вторая строка – итак, Х – часть. Я знаю, чтобы найти часть, нужно из целого убрать другую часть (пока в рассуждениях название компонентов не требую, очень трудно. Но компоненты по сути уже все знаем. Пока отталкиваемся от конкретики понимания, когда представляем целое яблоко (обозначаем его как круг) и его части (черточки). Вот и получается запись – Х(часть) = из целого 13 убираем часть 11.


3 шаг – разоблачение. Вот пожалуй и можно с мистера Х снять маску. У нас мистер Х = 2. Подчеркиваем (посадили на скамью подсудимых).

НО!!! Порой и следователи бывают неправы. И улики бывают ложными (неверными), и рассуждения бестолковыми. Мы не имеем права взять под стражу невиновного. Поэтому непременно нужно проверить, точно ли этот мистер 2 был на месте преступления. Поэтому следующий шаг необходим хотя бы устно.


4 шаг – проверка, следственный эксперимент))) - уводим подозреваемого на место преступления (идем к первой строчке). Можно зачеркнуть Х и вместо него подставить подозреваемого (ответ, корень уравнения). Дать понять детям, что нужно непременно решить выражение, сравнив с ответом. Но в личном деле мы должны оставить запись о следственном эксперименте. Вот и появляется 4 строка проверки. Списываем первую строку, где вместо Х – число подозреваемое.


5 шаг – доказательство-приговор. Только решив выражения левой и правой (если нужно) части, можем точно сказать, верно ли мы нашли преступника. Именно последний шаг объясняет понятие «уравнение». Только уравненные левая и правая часть дает нам все основания судить о том, как прошло следствие, правильно ли мы нашли ранее неизвестного преступника.


Все это играючи объясняется на первых двух уроках. Начиная с третьего бОльшая часть класса начинает требовать разрешить вести свое личное расследование самостоятельно. Вот для этого придумала карточки многоразового использования (уравнения напечатаны на отдельном листе крупным шрифтом, листы вставлены в файл, работаем на файлах маркерами по доске…). Однако, работа кипит и на переменках. 

6111645-7c050fe587e7dc4c.jpg

Индивидуальные занятия – тоже на ура! Такой трудный материал усвоен в первом классе. Все, во втором отдыхаем))) Шучу, конечно. Во втором - к новым непрограммным открытиям!





ОБСУЖДЕНИЕ


Александр Геннадьевич Покаевский2016-04-13 22:42:22 - Александр Геннадьевич Покаевский
Процент назовите,
Елена Васильевна, раскрываемости.

Ирина Валентиновна Ермакова2016-04-13 22:44:20 - Ирина Валентиновна Ермакова
Интересно вы живете, Ленусь))
Елена Васильевна Селезнева2016-04-13 22:45:41 - Елена Васильевна Селезнева
))) 100% - зуб даю, Александр Геннадьевич)))
Да, Ириш, весело-превесело...
Но в твоем погребке веселее)))
Инна Викторовна Полякова2016-04-13 22:45:42 - Инна Викторовна Полякова
Красотища! Лен, а программа откуда?
Ирина Валентиновна Ермакова2016-04-13 22:46:55 - Ирина Валентиновна Ермакова
На то он и погребок)))
Елена Васильевна Селезнева2016-04-13 22:49:00 - Елена Васильевна Селезнева
Инн, какая программа?
Инна Викторовна Полякова2016-04-13 22:51:29 - Инна Викторовна Полякова
Компьютерная, которая на экране.
Елена Васильевна Селезнева2016-04-13 22:58:40 - Елена Васильевна Селезнева
Это презентация, не более, Иннусь))) Собственного изготовления. Для урока))
Инна Викторовна Полякова2016-04-13 23:07:46 - Инна Викторовна Полякова
Молодчина!
Сергей Егорович Епишин2016-04-13 23:17:24 - Сергей Егорович Епишин
Какая же ты, Леночка, молодец!!!
Надежда Борисовна Арефьева2016-04-13 23:49:31 - Надежда Борисовна Арефьева
Следствие не зашло в тупик!!!
Любовь Николаевна Туз2016-04-13 23:59:17 - Любовь Николаевна Туз
Как понятны муки математиков!? А мы до изнеможения правило три П, П-переписываем, П-переносим, П - противоложный знак!!!
Нина Николаевна Гончарова2016-04-14 05:00:40 - Нина Николаевна Гончарова
Спасибо, Леночка!
Вот они, совершенно новые уроки!
Для ребенка обучение- это результат исследования, движимого любопытством.

Любопытство обладает одним загадочным свойством. Его трудно вызвать у ребенка, но легко уничтожить.

Как же мы после увиденного фрагмента можем не принимать новую систему преподавания!?
5+!!! Умничка! Так держать!
Марина Осиповна Малинина2016-04-14 06:11:50 - Марина Осиповна Малинина
Обратила внимание на схемы с опорой на квадратики и треугольники. Чья это идея?Оригинально.
Ирина Феликсовна Чеканина2016-04-14 07:32:34 - Ирина Феликсовна Чеканина
Это не Женщина!!это не Учитель!!это просто нескончаемый источник идей,склад ума,терпения и бесконечность опыта и фантазии!!!Каждый день удивляюсь и благодарю судьбу за встречу с этим Человеком!!!!
Александр Леонидович Ус2016-04-14 07:43:04 - Александр Леонидович Ус
Блестяще ))) Следователь сказал это )))
Елена Васильевна Селезнева2016-04-14 22:31:16 - Елена Васильевна Селезнева
Всем вечер добрый...
Санечка, спасибо, дружище! От следователя слышать это - ну по сути зачет сдать)))

Ирочка, ну да ладно... Женщина я, женщина)))
Спасибо, я тоже на судьбу не жалуюсь... Ну иногдаааа... по слабости душевной... Но это так, по секрету))) Люблю вас!

Марина Осиповна, Вы знаете, это так давно было придумано прямо в уроке. У меня часто именно на уроке озарения приходят благодаря детским вопросам и непоняткам. Люблю я детские непонятки, когда приходится придумывать что-то эдакое, чтобы легко-легко поняли и `съели` на здоровье))) Прямо на уроке смоделировали из треугольников. Есть еще подобный плакатик с яблоком - целое яблоко и его части. Вот почему целое число обозначаем кругом. Ассоциация с яблоком, которое вживую резали и сами составляли логическую формулу нахождения целого (сумма частей) и части (от целого отрезаем ножом, похожим на минус, другую часть)

Нинуль, спасибо... ПРидумала еще далеко от новой системы))) Было бы ... вдохновение...

Любовь Николаевна, погодите, и мы к этому придём. Всему свое время. И каждому времени свои буковки))) Сейчас самое главное - донести смысл этого действа. Я вот помню себя в детстве, когда начинали нас учить уравнениям (а это точно не первый класс))). Я ничего не понимала очень долго. Я путалась и нервничала... Очень трудно запомнить абстрактно, какая строка идет следом, как записать. Когда логика в конкретике, то запоминается на ура.

Инна, НАдюш, Сереж, спасибо... Исхвалили. Да я просто поделилась. Вдруг кому-то придется по душе)) Пусть берут, не жалко. Я уже выставляла файлы помощники по уравнениям, но люди в личке часто просят объяснить пошагово. Вот и объясняю.
Любовь Николаевна Туз2016-04-16 18:38:47 - Любовь Николаевна Туз
И в 8 классе Ваши идейки, Елена Васильевна, использую. Добавлю, купила лазерную указку, даю ученикам по очереди и они, показывая лазером, рассказывают, как заработает правило три П при решении данного уравнения, написанного на доске.
Елена Васильевна Селезнева2016-04-16 21:50:37 - Елена Васильевна Селезнева
Любовь Николаевна, вечер добрый.
И Вам спасибо за идейку... Надо тоже парочку указочек купить... И для оппонентов тоже))) ПРигодится не только в математике.
Любовь Николаевна Туз2016-04-17 14:08:40 - Любовь Николаевна Туз
На Алиэкспрессе дёшево!Вставила заряжаемые аккумуляторы, тоже оттуда оптом и зарядное устройство у меня было, но там за 120р можно купить! Цена идеи где-то 350р, а как работает! И детям вот так подробно обьсняю, почему важно учиться считать и думать!
Елена Васильевна Селезнева2016-04-17 14:21:14 - Елена Васильевна Селезнева
Супер!!! Загорелась я ))) Спасибо, Любовь Николаевна. Век живи-век учись. Так здорово, что можно вот так запросто обмениваться идейками. Мелочь, а приятно)))

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Отлично! Отлично!
Валентина Васильевна, огромное спасибо за ощущение тёплой ностальгии. Как Вы верно всё описали, как будто вернули душу в те прекрасные времена. Сейчас многие пытаются за нас решить, как мы себя тогда чувствовали, как и чем жили, Радость и патриотизм были естественным движением сердец. Было ли зло? БезусловноБыли ли трудности? Ещё какие! Но только по сравнению с тем, что наш народ пережил во время войны, это были решаемые проблемы. Я всегда не понимаю, почему при сравнении нашей страны с США этот факт упускается, а ведь это важный ключевой момент Они ведь даже за помощь свою нам содрали всё до копеечки, а наша страна за короткий по историческим меркам срок, практически сравнялась с ними по мощи и положению в мире Память всё ещё хранит очень многое из детства и бутерброды в школу с маслом, посыпанным сахаром (до сих пор не могу понять, почему масло не растапливалось до перемены, загадка!), и чернильные пятна в портфеле из непроливашек и смерть Сталина, когда все учителя рыдали, а нас отпустили домой, и мы ходили на шоссе, посмотреть, как остановятся и начнут гудеть все машины и много чего ещё Храню все свои дневники с первого класса по 7-ой с одной циферкой почти сплошь 5-ки. А потом техникум. Уже с группой хождение на первомайские демонстрации. Однажды попали под жуткий ливень, разулись и счастливые до нельзя скакали до метро Новокузнецкая И пели, пели все, не считаясь с отсутствием голоса. И песни какие были! А ведь песни это история страны. Песни 20-30-х, военные, лирические послевоенные Я тут где-то писал о песне Москва майская - это была культовая майская песня, хотя изначально писалась, как песня о Москве. В общем, была страна, аналогов которой не было в истории, и пусть злятся и пытаются путать карты злопыхатели, это мы, а не они жили в то время, нам и судить.Спасибо, ещё раз, Валентина Васильевна. Ну а по поводу работы на май - это дело каждого, иной и в будни то не шибко расположен трудом себя радовать, потому как он, труд, ему не в радость, потому как с большим удовольствием несёт пургу за столом, чем, скажем, бревно на субботнике...)))
Спасибо! Нашла только на вашей страничке.
g6:f7+
Валентина Васильевна, не везде так. Работали круглые сутки, смотря по погоде... В селе живу сразу после института с 1976 года... Насмотрелась вдоволь... Ну, и праздновали от души. Главный определить работать или праздновать - погода... А в СССР она везде разная в одно и то же время... Да и в этом году не до лесов: мороз -5 и ....СНЕГ всю ночь... Октябрьский район Оренбургская область, РАЙцентр (специально рай выделила) Кстати, все майские дни галдели мотоблоки: орудия труда вскапывали частные огороды под картошку. И все были рады, что `до снега успели!` Конечно, и скотину кормили-поили, выгоняли на улицу, пастись... дни для семьи пасти овец-коз и в праздничные дни. Пасли. Но и о празднике помнили. По окончании посевной в местном ДК и награды, и концерты, и танцы... От души. Не по приказу... Были `черные` дни, в земле и были праздники с ботинками и туфлями . Улыбаюсь, как увижу те клубные торжества (нас, молодых специалистов, даже домой на праздники не отпускали, находилось для нас, `белоручек` много чего. На уроках всегда учила детей всестороннему подходу к оценке событий. Любых.
Антонина Алексеевна, в нашем возрасте достаточно сказать что жива и на своих ногах) Будьте живы и здоровы!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/