|
|
Александра Николаевна Литвинова
10 причин отдать ребенка в музыкальную школу
Несмотря на то, что ребенок фальшиво поет песни Чебурашки и слуха у него нет;
несмотря на то, что пианино некуда поставить и бабушка не может возить ребенка «на музыку»;
несмотря на то, что ребенку вообще некогда – английский, испанский, секция по плаванию, балет и так далее…Есть причины все это преодолеть и все-таки учить музыке по многим очень веским причинам, которые должны знать современные родители:
*****
1. Играть – это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицирование – это квинтэссенция, апофеоз светских манер.
*****
2. Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов. Зимой и летом, в будни и в праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку. Внимание, строгие родители! Музыка – это воспитание характера без риска травмы: как хорошо, что такое возможно!
*****
3. Занимаясь музыкой, ребенок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора-математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба. Внимание, дальновидные родители будущих математиков и инженеров! Музицировать приятнее, чем решать трудные задачи из-под репетиторской палки.
*****
4. Музыка и язык – близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала старший – музыка; потом младший – словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом. Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке и в речи. Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, каждый из которых знал не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку. Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков! Вначале было Слово, но еще раньше был Звук.
*****
5. Музыка структурирована и иерархична: крупные сочинения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, также сплошь иерархического и структурного. Психологи доказали, что маленькие музыканты, ученики знаменитого Шиници Сузуки, не слишком преуспевали в развитии музыкального слуха и памяти, но зато обошли своих сверстников по уровню структурного мышления. Внимание, прагматичные родители будущих IT-инженеров, системных администраторов и программистов! Музыка ведет прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.
*****
6. Музыкальные занятия развивают навыки общения или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки. За годы учебы ребенок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудренным и философичным Бахом и другими персонами. Играя, ему придется в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты. Теперь остается один шаг до таланта менеджера. Ведь для него едва ли не главное – понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими. Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес-империй! Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера – обезоруживающая улыбка «хорошего парня».
*****
7. Музыканты мягкосердечны и и одновременно мужественны. Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувствительны как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом как мужчины. Музыка смягчает нравы, но чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным. Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и поэтому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».
*****
8. Занятия музыкой приучают «включаться по команде». Музыканты меньше боятся страшного слова deadline – срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперед зачет по гаммам или классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу» и ребенок таким опытом не завалит серьезный экзамен, интервью при приеме на работу и ответственный доклад. Внимание, беспокойные родители! Музыкальные занятия в детстве – это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.
*****
9. Музыкальные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так читающий с листа пианист сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее.Музыка течет в своем темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следит за несколькими экранами и одновременно слушает и передает информацию по нескольким телефонам. Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях. Внимание, перегруженные и усталые родители! Ребенку-музыканту будет легче, чем Вам бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.
*****
10. И, наконец, музыка – наилучший путь к жизненному успеху. Почему? См. пп. 1-9. Немудрено, что музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости: Агата Кристи свой первый рассказ написала о том, почему ей так трудно играть на фортепиано на сцене; Кандолиза Райс, напротив, больше всего любит играть на публике в своем ослепительном концертном платье, а Билл Клинтон уверен, что без саксофона никогда не стал бы президентом.
Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы недолго и без особого рвения? Конечно занимались.
*****
И у нас есть 10 причин последовать их вдохновляющему примеру.
*****
Источник: интернет.
Тэги: музыкальная школа
, музыка
, ребёнок
, причины
, Автор блога-Литвинова Александра
|
| 2014-11-05 03:54:37 - Татьяна Игоревна Карпушова Спасибо, очень интересно! Только я всё же сомневаюсь: отдавать ребёнка в музыкальную школу или нет?. Нагрузка очень большая!!! Он у меня первоклашка!
| | 2014-11-05 04:03:49 - Александра Николаевна Литвинова Ещё интересное видео на эту тему
http://www.youtube.com/watch?v=bw7JhNMyc1o#t=73 | | 2014-11-05 05:28:20 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2014-11-05 05:35:51 - Светлана Георгиевна Балташева Музыкальная школа - это удивительный мир. У меня яркие воспоминания (помимо огромного труда). Не жалею, что училась в муз. школе. Кстати, очень пригодилось. Но совет: надо попасть так, чтобы не заканчивать в 11 классе О/О школы. | | 2014-11-05 05:54:03 - Аревик Мисаковна Мкртчян У меня вот с музыкой вообще не срослось, всего полтора года протянула, но как оказалось, очень полезны даже элементарные знания. Когда пришла работать с детьми, оказалось, что многие из них занимаются музыкой именно с позиции `добиться жизненного успеха`, преследуют какие-то амбиции. И на них очень сильное произвело впечатление, что человек, музыкой не занимающийся, знает, например, чем диез отличается от бемоля.
Хотя вообще-то самые утомлённые, уставшие, даже эмоционально вымотанные дети - это как правило те, кто ходит в музыкальную школу. Слишком большая нагрузка, если заниматься серьёзно. | | 2014-11-05 05:54:36 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2014-11-05 07:42:33 - Александра Николаевна Литвинова И мне понравилась статья.Как же я люблю музыку и свою музыкальную школу!
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу | | 2014-11-05 07:55:36 - Ольга Ивановна Оленюк Восхищаюсь людьми, которые играют на любом музыкальном инструменте! Всегда хотела играть, но не пришлось...Старший сын учился по классу баяна, средний- скрипки, младший- гитара. (вместо барабана-просил с малолетства- купите барабан! Купили- не знали, как избавиться от него!!!)
Музыка- дисциплинирует-кроме всего прочего.
Хорошая, нужная статья! | | 2014-11-05 07:57:37 - Анна Владиславовна Ростошанская В целом всё верно, но, по-моему, надо разграничить `научить играть на муз.инструменте, дать основы нотной грамоты` и `учиться в муз.школе`. Первое - несомненно, необходимо. Второе - по силам далеко не всем.
| | 2014-11-05 13:38:37 - Александра Николаевна Литвинова Да, музыка во многом помогает. Согласна с Ольгой Ивановной, что она делает человека более дисциплинированным, что немаловажно.
Анна Владиславовна, музыка как и любое другое дело (если, конечно, им заниматься серьёзно) `отнимает` (не нравится мне это слово - `отнимает`- я люблю играть на фортепиано!:)) много сил и энергии. В музыкальной школе большое количество предметов, и каждый из них требует внимания и ответственного к себе отношения. Поэтому многие ребята и не выдерживают, не доходят до выпускного...
Спасибо за ваши комментарии и мнения. Очень интересные дополнения к статье. | | 2014-11-05 15:56:24 - Валентина Вениаминовна Королева И без всяких причин -музыкальное образование необходимо! Если есть возможность! | | 2014-11-05 16:43:38 - Александра Николаевна Литвинова В продолжение разговора, отправляю несколько жизненных правил Роберта Шумана. Советы композитора молодым музыкантам.
Роберт Шуман(1810-1856)
` Жизненные правила для молодых музыкантов`
(1850)
в переводе П.И.Чайковского
-Когда ты играешь,не заботься о том,кто тебя слушает.
-Играй всегда так,как будто тебя слушает великий художник.
-Когда ты сделаешься старше,не играй модных сочинений.Время драгоценно.Нужно прожить сто жизней,чтобы изучить всё,что существует хорошего.
-Между своими товарищами дружись с теми,которые больше тебя знают.
-После твоих музыкальных занятий ищи отдохновения в чтении поэтов.Броди чаще в поле и в лесу.
-Изучение истории музыки и усвоение великих произведений всех эпох спасёт тебя от самоуверенности и тщеславия.
-Ты не сделаешься хорошим музыкантом,если,удаляясь от общества,целые дни будешь посвящать единственно механическим упражнениям;но ты достигнешь цели,если будешь вращаться в деятельном,многосторонне музыкальном кружке.
-Уважай старое,но с жаром интересуйся новым.Не имей предубеждения к именам ,мало ещё известным.
-Изучай жизнь во всех её проявлениях,также другие искусства и науки.
-Благодаря терпению и прилежанию ты будешь возвышаться постоянно.
-В искусстве не творится ничего великого без энтузиазма.Когда ты овладеешь формой,уяснится тебе и внутренний смысл.
-Нет конца учению.
И немного музыки.
|
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Вчера хоронили Сашу Дерендяева - моего ученика из первого выпуска, который состоялся 41 год тому назад. Саше , значит, на сегодня где-то 55 лет. В таком возрасте пошёл добровольцем на СВО. Мог бы, будучи прекрасным механизатором, технику на СВО ремонтировать, но пошёл на передовую штурмовиком. Правильным был очень. Настоящий патриот. Мама его Татьяна Арсентьевна так правильно воспитала. В классе, когда учился, был самым трудолюбивым и очень аккуратным: белая отглаженная рубашка, красный галстук - всегда, как на парад. Так жалко, что не увижу больше его никогда.(( В коллективе его звали Ленин - вот за просто так ТАК не назовут.
Саша Кондратьев
Работящий был человек.
Это комментарий к моей заметке в `Одноклассниках`.
Сегодня мне бывший агроном колхоза сказала: `На нём колхоз держался. Я даже не знаю, когда он спал. Днём на грузовой машине работал, на зернотоке оператором трудился, ночью сторожем в гаражах, параллельно машины ремонтировал.` И это не преувеличение - так и было!
И честь, и совесть у людей есть. Никто никуда не побежал из деревень, в отличие от богемы, а многие пошли добровольцами на СВО. И я горжусь своими учениками. ▫ Файл не скачивается.
Файл не скачивается. ▫ Понравились законы.
Особенно дополнение студентов и армейская аксиома. ▫ Возможно что между школой и платформой, только дорога. ▫ Будьте здоровы и долгие годы! ▫ Спасибо!
|
|
|
|
|