|
|
|
|
МАТЕРИАЛЫ
▫ | ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ |
| ▫ | М Е Т О Д И Ч К А |
| ▫ | П П Р среда ДОУ |
| ▫ | мониторинг и контроль |
| ▫ | воспитателю старшей группы |
| ▫ | планирование |
| ▫ | психолого-педаго- гический САКВОЯЖ |
| ▫ | И К Т |
| ▫ | библиотека педагога |
| ▫ | ПРОГРАММЫ. КУРСЫ |
▫ | к аттестации педагога |
| ▫ | портфолио шаблоны |
| ▫ | документы |
▫ | детский сад-семья |
| ▫ | СОВЕТЫ - родителям |
| ▫ | АЛЬБОМ, портфолио |
| ▫ | МАЛЫШ В СЕМЬЕ |
▫ | детский сад-школа |
| ▫ | для родителей |
| ▫ | ПРЕДШКОЛА и ШКОЛА |
▫ | КАЛЕНДАРЬ событий |
| ▫ | ДЕНЬ знаний.ШКОЛА |
| ▫ | ДЕНЬ воспитателя |
| ▫ | ДЕНЬ ПОБЕДЫ |
| ▫ | ДЕНЬ ЗЕМЛИ |
| ▫ | книги и библиотеки |
| ▫ | 1 АПРЕЛЯ!!! |
| ▫ | День семьи - 15.05; 08.07 |
| ▫ | день защиты детей |
| ▫ | ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ |
| ▫ | 8 марта, день МАТЕРИ |
| ▫ | 14 ф е в р а л я |
| ▫ | 23 ф е в р а л я |
| ▫ | М А С Л Е Н И Ц А |
| ▫ | Н О В Ы Й Г О Д ! ! ! |
| ▫ | РОЖДЕСТВО |
| ▫ | 4 Н О Я Б Р Я |
| ▫ | СВЕТЛАЯ П А С Х А |
| ▫ | КРЕЩЕНИЕ |
▫ | Р А З В И В А Ш К А |
| ▫ | 1.вся дошкольная ПРОГРАММА |
| ▫ | 2.СОЛНЕЧНЫЕ СТУПЕНЬКИ |
| ▫ | 3.школа семи Гномов |
| ▫ | 4.занимательная математика |
| ▫ | 5.И Г Р О Т Е К А |
| ▫ | 6.РАСКРАСКИ, прописи, штриховка |
| ▫ | 7.азбука, грамота, чтение |
| ▫ | 8.РЕЧЬ, ОБЩЕНИЕ |
| ▫ | 9.английский - детям |
| ▫ | 10.ИГРЫ самоделки |
| ▫ | 11.детская мастерская |
| ▫ | 12.РАННИЙ ВОЗРАСТ |
| ▫ | 13.художественное творчество |
| ▫ | 14.мир вокруг, труд |
| ▫ | 15.МУЗЫКА |
| ▫ | 16.БЕЗОПАСНОСТЬ |
| ▫ | 17.ФИЗ.РАЗВИТИЕ |
| ▫ | 18.ЗДОРОВЬЕ |
| ▫ | 19.Т Е А Т Р |
| ▫ | 20.библиотека детям |
| ▫ | 21.развлечения, досуг |
| ▫ | 22.МУЛЬТФИЛЬМЫ |
| ▫ | 23.позавательно-- исследовательская деятельность |
| ▫ | 24.тесты, диагностика |
| ▫ | 25. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ |
| ▫ | 26. ДНИ НЕДЕЛИ |
| ▫ | 27. патриотическое воспитание |
| ▫ | 28.ПРАВА РЕБЁНКА |
▫ | Л О Г О П Е Д И Я |
| ▫ | игровой материал |
| ▫ | Логопедический кейс |
▫ | тематические дни |
| ▫ | РОДИНА, СТОЛИЦА |
| ▫ | К О С М О С |
| ▫ | ПРОФЕССИИ |
| ▫ | Т Р А Н С П О Р Т |
| ▫ | СПОРТ |
| ▫ | ОДЕЖДА, МЕБЕЛЬ |
| ▫ | И Г Р У Ш К И |
| ▫ | ЧЕЛОВЕК.ДОМ. |
▫ | МИР ПРИРОДЫ |
| ▫ | 1.ВРЕМЕНА ГОДА |
| ▫ | 2.домаш. животные |
| ▫ | 3.дикие животные |
| ▫ | 4.овощи, фрукты, ягоды, цветы, грибы |
| ▫ | 5.П Т И Ц Ы |
| ▫ | 6.н а с е к о м ы е |
| ▫ | 7.деревья, растения |
| ▫ | 8.ПОДВОДНЫЙ МИР |
| ▫ | 9.необычный мир |
| ▫ | 10.ПРИРОДА |
| ▫ | 11.атлас животн. мира |
| ▫ | 12.озеро Байкал |
| ▫ | 13. ЦВЕТЫ |
| ▫ | 14.ЭКО-ЗАНИМАТИКА |
▫ | КОПИЛКА ПЕДАГОГА |
| ▫ | 1.грамоты, дипломы |
| ▫ | 2.шаблоны для презентаций |
| ▫ | 3.РАМКИ. БИРКИ. |
| ▫ | 5.А Л Ф А В И Т оформительский |
| ▫ | 6.мир знаков, цифр |
| ▫ | 7.фоны для буклетов |
| ▫ | 8.О Ф О Р М Л Е Н И Е |
| ▫ | 9. детские медали |
| ▫ | принты для творчества |
▫ | ДЕТИ - НАШЕ В С Ё ! |
| ▫ | детский гороскоп |
| ▫ | Детский Д Рождения |
| ▫ | МИЛЫЕ ДЕТКИ |
▫ | РУКОДЕЛИЕ. ПОДАРКИ |
| ▫ | идеи упаковки |
| ▫ | душевные мелочи |
| ▫ | МИЛЫЕ ПОДУШЕЧКИ |
| ▫ | конвертики, закладки |
| ▫ | СЕРДЕЧКИ |
| ▫ | К А Н З А Ш И |
| ▫ | домашний вернисаж |
▫ | ВЯЗАНИЕ |
| ▫ | пледы, одеяло |
| ▫ | блузы, топы, жилеты |
| ▫ | Ш А П О М А Н И Я |
| ▫ | обувь для деток и взрослых |
| ▫ | ПРИХВАТОЧКИ |
| ▫ | варежки, митенки |
| ▫ | креативное вязание |
| ▫ | Ж У Р Н А Л Ы |
| ▫ | ВОРОТНИЧКИ |
| ▫ | шали, шарфы, пончо, накидки, манишки |
| ▫ | ВОЛШЕБНЫЙ крючок |
| ▫ | АЗБУКА ВЯЗАНИЯ |
| ▫ | НОСОЧКИ |
▫ | резиденция дачника |
| ▫ | Я Г О Д Ы |
| ▫ | О В О Щ И |
| ▫ | ДАЧНЫЕ ИДЕИ |
| ▫ | МОИ ЦВЕТЫ |
▫ | П О Г Р Е Б О К |
| ▫ | с л а д о с т и |
| ▫ | о в о щ и |
| ▫ | `солянка рецептов` |
▫ | Ш К А Т У Л О Ч К А |
| ▫ | МИР СМАЙЛИКОВ |
| ▫ | РАМКИ, БАГЕТЫ |
| ▫ | И М Е Н А |
| ▫ | М О Н Е Т Ы |
| ▫ | муз. поздравления с ДНЁМ РОЖДЕНИЯ |
| ▫ | Ф У Т А Ж И |
| ▫ | СОЛНЕЧНЫЙ ДРАЙВ |
| ▫ | ФОНЫ, ОБОИ |
| ▫ | КЛИП - АРТ |
| ▫ | шуточные дипломы |
▫ | ВКУСНО ЖИТЬ! |
| ▫ | Выпечка, сладости, десерт |
| ▫ | ЧУДО - ТОРТИКИ |
| ▫ | СЕРВИРУЕМ СТОЛ |
| ▫ | вкусняшки - ДЕТЯМ |
| ▫ | домашняя кухня |
| ▫ | праздничный стол |
| ▫ | домашний ресторан |
| ▫ | декорирование блюд |
| ▫ | ВСЁ о САЛЕ |
▫ | Р А З Н О Е |
| ▫ | ФИЛОСОФИЯ ЖИЗНИ |
| ▫ | П Р А В О С Л А В И Е |
| ▫ | ПЛАНЕТА ПОЗИТИВА |
| ▫ | МИР ИСКУССТВА |
| ▫ | ЭНЦИКЛОПЕДИЯ |
| ▫ | А Й Б О Л ИТ |
▫ | ДЛЯ БЛОГОВ... |
| ▫ | КОМЕНТАРИИ, ПОЖЕЛАНИЯ.... |
|
|
|
|
|
|
|
|
Ольга Николаевна Козина
25 ПОЛЕЗНЫХ ВЕЩЕЙ,
КОТОРЫМ МЫ МОЖЕМ НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ
Прямо сейчас на наших глазах привычки
приобретают наши дети. В зарождении каких-то из них мы не будем участвовать, их
продиктует природа и среда, окружающая ребенка. Но есть вещи, которым мы можем
научить детей в раннем возрасте, чтобы эти полезные навыки в будущем помогали
им взаимодействовать с другими людьми и облегчали жизнь.
Быть вежливым. Еще никогда употребление слов «спасибо», «пожалуйста», и умение
пожелать доброго вечера не приносило вреда. Напротив, хорошие манеры и
доброжелательное поведение упрощают отношения между незнакомыми людьми,
украшают любой разговор, открывают не поддающиеся на первый взгляд двери.
Уметь говорить «нет». Незнакомцу по дороге из школы, который предлагает пройти
вместе с ним в неизвестном направлении. Однокласснику, что постоянно одалживает
вещи и не отдает их без напоминания. Ровеснику, предлагающему выпить коктейль
на школьной дискотеке. Ребенок должен понимать, что вежливость – прекрасное
качество, но им нужно уметь жертвовать в целях собственной безопасности, самоуважения
и уважения к своему личному времени.
Соблюдать гигиену. Если с юных лет приучить ребенка заботиться о чистоте
своего тела: мыть руки после улицы, чистить зубы два раза в день, регулярно
стричь ногти, принимать душ и пользоваться средствами гигиены, в будущем эта
привычка сослужит хорошую службу. Все любят иметь дело с опрятными людьми.
Не опаздывать. Непунктуальность – один из самых больших раздражителей. Она
может подводить и ученика в школе, и офисного работника, поэтому с
медлительными детьми стоит с раннего возраста взять за правило выходить из дома
на десять минут раньше, готовить одежду и учебники с вечера, чтобы избежать
утренней суматохи, а также самим родителям показывать пример прихода к
назначенному времени на дни рождения, дружеские встречи или к врачу.
Соблюдать правила безопасности. Жизненно важные правила необходимо выработать
до автоматизма, пока дети еще маленькие и, если нужно, повторять их сотни раз,
пока не впечатаются в памяти: не перебегать дорогу на красный свет, не играть на
проезжей части, пользоваться электроприборами согласно инструкции, аккуратно
обращаться с огнем.
Уметь слушать. Это одно из важнейших умений, которое пригодится и в школе
(воспринимать информацию), и в работе (проходить собеседования, вести
переговоры), и в межличностных отношениях. Поэтому родителям важно самим
внимательно слушать детей. А также учить их ждать очереди, чтобы высказаться,
не перебивать старших и быть внимательными.
Сосредотачиваться. Сейчас о неумении , говорят с некоторым вызовом и бравадой.
А меж тем и современные дети, и взрослые утрачивают способность быть усидчивым,
концентрироваться на одной задаче и доходить до сути. Мы можем научить детей
отсекать лишнее, не отвлекаться на мелочи, сосредоточиваться на одном деле, а
по его завершении приниматься за другое.
Класть вещи на место. Приучая ребенка убирать за собой игрушки и вешать на
место одежду, в которой он пришел из школы, можно уменьшить энтропию
разбросанных вещей сейчас и в будущем.
Извиняться. Важно не относиться к ошибкам как к чему-то постыдному, не
вырабатывать у ребенка чувство стыда за любую оплошность. Но ввести в лексикон
простое слово «извините», когда наступил кому-то на ногу, нечаянно толкнул или
обидел, необходимо. Это слово ребенок должен слышать и от родителей.
Способность попросить прощения у того, кому сделал больно, поможет не только
наладить отношения, но и снять тяжелый груз с души, когда чувствуешь свою
неправоту.
Читать. Читающему человеку никогда не будет скучно, литература поможет и с
кругозором, и с грамотностью. Поэтому, чем раньше в руках ребенка появятся
книги, тем интереснее и богаче будет его жизнь.
Питаться правильно. Дети перенимают пищевые привычки от родителей, поэтому
если хочется, чтобы малыши ели здоровую пищу, начинать стоит с себя и с того,
что мы ставим на стол. Привередливые дети и из правильного продуктового набора
составят список исключений, но все-таки, если в родительском рационе
присутствуют только полуфабрикаты и сладости, сложно представить, чтобы ребенку
захотелось съесть овощной салат или кусок рыбы.
Знакомиться. Начиная с детского сада можно учить ребенка подходить к другим
детям и спрашивать, можно ли поиграть вместе. В первое время родитель может
брать на себя функцию лидера и сам интересоваться у ребенка, играющего рядом на
площадке, как его зовут, чтобы дети слышали и запоминали, как заводить новые
знакомства и дружбу.
Уважать личное пространство. Некоторым тактильным детям ничего не стоит
познакомиться с человеком и через пять минут сидеть на его коленках. Но совсем
не многие люди готовы радостно принять столь доверительное к себе отношение.
Поэтому и открытых, тактильных детей нужно мягко учить понятию личного
пространства, подсказывать, как близко можно подходить во время разговора с
незнакомым человеком, кого можно смело обнимать и трогать, а кого это может
поначалу испугать.
Выражать свои чувства. В стрессовых ситуациях и родителям, и детям важно
обозначать, что с ними происходит. И когда случаются ссоры, нужно обязательно
рассказывать о своих чувствах и учить детей говорить, что им больно, обидно,
неприятно или страшно. Умение выражать чувства поможет не закрываться и не
держать переживания внутри.
Задавать вопросы. В возрасте почемучек необходимо поощрять детские вопросы и
обязательно удовлетворять любознательность. Тогда в дальнейшем дети не побоятся
задавать вопросы учителю, захотят узнавать природу тысяч важных вещей и тем
самым будут проявлять свое неравнодушие к окружающему миру.
Уметь сострадать и сочувствовать. Помощь больному котенку, покупка продуктов
для одинокого соседа, благотворительный взнос позволят ребенку понять, что он в
этом мире не один. Честный разговор о сложных жизненных ситуациях и чужой боли
помогут научиться ставить себя на место других людей и понимать, как по-разному
могут складываться обстоятельства.
Содержать вещи в порядке. Умение организовать школьные принадлежности,
аккуратно раскладывать одежду в шкафу, рассортировать свои творческие материалы
здорово упрощает быт. Родители сами могут решить, с какого возраста доверить
детям уборку своей территории, но до того, как этот вопрос окончательно
положить под детскую ответственность, помощь по дому должна войти в привычку.
Готовить еду. Дети, которые умеют сделать бутерброд и простой салат, легко
осваиваются в походах, могут помочь на семейных пикниках да и просто не
чувствуют себя беспомощными, если родитель занят или неважно себя чувствует.
Делать зарядку. Здорово, когда спорт с детства – часть жизни. Но если ваш
ребенок больше тянется не к секциям и бассейну, а к книгам и моделированию, то
даже простая привычка делать по утрам зарядку поможет проснуться, привести
мышцы в тонус и быть со спортом если не на дружеской, то хотя бы на
приятельской ноге.
Выступать на публике. Как бы ни противились некоторые родители муштре на детсадовских
утренниках, наивные четверостишия про зайчиков и елочку пушистую – это первый
опыт публичных выступлений, которые будут практиковаться в школе и институте, а
во многих случаях и на работе. Умению справиться со страхом выступлений
психологи посвящают тома книг, мы же можем подбадривать и радоваться сначала
стишкам для Деда Мороза, а в школьные годы – помогать продумывать концепцию
выступлений и настраивать детей на успех.
Понимать природу денег. Первое представление о деньгах ребенок получит, играя
в магазин, но настоящую цену заработанному он узнает не скоро. Родительская
задача – до вступления детей в самостоятельную жизнь обучить их финансовой
грамотности. Каждый сам решит, что именно нужно знать: как вести бюджет,
оплачивать счета, экономить, откладывать часть дохода или инвестировать его.
Важно, чтобы, начав зарабатывать деньги, дети понимали, как умело ими
распоряжаться.
Верить в лучшее. Оптимистам все-таки легче живется, в конце их тоннеля всегда
есть свет. Мы не можем повлиять на то, какой темперамент достанется нашим
детям, но можем вселять уверенность в загрустивших меланхоликов, настраивать их
на лучшее, верить в своих детей и собственным примером демонстрировать
позитивное отношение к жизни.
Доводить дело до конца. Упорство и нежелание бросать на полпути то, что не
получается – не самое распространенное детское качество. Но его все-таки стоит
развивать, ведь в будущем предстоит встретиться с задачами, которые нельзя
будет бросить, как недостроенную башню. Чтобы ребенок учился добиваться
поставленной цели, нужно давать ему простые задания и постепенно повышать их
сложность. А при возникновении трудностей показывать, как можно просить о
помощи, как искать способ решения проблем и доводить начатое до конца. И
обязательно дать прочувствовать удовлетворение от хорошо проделанной и
завершенной работы.
Делиться. Сейчас нередко говорят о том, что не стоит заставлять ребенка
делиться вещами, если он этого не хочет. И, в общем, с этим сложно не
согласиться, достаточно лишь спроецировать на себя ситуацию, когда нас,
взрослых, попросят отдать кому-то вещь, которая нужна самим. Но все-таки есть
большой человеческий смысл в том, чтобы уметь разделить то, что у тебя есть, с
другим человеком. Еще Джек Лондон писал, что милосердие – это кость, поделенная
с собакой, когда ты голоден не меньше ее.
Заботиться о близких. Видеть, что кому-то необходима забота и участие (живущей
одной бабушке, заболевшей тете, другу, сломавшему руку), и просто так
предложить свою помощь – очень важно и для дружбы, и для будущей семейной
жизни, и для того, чтобы, став родителем самому, уметь безусловно отдавать свою
любовь, время и силы детям, не задумываясь о том, что получишь взамен.
|
| 2014-04-25 13:26:51 - Татьяна Павловна Гришкова Легко сказать! Да трудно сделать. | | 2014-04-25 13:38:39 - Ольга Николаевна Козина Да, Татьяна Павловна, не так уж это и просто...:) | | 2014-04-25 16:01:22 - Елена Витальевна Потапенко Ольга Николаевна, спасибо! Прочитала с удовольствием! |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫
Сидела кошка на окошке,
Оно для кошки кинозал,
А рядом, в простенькой обложке
С ней томик Пушкина лежал.
6797695-a3298085
И невдомёк пушистой киске,
Что рядом с нею русский гений,
Дороже ей пакетик Вискас
Всех к эмпиреям устремлений.
Ведь кошке думать не пристало,
А мы, поймав интриги нить,
Оставив критиков с их жалом,
Могли б о нём поговорить
Бог одарил его талантом,
Но отпустил короткий век,
Любил он женщин, не был франтом,
Да что там, просто человек
Тем заслужил в народе славу,
Что не дрожа в его руке,
Перо, противу светских нравов,
Писало нам на русском языке.
И пошлость с глупостью прикольно
Мог эпиграммой пригвоздить,
А потому б и нам позволил
О нём немного пошутить
Служил в России он пиитом,
Стихи народу сочинял,
А наш народ, не лыком шитый,
О нём всю правду разузнал:
Когда не пёрло вдохновенье,
Зачем-то в ЖЭК он заходил,
Видать, в порядке совмещенья
Он там электриком служил.
Сам посуди-ка, мой читатель,
К чему бы нам вдруг восклицать:
-Куда пошёл?! А выключатель?
Свет Пушкин будет выключать?
Не взял в автобусе билета?
А контролёры тут как тут,
И вам со штрафом про поэта
В своей тираде намекнут
Малец не выучил уроки
Ну, заигрался он вчерась!
И вместе с двойкой тьма упрёков,
Где Пушкин снова ипостась
Везде, всегда, как только сразу,
Как щука рядом с карасём,
Плывёт по жизни нашей фраза,
Мол, Пушкин это наше ВСЁ
А Пушкин сам-то знал об этом?
Когда средь болдинских картин,
О Натали мечтой согретый
Пережидал там карантин
И, боже мой, какая скука
Его таланты измерять,
Я б предпочёл, прости, наука,
В нём утопать и воскресать!
Писал ли он в границах правил,
Иль вил свободный русский слог,
В веках себя и нас прославил,
И лучше выдумать не мог.
А тот, кому ещё неймётся,
Кто ходит с циркулем в руке,
Нам отослать его придётся
К небезизвестному Луке
Но скажет им дитя Баркова:
`Пошли бы Вы... Куда-нибудь,
Не нужно Вам живое слово?
Могу и ямбом Вас пугнуть...`
6797696-a3298085
В мире любопытных фактов: оказывается, письмо Татьяны к Евгению Онегину писала вовсе не Татьяна, а некто Пушкин Александр, а мы то думали.
▫ Галина Ефимовна, скорее всего в первых комментариях, которые отключены, были какие-то гадости написаны. ▫ `Каждый человек ищет место в жизни, старается утвердить своё я.`-изложение. Темы сочинений:настоящее искусство, выбор ▫ 6765882-a3949665
Спасибо, Ирина Леонидовна,за чудесный подарок!
Светлый День сегодня!☀☀☀
Наш Пушкин родился!!!
225 лет Гений с нами!
6765887-a3949665
: `Солнце нашей поэзии`. Солнце!
Навсегда мы запомнили это высказывание Одоевского.
И слова, которые Пушкин однажды написал
Жуковскому, с большим правом относятся
к нему самому:
`Твоих стихов пленительная сладость пройдет веков завистливую даль!` (c) ▫ 6715528-a367098 ▫ Что-то не пойму, ЧТО такого сделал Евгений Андреевич? И жалоба редактору за что?
|
|
|
|
|