|
|
МОУ Речушинская Школа
Сценарий Литературная гостиная, посвящённая творчеству К.И.Чуковского.
|
|
|
| Сценарий Литературная гостиная, посвящённая творчеству К.И.Чуковского.
1-4кл
Цель: Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского.
Формирование у детей устойчивого интереса к чтению, выработка навыков грамотного читателя.
Пробуждать у учащихся в свободное от уроков время самостоятельно обращаться к книге как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.
Развитие творческих способностей учащихся.
Место проведения и оборудование: актовый зал, мультимедиа, экран, акустические колонки, театр на палочках, ширма, воздушные шарики для оформления сцены
1 слайд.
Литературная гостиная, посвящённая творчеству К.И.Чуковского.
Портрет К.И.Чуковского (1882 1969 гг.).
Ведущий. Дорогие ребята, гости! Приглашаю Вас в Литературную гостиную, посвящённую творчеству Корнея Ивановича Чуковского сказочника, критика, переводчика, основоположника советской детской литературы.
2 слайд. Корней Иванович Чуковский это псевдоним писателя. Настоящее имя - (Николай Васильевич Корнейчуков)
`Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный.
Ведущий.: Родился 19(31) марта 1882 года г. Санкт-Петербург
Умер 28 октября 1969 года г. Москва
В этом году исполняется 130 лет со дня рождения Чуковского.
Ученик.
Нам жалко дедушку Корнея:
В сравненье с нами он отстал,
Поскольку в детстве Бармалея
И Крокодила не читал,
Не восхищался Телефоном
И в Тараканище не вник.
Как вырос он таким учёным,
Не зная самых главных книг?
Ведущий. Вот такое шутливое стихотворение посвятил Корнею Ивановичу Чуковскому поэт Валентин Берестов.
Слайд:3
Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского. К.И.Чуковский жил в одном из красивейших уголков Подмосковья, в посёлке Переделкино, среди берёз и сосен, в небольшом доме. Его знали не только все дети посёлка, но и все маленькие жители всей нашей страны, и за её рубежами.
Каким он казался им великаном, этим его маленьким друзьям от двух до пяти, настоящим добрым волшебником из сказки. Громадный, громкоголосый, щедрый на ласку, всегда имевший про запас для каждого маленького и большого шутку, присказку, доброе слово, громкий смех, на который нельзя не отозваться, от которого у малышей блестели глаза и розовели щёки.
Слайд:4
С ранних лет стихи К.И.Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без
Муха Цокотуха
Тараканище
Мойдодыр
Айболит
Бармалей
Федорино горе
Краденое солнце
Путаница
Крокодил
Приключения Бибигона
Телефон
Сказка Телефон в исполнении учащихся 4 кл. (театр на палочках).
Слайд5
Стихи Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать, сорадоваться . Без этой способности человек не человек. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.
Дети читают наизусть стихотворения Бутерброд, Ёжики смеются, Скрюченная песня.
Слайд6
Ведущий. Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: Всегда, писал он, где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности!
Загадки:
Был белый дом,
Чудесный дом,
И что то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо, -
Такое тёплое, такое
Пушистое и золотое. (яйцо и цыпленок)
Слайд 7
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб всю добычу мою
Я с радостью белым зверям отдаю! (Губы и зубы)
Слайд 8
Два коня у меня,
Два коня.
По воде они возят меня.
А вода тверда,
Словно каменная! (коньки)
Слайд 9
Лежу я у вас под ногами,
Топчите меня сапогами,
А завтра во двор унесите меня
И бейте меня, колотите меня,
Чтоб дети могли поваляться на мне,
Барахтаться и кувыркаться на мне.
(ковер)
Слайд 10
Хожу брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Гребешок расческа)
-----------------------------------------------------
презентация и театр на палочках в папке Методическая копилка.
| Тэги: сценарий
|
| Автор: | Галина Владимировна Мишина | Прислано: | 2012/04/16, 20:01:26 |
|
|
| 2013-09-25 08:05:52 - Елена Михайловна Шарафеева
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу | | 2014-03-13 09:58:12 - Олеся Ивановна Птахина спасибо! | | 2014-03-14 04:59:49 - Галина Владимировна Мишина Заходите еще :) |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫
Какой милый бычок, Валентина Васильевна! Очень похож на того, который на картине Серова стырил Европу
Кстати, тут я как то прочитал любопытную интерпретацию этой истории:
Как- то у Зевса случилась `очередная из бесчисленных` пошлая интрижка с царевной Европой, которую он под видом быка утащил из дома, а когда довез до Крита, обернулся там юношей и `возлежал` с ней. От этого `союза` родились три сына - Минос, Радамант и Сарпедон. А когда `царь богов` свою пассию `бросил, поматросив`, Европе пришлось идти замуж за местного царя Астерия, который согласился усыновить мальцов, благо сам всё равно был бездетный. После его смерти три брата поделили Крит на три части и, естественно, вскоре подрались,
А виновата в этом по иронии истории была такая модная нынче в Европе педерастия - Минос и Сарпедон влюбились в одного мальчика, Милета. Вьюнош ответил взаимностью младшему брату, и злой старший выгнал их обоих, но в разные стороны - Милета высадили в Малой Азии, где ему пришлось основать город своего имени, а Сарпедона выслали в Ликию, где он стал местным царьком и получил от отца Зевса жизнь размером в три обычных, что и позволило ему дожить до Троянской войны, на которой его и убил Патрокл. Радамант же был поумнее Сарпедона, и с братом благоразумно не ругался, управлял своей третью Крита, но, похоже, где-то всё таки нашкодил, и тоже был изгнан с Крита. Но за справедливость и знание законов Зевс после смерти сделал его судьей мертвых в подземном мире.
Минос же остался править Критом, женился на Пасифае, дочери бога Гелиоса, и народил с нею много всяких детей. Одного из них, опять же с подозрительным именем Андрогей, за что-то афиняне убили в Аттике, и Минос приговорил их ежегодно присылать к нему семерых юношей и семерых девушек. А что с ними делать - такого вопроса у Миноса не было, потому что был у него в хозяйстве любопытный бычок, вернее белый буйвол из пены морской, которого он выпросил у Посейдона для жертвоприношения, но пожадничав, оставил `вах, такого красавца!` себе в стаде на `развод`, а в жертву принес другого.
Посейдон же осерчал и наказал царя, поселив в Пасифае противоестественную страсть к этому белому буйволу. Но женщины и быки в смысле секса слишком уж в `разных весовых категориях`. Тут на помощь царице пришел местный `на все руки мастер`. Точнее, Дедал, как и положено `человеку наук`, был афинянином, которого всему научила сама Афина, но из-за убийства Талоса спасаясь от неизбежного наказания, мастер сбежал на Крит, где Минос приютил его при дворе в обмен на изготовление `всяческих штуковин`. Он-то и смастерил для Пасифаи специальную металлическую корову, забравшись в которую, царица смогла наконец сблудить с любимым быком.
Правда, через девять месяцев случился конфуз - родился мальчик с бычьей головой. Минос, подумав, убивать его не стал, а приказал Дедалу построить Лабиринт, посадил мальчика внутрь него, назвал Минотавром и раз в год запускал туда `афинскую дань` вьюношей `царевич` просто кушал, а девушек перед тем `использовал по назначению`... Чем закончилась вся эта история - знают даже дети - приплыл Тесей, с помощью ниток Ариадны, дочки Миноса, пробрался в Лабиринт, убил Минотавра, а потом и Ариадну украл....
Вот такая, пожалуй, не интерпретация, а интертрепация этой семейной драмы, даже трагедии, описанной под рубрикой `Их нравы`....
▫ h5:g6+ ▫
Опал кустарник на лесной опушке,
Украсила берёзу золотая прядь,
У дуба появились жёлтые веснушки
Привычно осени их щедро рассыпать
А клён уже горит большим пожаром,
Туман не виснет утром над рекой,
И яблони, отдав свой долг базарам,
Теряют листья под холодною росой.
Грибами пахнет, сыростью и мохом
В нём Солнце греется, от холода устав,
От лета звонкого оставшиеся крохи
Нам шлёт в последних утренних лучах
И жадно пьют с росинками их птицы,
Что не стремятся в дальние края,
Их дом тот лес, где им пришлось родиться,
И не нужны им тёплые моря.
Пока ещё блестят на ветках паутинки,
Но вот уже грядут метаморфозы:
Вдруг запорхают первые снежинки
Замёрзшие в полёте чьи-то слёзы
А речка в напряжённом ожиданьи
Тревожно бьёт волною в берега,
В сверканьи брызг, как и в алмаза гранях,
Вдруг вспыхивает радуги дуга.
Предвидя зимние мороза выкрутасы,
Весь мир лесной торопится скорей
Пополнить пропитания запасы,
Чтобы хватило их до тёплых дней.. ▫ Поздравляю с Пасхой! Желаю светлой радости, искренней любви, крепкой веры, мира, процветания. Пусть душа наполнится тихим счастьем, теплыми чувствами, светлыми помыслами и любовью. Пусть этот день принесет спокойствие, умиротворение и гармонию!
▫ h:g6 ▫ 6125535-a1584643
|
|
|
|
|