Алкоголь в жизни подростков - Государственное учреждение образования `Гимназия №9 имени Ф.П.Кириченко г.Гродно`
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ










 СТРАНИЦА ШКОЛЫ

 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ
 ▫ ИСТОРИЯ ШКОЛЫ
 ▫ История школы в фото
 ▫ ДОСКА ПОЧЕТА
 ▫ Дипломы, грамоты
 ▫ Коллектив гимназии
 ▫ Администрация
 ▫ Для директора и завуча
 ▫ Для классного руководителя
 ▫ Для учителей русского
 ▫ Для учителей химии и биологии
 ▫ Для учителей физики и астрономии
 ▫ Для учителей начальной школы
 ▫ Для учителей географии
 ▫ Для учителя информатики
 ▫ Для учителей математики
 ▫  Для учителей, родителей, учащихся
 ▫ Программа `Мой город`
 ▫ Музей в Гродно
 ▫ Память жива
 ▫ Одаренные дети
 ▫ Талантливые, одаренные (фото)
 ▫ Современный урок
 ▫ Методики
 ▫ Самоанализ урока
 ▫ Видеоуроки
 ▫ Памятки педагогам, родителям, ученикам
 ▫ КИД в школе
 ▫ Праздники и будни гимназии (фото)
 ▫ Исследовательская работа в школе
 ▫ Воспитание и воспитательный процесс
 ▫ Видеоролики о воспитании
 ▫ Семинар
 ▫ Музыка о школе и для школы
 ▫ Летний оздоровительный лагерь
 ▫ Лагерь-2012 (фото)
 ▫ Фотоотчет о работе лагеря
 ▫ Родительское собрание
 ▫ Педсовет
 ▫ Советы психолога
 ▫ Литературное творчество гимназистов
 ▫ Стихи
 ▫ Проза
 ▫ ВИДЕО учителей
 ▫ Из опыта исследовательских работ
 ▫ Новости в сфере образования
 ▫ 1-ое сентября
 ▫ Календарь памятных дат
 ▫ Социальная педагогика
 ▫ Готовимся к ЦТ
 ▫ ПРАЗДНИКИ
 ▫ День знаний
 ▫ День учителя
 ▫ День матери
 ▫ 23 февраля
 ▫ День Победы
 ▫ Последний звонок
 ▫ ПРИТЧИ
 ▫ Стихотворные ПРИТЧИ
 ▫ 6 `А` класс
 ▫ 8`Г` и 8`Д`
 ▫ 9`А` класс
 ▫ 9 `В` класс
 ▫ 11`В`класс
 ▫ ДЛЯ ВАС, РЕБЯТА
 ▫ САЙТ `ПОДРОСТОК`
 ▫ САЙТ `Уроки русского Костюк А.И.`
 ▫ Школьная форма
 ▫ Беларусь моя
 ▫ ПОЗДРАВИМ ИМЕНИННИКА
 ▫ Интересно и познавательно
 ▫ СЕРТИФИКАЦИЯ
 ▫ ПОРТФОЛИО
 ▫ Наши публикации
 ▫ Аттестация
 ▫ Полезный опыт. Русский язык
 ▫ Профориентация
 ▫ Колледж легкой промышленности
 ▫ Гродненский зоопарк
 ▫ Экзамены
 ▫ 6-ой школьный день
 ▫ Список литературы на лето
 ▫ Содружество
 ▫ КАБИНЕТ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
 ▫ Августинович Л.И.
 ▫ Ефимович А.К.
 ▫ Жмуро Е.А.
 ▫ Костюк А.И.
 ▫ Лаврецкая Н.Ф.
 ▫ КОНКУРСЫ ДЛЯ ЮНЫХ ФИЛОЛОГОВ
 ▫ Дипломы юных филологов
 ▫ Олимпиады
 ▫ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
 ▫ УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ
 ▫ НАШИ ФОТО
 ▫ Урок русского языка

 БЛОГ ШКОЛЫ

 СООБЩЕСТВО














Государственное учреждение образования `Гимназия №9 имени Ф.П.Кириченко г.Гродно`

Папка "Социальная педагогика"



ШКОЛА

МАТЕРИАЛЫ

БЛОГ

ЧАТ

СООБЩЕСТВО

Курение - вредная привычка.
Агрессия детей: её причины и предупреждения
Акция `Сигарета на конфету!`

Валеологическое занятие `О вредных привычках в шутку и всерьез`
Целомудрие и мода

 Алкоголь в жизни подростков




Алкоголь в жизни подростков

Козлова Екатерина Владимировнапедагог-психолог

Статья отнесена к разделу: Школьная психологическая службаСоциальная педагогика

Здравствуйте… Сегодня мы с Вами поговорим об алкогольных напитках. К концу нашей лекции каждый из вас определит, насколько вредны или полезны крепкие спиртные напитки и слабоалкогольные напитки для человека.

Саша взял у мамы деньги
Покататься на коньках,
Вышел он во двор с соседом
Весь счастливый, при деньгах.
Он решил немного выпить
Очень вкусного пивка,
Деньги все оставил в кассе
Алкогольного ларька.
Больше нет у Саши денег,
Не покатался на коньках.
Он домой пришел не трезвый
С банкой «гадости» в руках.
Мама удивилась очень:
«Что ж ты делаешь, сынок?
Не губи свое здоровье
Ты совсем ведь молодой».
Стыдно стало Саше очень,
Вылил он весь алкоголь,
И не пил с тех пор он больше
Его жизнь стала другой.
Козлова Е.В.

К сожалению, в наше время, почти каждый вечер можно увидеть, как во дворах, на улицах, в подъездах стоят подростки и выпивают пиво, джин тоники и т.д.. Причем подростки убеждены, что они собрались вместе не для того, чтобы выпивать, а просто пообщаться и провести вместе время. Как им кажется, алкоголь – это всего лишь атрибут их встреч.

Большинство подростков и юношей считают, что слабый алкоголь – это всего лишь недорогой и абсолютно безопасный способ расслабиться. При этом многие, периодически прикладываясь к бутылке хмельной жидкости, с презрением смотрят в сторону алкоголиков. Им кажется, что они пьют не водку, а практически «лимонад». Да и употребляют не для того, чтобы «забыться», а лишь с целью повысить настроение. Отношение нашей молодежи к слабоалкогольным напиткам, как к лимонаду, очень опасно!! Пивной алкоголизм развивается медленнее и не так заметно, чем алкоголизм от крепких спиртных напитков. И обычно, момент, когда потребность в спиртном становится для подростка необходимостью, потребность, проходит незамеченным.

Опьяняющие напитки известны нашему человечеству еще с давних пор. Изготавливались они из растений, и чаще всего их потребление было частью религиозного ритуала, которым сопровождались празднества. Алкогольные напитки получали из ячменя, пальмового сока, пшеницы, риса, проса, маиса. При этом алкоголь распивался всем племенем, и в зависимости от того, насколько неблагоприятной была ситуация, алкоголь употреблялся изо дня в день, пока она не улучшалась. ВVI-VII веках арабы начали получать чистый спирт, который назвали «аль коголь», что переводится как «одурманивающий». После этого алкогольные напитки быстро распространились по странам мира.

Распространение пьянства на Руси связано с политикой господствующих классов. Было даже создано мнение, что пьянство является якобы старинной традицией русского народа. При этом ссылались на слова летописи: "Веселие на Руси - есть пити". Но это клевета на русскую нацию. Русский историк и этнограф, знаток обычаев и нравов народа, профессор Н.И. Костомаров (1817-1885) полностью опроверг это мнение. Он доказал, что в Древней Руси пили очень мало. Лишь на избранные праздники варили медовуху, брагу или пиво, крепость которых не превышала 5-10 градусов. Чарка пускалась по кругу и из нее каждый отпивал несколько глотков. В будни никаких спиртных напитков не полагалось, и пьянство считалось величайшим позором и грехом.

Но с 16-го столетия начался массовый завоз из-за границы водки и вина. При Иване IV и Борисе Годунове учреждаются "царевы кабаки", приносящие массу денег в казну. Тем не менее, уже тогда пытались ограничить потребление спиртных напитков. Так в 1652 году вышел указ "продавать водку по одной чарке человеку". Запрещалось выдавать вино "питухам" (т.е. пьющим), а также всем во время постов, по средам, пятницам и воскресеньям. Однако из-за финансовых соображений вскоре была внесена поправка: "чтобы великого государя казне учинить прибыль, питухов с кружечного двора не отгонять", чем фактически поддерживалось пьянство. С 1894 года продажа водки стала царской монополией. Одним из темных пятен прошлого, следы которого еще сохранились у нас, являются пьянство и алкоголизм.

Четырнадцатого июня 1985 года ЦК КПСС объявил войну пьянству, которая потрясла все основы общества. Бюджет потерял 50 миллиардов не нынешних, а тех еще полновесных рублей, в два раза возросло потребление самогона. Тем не менее, именно к 1987 году возросла средняя продолжительность жизни. Это произошло без уменьшения смертности от отравлений и несчастных случаев. В результате, как бы мы не ругали кампанию, она сберегла жизнь приблизительно 700 тысячам россиян, да и заболеваемость снизилась.

По данным Госторгинспекции, в 1992 году каждая десятая бутылка была фальсификацией горячительного напитка, в 1993 - каждая четвертая. На сегодня потребление спиртных напитков на земном шаре характеризуется колоссальными цифрами. Какие же именно алкогольные напитки потребляют в настоящее время.

Проблема алкоголизма среди подростков очень актуальна в наше время. Все больше и больше лиц подросткового возраста употребляют алкогольные напитки не реже 1 раза в неделю, а порой и чаще. Алкоголь прочно укрепился среди молодежи. Для молодежи алкоголь – это средство для раскрепощения и преодоления застенчивости, от которой страдают многие подростки.

«Чем раньше родители начинают разговаривать со своими детьми о рисках употребления алкоголя, тем лучше. Всем известно, что после выпивки может болеть голова и можно отвратительно себя чувствовать, а вот, о том, что алкоголь может вызвать необратимые изменения в головном мозге, известно меньше», - говорит Министр Нидерландов по делам молодежи и семьи Andre Rouvoet.

Многие считают, что пиво безвредно, это же слабоалкогольный напиток, но мало кто задумывается, что выпивая одну бутылку 5% пива мы, тем самым выпиваем  четверть стакана водки. А пиво бывает крепче, что тогда? Мы часто видим подростков или молодых людей с пивом или другими слабоалкогольными напитками, и это обычная картина.

По статистике, среди стоящих на диспансерном учете несовершеннолетних алкоголиков 80% попали именно из-за пива. В 2010 г. ежемесячно спиртное употребляли 63% старшеклассников крупных городов РФ, чаще всего среди напитков фигурировало пиво. 39% подростков в возрасте 15-17 лет пьют пиво еженедельно. 59% школьников попробовали пиво в 13 лет. Причем «искусителями» были ближайшие родственники детей. К 8-му классу 54% ребят употребляют алкоголь раз в месяц. 15% восьмиклассников пьют спиртные напитки 2 раза в месяц. К 11-му классу 75% учеников выпивают один раз в месяц. 45% одиннадцатиклассников употребляют спиртное 2 раза в месяц. 40% подростков 8-11-х классов употребляют алкоголь еженедельно, а то и чаще. И лишь 4% учеников старших классов ни разу не употребляли алкоголь.(Данные взяты из журнала «Здоровье школьника» №1 2011 г.)

Кроме алкоголя в слабоалкогольных напитках содержится масса пищевых химикатов – консервантов, химикатов, красителей, ароматизаторов и стабилизаторов. Специалисты считают, что среди синтетических красителей практически нет безвредных веществ. Их дозировку жестко ограничивают, но используют очень широко, в том числе и в алкогольных коктейлях. Сахар + алкоголь + газ – это гремучая смесь. Эти компоненты усиливают всасывание друг друга. В результате организм получает двойной удар: по мозгам бьет алкоголь, а по поджелудочной железе – сахар (в одной баночке содержится 5-6 кусочков «сладкой смерти»). Человеческому организму это очень вредно, не говоря уже о детском.

Алкоголь — это наркотик, обладающий не только огромной разрушительной силой, но и имеющий свойство развивать пристрастие к нему. И чем раньше будет выпита первая рюмка вина, тем раньше и тяжелее скажутся ее последствия. Для мальчика или девочки 14—16 лет рюмка сухого вина не менее пагубна, чем для взрослого бутылка водки.

Ребята, как вы считаете, есть ли все-таки польза от алкогольных напитков? Если есть, то какая?

Примерные варианты ответа:

  • Это очень вкусно
  • Напьешься и забываешься»
  • Становится весело, становишься более раскрепощенным
  • Более уверенный в себе становишься
  • Чувствую себя взрослее

Но, кроме положительных, есть и отрицательные стороны слабоалкогольных напитков. Давайте их рассмотрим.

Основным действующим началом опьянения любого напитка являлся алкоголь – этиловый или винный спирт. После принятия его внутрь через 5-10 минут он всасывается в кровь и разносится по всему организму. Алкоголь – это яд для любой живой клетки. После попадания в организм, алкоголь очень скоро расстраивает работу тканей и органов. Быстро сгорая, он отнимает у них кислород и воду. Клетки сморщиваются, деятельность их затрудняется. Если алкоголь часто попадает в организм, клетки разных органов, в конце концов, погибают под действием алкоголя, нарушается чуть ли не все физиологические процессы в организме, а это может привести к тяжелым заболеваниям (перерождение ткани почек, печени, сердца, сосудов и т.д.)

Последствия употребления пива:

Кроме пагубного пристрастия к хмельному напитку, врачи считают своим долгом предупредить родителей о других серьезных нарушениях в организме детей и подростков.

  1. Сбои в работе ЖКТ.
  2. Повреждение печени, развитие гепатита, в тяжелых случаях –цирроз печени.
  3. Нарушения в работе поджелудочной железы (в том числе панкреатит).
  4. Частые патологии сердечнососудистой системы (аритмия, гипертония и другие).
  5. Воспалительные заболевания почек и мочевыводящих путей (уретит, цистит, пиелонефрит).
  6. Воспалительные заболевания дыхательной системы (хронический бронхит, бронхоэктатическая болезнь, пневмосклероз, туберкулез легких).
  7. Снижение иммунитета, повышенная восприимчивость к инфекциям.
  8. Нарушение в работе эндокринной системе (риск развития и осложненного протекания сахарного диабета).
  9. Изменение состава крови, анемия.
  10. Психоэмоциональные расстройства, негативные изменения личности.

Быстрее всего алкоголь действует на клетки головного мозга. В первую очередь страдают высшие отделы ГМ. Алкоголь, доставленный потоком крови к ГМ проникает в нервные клетки, в результате чего связь между различными отделами мозга расстраивается.

Дрожание рук, которое мы часто наблюдаем у алкоголиков, есть одно из многих проявлений тяжелых изменений во всей центральной нервной системе. Наступают тяжелые изменения в высшей нервной деятельности человека, в его психике. Изменяется характер, появляются низменные инстинкты. Высшие ассоциативные центры, являющиеся более чувствительными к вредным агентам и менее устойчивыми к их воздействию, разрушаются раньше. Остаются низшие центры. Вот почему пьяницы обычно грубые, с низменными наклонностями люди, которые поражают ограниченностью мышления. Среди пьяниц чаще всего встречаются нарушители трудовой дисциплины, прогульщики, лодыри. У этих людей ослабевает воля. Стремясь выпить, они могут попрошайничать, воровать, способны на любое тяжелое, преступление. Постепенно они опускаются, превращаются в подонков общества. Многие из них кончают жизнь в психиатрических лечебницах. 
Как известно, среди психических заболеваний, вызванных алкоголем, наиболее типичными являются:

  1. белая горячка, которая характеризуется галлюцинациями, повышением температуры, повышением кровяного давления, дрожанием рук и всего тела;
  2. корсаковский психоз, проявляющийся расстройством памяти, потерей ориентировки, понижением интеллекта, потерей трудоспособности;
  3. запой.

Алкоголь вызывает приятное ощущение, приподнятое настроение, поэтому его хочется потреблять снова и снова. В первое время при желании и твердости характера можно устоять перед этим желанием и отказаться от употребления алкогольных напитков. В противном случае воля ослабевает и человек не может противостоять влечению к алкоголю.

Величайшие русские ученые—Д. И. Менделеев, С. П. Боткин, И. М. Сеченов, И. П. Павлов, В. М. Бехтерев — проводили исследование действия алкоголя на живые организмы и убедились в огромном вреде, причиняемом им всему живому. Беременным морским свинкам в течение некоторого времени давали маленькие порции алкоголя. Из 88 детенышей, рожденных ими, 54 погибли сразу же после рождения. К корму беременной собаки в последние три недели до родов подливали немного водки. Собака ощенилась шестью щенками, но трое из них оказались мертвыми, а остальные — хилыми и больными

Какой же вред наносят слабоалкогольные напитки?

-Ухудшается память

  • Портятся отношения с родителями, если те узнают
  • Могут совершить противоправные действия
  • Бесплодие у женщин, импотенция у мужчин
  • Ранняя смерть
  • Мужчины толстеют, у них растет грудь.

Итак, алкоголь — большое зло для человека, но если бы зло, причиняемое этим напитком, касалось только того, кто пьет!.. Увы, алкоголь причиняет не меньшее, а, пожалуй, большее зло семье, детям пьющего, коллективу, где он работает, обществу, в котором живет, государству, народу, к которому он принадлежит. Пьянство — бич человечества. Все выдающиеся люди Земли резко отрицательно высказывались против этой пагубной привычки. 
“Опьянение есть добровольное сумасшествие”. Аристотель. 
“Вино мстит пьянице”. Леонардо да Винчи. 
“Из всех пороков пьянство более других несовместимо с величием духа”. Вальтер Скотт.

“Люди впускают врага в свои уста, который похищает их мозг”. Вильям Шекспир. 
“Употребление спиртных напитков скотинит и зверит человека”. Ф. М. Достоевский. 
Подобные высказывания можно было бы продолжать без конца.

Что вы можете добавить?

Современная молодежь способна противостоять вредным привычкам и соблазнам.


Автор: Е.Козлова
Источник: Интернет

Алина Ивановна Костюк
Автор: Алина Ивановна Костюк
Прислано: 2012/09/13, 23:33:03
 


ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться










  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Какой милый бычок, Валентина Васильевна! Очень похож на того, который на картине Серова стырил Европу Кстати, тут я как то прочитал любопытную интерпретацию этой истории: Как- то у Зевса случилась `очередная из бесчисленных` пошлая интрижка с царевной Европой, которую он под видом быка утащил из дома, а когда довез до Крита, обернулся там юношей и `возлежал` с ней. От этого `союза` родились три сына - Минос, Радамант и Сарпедон. А когда `царь богов` свою пассию `бросил, поматросив`, Европе пришлось идти замуж за местного царя Астерия, который согласился усыновить мальцов, благо сам всё равно был бездетный. После его смерти три брата поделили Крит на три части и, естественно, вскоре подрались, А виновата в этом по иронии истории была такая модная нынче в Европе педерастия - Минос и Сарпедон влюбились в одного мальчика, Милета. Вьюнош ответил взаимностью младшему брату, и злой старший выгнал их обоих, но в разные стороны - Милета высадили в Малой Азии, где ему пришлось основать город своего имени, а Сарпедона выслали в Ликию, где он стал местным царьком и получил от отца Зевса жизнь размером в три обычных, что и позволило ему дожить до Троянской войны, на которой его и убил Патрокл. Радамант же был поумнее Сарпедона, и с братом благоразумно не ругался, управлял своей третью Крита, но, похоже, где-то всё таки нашкодил, и тоже был изгнан с Крита. Но за справедливость и знание законов Зевс после смерти сделал его судьей мертвых в подземном мире. Минос же остался править Критом, женился на Пасифае, дочери бога Гелиоса, и народил с нею много всяких детей. Одного из них, опять же с подозрительным именем Андрогей, за что-то афиняне убили в Аттике, и Минос приговорил их ежегодно присылать к нему семерых юношей и семерых девушек. А что с ними делать - такого вопроса у Миноса не было, потому что был у него в хозяйстве любопытный бычок, вернее белый буйвол из пены морской, которого он выпросил у Посейдона для жертвоприношения, но пожадничав, оставил `вах, такого красавца!` себе в стаде на `развод`, а в жертву принес другого. Посейдон же осерчал и наказал царя, поселив в Пасифае противоестественную страсть к этому белому буйволу. Но женщины и быки в смысле секса слишком уж в `разных весовых категориях`. Тут на помощь царице пришел местный `на все руки мастер`. Точнее, Дедал, как и положено `человеку наук`, был афинянином, которого всему научила сама Афина, но из-за убийства Талоса спасаясь от неизбежного наказания, мастер сбежал на Крит, где Минос приютил его при дворе в обмен на изготовление `всяческих штуковин`. Он-то и смастерил для Пасифаи специальную металлическую корову, забравшись в которую, царица смогла наконец сблудить с любимым быком. Правда, через девять месяцев случился конфуз - родился мальчик с бычьей головой. Минос, подумав, убивать его не стал, а приказал Дедалу построить Лабиринт, посадил мальчика внутрь него, назвал Минотавром и раз в год запускал туда `афинскую дань` вьюношей `царевич` просто кушал, а девушек перед тем `использовал по назначению`... Чем закончилась вся эта история - знают даже дети - приплыл Тесей, с помощью ниток Ариадны, дочки Миноса, пробрался в Лабиринт, убил Минотавра, а потом и Ариадну украл.... Вот такая, пожалуй, не интерпретация, а интертрепация этой семейной драмы, даже трагедии, описанной под рубрикой `Их нравы`....
h5:g6+
Опал кустарник на лесной опушке, Украсила берёзу золотая прядь, У дуба появились жёлтые веснушки Привычно осени их щедро рассыпать А клён уже горит большим пожаром, Туман не виснет утром над рекой, И яблони, отдав свой долг базарам, Теряют листья под холодною росой. Грибами пахнет, сыростью и мохом В нём Солнце греется, от холода устав, От лета звонкого оставшиеся крохи Нам шлёт в последних утренних лучах И жадно пьют с росинками их птицы, Что не стремятся в дальние края, Их дом тот лес, где им пришлось родиться, И не нужны им тёплые моря. Пока ещё блестят на ветках паутинки, Но вот уже грядут метаморфозы: Вдруг запорхают первые снежинки Замёрзшие в полёте чьи-то слёзы А речка в напряжённом ожиданьи Тревожно бьёт волною в берега, В сверканьи брызг, как и в алмаза гранях, Вдруг вспыхивает радуги дуга. Предвидя зимние мороза выкрутасы, Весь мир лесной торопится скорей Пополнить пропитания запасы, Чтобы хватило их до тёплых дней..
Поздравляю с Пасхой! Желаю светлой радости, искренней любви, крепкой веры, мира, процветания. Пусть душа наполнится тихим счастьем, теплыми чувствами, светлыми помыслами и любовью. Пусть этот день принесет спокойствие, умиротворение и гармонию!
h:g6
6125535-a1584643





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/