| 2011-02-07 08:00:26 - Наталия Александровна Логинова Полностью согласна. И почему русские всегда за границу смотрят? Кому мы только ни подражали! И по-французски, и по-немецки, теперь по-английски... Далее должен следовать Китай, наверное.
Диктор на ТV говорит на смеси русского с английским. Дети наши не понятно на каком. Нормы языка перестраивают. Скоро мы друг друга понимать перестанем. Что же делать? В наших руках судьба языка. Лучше школы и кроме школы никто язык не сохранит. | | 2011-02-07 08:29:33 - Татьяна Александровна Подосенина Мне думается, что это - комплексная проблема. Падет уровень культуры, падает уровень владения языком, да и надобность в этом владении языком исчезает. Я иногда с ужасом слушаю речь телеведущих, которые владеют языком хуже, чем в наше время - двоечники. А о речах чиновников и не говорю. Не сформирован в обществе запрос на образованного, культурного человека, нет на него моды. Есть мода на лексику братков и Элочек-людоедок. Нужно этот запрос формировать, всем миром. | | 2011-02-07 09:17:53 - Елена Александровна Ермолик Вернуть бы опыт советского ТВ и радио, когда дикторы владели безупречно правильной речью. А сейчас и профессии такой нет - диктор, есть ведущий, которым может быть кто угодно. Сейчас СМИ очень сильно влияют на формирование речевой культуры, вернее сказать, - бескультурья. | | 2011-02-07 14:43:04 - Ирина Юрьевна Путилова Не совсем так, коллеги.
Дочь обучается в Московском институте повышения квалификации работников телевидения и радиовещания на отделении Телерадиоведущие, дикторы, получив в 2010 году классическое филологическое образование в Томском гос.университете.
Учат, всему учат,Елена Александровна. И очень хорошо. Только кому они нужны с правильной речью, если на ТВ засилие отупляющих программ-развлекалок?
Сейчас в цене `РЕАЛЬНЫЕ ПАЦАНЫ`, ДОМ-2`, семейки там всякие...
Другое дело, правильно говорит Татьяна Александровна:` Падает уровень культуры, падает уровень владения языком, да и надобность в этом владении языком исчезает.`
И это пострашнее будет.
Проводили исследование с дочерью-одиннадцатиклассницей в 2005 году по теме `Реклама вчера и сегодня`
(Сравнение языка объявлений газет XIX начала XX в.и языка современной рекламы). Пришли к выводу,
что язык рекламы XIX века с точки зрения лингвистики был более прост и понятен, в нем отсутствовала жаргонная лексика, иноязычная терминология; язык был выдержан в публицистическом стиле. В языке рекламы чувствовалось присутствие человека, что дает нам право судить о нравах того времени.
На основе анализа языка современной рекламы мы сделали очень важный вывод, что в отличие от рекламы XIX века тексты современной рекламы изобилуют англоизмами, новоязами, жаргонной лексикой, фразеологическими штампами.
Идет процесс расшатывания языковых норм.
Язык рекламы ХХ века предлагает свой фирменный слог; идет борьба за своего читателя-покупателя.
Реклама ХХ века навязчива, с нарушением этических норм. Все это заставляет нас задуматься об охране и защите русского языка, которую невозможно осуществить только принудительно-законодательными способами.
Прежде всего, нужно начинать с себя
(Как я говорю? Всегда ли хорошо и точно выражаю свои мысли? Красив ли и выразителен мой язык?
Использую ли я богатейшую языковую палитру стилистических возможностей русского языка?), а в конечном счете (впрочем, именно в начальном!) нужно научить любить, понимать и уважать свою страну, свой народ, который говорит на этом языке, и сам язык.
Ведь за сохранение языка отвечает не только государство или пишущая братия, но и каждый из нас, - только так и формируется языковая преемственность и чувство национального самоуважения, передается из поколения в поколение историческая память.
НАША РАБОТА http://www.proshkolu.ru/user/irinaputilova/file/775002/ | | 2011-02-07 18:58:11 - Светлана Васильевна Буянова Умное стихотворение нашла сегодня на сайте 6 класса (не помню какой школы).
Людей словами я не унижаю
Родная речь - не сорная трава.
Людей вокруг себя я уважаю,
Мне чужды непотребные слова.
Я против мата и косноязычья,
Я против тех, которые хамят.
Сегодня даже и из уст девичьих
Нередко слышен трехэтажный мат.
Нередко люди нецензурной бранью
Порочат бога и позорят мать.
Кого-то сквернословье очень ранит,
А за слова бы надо отвечать.
Друзья, скажите, разве учат в школе
Таким словам детей учителя?
Поганым словом на российском поле
Загажена вся русская земля.
Сегодня даже маленькие дети,
Которых мамы водят в детский сад,
Совсем не детский произносят лепет,
А произносят безобразный мат.
Повсюду скверный говор режет ухо,
Блатной жаргон и льющаяся брань.
Будь человеком, преисполнись духа
Позорить Русь родную перестань.
Подростки часто взрослым подражают,
Считая: кроешь матом - ты герой.
Но не всегда они соображают,
Что надо чаще думать головой.
Иные люди часто матерятся
Для красного словца, для связки слов,
Но метод этот, надо бы признаться,
Подходит для безграмотных ослов.
Дурное слово в жизни, как отрава,
Как зверя взбеленившегося рык.
Скажите, а кто дал такое право
Похабить государственный язык?
Б.П. Лыжникова `За чистоту слова`
И еще одно стихотворение там же, на сайте 6 класса. Оказывается ребята тоже взволнованы состоянием нашей речи.
Я помню чудное мгновенье!
Передо мной взошла она!
на две трамвайные ступени.
Обворожительна, стройна!
Во мне воскресли все поэты,
Запели солнечно в крови
Петрарки нежные сонеты,
Стихи Шекспира о любви!
И ликом `Незнакомки` Блока
Душа волшебно пленена!
И страстью Тютчева глубокой...
Но вдруг, как рявкнула она-
`Не пяль глаза, испортишь зренье!
Куда ты прешь, дурной телок!-
И умерли в одно мгновенье
Шекспир,Петрарка, Тютчев, Блок!!!
| | 2012-01-17 12:16:30 - Светлана Витальевна Литвиненко Согласна с высказанными мнениями. Мы все понимаем, почему идёт атака на русский язык, понимаем необходимость встать на его защиту и поддержку. Но КАК сделать это - вот вопрос. Может быть, поделимся друг с другом опытом? Я делаю для себя закладку на этой странице и готова подключиться к обсуждению. Спасибо за поднятую тему! |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|