|
|
Блог школы - МБОУ `СОШ №38 с углубленным изучением немецкого языка`, город Чита
В рамках проекта «Давайте говорить по-русски правильно» предлагаем обсудить наше отношение к русскому языку.
Нам кажется, что ему не очень уютно на Родине. Пренебрежение
к нормам русского языка, засилие заимствованных слов, смешение русского письма с иностранным («Ко
N
ти
N
е
N
т» - название магазина).
Сквернословие, увлечение нецензурной лексикой – это же путь к вымиранию русского языка. Что же делать?
|
| 2011-02-07 08:00:26 - Наталия Александровна Логинова Полностью согласна. И почему русские всегда за границу смотрят? Кому мы только ни подражали! И по-французски, и по-немецки, теперь по-английски... Далее должен следовать Китай, наверное.
Диктор на ТV говорит на смеси русского с английским. Дети наши не понятно на каком. Нормы языка перестраивают. Скоро мы друг друга понимать перестанем. Что же делать? В наших руках судьба языка. Лучше школы и кроме школы никто язык не сохранит. | | 2011-02-07 08:29:33 - Татьяна Александровна Подосенина Мне думается, что это - комплексная проблема. Падет уровень культуры, падает уровень владения языком, да и надобность в этом владении языком исчезает. Я иногда с ужасом слушаю речь телеведущих, которые владеют языком хуже, чем в наше время - двоечники. А о речах чиновников и не говорю. Не сформирован в обществе запрос на образованного, культурного человека, нет на него моды. Есть мода на лексику братков и Элочек-людоедок. Нужно этот запрос формировать, всем миром. | | 2011-02-07 09:17:53 - Елена Александровна Ермолик Вернуть бы опыт советского ТВ и радио, когда дикторы владели безупречно правильной речью. А сейчас и профессии такой нет - диктор, есть ведущий, которым может быть кто угодно. Сейчас СМИ очень сильно влияют на формирование речевой культуры, вернее сказать, - бескультурья. | | 2011-02-07 14:43:04 - Ирина Юрьевна Путилова Не совсем так, коллеги.
Дочь обучается в Московском институте повышения квалификации работников телевидения и радиовещания на отделении Телерадиоведущие, дикторы, получив в 2010 году классическое филологическое образование в Томском гос.университете.
Учат, всему учат,Елена Александровна. И очень хорошо. Только кому они нужны с правильной речью, если на ТВ засилие отупляющих программ-развлекалок?
Сейчас в цене `РЕАЛЬНЫЕ ПАЦАНЫ`, ДОМ-2`, семейки там всякие...
Другое дело, правильно говорит Татьяна Александровна:` Падает уровень культуры, падает уровень владения языком, да и надобность в этом владении языком исчезает.`
И это пострашнее будет.
Проводили исследование с дочерью-одиннадцатиклассницей в 2005 году по теме `Реклама вчера и сегодня`
(Сравнение языка объявлений газет XIX начала XX в.и языка современной рекламы). Пришли к выводу,
что язык рекламы XIX века с точки зрения лингвистики был более прост и понятен, в нем отсутствовала жаргонная лексика, иноязычная терминология; язык был выдержан в публицистическом стиле. В языке рекламы чувствовалось присутствие человека, что дает нам право судить о нравах того времени.
На основе анализа языка современной рекламы мы сделали очень важный вывод, что в отличие от рекламы XIX века тексты современной рекламы изобилуют англоизмами, новоязами, жаргонной лексикой, фразеологическими штампами.
Идет процесс расшатывания языковых норм.
Язык рекламы ХХ века предлагает свой фирменный слог; идет борьба за своего читателя-покупателя.
Реклама ХХ века навязчива, с нарушением этических норм. Все это заставляет нас задуматься об охране и защите русского языка, которую невозможно осуществить только принудительно-законодательными способами.
Прежде всего, нужно начинать с себя
(Как я говорю? Всегда ли хорошо и точно выражаю свои мысли? Красив ли и выразителен мой язык?
Использую ли я богатейшую языковую палитру стилистических возможностей русского языка?), а в конечном счете (впрочем, именно в начальном!) нужно научить любить, понимать и уважать свою страну, свой народ, который говорит на этом языке, и сам язык.
Ведь за сохранение языка отвечает не только государство или пишущая братия, но и каждый из нас, - только так и формируется языковая преемственность и чувство национального самоуважения, передается из поколения в поколение историческая память.
НАША РАБОТА http://www.proshkolu.ru/user/irinaputilova/file/775002/ | | 2011-02-07 18:58:11 - Светлана Васильевна Буянова Умное стихотворение нашла сегодня на сайте 6 класса (не помню какой школы).
Людей словами я не унижаю
Родная речь - не сорная трава.
Людей вокруг себя я уважаю,
Мне чужды непотребные слова.
Я против мата и косноязычья,
Я против тех, которые хамят.
Сегодня даже и из уст девичьих
Нередко слышен трехэтажный мат.
Нередко люди нецензурной бранью
Порочат бога и позорят мать.
Кого-то сквернословье очень ранит,
А за слова бы надо отвечать.
Друзья, скажите, разве учат в школе
Таким словам детей учителя?
Поганым словом на российском поле
Загажена вся русская земля.
Сегодня даже маленькие дети,
Которых мамы водят в детский сад,
Совсем не детский произносят лепет,
А произносят безобразный мат.
Повсюду скверный говор режет ухо,
Блатной жаргон и льющаяся брань.
Будь человеком, преисполнись духа
Позорить Русь родную перестань.
Подростки часто взрослым подражают,
Считая: кроешь матом - ты герой.
Но не всегда они соображают,
Что надо чаще думать головой.
Иные люди часто матерятся
Для красного словца, для связки слов,
Но метод этот, надо бы признаться,
Подходит для безграмотных ослов.
Дурное слово в жизни, как отрава,
Как зверя взбеленившегося рык.
Скажите, а кто дал такое право
Похабить государственный язык?
Б.П. Лыжникова `За чистоту слова`
И еще одно стихотворение там же, на сайте 6 класса. Оказывается ребята тоже взволнованы состоянием нашей речи.
Я помню чудное мгновенье!
Передо мной взошла она!
на две трамвайные ступени.
Обворожительна, стройна!
Во мне воскресли все поэты,
Запели солнечно в крови
Петрарки нежные сонеты,
Стихи Шекспира о любви!
И ликом `Незнакомки` Блока
Душа волшебно пленена!
И страстью Тютчева глубокой...
Но вдруг, как рявкнула она-
`Не пяль глаза, испортишь зренье!
Куда ты прешь, дурной телок!-
И умерли в одно мгновенье
Шекспир,Петрарка, Тютчев, Блок!!!
| | 2012-01-17 12:16:30 - Светлана Витальевна Литвиненко Согласна с высказанными мнениями. Мы все понимаем, почему идёт атака на русский язык, понимаем необходимость встать на его защиту и поддержку. Но КАК сделать это - вот вопрос. Может быть, поделимся друг с другом опытом? Я делаю для себя закладку на этой странице и готова подключиться к обсуждению. Спасибо за поднятую тему! |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Спасибо большое!!! ▫ Апрель-работник выходные
Дни превращает в трудовые.
Весною, коль молва не врёт,
Один лишь день прокормит год. ▫ А кстати, о Апухтине, и опять же в тему, о ЦВЕТАХ, о васильках:
В 1890 г. было опубликовано стихотворение А. Апухтина Сумасшедший Это совершенно потрясающий рассказ об одном сумасшедшем, находящемся в психбольнице. Рассказ потрясающий по силе эмоций и по построению, я, во всяком случае никогда больше не встречал ничего подобного. И его надо обязательно прочитать, оно есть, конечно, в интернете. А смысл в том, что он вообразил себя королём, повелителем, но когда его посещают жена Маша с братом, происходит прояснение его сознания, он вспоминает, кто он, вспоминает о своей дочери:
Что наша Оля? Всё растёт? Здорова?
О.Господи, Что дал бы я, чтоб снова
Расцеловать её, прижать к моей груди,
Ты приведёшь её? Нет, нет, не приводи.
И тут он вспоминает, как гулял с Олей в лесу, собирал васильки для неё.
И вот кульминация, зарисовка Да, васильки, васильки.. Начинается с воспоминаний, которые опять приводят к приступу безумия,
И вторая половина это сумасшедший бред, связанный с васильками. И это написано так пронзительно, так захватывающе состраданием, свойственным русской душе, что эта часть стихотворения стала народной песней. Я не нашёл автора музыки, может, действительно родилась в глубинах русского народа, а вот текст второй половины изменялся неоднократно. Мне ужасно не нравятся варианты с кинжалом, убийством, кровью. Да и исполнение большинства вариантов не впечатлило, особенно, в мужском исполнении, а вот исполнение анс. Кудрявая это именно то, что заставляет сердце сжиматься, столько в нём глубинной, исконно русской печали, неизбывной, но почему-то светлой. И хотя текст тоже немного подкорректирован, но это нисколько не мешает принять эту песню в душу, слушать её несколько раз подряд, и каждый раз также сопереживать..
Но вот васильки. Конечно, можно понять озлобление больного человека на цветы, с которыми связано то, чего больше никогда не будет. А на самом деле сколько в этом цветке скромной, ненавязчивой красоты, дарящей душе спокойствие, а что, особенно в наш век безумной активности на грани экстрима, может быть дороже.. Так и хочется крикнуть: Люди, успокойтесь, возьмите головы в руки, задумайтесь!! Иначе всех нас ждёт судьба этого пациента из стихотворения.. А нам надо жить и Надеяться, и Верить, и Любить во имя жизни на Земле. (может, пафосно, но это так)
Всегда прощание с любовью так печально!
А слёзы вновь утяжеляют наши веки....
Сложить бы боль всю, муку и отчаянье,
И выбросить из памяти навеки!
Легко расстался - значит недостоин,
ПЬесы судьбы пусть станет предисловьем,
Когда вновь Солнцем мир будет напоен,
И настоящею наполнится любовью
И расцветут как неба отраженье,
Как моря синего бездонные глубины,
ЛЬдин в сердце растопив нагроможденье
Любви волшебной справляя именины,
Инопланетные почти по красоте,
Спокойствие, надёжность излучая,
Ампиром вычурным на жизненном холсте
В букете васильки, нам взор лаская
6766199-a3298085 ▫ 6813683-a151550
`ХРИЗАНТЕМЫ.`
Романсъ
Соч. Баронессы А.И. Радошевской.
Ты хочешь знать: зачѣмъ теперь
Я умираю? О, повѣрь,
Что страсть къ тебѣ мнѣ сердце гложетъ,
Но кто любви моей не зналъ,
Тотъ безучастно повторялъ:
Еще понравится, быть можетъ!
Лишь твой обманъ замѣтилъ я,
Какъ пожелалъ убить тебя,
Чтобъ кровь твоя изъ раны сочилась;
Тебя навѣкъ бы потерялъ,
Хотя любилъ и обожалъ!
Но злоба страсти покорилась!
Я угасаю съ каждымъ днемъ,
Но не виню тебя ни въ чемъ,
Ужъ смерти предо мной эмблема
Прости меня, не забывай
И на могилу обѣщай
Ты приносить мнѣ хризантемы.
Текст песни : Варя Панина - Хризантемы
Спасибо, Дима!
Пусть звучит не очень четко, но...это прикосновение к чему-то очень-очень дорогому и бесценному
И хорошо, что сохранилось...это главное! ▫ https://www.youtube.com/watch?v=G1Zst2ep4N8
6813685-a151550
Классический романс: Людмила Рубинская
https://rutube.ru/video/112232570283c873df496d1beaedb186/
Петр Ильич Чайковский, слова Алексея Николаевича Апухтина
`Ночи безумные`, Ор. 60
6813525-a151550 ▫ Спасибо, Людмила Павловна!
|
|
|
|
|