|
Главная страница школы
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия имени Андрея Платонова
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия имени Андрея Платонова
Директор: | Бондарева Татьяна Ярославовна | Страна: | Россия | Регион: | Воронежская область | Город: | Воронеж | Адрес: | г.Воронеж, Набережная Авиастроителей, 30 `А` | Описание: | Муниципальное общеобразовательное учреждение `Гимназия им. А.Платонова` организована 15 августа 1999 года на базе школы-новостройки. Процесс становления гимназии как общеобразовательного учреждения инновационного типа протекал в основном на протяжении 2-х лет. Имея закрепленный микрорайон комплектования, гимназия направляет свою деятельность на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и других) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путем создания максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка. В связи с этим в параллелях 5-9 классов по запросам учащихся и их родителей, а также на основании результатов тестирования учащихся в 2003-2004 учебном году впервые созданы классы с углубленным изучением предметов гуманитарной направленности, что соответствует статусу данного ОУ. Открытию этих классов предшествовала предварительная общеобразовательная подготовка, включающая элементы развивающего обучения, посещение учащимися соответствующих кружков, факультативов, спецкурсов и ежегодное их участие в научно-практических конференциях в рамках НОУ гимназии, ВГУ и интеллектуальных марафонах. Основными принципами, на которых основано формирование данных классов, являются - свобода выбора форм образования; - использование личностных качеств учащихся в процессе обучения и воспитания; - направленность на развитие интеллекта, творческих способностей и физическое совершенство; - культурологичность; - преемственность. В школе Ш ступени продолжают функционировать классы углубленного изучения гуманитарного изучения гуманитарных дисциплин, формирование которых началось с 8-го класса /2000-2001 учебный год/. За истекший период выполнена определенная организаторская работа, имевшая результатом стабилизацию инновационных процессов: - изучены возможности педагогического коллектива, выявлены его сильные и слабые стороны, способность к качественному скачку в своей деятельности; - создана постоянно действующая служба психологического сопровождения; - открыты профильные классы на 3 ступени обучения, проводилась целенаправленная работа по отработке программ допрофильной подготовки на 2 ступени обучения; - продолжалась работа по реализации дифференцированного подхода к учащимся через систему выбора ими профильных классов и курсов на каждом из этапов обучения; - изменен учебный план, начата работа по внедрению в практику работы ряда педагогических технологий: игровых, компьютерных, проектных, блочно-модульных; - продолжена работа по оборудованию компьютерных классов; в учебный план гуманитарных классов введен предмет `Компьютерная лингвистика`, введены дополнительные образовательные услуги по иностранным языкам; - гимназия работает по договорам с Воронежским государственным университетом /ф-ты РГФ, филфак, истфак, журфак/, с филиалом МГСУ, с ВВАИУ, Воронежским институтом искусств; - в гимназии функционируют научно-методический совет, научное общество учащихся `Ноосфера`; - начато вовлечение педагогов и учащихся в научно-экспериментальную и исследовательскую работу; - учителя гимназии активно участвуют в работе районных методических объединений, дают открытые уроки на районном уровне; - получила дальнейшее развитие система дополнительного образования и детского гимназического самоуправления; - удовлетворенность учащихся уровнем своей подготовленности по предметам обучения /из 5 баллов/ - 4.1; - самооценка уровня выпускников гимназии - 4 балла по 5-балльной шкале; - отсутствуют правонарушения и отсев из гимназии. |
|
|
|