Построение этического диалога - МОУ`Белянинская основная общеобразовательная школа`
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ










 СТРАНИЦА ШКОЛЫ

 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ краеведческий музей
 ▫ книга памяти д. Белянино
 ▫ Танаков И.А.
 ▫ сердцу милая старина
 ▫ уголок боевой славы
 ▫ наша школа
 ▫ мир вокруг нас
 ▫ нашей школе 20 лет
 ▫ наши выпускники
 ▫ нашей школе 15 лет
 ▫ наша школа в прошлом веке
 ▫ педагогический коллектив
 ▫ педагогические хохмы
 ▫ школьная жизнь
 ▫ Субботники
 ▫ День учителя 05.10.2011г.
 ▫ день пожилого человека 01.10.11г.
 ▫ выборы 2011
 ▫ Конкурс `Рождественские узоры`
 ▫ Новый 2012 год
 ▫ спортивная жизнь
 ▫ к защите Родины готов
 ▫ летний отдых
 ▫ административная работа
 ▫ безопасность в ОУ
 ▫ ОБЖ
 ▫ папка директора
 ▫ Административные материалы
 ▫ ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
 ▫ Весна.Каникулы 2013 `Молодецкие игры``
 ▫ Весна.Каникулы.П- оход в Н-Романово

 БЛОГ ШКОЛЫ

 СООБЩЕСТВО














Блог школы - МОУ`Белянинская основная общеобразовательная школа`


ШКОЛА

МАТЕРИАЛЫ

БЛОГ

ЧАТ

СООБЩЕСТВО
Вы здесь:  МОУ`Белянинская основная общеобразовательная школа` / Блог школы / Построение этического диалога


ЗАПИСЬ #34

КОММЕНТАРИИ (1)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


24 августа 2010, 03:26, автор - администратор
Игорь Владимирович Васильев

Построение этического диалога

Построение этического диалога

Структура этического диалога нуждается в особой педагогической технологии на принципах возрастного подхода и субъектного основания воспитания.
Что мы имеем в виду под педагогической технологией?
Построение диалогического взаимодействия педагога с детьми по чётко выстроенной логической цепочке рассматриваемой проблемы в сюжетном ключе. Сюжетное развитие ведущегося диалога включает совокупность психолого-педагогических методов, приёмов и способов побуждения учеников к мысли, действию, решению, поступку. Воспитательная канва и целесообразное сочетание обеспечивающих её движение методов способствуют актуализации субъектного основания личности, её нравственного потенциала.
Эмоциональное наполнение канвы диалога предполагает обязательный выход на личностную позицию школьника в нравственном выборе, который составляет кульминационный момент диалога.
Сюжетный рисунок этического диалога выстраивается с учётом возрастной специфики учащихся. Его развитие направлено на опосредованное влияние через эмоциональное насыщение занятия разнообразными методическими формами включения детей в игру, творчество, деятельность, упражнения, педагогические задачи, тесты, эксперименты, раскрывающие личностный опыт детей, пробуждающие их чувства и собственные размышления.
Конструирование диалога имеет следующие составляющие:
-завязка, выявляющая проблему;
-процесс диалогического общения по выявленной проблеме в логике развивающего взаимодействия;суждениймненийсопряжениякульминациякакнапряженияэмоциональногоиинтеллектуального -нравственный выбор как внутренний диалог ученика с собой, как самоопределение;
-открытый финал как последующее индивидуальное размышление.
Воспитательная канва этического диалога на уроке направлена не столько на усвоение знаний, сколько на актуализацию творческого потенциала мышления, обоснованного рассуждения по нравственной проблеме. Её развитие и обеспечение опосредованного влияния на учащихся требует включения в процесс общения педагога с детьми диагностических методик, направленных на изучение нравственного мира учеников, а также на осмысление ими собственных нравственных оценок и самооценок. Процесс овладения этическими нормами поведения у каждого школьника различен. Интенсивность и качественность его зависимы от того уровня, с которым ребёнок включён в этот процесс. Поэтому очень важно знать этот уровень, чтобы совершенствовать его и нравственно развивать учащихся. И здесь важно, что диалогическая форма взаимодействия даёт возможность каждому воспитаннику в той или иной форме благодаря диагностическим методикам рассказать о себе, своих переживаниях и мыслях, обнаружить свои нравственные представления и меру этической культуры.
Эти методики могут иметь как диагностический характер, направленный на изучение педагогом детей и их внутреннего мира, так и формирующий, когда целью является открытие ребёнком самого себя, своего "небывалого" и пробуждение в связи с этим стремления к нравственному самостроительству.
Каковы же смысловые составляющие этического диалога?
Эмоционально-образное сосредоточение учащихся в процессе урока-диалога на этически выверенных ориентирах человеческой жизни, утверждающих нравственное основание личности, начинается с вывода школьников на этическую проблему.
Это может быть сделано с помощью разных средств: интригующего вопроса, дилеммы, суждения, предложенной для анализа ситуации, реплики вкрапленных в сюжет урока героев, игры, незаконченного сюжета, адресованного детям письма и т.д.
Важной смысловой составляющей этического диалога является построение логической цепочки развития мысли.
Основным побудителем данного развития служат вопросы "почему?", "как вы думаете?" и т.д. Последовательные, углубляющие проблему вопросы цементируют логику смысловой цепочки, выстраивают её пошаговую структуру. Это наиболее сложный для педагога конструкт построения диалога, поскольку всё время должна пульсировать пробуждающая общие размышления мысль. А чтобы она не увядала, а, наоборот, набирала новые высоты и всё время обеспечивала процесс напряжённого "думания", необходимо очень точно ставить вопросы и отбирать в развитии сюжета диалога только те формы, методы и средства стимулирования мысли, которые наиболее точно связывают звенья цепочки и обеспечивают её эмоциональное насыщение.
Цепочка последовательных вопросов, конституирующих ход размышления детей и углубляющих его, приводит учащихся к основе проблемы, необходимости не абстрактного её осмысления, а в конкретном аспекте сопричастности с жизнью любого человека, а значит, и с их жизнью тоже.
Нить рассуждений учащихся приводит их с помощью педагога к осмыслению собственной личности, своего опыта. И проблема становится личностно значимой, требующей ответа на свои вопросы, разрешения конкретных жизненных ситуаций. Обращение к личности ребёнка служит непременной смысловой составляющей диалога с детьми по этическим проблемам. Поворот "на себя" обязателен в этическом диалоге, так как он создаёт условия для углубления и осмысления школьниками своего личностного Я в контексте данной проблемы, высвечивает перед ними пути нравственного решения непростых вопросов личной жизни, стимулирует самоанализ, самооценку и в связи с этим самосовершенствование. Такой поворот ведёт к необходимой в дискуссионных суждениях точке наивысшего напряжения, сопряжённой с обращением к личности школьника, его жизненному и нравственному опыту. Напряжение мысли и чувства ученика связано с необходимостью принятия им решения, выхода на прогнозирование школьником дальнейшей линии своего поведения в той или иной социальной ситуации,
жизненной коллизии, сложившейся сфере его взаимоотношений с окружающими. Это происходит, когда проблема, сколь глобальной она бы ни представлялась, конкретизирована в важном для нравственно-этического осмысления школьниками аспекте. Тогда она выливается в ясную для каждого дилемму. Осмысление и разрешение её и предстанет перед учеником квинтэссенцией, сущностной значимостью обсуждаемой проблемы. Результат размышлений, самоанализа или принятие решения в предлагаемой в процессе диалога ситуации, наметившиеся и обозначенные школьником направления в собственном поведении есть его нравственный выбор, сделанный в соответствии осмысления себя в ракурсе проблемы. Обозначение выхода на нравственный выбор - ещё одна смысловая составляющая этического урока-диалога. Рядом с выбором - резюме диалога как смысловое заключение или переход к следующей проблеме.
При диалоговом построении этического урока с творческим использованием педагогом его смысловых составляющих создаются условия для постоянной рефлексии учеников относительно своих проявлений, сделанного нравственного выбора, анализа ситуации, предложенного решения. Это развивает формирующуюся в этических диалогах потребность учеников в нравственном самосовершенствовании. А это цель и результат воспитательной направленности этических диалогов со школьниками.



ОБСУЖДЕНИЕ


Лариса Станиславовна Вильчинская2010-08-24 07:40:56 - Лариса Станиславовна Вильчинская
Полезная информация. Спасибо.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Апрель-работник выходные Дни превращает в трудовые. Весною, коль молва не врёт, Один лишь день прокормит год.
А кстати, о Апухтине, и опять же в тему, о ЦВЕТАХ, о васильках: В 1890 г. было опубликовано стихотворение А. Апухтина Сумасшедший Это совершенно потрясающий рассказ об одном сумасшедшем, находящемся в психбольнице. Рассказ потрясающий по силе эмоций и по построению, я, во всяком случае никогда больше не встречал ничего подобного. И его надо обязательно прочитать, оно есть, конечно, в интернете. А смысл в том, что он вообразил себя королём, повелителем, но когда его посещают жена Маша с братом, происходит прояснение его сознания, он вспоминает, кто он, вспоминает о своей дочери: Что наша Оля? Всё растёт? Здорова? О.Господи, Что дал бы я, чтоб снова Расцеловать её, прижать к моей груди, Ты приведёшь её? Нет, нет, не приводи. И тут он вспоминает, как гулял с Олей в лесу, собирал васильки для неё. И вот кульминация, зарисовка Да, васильки, васильки.. Начинается с воспоминаний, которые опять приводят к приступу безумия, И вторая половина это сумасшедший бред, связанный с васильками. И это написано так пронзительно, так захватывающе состраданием, свойственным русской душе, что эта часть стихотворения стала народной песней. Я не нашёл автора музыки, может, действительно родилась в глубинах русского народа, а вот текст второй половины изменялся неоднократно. Мне ужасно не нравятся варианты с кинжалом, убийством, кровью. Да и исполнение большинства вариантов не впечатлило, особенно, в мужском исполнении, а вот исполнение анс. Кудрявая это именно то, что заставляет сердце сжиматься, столько в нём глубинной, исконно русской печали, неизбывной, но почему-то светлой. И хотя текст тоже немного подкорректирован, но это нисколько не мешает принять эту песню в душу, слушать её несколько раз подряд, и каждый раз также сопереживать.. Но вот васильки. Конечно, можно понять озлобление больного человека на цветы, с которыми связано то, чего больше никогда не будет. А на самом деле сколько в этом цветке скромной, ненавязчивой красоты, дарящей душе спокойствие, а что, особенно в наш век безумной активности на грани экстрима, может быть дороже.. Так и хочется крикнуть: Люди, успокойтесь, возьмите головы в руки, задумайтесь!! Иначе всех нас ждёт судьба этого пациента из стихотворения.. А нам надо жить и Надеяться, и Верить, и Любить во имя жизни на Земле. (может, пафосно, но это так) Всегда прощание с любовью так печально! А слёзы вновь утяжеляют наши веки.... Сложить бы боль всю, муку и отчаянье, И выбросить из памяти навеки! Легко расстался - значит недостоин, ПЬесы судьбы пусть станет предисловьем, Когда вновь Солнцем мир будет напоен, И настоящею наполнится любовью И расцветут как неба отраженье, Как моря синего бездонные глубины, ЛЬдин в сердце растопив нагроможденье Любви волшебной справляя именины, Инопланетные почти по красоте, Спокойствие, надёжность излучая, Ампиром вычурным на жизненном холсте В букете васильки, нам взор лаская 6766199-a3298085
6813683-a151550 `ХРИЗАНТЕМЫ.` Романсъ Соч. Баронессы А.И. Радошевской. Ты хочешь знать: зачѣмъ теперь Я умираю? О, повѣрь, Что страсть къ тебѣ мнѣ сердце гложетъ, Но кто любви моей не зналъ, Тотъ безучастно повторялъ: Еще понравится, быть можетъ! Лишь твой обманъ замѣтилъ я, Какъ пожелалъ убить тебя, Чтобъ кровь твоя изъ раны сочилась; Тебя навѣкъ бы потерялъ, Хотя любилъ и обожалъ! Но злоба страсти покорилась! Я угасаю съ каждымъ днемъ, Но не виню тебя ни въ чемъ, Ужъ смерти предо мной эмблема Прости меня, не забывай И на могилу обѣщай Ты приносить мнѣ хризантемы. Текст песни : Варя Панина - Хризантемы Спасибо, Дима! Пусть звучит не очень четко, но...это прикосновение к чему-то очень-очень дорогому и бесценному И хорошо, что сохранилось...это главное!
https://www.youtube.com/watch?v=G1Zst2ep4N8 6813685-a151550 Классический романс: Людмила Рубинская https://rutube.ru/video/112232570283c873df496d1beaedb186/ Петр Ильич Чайковский, слова Алексея Николаевича Апухтина `Ночи безумные`, Ор. 60 6813525-a151550
Спасибо, Людмила Павловна!
Бронислав Петрович! Вы правы относительно того, о какой весне идет речь в стихотворении Беллы Ахмадулиной, точнее в переводе грузинской поэтессы Анны Каландадзе. Этим все и сказано. Я спешила и не указала про перевод. Я очень люблю этот творческий союз и многие из таких поэтических миниатюр у меня на слуху. Да! Это о весне в Грузии, южных широтах страны. Относительно надежды...мы все знаем , что сегодня подразумевается под ней...старо как мир `она умирает последней`... ждем мая, ласточек, мира, солнца, любви, красоты во всем и добра...продолжения жизни 6765401-a151550 Добрых выходных!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/