|
|
Блог школы - МЕДВЕДЕВСКАЯ ГИМНАЗИЯ
Друзья,
11 апреля состоялся скайп
с ребятами из посёлка Казым, Югра.
Мы познакомились с ребятами,
с Еленой Терентьевной,
руководителем этнографического музея посёлка Казым.
посёлок Казым
ВИД С ВЕРТОЛЁТА
Ребята рассказали нам о символах Югры
и их значениях (о гербе и флаге),
о посёлке Казым,
о своём народе (ханты-манси)
и жизни в посёлке,
о своей школе.
Нам было особенно интересно узнать о родственном народе
финно-угорской группы.
Вот что мы узнали из рассказа ребят..
Ханты-Мансийский
автономный округ - Югра
Сельское поселение Казым — муниципальное образование.
Территория сельского поселения входит в состав Белоярского района, Ханты-Мансийского
автономного округа — Югры.
В состав муниципального образования сельского
поселения Казым входит 3 населенных пункта, а именно:
село Казым
(административный центр),
деревня Нумто,
деревня Юильск.
Расположены они на
значительном расстоянии друг от друга
100 – 245 километров.
Площадь сельского
поселения равна — 6180 га.
Казымская территория имеет древнюю славную
историю своего образования.
Известно, что в 15-17 вв.по Нижней и Средней Оби,
существовало 8 «княжеств»,
среди них было и Казымское княжество.
В первой трети
18 века на месте остяцкого укрепленного поселения, русскими казаками был
сооружен Казымский городок, который просуществовал до середины 19 века.
В январе 1924 года в селе Казым Березовского района образован сельский Совет,
который 15 сентября 1926 года был преобразован в туземный Совет.
Началом истории села, как долговременного поселения, может служить
строительство культбазы.
Казымская культурная база была создана с целью
кардинального улучшения условий существования коренных народов, открыта в
ноябре 1931 года, просуществовала до 1951 года.
Культбаза стала называться
национальным селом Казым. Она была построена на берегу таёжной речки Амня, в 20
километрах от её устья при впадении в реку Казым.
Территория обслуживания
культбазы составляла около 40 тыс. квадратных километров, и уже к середине
десятилетия она стала центром Казымского региона.
Здесь, на месте соснового
бора, был построен небольшой городок. Это - здания школы, больницы, Дома
народов Севера, библиотеки, ветеринарного, зоотехнического и агрономического
пунктов, Красной показательной юрты, Красного чума, общественной бани,
электростанции, производственных мастерских, радиостанции, жилых домов и др.
Численность населения сельского поселение Казым составляет
около 2000 человек, разных национальностей, в
том числе малочисленные народы Севера – 1255 человек.
На территории поселения осуществляются следующие основные виды
деятельности: оленеводство, рыбный и охотничий промыслы, разведение
серебристо-черных лисиц, реализация хлеба и хлебобулочных изделий.
Основными предприятиями и организациями представляющими произвоственную сферу
являются: Потребительское общество «Казымский рыбкооп» и ОАО «Казымская
оленеводческая компания».
Вот наши друзья, ребята из посёлка Казым
Антон
А это мы
В 314 кабинете перед скайпом.
Участники скайпа с нашей стороны: 8б...
Фавстова Настя,
Безденежных Дима,
Окулов Миша,
Ефремов Вова,
Белоусов Кирилл,
Задворных Ольга Анатольевна
(кл.руководитель и ведущая скайпа),
Сазонова Лилия Вениаминовна (фотограф и оператор)
Мы в сети!
Привет, Казым!
Мы слушаем ребят из Казыма
Самое распространенное современное официальное название поселения -
Казым. Название восходит к обско-угорскому слову "касс - утка-крохаль" - родовой
тотем части западных ханты, то есть гидроним Казым -- утиного рода
река. Г.Д. Лазарев этимологию названия села «Казым» объяснил следующим
образом: «На языке ханты оно звучит Касым, которое тождественно Кастым,
что означает «переселение».
Существует и такое объяснение"татарское. Казымка - дочь, как дочь Оби»
Также, название «Казым» соотносят со словом касупсы, что означает
«соревнование». Говорят, что соревновались ханты
на оленях, поэтому назвали их казымцами, а их поселение - Казымом.
Настя Фавстова рассказывает о гербе
и о флаге Марий Эл
золотой щит, в центре которого орнамент, символ плодородия, снизу лента в цветах флага Республики Марий Эл
Символы флага.
Голубой цвет
означает чистое небо, а также воду -
важнейшую среду существования, являющуюся и древним объектом культового
поклонения марийского народа.
Белый цвет - древний национальный символ
марийского народа, свойственный национальной будничной и
праздничной одежде. Он также олицетворяет жизнь, мир, добро,
справедливость.
Алый цвет
широко используется
в
народном творчестве марийцев,
связан с их духовными началами.
Скоро возможно сменятся государственные
символы Марий Эл
Будет что-то подобное
Дима Безденежных рассказывает о Марий Эл
Миша Окулов интересуется
климатическими условиями
Мы знали, что там действительно бывают холода, но то, что рассказали наши друзья из Югры удивило всех нас.
Оказывается, что ребята 1 классов не
учатся в п. Казым при температуре -36 градусов (у нас -25), 11 классы
не учатся при температуре -46( у нас -32)
наши друзья из п. Казым
До новых встреч!
Тэги: Марий Эл, п. Медведево, Медведевская гимназия, 11 апреля 2011г, финно-угры, скайп с югрой
|
| 2011-04-11 22:51:30 - Светлана Владимировна Даниленко Какие же Вы молодцы! Очень интересная идея, беру на заметку! Спасибо! | | 2011-04-11 23:06:40 - пользователь отключен Светлана Владимировна, спасибо!
Успехов в общении! | | 2011-04-11 23:36:41 - Татьяна ТЕОдоровна Гридина Какие вы счастливые! У вас с ребятами скайп!МОЛОДЦЫ! Так держать! | | 2011-04-11 23:46:10 - пользователь отключен Татьяна Теодоровна, благодарю! Это действительно интересно! | | 2011-04-12 19:40:28 - Светлана Александровна Королева Ольга Анатольевна и Лилия Вениаминовна - респект!!! | | 2011-04-12 20:31:33 - пользователь отключен Благодарю, Светланочка Александровна! :-)Уважуха :-) |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ А вот что было дальше. За труды
Лошадке мало, что спасибо не сказали.
Сказали больше: мол, она, её туды,
Иноахент. Конечно же, признали!
Не так с колен вставала. И она
Подпругу не затягивала туже.
Чего-т за справедливость всё плела,
За выбор за какой-то; типа нужен.
Не удивлялась ценам на бензины
(Но удивлялась удивлявшимся тем ценам).
Кричала: `Не галошами одними
Отметилась советская система!`.
За школу и больницу, когда их
Оптимизировали напрочь по веленью,
С управой билась. За сельчан своих.
За свой колхоз. А не за разоренье.
... Да много там наделала она...
В патриотический угар, опять ж, не впала...
Не слушала SHAMANов. Никогда
В экстазе в воздух чепчик не бросала.
Ну, явный же ахент! А коли так,
То в брехунке районном разъяснили:
Мол, либерал она, овальная она,
Ишь, мол, чего удумала, кобыла!
===
... А председатель тот колхоз доразвалил.
Теперь в облдуме, фракция понятна.
Колхозный луг зятёк его скупил
Как бросовые земли. Ну да ладно,
Чего уж там. Зато в престольный храм
Со свечками - ну прям как так и надо!
А как тут не уверовать, когда
Воцерковлён сам, понимаешь, губернатор?!
Вот так во всём, вот так оно кругом.
Налево, вправо. Выше или ниже.
А в этом `Что вы?! Всё же хорошо!`
Тихонечко грызут плотины мыши..
▫ Тарабарщина какая-то в названии... Разве нельзя было исправить свои опечатки??? ▫ Хороший ответ.
Светлана Рагозина
В колхозе том, что на окраине села,
Трудилось лошадей, коров, свиней немало.
Одна лошадка очень умная была,
Всегда во всём стремилась к идеалу.
Была готова помогать другим,
Всегда на помощь с радостью скакала.
Ну а когда задача трудная была,
То день и ночь в полях она пахала.
Могла одна работать за двоих,
За то в колхозе том лошадку так любили:
На шею ей повесили медаль
И грамоту почётную вручили.
Но сено прошлогоднее жевать
Лошадке, тем не менее, приходилось.
И стала вдруг лошадка понимать,
Что в качестве скотинки лишь ценилась.
И председателем колхоза ей не быть,
Пусть даже за троих пахать лошадка станет.
И молвила лошадка: Ухожу!
Я ускачу отсюда, лишь рассвет настанет!
Поняв, что собралась лошадка ускакать,
Колхоз весь так расстроился, конечно.
Но все давно уж стали понимать,
Что не трудиться ей в колхозе вечно.
А раз уходит лошадь всё равно,
И потому искать замену надо срочно,
Сказал ей председатель: Что ж, пока!
Скачи-ка прочь быстрее, можно даже ночью!
Вот такова вся благодарность за труды
И за здоровье лошади, что отдала колхозу.
Ну а мораль сей басни такова:
Без фанатизма. Даже напоследок не подарят розы.
P.S. Лучше всех в колхозе работала лошадь, но председателем она так и не стала. Автор неизвестен ▫ Меня сегодня мой ученик, которого я готовлю к ОГЭ, спросил: `А почему нас в школе не учат так, как Вы учите.?` Отвечаю, что, когда я работала в школе, то учила своих учеников точно так же , как сейчас работаю с ним. Что же такое происходит в школе сейчас, если она не хочет научить даже тех, кто хочет учиться???
А вчера мама моей питерской ученицы пожаловалась, что дети сейчас учатся в школе ЗАОЧНО, готовятся с репетиторами и в школе постоянно что-то сдают, а обучение `просто нулевое`. Учитель математики ушла из школы и уроки замещают разные учителя. И ЭТО происходит не в глухомани, а в культурной столице. И школа не самая простая, а лицей.
Правнук у меня учится в 6 классе московской школы. Занимаюсь с ним опережающим обучением по программе углублённой математики за 7 класс. Сказать, что он у меня супер-ученик, не могу - самый обычный школяр. Сегодня похвастался, что `у нас в классе среди пацанов только один хороший ученик, да и то это я`.))) Горюет, что класс собираются расформировать - слишком гиперактивные ребята, с которыми невозможно работать. И тоже постоянная смена учителей. ▫ Знаю, помню и надеюсь, что постепенно без большой крови и великих потерь мы снова станем великой страной.
Если каждый на своём месте будет работать на её благо, а не плакать о её былом величии. И ничего при этом не делать. ▫ Жизнь всех подмяла
|
|
|
|
|