|
Главная страница школы
Муниципальное образоватльное учреждение Школа №141
Муниципальное образоватльное учреждение Школа №141
Директор: | Чопчиц Татьяна Викторовна | Страна: | Россия | Регион: | Красноярский край | Город: | Красноярск | Адрес: | ород Красноярск, улица Воронова, дом 18г | Описание: | Школе №141 г. Красноярска, начиная с 1990 года, проводится широкомасштабная экспериментальная поисковая работа по созданию принципиально новой педагогической технологии организации учебного процесса. Как структурная единица школа входит в Краевой инновационный комплекс по созданию новой образовательной практики (коллективные учебные занятия), который был создан в крае в 1995 году. Школа, работающая в поисковом режиме, по праву занимает ведущее место в образовании города и края и в настоящее время имеет статус краевой экспериментальной площадки поискового типа по созданию действующей модели разновозрастной учебной группы учащихся. За прошедшие 14 лет школа превратилась в настоящую педагогическую мастерскую, на базе которой обучаются педагоги школы и школ комплекса, а также педагоги из многих регионов России и стран СНГ. Отработан механизм подготовки специалистов, работающих по новой технологии, проводятся различные семинары, педагогические мастерские, стажировки на базе школы. В 2000 году создан районный ресурсный центр, объединяющий школы Советского района разных инновационных направлений, где наша школа занимает лидирующую позицию в направлении организации коллективных учебных занятий Эта технология (коллективные учебные занятия) основана на максимальном использовании в учебном процессе коллективной, организационной формы взаимодействия, которая выражается конкретно в наличии пар сменного состава. Наряду с ней используются и другие оргформы: индивидуальная, парная, групповая. В традиционной классно- урочной системе такая форма организации взаимодействия участников образовательного процесса практически отсутствует, а доминирует групповая форма. Коллективные учебные занятия основаны на идее `Все ради каждого, через каждого` и постулатах: · каждый здоровый человек может освоить любой учебный материал; · дети отличаются не своими возможностями усвоить тот или иной материал, а индивидуальными способами и средствами освоения этого материала; · интерес ученика к изучаемому материалу определяется не содержанием этого материала, а успешностью действий ученика в процессе освоения этого материала. Концептуальные обоснования. · Возможность представления каждому ученику продвигаться в обучении своим темпом, в соответствии со своими возможностями и психофизическим развитием · За счет специально организованного взаимодействия представляется возможность включения каждого ученика в учебный процесс с целью качественного освоения содержания образования и успешного развития личности ребенка. · Представление каждому ученику возможности выбора способа обучения: свое время на качественное освоение учебной программы, свой индивидуальный маршрут, соответствующие методики изучения предметных дисциплин. · Организация коллективной мыследеятельности, позволяющая каждому субъекту образовательного процесса овладеть универсальными способами деятельности (рефлексия, самоопределение, целеполагание, проектирование, программирование и т.д.) Многочисленные попытки улучшить содержание образования, учебники, программы, учебные планы, повысить профессиональную подготовку педагогов, создать специализированные школы не помогают решать те задачи, которые ставит общество перед современной школой. Традиционные уроки не позволяют вырабатывать у учащихся такие важные качества как - умение самостоятельно получать знания и применять их в любых жизненных ситуациях; - умения и навыки эффективной коммуникации; - владение универсальными способами мышления и деятельности (рефлексия, анализ, планирование, и т.д.); - соответствие общепризнанным нормам социальной жизни (навыки коллективного труда, самоконтроль, самооценка, оргуправленческие действия и т.д.). Выделенные качества, умения и навыки могут появиться и развиться у учащихся только тогда, когда каждый из них в своей основной деятельности постоянно оказывается в ситуациях, дающих возможность появления и развития перечисленных качеств. Следовательно, учебный процесс должен быть организован так, чтобы каждый учащийся регулярно изучал некоторую тему самостоятельно, системат |
|
|
|