Учебный план - Школа №42 Копейского городского округа
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ










 СТРАНИЦА ШКОЛЫ

 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
 ▫ Основные сведения
 ▫ Структура и органы управления образовательной организацией
 ▫ Документы
 ▫ Образование
 ▫ Образовательные стандарты
 ▫ Руководство. Педагогический состав
 ▫ Материально-техн- ическое обеспечение и оснащенность
 ▫ Стипендии и иные виды материальной поддержки
 ▫ Платные образовательные услуги
 ▫ Финансово - хозяйственная деятельность
 ▫ Вакантные места для приема(перевода)
 ▫ АКЦИИ
 ▫ ОБРАЗОВАНИЕ ВСЕМ ДЕТЯМ
 ▫ ПОДРОСТОК
 ▫ ДЕТИ УЛИЦ
 ▫ ЗАЩИТА
 ▫ ЗДОРОВЫЙ ГОРОД
 ▫ ЛЕТО
 ▫ ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
 ▫ ТЕБЕ, ПОБЕДА, ПОСВЯЩАЕМ!
 ▫ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
 ▫ АККРЕДИТАЦИЯ
 ▫ ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ
 ▫ НСОТ
 ▫ ОБЩИЕ ДАННЫЕ
 ▫ ПИТАНИЕ
 ▫ ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ
 ▫ РАБ. ПРОГРАММЫ
 ▫ УСТАВ
 ▫ ФГОС
 ▫ ФХД
 ▫ ГОУ
 ▫ ПРОФСОЮЗ
 ▫ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
 ▫ ПОСТУПАЮЩИМ
 ▫ РАСПИСАНИЕ УРОКОВ
 ▫ ЭЛ. ЖУРНАЛ
 ▫ АДМИНИСТРАЦИЯ
 ▫ БИБЛИОТЕКА
 ▫ УЧИТЕЛЯ
 ▫ ПИТАНИЕ
 ▫ ТЕМП
 ▫ ВОШ
 ▫ НОУ
 ▫ ГИА
 ▫ РОД. КОМИТЕТ
 ▫ ИТОГИ ГОДА
 ▫ ИСТОРИЯ ШКОЛЫ
 ▫ СЦЕНАРИИ
 ▫ МЕТОДИЧКА
 ▫ ШКОЛЬНАЯ ГАЗЕТА
 ▫ КОНКУРСЫ
 ▫ АНГЛ. КЛУБ
 ▫ ФОТОГАЛЕРЕЯ
 ▫ ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА
 ▫ Проверка знаний

 БЛОГ ШКОЛЫ

 СООБЩЕСТВО














Школа №42 Копейского городского округа

Папка "УП 2014-2015"



ШКОЛА

МАТЕРИАЛЫ

БЛОГ

ЧАТ

СООБЩЕСТВО

УП титульный лист

Учебный план 1-ых классов
Учебный план 2-ых классов
Учебный план 2г класса
Учебный план 3-их классов
Учебный план 4-ых классов

 Учебный план




назад 


  5126683-7757f660f32e0a0b.jpg

Учебный план на 2014-2015 учебный год

муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 42

Копейского городского округа

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебный план составлен в соответствии с требованиями,  определенными:

-         Законом «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 21.12 2012 г.

-          Приказом  МОиН РФ № 373 от 06.10.2009 г., зарегистрированным  Минюстом России  22 декабря 2009 г., рег. №17785 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

-         Приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

-         Приказом МОиН РФ № 1241 от 26.11.2010г., зарегистрированным  Минюстом России  04 февраля 2011 г., рег. №19707 «О внесении изменений в  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. №373»;

-          Приказом МОиН РФ № 2357 от 22.09.2011г., зарегистрированным  Минюстом России  12 декабря 2011 г., рег. №22540 «О внесении изменений в  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. №373»;

-         Приказом  МОиН РФ №2106 от 28 декабря 2010 г., зарегистрированным  Минюстом России  2 февраля 2011 г., рег. № 19676 «Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;

-                    Приказом  МОиН РФ №1994 от 09.06.2011 г. «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МОиН РФ от 09.03.2004г.  № 1312»;

-                    Постановлением  Главного государственного санитарного врача  РФ от 29.12.2010г.  №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Опубликовано 16 марта 2011 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный №19993»;

-                    Письмом  Министерства образования  и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального стандарта общего образования»;

-                    Приказом  Министерства образования и науки Челябинской области №01-60 от 19.01.2012 г. «Об организации изучения основ религиозных культур и светской этики в общеобразовательных учреждениях Челябинской области»;

-                    Письмом  Министерства образования и науки Челябинской области от 22.10.2010г. № 01/5139 «О введении третьего часа физической культуры»;

-                    Письмом  Министерства образования и науки Челябинской области от 01 февраля 2012 г. №103/651 «О внесении изменений в основные образовательные программы НОО общеобразовательных учреждений Челябинской области»;

-                    Приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 30 мая 2014 года

№ 01/1839 «О внесении изменений в областной базисный учебный план для общеобразовательных организаций Челябинской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования».

-                    Приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 25 августа 2014 года

№ 01/2540 «Об утверждении модельных областных базисных учебных планов для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов), для обучающихся с ОВЗ общеобразовательных организаций Челябинской области на 2014 – 2015 учебный год»

- Уставом МОУ СОШ №42 Копейского городского округа;

-Анализом социального заказа родительской общественности, что обеспечивает реализацию федерального и регионального компонентов государственных образовательных стандартов в области образования и отражает содержание образования, реализуемого в рамках образовательной программы.

 

Учебный план  является нормативным документом муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 42 на 2014-2015 учебный год. В учебном плане определен состав образовательных областей и учебных предметов, изучающихся в школе, объем учебной нагрузки, последовательность изучения учебных предметов.

Учебный план для  5-7х классов состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. 

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного образования:

1)   формирование гражданской идентичности обучающихся;

2)   их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;

3)   готовность к продолжению образования на последующих ступенях образования;

4)   личностное развитие обучающихся в соответствии с их индивидуальностью.

 

Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов для реализации основной образовательной программы начального общего образования и основного общего образования. Учебное время данной части отводится на различные виды деятельности по каждому предмету (учебная деятельность, проектная деятельность, практические и лабораторные занятия, экскурсии и т.д.).

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса,  направлена на развитие личности ребёнка, познавательных интересов, творческой и физической активности, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть,  используется на ведение факультативных курсов в соответствии с интересами и запросами обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализующих задачи начального общего и основного общего образования с учетом специфики основных образовательных программ МОУ СОШ №42.

            Учебный план МОУ СОШ № 42 для 8-11-х классов состоит из двух взаимосвязанных частей: инвариантной и вариативной. Инвариантная часть плана содержит в себе федеральный  компонент. Инвариантная часть учебного плана выполняет функцию государственного образовательного стандарта, обеспечивая право на полноценное образование, сохраняя единство образовательного пространства страны и Челябинской области:

-          изучение истории родного края;

-        формирование информационной культуры и компьютерной грамотности;

-          сохранение и укрепление здоровья учащихся.

         Школьный  компонент   вариативной части учебного плана, с одной стороны, отражает социальный запрос родителей и обучающихся, с другой стороны,  эти направления актуализируются  на  федеральном и  региональном уровнях.

Вариативная  часть учебного плана создает условия для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, реализации их способностей и склонностей для достижения обязательного минимума содержания образования. Занятия по выбору (элективные, индивидуально-групповые) разработаны на основе перечня учебно-методического обеспечения, рекомендованного Министерством образования и науки Челябинской области в сборнике материалов программного  учебно-методического обеспечения образовательных областей ОБУП и направлено на:

- расширение содержания одного из профильных предметов или получение дополнительной подготовки для сдачи единого государственного экзамена;

- удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности.

      Учебный план МОУ СОШ  № 42 спроектирован на 6-дневную учебную неделю в 5 -11 классах, индивидуально-групповые, факультативные  и  элективные курсы  проводятся   во второй половине дня для первой смены,  в первой половине дня для второй смены.  В  5-7-х классах согласно федеральному государственному образовательному стандарту общего образования ведется  внеурочная работа.

            Изучение отдельных предметов по учебному плану предусматривает деление на группы: иностранные языки (5-11 классы), информатика и ИКТ (5-11 классы), технология (5-8 классы); физическая культура (10-11 классы).

 

Характеристика учебного плана МОУ СОШ №42

 

            Учебный план школы призван обеспечить реализацию следующих целей и задач:

 

1.          Формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения федерального компонента государственного стандарта, адаптации  обучающихся к жизни в обществе, воспитание толерантности на основе изучения культур стран изучаемых языков.

2.   Создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.

3.   Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

4. Формирование когнитивных, коммуникативных и организационно-управленческих умений и навыков, которые понадобятся учащимся на протяжении всей жизни.

5.     Формирование информационной культуры и компьютерной грамотности.

6.          Сохранение и укрепление здоровья учащихся. 

 

В соответствии с поставленными целями, основываясь на принципах, заложенных в учебном плане школы, определен состав содержания образования инвариантной (обязательной) и вариативной (формируемой) частей по ступеням обучения.

Начальное общее образование


Образование на начальной ступени  является базой, фундаментом всего последующего обучения. На начальной ступени формируются универсальные учебные действия, закладывается основа учебной деятельности ребёнка - система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Начальная ступень обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учения с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.
Учебный план 1-4-х классов основывается на положениях Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г., с изменениями 2010 г.) и призван обеспечить реализацию требований к результатам обучающихся: личностных, метапредметных и предметных.
В соответствии с характеристикой основного контингента обучающихся (результаты исследования психологической готовности к обучению в школе) и согласно профессиональному выбору учителей образовательный процесс в 1а классе строится на основе программ УМК «Система Л. В. Занкова», а  в 1б и 1в по УМК «Перспектива». Учебный план  для 1-х спроектирован на 5-ти дневную рабочую неделю.
Учебный план 2–х классов содержит шесть образовательных областей по программам УМК Л. В. Занкова – 2 а и «Перспектива» - 2б, 2в классы, спроектирован на 6- дневную рабочую неделю.
Учебный план 3 –4-х классов содержит шесть образовательных областей по программам УМК по «Система Л. В. Занкова» – 3а, 4а ; УМК «Перспектива» - 3б, 4б и  «Школа России»  - 3в, 4в классы, спроектирован на 6- дневную рабочую неделю.

Образовательная область «Филология» представлена предметами: «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык» (английский и немецкий) со второго  класса. 
        Важнейшая роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой, принадлежит изучению родного языка. На предмет «Русский язык» в параллелях 1-4-х классов в учебном плане отводится 5 часов в неделю. 
В  1- 2-х классах на предмет «Литературное чтение» отводится 4 часа в неделю.  В 3-х классах при шестидневной учебной неделе  -  3 часа + 1  час   школьного  компонента   используется  для  реализации образовательных программ по «Литературному чтению» в рамках образовательных программ «Система Л. В. Занкова», «Перспектива», «Школа России»  (согласно Письму Министерства образования и науки Челябинской области от 10.07.2012 г. №24/5135 «Об особенностях преподавания учебных предметов в общеобразовательных учреждениях Челябинской области  в 2012-2013 учебном году»). В 4-х классах – 3 часа в неделю.
Предмет «Иностранный язык» реализуется во 2-х, 3-х, 4-х  классах по 2 часа в неделю. При проведении занятий по иностранному языку осуществляется деление классов на две группы.

Образовательная область «Математика и информатика» в 1-2 классах и «Математика» в 3-4 классах  представлена предметом «Математика». 
Используемые УМК по «Системе Л.В. Занкова», «Школа России», «Перспектива», предусматривают на прохождение предмета «Математика» не менее 5 часов в неделю. В связи с этим добавляются во   2-е  классы 1 час из части учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса; в  3-4 – е  классы по 1 часу из школьного компонента (вариативной части).

Образовательная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» представлена предметом «Основы религиозных культур и светской этики. Светская этика» в 4-х классах начальной школы в объеме 34 часа (1 час в неделю) в течение всего учебного года. Преподавание знаний об основах религиозных культур и светской этике призвано сыграть важную роль не только в расширении образовательного кругозора обучающегося, но и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина, соблюдающего Конституцию и законы РФ, уважающего ее культурные традиции, готового к межкультурному и межконфессиональному диалогу во имя социального сплочения.  
При преподавании курса ОРКиСЭ – безотметочная система обучения. Система оценивания умений и навыков учащихся – «зачет», «незачет».

Образовательная область «Искусство» реализуется предметами: «Музыка» и «Изобразительное искусство» по 1 часу в неделю со 2 по 4-е классы.

Образовательная область «Физическая культура» представлена предметом «Физическая культура». 
Для удовлетворения биологической потребности в движении в соответствии с Письмом Министерства образования и науки Челябинской области от 22.10.2010г. № 01/5139 «О введении третьего часа физической культуры» в учебный план внесено 3 урока физической культуры в неделю, предусмотренных в объеме максимально допустимой недельной нагрузки. Проведение третьего часа физической культуры осуществляется в соответствии с «Методические рекомендации о введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации».

Образовательная область «Обществознание и естествознание» представлена предметом «Окружающий мир». Учебный предмет «Окружающий мир» (человек, природа, общество) является интегрированным и изучается по 2 часа в неделю в 1- 4 классах. В содержание предмета дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности, что позволяет учитывать особенности восприятия младшими школьниками окружающего мира, развивать их общую культуру, эрудицию, творческие способности. 

Образовательная область «Технология» представлена предметом «Труд» в 3-4 классах (2 часа в неделю) и предметом «Технология» в 1-2 классах (по 1 часу в неделю).
Предмет «Информатика и ИКТ» изучается в 2,3,4 классах как самостоятельный предмет, за счёт часов вариативной части. Основной целью обучения информатике является формирование первоначальных представлений  о свойствах информации, способах работы с ней, в частности, с использованием компьютера. 

Содержание национально-регионального компонента интегрировано в содержание учебных предметов инвариантной части ОБУП в объеме не менее 10% от общего количества инвариантной части.
Часть учебного плана 2-х классов, формируемая участниками образовательного процесса, направлена на развитие личности ребёнка, познавательных интересов, творческой и физической активности, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть,  используется на ведение индивидуально-групповых занятий в соответствии с интересами и запросами обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализующих задачи начального общего образовании с учетом специфики основной образовательной программы школы. 
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, предусматривает:
индивидуально-групповые занятия: русский язык,  для закрепления пройденного материала и для подготовки способных учащихся к олимпиадам и НПК.
Введение индивидуально-групповых занятий имеет цели: обеспечение условий становления и формирования личности обучающегося, развитие способностей учащихся к социальному самоопределению, формирование склонностей и устойчивого интереса к определенному виду деятельности. Данные занятия интегрируют и дополняют базовое образование. Часы ИГЗ используются на более широкое изучение предметов, обозначенных в образовательных областях.

    В 1-х, 2-х классах осуществляется внеурочная деятельность по следующим направлениям: 
- спортивно-оздоровительное  («Подвижные игры», «Уроки здоровья»);
 - духовно-нравственное («Растим патриотов России»,   программа «Дом»); 
- проектная деятельность («Мастерская добрых дел», «Я – Копейчанин», экскурсионный проект « Мой любимый город»);
- научно- познавательное (общеинтеллектуальное) («Геометрика», Занимательная математика, «Лего – конструирование», «Школа Мудрецов»)
- художественно-эстетическое (общекультурное) («Юный художник», «Весёлые нотки», «Хореография»)
  
Ведение вышеперечисленных индивидуально-групповых занятий и внеурочной деятельности обеспечивает разностороннее развитие учащихся и предполагает формирование мотивации изучения отдельных предметов образовательных областей, повышение активности участия в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах разного уровня. Предварительно проводится изучение потребностей учеников и их родителей. Для индивидуально-групповых занятий и внеурочной деятельности составляется расписание за рамками основной нагрузки и с учётом требований Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2.2821-10). Отслеживание результатов осуществляется через проверку журналов индивидуально-групповых занятий, мониторинг результативности работы педагогов и учащихся («Портфель достижений»).

Основное общее образование

 

5-7 классы

         Учебный план для 5-7-х классов, реализующий  основную образовательную программу основного общего образования, составлен на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и определяет максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам и учебным предметам.  

        В учебном плане представлены предметные области, которые конкретизируются учебными предметами.

       Предметная область «Филология» представлена в БУП учебными предметами: русский язык, литература, иностранный язык.

       Предметная область «Математика и информатика» представлена учебными предметами: математика и информатика. В 7-х классах учебный предмет «Математика» является интегрированным и состоит из 2-х разделов - «Алгебра» и «Геометрия».

Учебные предметы: история, обществознание, география предметной области «Общественнонаучные предметы» и биология предметной области «Естественнонаучные предметы»  продолжают интегрированный предмет «Окружающий мир», который изучался на ступени начального общего образования. В 6-х классах в предметной области «Общественнонаучные предметы» отводится 1 час в неделю на предмет «Биология» для изучения национальных, региональных и этнокультурных особенностей.

Изучение предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» учащимися

5-х классов продолжается  в первом полугодии учебного года. При преподавании данного предмета используется  безотметочная система оценивания знаний и умений учащихся – «зачет», «незачет».

         Предметная область «Искусство» представлена учебными предметами: музыка и изобразительное искусство.

         Предметная область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» представлена учебным предметом «Физическая культура» в 5-6 классах и учебным предметом «Основы безопасности жизнедеятельности» в 7 классе.

        Учебным предмет «Технология»  предметной области «Технология»  продолжает предмет «Трудовое обучение», который изучался на ступени начального общего образования.

         Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся.

В этой части учебного плана в предметной области «Филология» отводится 1 час в неделю на факультативный курс «Русская словесность» с целью повышения языковой культуры обучающихся, обучения русскому языку как средству коммуникации во всех сферах человеческого общения.

В 5-6 классах в предметной области «Математика и информатика» отводится 1 час в неделю на информатику с целью сохранения  преемственности  в изучении данного предмета и 1 час в неделю на факультативный курс «Занимательная математика».

      В  5-х классах во втором полугодии отводится 1 час в неделю на факультативный курс  «Здоровый образ жизни».


Учебный план 5-ых классов.

Учебный план 6-ых классов.

Учебный план 7-ых классов.


8 классы

Учебный план для 8 классов включает все предметы, рекомендованные областным  базисным учебным планом.

Образовательная область «Филология» представлена в БУП учебными предметами: русский язык, литература, иностранный язык.

Содержание учебного предмета «Русский язык» определяется тенденциями в развитии современного языкознания. В 8-х классах учебный предмет «Русский язык» дополнен 1 часом за счет часов школьного компонента для более прочного усвоения учащимися государственного образовательного стандарта по данному предмету.

Преподавание базового курса русского языка также дополнено предметом «Русская словесность», за  счет часов школьного компонента. Целью данного предмета является повышение языковой культуры учащихся, обучение русскому языку как средству коммуникации во всех сферах человеческого общения.

Учебный предмет «Иностранный язык» ориентирован на образование, воспитание и развитие личности школьника средствами изучаемого языка, формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции.

В 8-х классах учебный предмет «Математика» является интегрированным и состоит из 2-х разделов - «Алгебра» и «Геометрия», целью которых является овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности. Данный учебный предмет в 8-х классах из часов школьного компонента дополнен 1 часом в неделю с целью более прочного развития вычислительных и формально-оперативных алгебраических знаний до уровня, позволяющего  уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов.

Образовательная область «Обществознание» включает такие предметы, как «История», «Обществознание» и «География».

Образовательная область «Естествознание» состоит из учебных предметов «Биология», «Химия», «Физика».

Образовательная область «Искусство» представлена учебным предметом «Мировая художественная культура» в 8-х классах. Таким образом, данная образовательная область является законченной на ступени  основного общего  образования.

Образовательная область «Физическая культура» представлена учебными  предметами: «Физическая культура» и «Основы безопасности жизнедеятельности». На изучение предмета «Физическая культура» в 8-х классах выделено 3 часа в неделю согласно областному  БУП.

В 8-х классах отводится 1 час  в неделю на индивидуально-групповые консультации.

 

Учебный план 8-ых классов.


9 классы

         Вариативная часть школьного учебного плана 9 классов представлена:

- обязательными предметами по выбору образовательного учреждения;

- элективными курсами, которые  направлены на предпрофильную подготовку девятиклассников.

 

Обязательные предметы

Образовательная область «Филология» представлена предметами «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык».

Образовательная область «Математика»  представлена предметами  «Математика», который  является интегрированным, состоящим из двух разделов «Алгебра» и «Геометрия», и «Информатика и ИКТ». 

В рамках государственной итоговой аттестации девятиклассников «Математика» и «Русский язык»  являются обязательными  предметами, по которым  проводится основной государственный экзамен с независимым оцениванием результатов,  поэтому в общеобразовательных классах  на более качественную подготовку обучающихся по этим  предметам  дополнительно отводится по 1 часу  из часов школьного компонента.

Образовательная область «Естествознание» представлена предметами «Физика», «Химия», «Биология».

Образовательная область «Обществознание» представлена предметами «История», «Обществознание», «География».

Образовательные области «Физическая культура», «Технология» представлены предметами, рекомендованными областным БУП.

Изучение предмета «Технология» в объеме 2-х часов на основании совместного договора о сотрудничестве  школы  и Муниципального учебного комбината  на 2014-2015 учебный год  осуществляется  на базе МУК.

Обучение  по всем базовым предметам осуществляется по программам и учебникам, рекомендованным Министерством образования и науки РФ на основании Приказа от 27 декабря 2013г. №2885  «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014-2015 учебный год».

 

Элективные курсы

      Школьная базовая модель предпрофильной подготовки основывается на пожелании обучающихся и их родителей.

Исходя из этого, в общеобразовательных классах часы ученического компонента  отведены  на организацию следующих элективных курсов:

Основы правовых знаний

Математика: графики функций

Второй иностранный язык

Программы элективных курсов разработаны  Челябинским институтом переподготовки и повышения квалификации работников образования и согласованы с городским методическим советом  при УО Копейского городского округа (Программы элективных курсов предпрофильной подготовки учащихся основной школы. Допущены Министерством образования и науки Челябинской области. Электронное издание, 2010 г.).

 

Элективные курсы по выбору ориентированы:

  1. На расширение знаний учащихся по предметам инвариантной части базисного плана;
  2. На формирование умения осуществлять выбор дальнейшего образования и приобретение личностного опыта выбора собственного содержания образования;
  3. На развитие положительной мотивации к учению, самостоятельности и творческой инициативы учащихся;
  4. На более качественную подготовку девятиклассников к государственной итоговой аттестации в новой форме.

Учебный план 9а класса

Учебный план 9б класса

Учебный план 9в класса


Специальный  (коррекционный ) образовательный  9 «в» класс VII вида

Учебный план  С(К)ОУ VII вида предусматривает овладение знаниями в объеме базовых программ обязательных учебных курсов, единых для общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Кроме того, предусматривается коррекция недостатков в развитии и индивидуальная и групповая работа, направленная на  преодоление трудностей в овладении отдельными предметами.

В учебном плане отражены все образовательные области, предусмотренные федеральным базисным планом. Содержание образования реализуется через образовательные области: «Филология», «Математика», «Обществознание», «Естествознание», «Искусство», «Технология», «Физическая культура». Учебные предметы учебного плана соответствуют содержанию обучения в общеобразовательной школе.

Образовательная область «Филология» представлена предметами «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык». На изучение «Иностранного языка» в 5-9 классах отводится 2 часа в неделю (в

соответствии с Приказом МО РФ от 10.04.2002г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с  отклонениями в развитии»).

Образовательная область «Математика»  представлена предметом  «Математика», который  является интегрированным, состоящим из двух разделов «Алгебра» и «Геометрия», и «Информатика и ИКТ». 

Образовательная область «Обществознание» представлена предметами «История» , «География»

«Обществознание» . Учебный предмет «Обществознание» является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право».  

Образовательная область «Естествознание» представлена предметами «Химия», «Физика», «Биология»  по 2 часа в неделю.

Образовательная область «Искусство» предметом  « Мировая художественная культура», что сохраняет непрерывность преподавания предмета.

Образовательная область «Технология» представлена предметом «Технология»,

Образовательная область «Физическая культура» представлена предметами «Физическая культура»). .  Третий час учебного предмета «Физическая культура» используется на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания, на подготовку девятиклассников к сдаче норм ГТО.

В учебном плане 5-9 классов соблюдено обязательное минимальное число часов, отведенное на изучение каждой образовательной области.

Коррекционные курсы учебного плана основного общего образования обучающихся с нарушением психологического развития составлены с учетом

решения двух основных задач:

- продолжение целенаправленной работы по коррекции и развитию психических процессов, эмоциональной и когнитивной сфер, обеспечивающих усвоение учащимися общеобразовательной программы (на основе применения методов и приемов, форм обучения, способствующих повышению работоспособности, активизации учебной деятельности);

- отслеживание результативности обучения и динамики развития учащихся.

Для учащихся, имеющих нарушения психологического развития, проводятся психокоррекционные занятия в соответствии с выявленными нарушениями: психокоррекция интеллектуального развития, психокоррекция эмоционально-волевой сферы, психокоррекция отклоняющегося поведения ит.д. Психокоррекционные модульные курсы разрабатываются  педагогом-психологом образовательного учреждения. Формы занятий групповые. Психокоррекционные занятия проводятся 1 раз в неделю.

В целях коррекции отклонений в развитии обучающихся 9 классов, ликвидации пробелов в знаниях учителями- предметниками проводятся индивидуальные и групповые коррекционные занятия. На индивидуальных, групповых занятиях развивающей направленности главное внимание уделяется восполнению пробелов в знаниях по учебным предметам и пропедевтике наиболее сложных разделов

программы.  Формы занятий индивидуальные и групповые.


Учебный план  10а класса

Учебный план 10б класса

Учебный план 11 класса


Среднее (полное) образование

10 – 11 классы

Исходя из запросов социума, а также в целях продолжения традиций школы, основанных на «Программе развития школы до 2015 года», определена следующая направленность классов:

- профильный класс (социально- гуманитарный) – 10-а

         - классы  общеобразовательные  – 10-б  и 11-а  

Инвариантная часть учебного плана  по количественному и качественному составу образовательных и учебных предметов соответствует инвариантной части Областного базисного учебного плана,  содержит в себе федеральный и национально-региональный компоненты. Инвариантная часть учебного плана обеспечивает изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования, сохраняет единое региональное образовательное пространство Челябинской области, формирует готовность обучающихся к использованию полученных знаний, учебных умений и навыков, а также способов деятельности для решения практических и теоретических задач и возможность дальнейшего продолжения образования.

  В  нее  входят базовые общеобразовательные предметы, обязательные для всех обучающихся в 10 и 11 классах-группах: русский язык, литература, иностранный язык, математика,  история, обществознание, ОБЖ, физическая культура.  

      Вариативная часть учебного плана обеспечивает реализацию федерального компонента образовательного стандарта, а также школьного и индивидуального компонентов образования. Вариативная часть учебного плана составлена в соответствии с образовательными потребностями обучающихся и их родителей. Использование часов вариативной части учебного плана нацелено на:

- решение проблем, выявленных в процессе обучения и направленных на обеспечение достижений обучающимися федерального компонента образовательного стандарта;

- создание условий для развития познавательных интересов обучающихся, готовности к социальной адаптации, профессиональной ориентации;

- дальнейшее самообразование, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся.

Исходя из вышесказанного, часы школьного компонента использованы:

          - на профильную подготовку обучающихся старшей ступени обучения;

          - на организацию элективных курсов и индивидуально-групповых консультаций;

            - на групповые занятия со слабоуспевающими и одаренными обучающимися.

 Вариативная часть состоит из: 

·         обязательных  занятий на базовом уровне: информатика и ИКТ, география, физика, химия, биология, технология, МХК.

·         компонента образовательного учреждения, который  представлен:

  1 час  – математика

  1 час – право

  1 час - физика

   1 час - русский язык

       Увеличение количества часов на  предметы: русский язык,  математика, физика - предполагает  выполнение учебных программ, их практической части,  проведение практикумов по решению заданий  из контрольно-измерительных материалов государственной (итоговой) аттестации.

Предмет «Обществознание» является интегрированным,  построен по модульному принципу и включает содержательные модули «Общество», «Человек»,  «Право». В связи с тем, что в ходе государственной итоговой аттестации «Обществознание» выбирают большое  количество учащихся (до 79%), изучение этого предмета дополнено самостоятельным спецкурсом  «Право».

В соответствии с образовательными потребностями участников образовательного процесса,   на основе анализа выбора экзаменов учащимися 11 классов и анализа результатов ЕГЭ, в  учебный  план  внесены  следующие  элективные  курсы:

* русская словесность – 1 час -  для реализации потребности овладения навыками работы с художественными текстами и повышения  качества общеобразовательной подготовки обучающихся к выпускному сочинению в 11 классе.

* математика: решение задач повышенной трудности – для  выпускников, которые предполагают сдавать ЕГЭ на профильном уровне.

В целях создания условий для организации индивидуальных траекторий обучения и развития индивидуальных способностей учащихся введены учебные практики по физике и математике.

10-а- (социально-гуманитарный профиль)

Вариативная часть плана добавлена профильными предметами:

  • «Русский язык» - 2 часа,
  • «Обществознание», - 2 часа
  • «Право» - 1час
  • «Экономика» - 1 час

Результатами мониторинга выбора предметов государственной (итоговой) аттестации, подготовкой конкурентоспособных к поступлению в высшие учебные заведения выпускников обусловлен их выбор индивидуально-групповых занятий:

Название или направление

Форма

Классы

Часы

Индивидуально-групповые занятия по   математике

ИГЗ

10-а, 10-б,

11-а

3 час

Индивидуально-групповые занятия по   физике  

ИГЗ

10-б, 11а

2 час

Индивидуально-групповые занятия по    биологии

ИГЗ

10а, 10б, 11а

2 час

Индивидуально-групповые занятия по обществознанию

ИГЗ

10-а  11а

2 час

Индивидуально-групповые занятия по подготовке выпускников к сочинению

ИГЗ

10-а

1 час

 

Соблюдение нормативных требований  к  содержанию учебного плана  способствует достижению школьниками  образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, обеспечивает право на получение качественного образования и готовит обучающихся использованию полученных знаний, учебных умений и навыков для решения практических и теоретических задач и возможности продолжить образование после окончания школы.

 

Название, предмет

Класс

Количество часов

Учитель

Элективный курс «Говорим по-немецки»

9-а

2

Бойко М.В.

Элективный курс «Основы правовых знаний»

9-б

1

Тихонович С.Н.

Элективный курс «Графики функций»

9-б

1

Касаткина В.И.

Индивидуально-групповые консультации по математике

9-в

2

Касаткина В.И.

Элективный курс «Русская словесность»

10-а, 10-б, 11-а

3

Хайретдинова Е.С.

Малеенок М.В.

Элективный курс «Математика: Решение задач повышенной сложности»

11-а

1

Фетисова Г.Г.

Индивидуально-групповые консультации по математике

10-а, 10-б

2

Куликова Е.В.

Индивидуально-групповые консультации по биологии

10-а, 10-б,11-а

2

Граханова О.А.

Грепан Л.М.

Индивидуально-групповые консультации по литературе

10-а, 10-б

1

(по 0,5)

Хайретдинова Е.С.

Малеенок М.В.

Индивидуально-групповые консультации по физике

10-б, 11-а

2

Исаева И.А.

Индивидуально-групповые консультации по обществознанию

10-а, 11-а

2

Тихонович С.Н.

Элективный курс «Математика: Решение задач повышенной сложности»

10-а, 10б

2

Куликова Е.В.

Индивидуально-групповая консультация по математике

11-а

1

Фетисова Г.Г.



Елена Владимировна Минина
Автор: Елена Владимировна Минина
Прислано: 2014/10/02, 11:03:19
 


ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться










  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



А здесь оно зачем???
Спасибо, конечно. Но было бы правильно указывать, что этот учебник - издание 2010 года (устаревший)
Все отлично
Еще и угрожает😒😒😒
Ну , значит здесь без хокку не обойтись! Понравилась картина! А в авторстве вы уверены, Нина Николаевна? https://stihi.ru/2023/12/01/1065?ysclid=lvk47ksz184387258 Нашла подробности Рама картины специально была создана для `Японки`. Она выполненна по индивидуальному заказу художника, там и драконы и цветы и их сложное переплетение говорит о мастерской работе резчика и завораживает своим дивным рисунком. Раньше рама была одета в розовый шелк, подчеркивающий необыкновенность произведения. Японка. 1903. Севастопольский художественный музей им. М.П.Крошицкого
6769308-a3949665 Валентина Васильевна! Пусть постучатся К вам в дверь Хорошие вести, И здоровыми станут И душа, и тело, А поможет в этом ЛЮБОВЬ и ВЕРА.(с)





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/