Задача 1. Продолжить внедрение ФГОС
начального общего образования во 2 классах
и введение ФГОС в основной школе
(5 классы): создать
организационно-управленческие и методические условия для сопровождения введения
ФГОС НОО и подготовки введения ФГОС ООО
Механизм реализации
|
Результат
|
Проведение
различных совещаний членов коллектива школы и школьных организаций по
обсуждению управленческих документов и
принятию решений.
Организация деятельности
рабочей группы по внесению изменений, доработке, реализации ООП НОО
Разработка основной
образовательной программы ООО и её
реализация.
Разработка системы
оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной
программы НОО и ООО
Реализация различных моделей организации внеурочной деятельности
в соответствие с условиями ОУ
Проведение анализа по
результатам психолого-педагогической диагностики обучающихся 1-х классов и
5-х классов
|
* Разработаны Программа
развития О.У. до 2015 года
* Устав ОУ
* Образовательная программа по ФГОС (начальная школа)
* Образовательная программа по ФГОС (5 классы)
* Пакет локальных актов, регулирующих
учебно-воспитательный процесс в условиях перехода на новые образовательные
стандарты:
1. Положение
о системе оценки достижения планируемых результатов.
2. Положение
о «Портфеле достижений» учащихся начальных классов МОУ СОШ №42.
3. План
внутришкольного контроля с определением направлений контроля по реализации
ФГОС НОО на первой ступени общего образования в МОУ СОШ №42.
4. Банк
контрольно-измерительных материалов для текущего и итогового контроля,
комплексные контрольные работы.
5. Диагностический
инструментарий, направленный на оценку достижения планируемых результатов
обучения (личностных, метапредметных и предметных).
* Представлен
опыт
в
рамках городской
методической недели
«Состояние и перспективы реализации ФГОС в образовательных учреждениях
КГО: система оценки достижения
планируемых результатов в условиях реализации ФГОС в МОУ СОШ № 42» для зам. директора по УВР, руководителей
ГМО, педагогов-психологов, молодых
специалистов (
октябрь 2012г.).
* Представлен опыт
в рамках НПК «Личностно
ориентированная парадигма образования».
Реализация ФГОС НОО
в МОУ СОШ № 42»;
* 88% учителей, работающих по новым стандартам прошли
курсы
* организовано психологическое сопровождение обучающихся;
* сопровождение информационного обеспечения введения ФГОС
на сайте ОУ
* проведен мониторинг оценки
достижения планируемых результатов (метапредметных и предметных) освоения
основной образовательной программы начального общего образования (стартовая
диагностика в 5-х классах) для определения уровня готовности выпускников
начальной школы для обучения в основной школе
* 100% обучающихся по новым стандартам освоили программу обучения и 57% качества.
* Все учителя 1, 2-х и 5-х классов (100%) методически подготовлены к
реализации ФГОС
* Положительная динамика
использования учителями начальных классов (100%) в образовательной практике
учебно-методических разработок и материалов, разработанных в соответствии с
ФГОС (тесты, дидактические материалы, контрольно-измерительный
инстру-ментарий)
* Учащиеся 5-х классов 100% вовлечены в проектную
деятельность
* 89% родителей положительно относятся
к организации внеурочной деятельности в ОУ (обучающиеся 1, 2 –х и 5–х
классов 100% охвачены внеурочной
деятельностью).
|
Задача 2
Создать условия и эффективную систему
обучения для получения качественного
общего образования на всех ступенях обучения учащихся.
Механизм реализации
|
Результат
|
2.1. Состояние успеваемости и посещаемости обучающихся.
Создание условий для получения обязательного образования.
|
1. Анализ потребностей учащихся и родителей в
образовательных услугах и внеурочной деятельности
2. Реализация программ и планов образовательного
учреждения, направленные на
работу с детьми,
имеющими
*невысокую учебную
мотивацию
* с одаренными
детьми
3. Реализация в образовательном процессе разных форм
обучения (домашнее обучение, интегрированное обучение)
4. Формирование оценки качества деятельности всех
категорий работников школы- как мощного стимула мотивации на результат.
5. Обновление плана
ВШК, мониторинг уровня обученности в соответствии с планом ВШК
6. Реализация программы школьной адаптации обучающихся 1, 5, и 10 классов
7. Проведение входного,
промежуточного и итогового контроля по предметам, систематический
анализ текущего контроля за знаниями обучающихся
8. Проведение мониторинга:
- отслеживание качественной успеваемости по предметам;
- отслеживание качественной успеваемости по классам;
- результаты итоговой аттестации
- результаты предварительной успеваемости перед окончанием
каждой четверти и полугодия;
- организация занятий с обучающимися, резервом качества
(имеющие по одной или две «тройки» за
четверть)
9. Проведение предметных недель
10. Подготовка и участие обучающихся в муниципальном этапе
предметных олимпиад, НОУ
11. Проведение семинаров, «мастер-класс» по вопросам подготовки к ГИА-2013г
12. Проведение практических педсоветов
13. Мониторинг
использования педагогами школы результативных технологий с целью повышения
качества обучения.
|
На конец учебного года аттестовано 602 ученика из 2-11 классов.
(без КВ и ОВЗ).
В начальной школе 233 ученика.
Абсолютная успеваемость составила 100%, качество – 46,8% (отличников – 18, на
«4» и «5» - 109 учеников 2-4 классов).
В
основной школе аттестовано
292 учащихся. Ученица 9-а
класса Гуськова Татьяна оставлена на повторное обучение. Качество успешности составило 51% (в 2012 году - 33%, в 2011
году - - 32,3%) . Из них
8 отличников и 140 закончили учебный год на «4» и «5». Произошло
снижение количества отличников, но увеличение количества хорошистов. Абсолютная успеваемость – 96,7% 17 учащихся из основной школы оставлены на дополнительные летние занятия.
В средней школе обучалось 77 человек, 1 отличница,
10 учеников закончили учебный год на «4» - «5», качество обученности составило 14% (в
прошлом году - 32%), абсолютная
успеваемость – 100%. 7
десятиклассников оставлены на осенние
занятия.
Вместе с начальной
школой в 2012 -2013 учебном году аттестовано 602 учащихся, без «3» закончили учебный год –
268 человек (в 2012году - 199
учащихся). Отличников 27. . Качество составило – 44,5% (в 2012 году -
38,6%), абсолютная успеваемость –
99,8%.
Наблюдается положительная динамика качества обученности учащихся
школы. Стабильность показателя абсолютной успеваемости, снижение
количества отличников на второй и третьей ступенях обучения.
Отслеживание и анализ качества
обучения и образования по ступеням обучения показывает: в единственном классе
– 5б наблюдается рост качества обучения по сравнению с 4 классом. (было 40,7%
стало 47%). Классный руководитель Шишкова О. В. В остальных - произошло
резкое снижение качества обученности
в классах, с высокой мотивацией
обучения. Отсутствие динамики роста качества обучения объясняется недостаточной работой классных
руководителей Малеенок М.В., Казанцевой С.Ф,
Бойко М.В., Тихонович С.Н. с учителями – предметниками и родителями
обучающихся.
Резерв составили 23 человека
Учителя Скоробогатова М.А.,
Казанцева С.Ф., Тихонович С.Н., Куликова Е.В. Хайретдинова Е.С., Юсупов М.Р.,
Фетисова Г.Г., Маленок М.В. не используют в полном объеме индивидуальную и
дифференцированную работу с учащимися по повышению их учебной мотивации.
Учебные образовательные программы по всем предметам пройдены.
Все учащиеся, обучающиеся на дому по
состоянию здоровья, и интегрировано по программам 7 вида успешно прошли курс
обучения за соответствующий класс.
Программы и учебные планы надомного обучения выполнены
Анализ посещаемости говорит о том, что решение этой проблемы не
имеет положительной динамики. Растет количество пропущенных уроков по всем
параметрам: количество - 40.600 (на 1
чел- 56 уроков), по болезни – 28.317 9на 1 человека – 39 уроков), прогулы –
5.354 (на 1 чел – 7,4 урока).
Больше всего пропущено уроков
без уважительной причины на 1 человека в 10а классе – 47 уроков (Классный
руководитель Куликова Е.В., в 11-а классе- 39 уроков (Классный руководитель Скоробогатова М.А.),
в 9-б классе – 37 уроков (Классный руководитель Казанцева С.Ф.), в 10-б
классе – 16 уроков (Классный
руководитель Сурова И.В), по 15 уроков на 1 человека в 8-в и 9-а классах
((Классные руководители Тихонович С.Н. и Хайретдинова Е.С.).
Положительная динамика
сокращения количества пропущенных уроков без уважительной причины наблюдается
в следующих классах: 5- е классы - Малеенок М.В, Шишкова О.В, Куликова В.В, в 7-а классе – Малеенок М.В, в 7-в
классе – Горбачева И.С.
В рейтинге классов по пропускам
уроков по болезни на 1 человека впереди 7-в (Горбачева И.С), 8-б (Граханова
О.А), 6-а (Казанцева С.Ф), 7-б (Бойченко М.О), 10-а класс (Куликова Е.В), 5б
и 5-в (Шишкова О.В, и Куликова В.В), 9-а (Хайретдинова Е.С), 8-а (Бойко М.В),
10-б (Сурова И.В), 7-а (Малеенок М.В.) и 8-в (Тихонович С.Н.)
Меньше всего
болеют дети в 9-б, 11-а и 5-а
классах (Классные руководители
Казанцева С.Ф, Малеенок М.В. и Скоробогатова М.А.)
|
Выводы
1.
Школа использует все формы организации учебной деятельности учащихся, реализуя
принцип доступности образования:
2. Абсолютная успеваемость остается стабильной. (99,8%)
Оставлен на 2-ой год 1 человек (в
основной школе). Отсева на всех ступенях обучения нет.
3. Наблюдается
динамика роста качества обучения на всех
ступенях обучения и составляет
44,5%.
4. Но работа с учащимися с повышенным уровнем учебной мотивации
требует особого внимания, так как есть достаточный резерв – это 23 учащихся, имеющих 1 – 2 «3» по результатам года.
5. В ряде классов с повышенной мотивацией обучения
(5-а, 5-в, 6-а, 7-а, 8-а, 9-а) наблюдается резкое падение качества обучения.
Уменьшилось количество отличников с 31 до 27.
6. Недостаточно
высокое качество обучения подтвердили и
результаты городской олимпиады, где
школа заняла 9 место, в
ИНТЕРНЕТ – олимпиадах учащиеся
всех ступеней обучения приняли участие, получив средние результаты, в
научно-исследовательской деятельности и
в конференции НОУ приняли участие только 3 ученика. Низкое
качество обучения показали результаты единого государственного экзамена.
7. Низкая
мотивация обучения явилась причиной
нездоровой учебной обстановки в 10-х классах и
того, что из 10 –х классов в течение учебного года ушли 9 человек.
5. На качество
обучения отрицательное влияние оказывают пропуски уроков учащимися.
Проблема прогулов особенно в 8 – 9 классах и на старшей ступени обучения
решается недостаточно эффективно. В 8 классах прогулено на 1 чел – 15 уроков, в
9- классах – 26 уроков, в 10-11 –х 34.
6..
Вызывает тревогу пропуски уроков по болезни. С каждым учебным годом
количество их растёт.
Предложения
- Повысить ответственность каждого учителя и
классного руководителя по реализации каждым
ребенком права на получение доступного и качественного образования.
Для этого администрации школы систематически использовать критерии оценивания педагогов школы.по этому индикативному
показателю.
- Повысить качество взаимодействия классных
руководителей, учителей-предметников с семьей обучающихся, обеспечив
решение проблемы сохранения контингента учащихся на всех ступенях
обучения.
- Администрации взять на контроль
- работу учителей и классных руководителей с учащимися с повышенным уровнем учебной
мотивации и одаренными детьми
- использование учителями результативных технологий
обучения и ИКТ в целях повышения у
обучающихся учебной мотивации
- увеличение участников олимпиад, НОУ, интернет-олимпиад,
международных игр.
- качество
проведения предметных недель и организацию внеклассной работы по предмету
- Совместно с врачом, школьным психологом, учителями
физической культуры спланировать систему мер по укреплению здоровья детей,
использовав различные формы внеклассной работы.
- Социальному педагогу и классным руководителям
продолжить поиск оптимальных мер по предупреждению пропусков уроков без
уважительной причины.
2.2. Государственная итоговая аттестация
учащихся 9 классов
|
Механизмы реализации
|
Результат
|
Использование разных форм
аттестации учащихся 9-х классов:
• В государственной итоговой
аттестации принимали участие 55 девятиклассников
•45 выпускников общеобразовательных классов проходили
аттестацию по обязательным предметам
алгебре и русскому языку в новой
форме
•В новой форме проводилась
аттестация по следующим предметам
: химия, биология, обществознание,
физика, английский язык, информатика и
ИКТ, литература, история
•14 выпускников проходили аттестацию по всем 4
предметам только в новой форме
•31 выпускник проходили государственную итоговую
аттестацию с совмещением форм аттестации: в новой и традиционной формах
•6 выпускников
с ограниченными возможностями здоровья
прошли государственную
итоговую аттестацию по двум предметам в «щадящем» режиме (Юбко Оксана,
Виноградова Кристина, Гаврилов Геннадий, Лунев Евгений, Пегеев Иван,
Феденьков Денис).
•2 выпускника (Ахмедьянов
Павел, Ульмаскулова Ксения ) сдавали 4
экзамена в традиционной форме как
обучающиеся по программе 7 вида.
•2 выпускника (Аксенюк Дима и
Иордан Женя) сдали аттестацию досрочно.
•Допущенные к аттестации
55 учеников за экзамен не получили ни одной «2». Все
получили аттестаты.
2. Подготовка и проведение государственной (итоговой) аттестации
строились по следующим направлениям:
• Формирование пакета нормативно-правового и инструктивного обеспечения государственной
(итоговой) аттестации – 2013;
• Формирование базы данных ЕРЭ – 2013г
• Информирование участников образовательного процесса
(преподавателей, выпускников, их родителей) о порядке проведения
государственной (итоговой) аттестации в 2013 году;
• Проведение педагогических советов, методических
совещаний, инструктажей по подготовке
и проведению государственной (итоговой) аттестации – 2013;
• Подготовка,
экспертиза и утверждение аттестационного материала;
• Проведение пробных экзаменов по демоверсиям в 9 классах
(апробирование новой формы) по русскому языку, алгебре, обществознанию,
биологии, химии; физике.
• Проведение пробных платных и репетиционных экзаменов на
школьном и городском уровнях в 9 классах по русскому языку, алгебре и
обществознанию по системе ЕРЭ.
2. Во время государственной (итоговой) аттестации для выпускников 9-х
классов были созданы необходимые
условия здоровьесбережения:
• Соблюдение техники безопасности
• Соблюдение санитарно-гигиенических правил
• Работа классных руководителей Хайретдиновой Е.С,
Казанцевой С.Ф. с родителями, с
учителями, с выпускниками по обеспечению комфортных условий проведения экзаменов.
• Расписание экзаменов было составлено с учетом нормативных
требований: равномерное распределение предметов на весь экзаменационный
период обеспечивало возможность рационального использования времени,
достаточного для подготовки выпускников к следующему экзамену.
• Предусмотрено проведение консультаций, утвержден их
график.
3. Реализовано право
обучающихся на свободный выбор формы проведения государственной (итоговой)
аттестации.
|
1. По обязательным предметам
математике и русскому языку абсолютная успеваемость составила 100%,
качество по алгебре – 64,4%, по геометрии – 49%, средний балл по
алгебре – 3,96, по геометрии – 3,58, рейтинговый балл – 19,45 (все показатели
равны оценке «4»). В сравнении с двумя предыдущими учебными годами результаты
по математике в этом учебном году намного выше по всем показателям. Учитель
Фетисова Г.Г.
2. Качество по русскому языку –
53,3 % Нет ни одной отрицательной отметки. Средний балл – 3,7; рейтинговый
балл – 28,0, что соответствует отметке «4». Результаты в сравнении за три
учебных года по русскому языку стабильны. Учитель Хайретдинова Е.С.
Подтвердили годовые отметки по алгебре –
29%, по геометрии – 27%, выше сдали по
алгебре - 69% и по геометрии - 33%.
По русскому языку подтвердили
отметки – 67%, выше получили результаты – 22%. Улучшили свой результат в процессе экзамена
по алгебре – 7 человек (16%), по геометрии – 5 человек
(11%), по русскому языку – 3 человек
(7 %). Сдали ниже по алгебре – 1 человек, по геометрии – 3 человека, по русскому языку – 5 человек. Это
оптимальный вариант соответствия годовых и аттестационных отметок, тем более,
что в контрольно-измерительных материалах этого года по русскому языку и
математике произошли существенные изменения в сторону усложнения заданий.
Максимальный балл по математике
у Чакира Влада (34б), по русскому
языку – у Соколова Д. и Хайретдиновой А. (39б)
3. Положительным является то,
что самыми выборными предметами стали предметы, экзамены по которым
проводились в новой форме: это обществознание – 40 %, биология – 29%. В
рейтинге предметов - технология (МУК) – 47%, основы безопасности
жизнедеятельности – 29 %. Учителя Юсупов М.Р., Грепан Л.М.., Назаров
А.И. Количество выпускников,
сдававших экзамены в новой форме, осталось стабильным. 14 выпускников сдавали
2 экзамена по выбору в новой форме.
4. Хорошие результаты экзаменов
в новой форме по информатике (3 человека – все «5»), по литературе –
(2 чел – все «5»), английскому языку и физике (100% качества), по обществознанию
– 83% качества, биологии – 62%, по истории, химии – 50% качества. .
(Учителя Минина Е.В, Хайретдинова Е.С,
Купреева Т.А, Исаева И.А, Юсупов М.Р, Галунчикова Л.А.). Таким образом
качественно сдали экзамены в новой форме – 77%,
наблюдается динамика роста
качества – в прошлом учебном году качество было – 57%.
Подтвердили годовые отметки 50%
учащихся, сдали выше годовых отметок – 27%, ниже годовых 10 человек – 23%. И
по этим критериям учащиеся сдали лучше, чем в прошлом году.
Все четыре экзамена в новой форме выбрали 14 человек. Этот
результат выше по сравнению с тремя последними годами: новая форма
укрепляет свои позиции.
5. Как и в прошлом учебном году
успешно девятиклассники прошли аттестацию в традиционной форме по физической
культуре (качество – 90 %), технологии
(качество – 95%), основам безопасности жизнедеятельности.(качество – 92%),
мировой художественной культуре – 100%.
Подготовили выпускников к этим экзаменам Сурова И.В. и Назаров А.И,
Трехолева Л.Д. Подтвердили свои отметки – 67%, выше – 22%.
Качество государственной итоговой аттестации
в новой форме по обязательным предметам – алгебра – 64,4%, геометрия – 49%,
по русскому языку – 53,3%; по предметам по выбору – 77%. При абсолютной 100%
успеваемости выпускников. Это говорит
о качественной подготовке выпускников 9-х классов к государственной итоговой
аттестации.
10 выпускников с ограниченными
возможностями здоровья сдали экзамен успешно и получили аттестаты.
|
Выводы:
1.. Самыми выборными предметами стали технология, обществознание, биология,
основы безопасности жизнедеятельности,
Учителя Юсупов М.Р., Грепан Л.М,
Назаров А.И. Произошел рост количества выпускников, сдававших
экзамены в новой форме, при этом обществознание, как и в прошлом году,
оказалось в рейтинге предметов по выбору на одном из первых мест. (Учителя Тихонович С.Н, Юсупов М.Р.)
2.. В новой форме экзамен сдавали по 2 обязательным
предметам – 15 выпускник. По трем
предметам – 16 человек, по четырем
предметам – 14 человек. Наблюдается
положительная динамика в выборе экзаменов в новой форме.
3. Выше, чем в прошлом году, качество государственной
итоговой аттестации в новой форме по обязательным предметам – алгебра – 64,4%,
геометрия – 49%, по русскому языку – 53,3%; по предметам по выбору – 77%. При
абсолютной 100% успеваемости выпускников.
Это говорит о качественной подготовке выпускников 9-х классов к
государственной итоговой аттестации.
4. Подтвердили годовые отметки 50% учащихся, сдали выше
годовых отметок – 27%, ниже годовых 10 человек – 23%. И по этим критериям
учащиеся сдали экзамен лучше, чем в прошлом году.
5. 55 выпускник (8
выпускников из них - с
ограниченными возможностями здоровья и 2 досрочника) сдали экзамен успешно и получили аттестаты об
основном общем образовании.
Предложения
1. Отметить следующих
учителей:
• Белоусову
Н.Д. – заместителя директора по УВР, классных руководителей Хайретдинову Е.С. и
Казанцеву С.Ф. за четкую подготовку и
организацию проведения государственной итоговой аттестации.
• Тихонович
С.Н. за работу с выпускниками по подготовке их к экзамену по обществознанию,
который в рейтинге предметов по выбору оказался на втором месте.
• Хайретдинову
Е.С. и Фетисову Г.Г. за качественную
подготовку выпускников по обязательным предметам русскому языку и математике.
• Минину Е.В.,
Купрееву Т.А, Грепан Л.М, Трехолеву Л.Д, Назарова А.И, Сурову И.В, – за качественную подготовку выпускников к
государственной итоговой аттестации по своим предметам.
2. Продолжить работу по составлению банка с контрольно-измерительными материалами по всем предметам,
включенным в ЕРЭ. в электронном виде.
3. Внести корректировку в работу ШМО и предметных проблемных
групп по совершенствованию организации и проведения государственной (итоговой)
аттестации в 2014 году, тщательно изучив
все документы по итогам аттестации-2013г
4. В методический план школы включить мастер-классы по
распространению опыта работы
учителей Тихонович С.Н, Хайретдиновой
Е.С, Фетисовой Г.Г. по подготовке учащихся к государственной итоговой
аттестации
5. Методическому совету школы разработать план работы с успешными детьми, особенно на старшей ступени обучения.
6. Использовать в работе различные ИНТЕРНЕТ – сайты с целью ознакомления обучающихся с процедурой
проведения ЕГЭ и ЕРЭ и более качественной подготовки выпускников к ГИА
7. Работу учителя истории и обществознания Юсупова М.Р. по
подготовке девятиклассников к государственной итоговой аттестации считать
неудовлетворительной.
2.3. Результаты единого государственного
экзамена
|
Механизмы реализации
|
Результаты
|
1. Аттестация выпускников проходила только в одной форме:
единого государственного экзамена.
2 экзамена обязательных -
по математике и русскому языку, остальные предметы учащиеся выбирали
сами, причем количество предметов для выбора
было неограниченным и выпускник мог накануне ЕГЭ отказаться от заявленного предмета.
2. Во время
государственной (итоговой) аттестации
выпускников 11-х классов были
созданы все необходимые условия
здоровьесбережения:
• Соблюдение
техники безопасности на пути следования в пункты проведения экзаменов.
• Работа
администрации классных руководителей с
родителями, с учителями, с выпускниками по обеспечению комфортных условий
проведения экзаменов.
• Присутствие психологического сопровождения
• Предусмотрено
проведение консультаций, утвержден их график
• Большая
роль в создании комфортной психологической обстановки во время
государственной итоговой аттестации
принадлежала заместителю директора по
УВР Белоусовой Н.Д и классному
руководителю Скоробогатовой М.А.
2. Реализовано
право обучающихся на свободный выбор предметов
- у выпускников 11-х классов наибольшим выбором
пользовалось обществознание (учитель Юсупов М.Р.)
|
1. Анализ выбора предметов говорит о следующем:
•25 % (6 выпускников) выбрали для сдачи ЕГЭ 5 предметов, по которым преодолели минимальный порог 4
человека. 2 человека - по
физике минимальный порог не преодолели.
•46 % (11 выпускников) выбрали 4 предмета, по которым
преодолели минимальный порог 7 человек. Неудовлетворительный результат
получили 4 выпускника: по истории, по физике, по биологии , по обществознанию и истории.
•29 % (7
выпускников) сдавали ЕГЭ по 3 предметам, 1 ученик не преодолел порог по обществознанию, остальные 6
все преодолели минимальный порог.
2. Результаты ЕГЭ по математике по среднему баллу в
школе у учителя Скоробогатовой М.А.- 44,4. Этот
результат ниже городского (46,72), но
выше прошлого года.(43,09). В сравнении с остальными школами наша позиция
8 из 11 общеобразовательных школ.
24 выпускника сдали математику, выше
минимального порога набрали 23
выпускника. Наибольший
тестовый балл у Малкаровой Мадины – 66б.
По городу
наивысший балл по математике – 79.
3. Результаты ЕГЭ по русскому языку следующие: средний
балл составил 66,2. В 2012 году - 63,89. В 2011 году средний балл был
выше городского и составил –
75б. Наша позиция в 2011 году была
первая. В 2012 году школа
была на 8 месте.из 18 школ. В
2013 году – 5 место. Наивысший балл по
школе 98 – у Малкаровой Мадины.
4. В сравнении с предыдущими годами результаты ЕГЭ в 2013
году имеют отрицательную
динамику: по количеству
участников ЕГЭ, не достигших минимального порога (их 8 + 1
выпускник, пересдававший ЕГЭ
по математике), 2 человека по истории и физике получили минимальный балл.
5. Средний балл
выше городского по русскому языку (66,2
б против 65,56),
литературе (60 против 56,33 б), химии (86б против 72,7). Учителя Хайретдинова Е.С. и Галунчикова Л.А.
По остальным
предметам: обществознанию, математике,
биологии, истории, информатике и ИКТ
- средний балл школы ниже
среднего балла в городе и намного.
Особенно катастрофические результаты по физике и истории.
6. В рейтинге по среднему баллу наша позиция –
предпоследняя, за нами школа № 43.
7. Выше 80 баллов набрали
3
выпускника: Малкарова
Мадина – 98б – русский язык, Шмакова Настя – 82б – русский язык, Хачатрян
Севак - 86б - химия
|
Выводы:
1. Результаты государственной (итоговой) аттестации в 11-х классах на уровне прошлого года по количеству сдаваемых предметов и
количеству человеко-тестов в форме ЕГЭ
2. Намного ниже
результаты ЕГЭ по сравнению с
прошлым годом
по
среднему баллу,
по
количеству выпускников, не перешедших минимальный порог.
по
количеству выпускников по школе, набравших 80 и более баллов
по
количеству медалей
3. По большинству предметов выпускники показали слабые знания:
получено
8 результатов ниже минимального порога : 3 - физика (учитель Исаева И.А.), по 2-
история и обществознание (Учитель Юсупов М.Р.), 1 – биология (Учитель
Грепан Л.М), 1 выпускница сдала математику со второго раза.
Средний балл выше городского по
русскому языку (66,2б против
65,56), литературе (60
против 56,33 б), химии (86б против 72,7). Учителя Хайретдинова Е.С. и Галунчикова Л.А.
По
остальным предметам: обществознанию,
математике, биологии, истории, информатике и ИКТ -
средний балл школы ниже среднего балла по городу и намного. Особенно катастрофические результаты по
физике и истории.
4. В рейтинге предметов по городу позиция школы
следующая:
4 позиция
– по литературе (из 6 школ), по химии (из 9 школ),
5 позиция
– по русскому языку (из 11 школ)
8 позиция
– по математике (из 11 школ)
9 позиция
– по истории (из 11 школ)
10 позиция
– по обществознанию (из 11 школ)
последнее
место по физике, биологии,
информатике и ИКТ
5. В рейтинге
образовательных учреждений школа на 10 (предпоследнем) месте.
6. Выше 80
баллов набрали 3 выпускника: Малкарова Мадина – 98б – русский
язык, Шмакова Настя – 82б – русский язык, Хачатрян Севак - 86б – химия. Учителя Хайретдинова Е.С. и
Галунчикова Л.А.
7. По итогам государственной итоговой аттестации 24 выпускника 11-х классов
получили аттестаты
государственного образца об
окончании средней (полной) школы. Серебряную медаль получили
Малкарова Мадина.
Предложения
1.
Отметить
следующих учителей:
·
Белоусову Н.Д. – заместителя директора по УВР,
классного руководителя Скоробогатову
М.А. за четкую подготовку и организацию
проведения государственной итоговой аттестации
·
Хайретдинову Е.С. и Галунчикову Л.А. – за качественную подготовку выпускников к
единому государственному экзамену и за
подготовку выпускников 11 классов,
получивших на ЕГЭ выше 80 баллов
·
Указать
учителям Юсупову М.Р., Исаевой И.А, Грепан Л.М. на слабую подготовку
выпускников к государственной итоговой аттестации по своим предметам.
2.
Усилить внутришкольный контроль за преподаванием физики, истории,
биологии и обществознания по осуществлению качества обучения,
соответствующее требованиям федерального
образовательного стандарта.
3.
Продолжить
работу по составлению банка
контрольно-измерительных
материалов по всем предметам,
включенных в ЕГЭ, в электронном виде,
использовать для этого Интернет – ресурсы.
4.
Внести
корректировку в работу ШМО и предметных проблемных групп вопросы по росту
качества результатов государственной
(итоговой) аттестации в 2014 году, тщательно
изучив все материалы по итогам
аттестации-2013 года
5.
2.Методическому
совету школы продумать систему работы по преемственности обучения при переходе
учащихся из основной школы в старшую с целью сохранения качества обучения и предупреждения отсева из
10-11 классов.
6.
Взять
на контроль
использование учителями современных
образовательных технологий, направленных на качественную подготовку обучающихся
на старшей ступени к государственной итоговой аттестации.
использование современных способов проверки и корректировки
знаний обучающихся
включение в рабочие программы по предметам и учебные занятия
систематическую подготовку учащихся к государственной итоговой аттестации.
2.4. Результаты мониторинга качества
обучения учащихся
|
Механизмы реализации
|
Результаты
|
1. Контрольные срезы
|
1. Результаты промежуточной аттестации учащихся:
1.1. Русский язык
1.2. Техника чтения
1.3. Обществознание
|
2.5. реализации Программы «Работа с
успешными детьми»
|
Механизмы реализации
|
Результаты
|
1. Создание Программы работы с успешными детьми и
целеноправленная ее реализация
|
* участие в олимпиадах, конкурсах:
Всероссийская
олимпиада
Школьный этап- рост участия с 35% до 65%
Муниципальный этап- с 25% до 25,5% -
1 победитель, 27 лауреатов (в 2012 г-7 лауреатов)
Региональный этап – 1 призер
Областная олимпиада
юных:
2 призера.
* ЮжноУральская
олимпиада –
1 призер
* Познавательные (дистанционные) олимпиады, игры –
участников – со 110% до 122%
Победители: команда (Роботландия) 1 место по России.
Призеры – 15 человек (городской и региональный уровни)
*НОУ 3 участника – все лауреаты
|
Выводы:
результативность работы педагогического коллектива с успешными детьми низкая:
- 8
место в рейтинге школ по результатам в муниципальном этапе Всероссийской
олимпиады школьников
- научно-исследовательской
работе и городской конференции НОУ приняли участие только 3 человека
- Отсутствует
результативность в участии в международных играх («Медвежонок»,
«Английский Бульдог», «Кенгуру», «Золотое руно»)
Задача 3. Продолжить работу по
созданию здоровьесберегающих и безопасных
условий организации
образовательного процесса.
Механизмы реализации
|
Результаты
|
Продолжить работу по выполнению
плана мероприятий программы здоровьесбережения.
Для обеспечения оптимального
температурного режима требуется замена окон в первую очередь на фасаде школы.
В виду сложившегося в в
2011-2012 уч.году противоречия в росте количества уроков, пропущенных по
болезни при одновременном снижении случаев заболеваемости: совершенствование
системы мониторинга пропусков уроков по болезни на трех уровнях
контроля(контроль посещаемости уроков, контроль справок в мед. кабинете).
Продолжить работу по внедрению
новых технологий профилактики употребления ПАВ.
Реализация учебной программы по
питанию.
Проведение аттестации рабочих
мест по условиям труда
|
На данный момент ыполнено 84% запланированных мероприятий
плана реализации программы по здоровьесбережению.
Замена стеклопакетов, обеспечение нормативного теплового
режима в 100% кабинетов.
Ревализована система мониторинг пропусков уроков по заболеваемости(контроль
классными руководителями – отметка в журнале, мониторинг реального
присутствия детей на уроках в предэпидемиологический и эпидемиологический
периоды) и контроль справок – освобождений в мед. кабинете. В результате при
росте количества справок, резкое снижение количества уроков,
Участие в ПНП Здоровье в направлении воспитания
толерантного отношения к ВИЧ – положительным людям
Внедрение курса «Разговор о правильном питании» в 1,3,4,5
классах. Разработана рабочая программа курса, накоплены разработки уроков по
курсу.
Аттестованы рабочие места в 30%
учебных кабинетов..
|
Задача 4. Создание единой информационной системы школы.
Механизмы реализации
|
Результаты
|
Заполнение и внедрение
автоматизированной системы «Сетевой город» в образовательный процесс
Продолжение работы по
использованию ресурсов школьного сайта в учебной и воспитательной
деятельности учителей – предметников, классных руководителей и администрации
школы.
Участие педагогов в
дистанционных формах повышения квалификации и ИКТ – компетентности.
Установка сервера и точки
доступа
Wi-
Fi.
Обеспечивать выполнение
требований ФЗ по медиабезопасности
|
Использование отчетов АС СГО по
успеваемости, пропускам уроков по болезни в деятельности зам. директора по
УВР.
Использование ресурсов АС СГО в
деятельности 12% педагогов школы. (Куликова, Минина, Горбачева, Малеенок,
Петрухина)
Использование блога школьного
сайта в качестве доски объявлений.
Использование ресурсов личного
акаунта в учебной деятельности – 4 педагога (Горбачева, Куликова, Минина,
Малеенок)
Прохождение курсов «Экспертов
ГИА» в дистанционной форме 5 чел. Курсы для руководителей образовательных
учреждений в дистанционной форме – 1 чел. (Мотыль)
Два компьютерных класса
соединены в единую локальную сеть с общим сервером. Выход в Интернет по
технологии
Wi-
Fi и др. имеют (10 из 27) -
37% учебных кабинетов, т.е. 64% всех школьных компьютеров.
В связи с прекращения срока
действия коммерческой лицензии программы контентной – фильтрации установка и
отладка работы СПО Интернет – Цензор, формирование «белого списка» сайтов.
|
Задача 5. Изменить содержание и формы
методической работы в связи с изменениями требований к профессиональной
деятельности учителя в условиях перехода
на новые стандарты и формирования
инновационной среды.
Механизмы реализации
|
Результаты
|
Методические мероприятия
различных форм и содержания:
1. Педагогические проблемные педсоветы:
2. Методические совещания, мастер-классы и
методические
недели:
3. Конкурсы внутри О.У
4. Курсовая подготовка по ФГОС
5. Самообразование педагогов с публикацией результатов на
школьном сайте
6. Пропаганда опыта через участие в городских мероприятиях
|
+ 45% прошли курсы по ФГОС),
55% прослушали модульные курсы и публичные лекции при ЧИППКРО
+ 3 человека – курсы по
накопительной системе
+ Аттестация учителя – высшая и
первая категории – 87%
+ Работа проблемных групп:
( образовательная программа по
ФГОС в основной школе – в региональном
конкурсе отмечена как лучшая)
+ образовательная программа по ФГОС в начальной школе на
муниципальном уровне признана как лучшая
+ проведены
3 городских
семинара на базе
школы (опыт работы по формированию УУД – ФГОС (начальная школа);
преемственность в обучении (начальная школа – основная по методике В.И.
Жохова); организация внутришкольного контроля в образовательном учреждении
+ проведены 2 мастер-класса (заседания ГМО учителей русского языка и
иностранных языков)
+ выступления на методических совещаниях по
преемственности: детский сад – 1 класс (2 выступления – Хотиенкова Н.И.,
Пищальникова А.А)
+ участие учителей (3 чел) в
конкурсах на сайтах – «про школу.ру» – клубы творческих учителей, «открытая
школа» (37%)
+ дистанционное участие 35% в
различных вебинарах
+ сетевой город – апробация
+ рост количества участников
дистанционных конкурсов, олимпиад, игр до 122%
+ участие в городских конкурсах
профессионального мастерства:
Куликова В.В. – конкурс
«Педагогический дебют»
Хайретдинова Е.С. – конкурс
«Современные образовательные технологии. Лучшие учителя».
* Выступления на городской
конференции: Хотиенкова Н.И, Пищальникова А.А, Мотыль Т.В.
* 5 печатные публикации в методических
журналах (кандидат наук – Юсупов М.Р)
|
1. Поставленные в 2012 - 2013
учебном году задачи по организации
методической работы в основном выполнены. Их выполнению способствовала
спланированная деятельность администрации по созданию необходимых условий для
повышения квалификации учителей, по выбору форм методической работы,
анализ выполнения принимаемых управленческих
решений. В школе созданы условия для
повышения профессионального мастерства, но часть работы делается формально, с
отсутствием результативности и глубины. Необходимо в каждом направлении работы
прогнозировать результат, вести мониторинг, просчитывать риски и учитывать
положительные моменты.
2. Также в ходе реализации методических задач были
выявлены следующие проблемы:
не проведен школьный этап конкурса «Учитель
года»
печатные работы представлены только 1 педагогом
(Юсупов М.Р.)
недостаточная компетентность учителей по
организации научно-
исследовательской работы учащихся (в
конференции НОУ не приняли участие)
недостаточная готовность ряда учителей к работе
с учащимися с ограниченными возможностями здоровья (постоянные конфликты в 6-в
классе, большое количество пропусков уроков по неуважительным причинам )
деятельность учителей по
подготовке к участию в различных олимпиадах мотивированных учащихся (по
результатам муниципального этапа Всероссийской олимпиады - общее 8 место)
частичное использование продуктивных форм и
методик работы (89 % преподавателей
используют объяснительно-иллюстративный метод обучения, отсутствует на уроках
построение образовательного пространства для каждого ученика класса (слабых и
средних способностей, мотивированных детей)
нет четкой картины исследований по готовности
учителей работать в инновационном режиме ( результативность работы учителей,
работающих по ФГОС второго поколения не анализировалась).
Задачи:
1. Продолжить работу по
совершенствованию педагогического мастерства учителей, обеспечить условия для
обобщения и распространения передового
педагогического опыта, участия в конкурсах профессионального мастерства,
успешной аттестации учителей;
2. МО учителей математики, физики изучать и внедрять в практику новые технологии, особое внимание уделять
использованию ИКТ в
учебно-воспитательном процессе; добиваться конкретных результатов
3. Активизировать деятельность
творческих объединений и методического
совета школы
4. Проанализировать состояние
инновационной деятельности педагогов школы.
Общешкольные проблемы –
противоречия в организации методической
работы
1. Проектирование современного
урока в контексте компетентностной педагогики;
2.Овладение методами мониторинга урока через самоанализ и
самооценку;
3.Соответствие курсовой
подготовки современным требованиям образования и реализация темы и содержания
курсов в практической деятельности;
4.Навыки обучения техникам
учения, активным и интерактивным методам обучения.
Задача 6 Обеспечение единства урочной и
внеурочной деятельности обучающихся
через сеть кружков, индивидуальных
занятий и дополнительного образования.
Механизмы реализации
|
Результаты
|
1.Разработка совокупности программ досуговой, внеурочной
деятельности, внеклассной деятельности
по предметам
2.Анализ потребностей учащихся и родителей во внеурочной
занятости детей
3. Участие в творческих конкурсах, создание проектов
4.Совершенствование материальной базы для организации
внеурочной деятельности
|
+ разработаны, либо
используются авторские программы по
внеурочной деятельности в
1-х и 2-х классах (всего
11программ)
+ разработаны, либо
используются авторские программы по внеурочной деятельности в 5-х классах
( всего 5программ)
+ реализуются 6 программ дополнительного образования для
учащихся 5-11 классов + 4 программы спортивных секций
+ призовые места в городских
конкурсах: «Весенняя капель», «Мама. Бабушка и я – рукодельная семья»,
конкурсе чтецов, школьных театров, выставке технического творчества, «Любимое
блюдо моей семьи» и др.
+ заключены договоры
сотрудничества с СЮТ и 1-ой спортивной школой (кружки «Фантазеры» и
настольный теннис.
+оборудован кабинет
дополнительного образования
+ положительная динамика
занятости учащихся в школьных объединениях допобразования (2012год-67%,
2013г.- 73%)
|