|
|
|
Рабочая программа по окружающму миру Гармония
Название: | Рабочая программа по окружающму миру Гармония | Тип: | Методический материал | Автор: | Наталья Кумунц | Класс: | 2 класс | Описание: | Туапсинский район, с. Кирпичное
муниципальное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 28 с. Кирпичное
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета № 1
от 31 августа 2010 года
Председатель педсовета
_______ В.А. Алексеева
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По ________________окружающему миру_____________________________________
Ступень обучения (класс) _____начальное_общее_образование____III_класс________
Количество часов ____68____ Уровень ___________базовый__________
Учитель ________________Кумунц Наталья Пронзиковна________________________
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений г. Смоленск, изд-во АссоциацияХХ1 век, 2007 г._________________________________
Пояснительная записка.
Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. и обеспечена учебниками Окружающий мир для 14 кл., автор О.Т. Поглазова.
Главной задачей настоящей части является развитие и воспитание учащихся в процессе освоения ими начальных знаний о природе, человеке и обществе. Учащимся предстоит дополнить представление об окружающем их мире: узнать многообразие
и красоту объектов неживой природы и изделий человека, научиться выделять их отличительные признаки и классифицировать. В результате у учащихся должно сформироваться целостное представление о многообразии объектов окружающего мира. При этом они должны освоить метод их познания, метод классификации. Во втором классе закрепляются и универсальные учебные действия: умение добывать информацию из разных источников (собственные наблюдения, учебный, научно-популярный и художественный текст, проектные исследования, дополнительная литература, и др.), умение обобщать и представлять её в разных формах (рисунок, схема, таблица, устное сообщение, презентация проекта).
Продолжат учиться моделировать предметы окружающего мира, работать с условными знаками (кодировать и декодировать информацию, заложенную в них), начнут приобретать навыки работы со схемами, блок-схемами, рисунками-схемами, таблицами, и др. В процессе знакомства с объектами неживой природы учащиеся получат начальные астрономические и географические знания об основных объектах неживой природы (о космических телах, о водоёмах и формах земной поверхности), приобретут навыки систематизации и классификации разнообразных объектов и явлений, познакомятся с некоторыми правилами безопасной жизнедеятельности, повысят свою экологическую культуру. Как и при рассмотрении объектов живой природы, предполагается проведение учениками целенаправленных наблюдений в природе. При этом ученики должны осознать, с одной стороны красоту природы, а с другой стороны её ранимость, угрозу утраты красоты и гармонии природы в результате неразумной деятельности человека.
Таблица тематического распределения количества часов:
№ п/п
Разделы, темы
Количество часов
Примерная или авторская про-граммаРабочая
программа
1Человек и природа .99
2Красота и разнообразие неживой природы.3131
3Человек и общество.88
4Наша Родина Россия.99
5Человек творец.1111
Содержание обучения, перечень проверочных работ, требования к подготовке
учащихся по окружающему миру в полном объёме совпадают с авторской программой по предмету.
Список рекомендуемой учебно-методической литературы
1.О.Т. Поглазова. Окружающий мир. 1,2 части. Смоленск.:Ассоциация ХХ1 век,
2009 г.
2.О.Т. Поглазова. Рабочая тетрадь в 2-х ч. Смоленск.:Ассоциация ХХ1 век, 2009 г.
3.Н. Ф. Виноградова. Окружающий мир 1-2кл. Книга для учителя.
г. Москва изд-во Просвещение, 2001г.
4.Основы естественнонаучных и сельскохозяйственных знаний1-2кл. г.
Москва изд-во Владос, 2001г.
5.Природоведение 2кл.Для учителя. г.Волгоград изд-во Учитель - АСТ.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
протокол заседания заместитель директора по УВР
методического объединения учителей __________ И.П. Капранова.
от августа 2010 года № _________ 31 августа 2010 г.
Руководитель МО ________________
___________________________________
Согласовано
Заместитель директора по УВР
___________ И.П. Капранова.
31 августа 2010 г.
Туапсинский район, с. Кирпичное
муниципальное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 28 с. Кирпичное
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
По окружающему миру____________________________
Класс ________________2_________
Учитель Кумунц Наталья Пронзиковна__________________
Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часов;
Планирование составлено Кумунц Натальей Пронзиковной на основе рабочей программы, утвержденной на педагогическом совете от 31 августа 2010 г.
№
п/пСодержание (разделы, темы) стр.
учеб стр.
тет. час датаИспользова-ние учебного и учебно-наглядного оборудования
Человек и природа9
1.Что нас окружает. Урок повторения изученного в 1 классе. Проверочная работа № 1. Тест № 1.3-53-71
2.Свойства живых существ.
3-73-6
(1-6)1
3.Человек часть живой природы.8-118-9 (7-9)1
4.Человек разумное существо.12-1910-11 (10-12)1
5.Профессии людей. Эколог одна из самых важных профессий.22-2312-13
(13-16)1
6.Здоровье человека. Значение природы для здоровья.24-2714-15
(17-22)1
7.Органы чувств и сохранение их здоровья.28-3516-17 (23-26)1
8.Чистота залог здоровья.36-3917(27-28)1
9.Азбука безопасности. Правила безопасного поведения.40-4618-19
(29-32)1
Красота и разнообразие неживой природы.31
Природные тела и явления, происхо-дящие в живой и неживой природе.6
10.Кто и как изучает природу. Проверочная работа № 3. Тест № 3.47-5120 (1)1
11.Природные тела и явления. Тест № 4.52-5520 (2-3)1
12.Разнообразие облаков.56-5921 (4-5)1
13.Гроза. Безопасное поведение во время грозы. Проверочная работа № 4. 60-6322-23
(6-8)1
14.Солнце ближайшая к Земле звезда.64-6724 (9-11)1
15.Солнце и жизнь.68-7124(12) 25 (13-15)1
Что изучает наука астрономия.8
16.Земля планета.72-771
17.Форма и движения Земли.78-8126(16)1
18.Луна естественный спутник Земли.82-8527 (18-19)1
19.Исследования Луны. Человек на Луне.86-8926(17) 27 (20)1
20.Звёзды и созвездия.90-9528(21, 22)1
21.Планеты, движущиеся вокруг Солнца.96-9929(23)1
22.Кометы, метеоры, метеориты.100-10329(24)1
23.Разнообразие космических тел. Обобщаю-щий урок. Проверочная работа № 5.Тест № 5.64-10321-251
Формы земной поверхности.8
24.Поверхность Земли. Материки и океаны.104-10934-35 (32)1
25.Плоские и холмистые равнины.110-11230(25)1
26.Овраги и борьба с ними.113-11530(26)1
27.Горы, их разнообразие.116-11931(27,28)1
28.Горы и люди.120-12331-32 (29,30)1
29.Безопасное поведение в горах.123-12536(33,34)1
30.Экскурсия. Формы суши родного края.33(31) 36(35)1
31.Земля и её поверхность. Обобщающий урок. Проверочная работа № 6. Тест № 6.104-12526-28
29-301
Вода на Земле.9
32.Вода на Земле. Океаны и моря.3-53-(1) 1
33.Значение моря для жизни людей6-74(2,3)1
34.Река, её части.8-115(4,5)1
35.Значение рек для людей.11-136-7 (6-9)1
36.Озёра, пруды, болота.14-168 (10-11)1
37.Байкал жемчужина России.17-199-10 (12-15)1
38.Значение воды для всего живого на Земле. Загрязнение водоёмов.20-2613 (19)1
39.Экскурсия. Водоёмы родного края.10-12 (14-18)1Карта Красн кр.
40.Разнообразие водоёмов. Обобщающий урок. Проверочная работа № 7. Тест № 7.31-351
Человек и общество.8
41.Человек общественное существо. Формы общения.28-3314 (1,3)
1
42.Уроки вежливости.34-371
43.Физическая и духовная красота человека.38-4114(2) 15 (4-6)1
44.Настроение человека. Положительные и отрицательные эмоции.42-471
45.Друзья, их значение в жизни людей. Прове-рочная работа № 8. Тест № 8.48-5136-381
46.Семья. Родственники.52-5716 (7-10)1
47.Семейные заботы и традиции.58-6317-19 (11-16)1
48.Родословная семьи. Тест № 9.64-6620, 39-411
Наша Родина Россия.9
49.Родина. Родной край. Россия многонациональное государство.67-711
50.Российская Федерация, её государственные символы.72-7521 (1)1
51.Конституция основной закон государства. Государственные праздники. Тест № 10.76-7921-22 (3), 42-441
52.Москва столица России.80-8522-23 (4,5)1
53.Российские города. Крупнейшие города- миллионеры, города-герои.86-8924-25 (7,8)1
54.Родной город (село), его достопримечательности. Тест № 11.23,24(6,7), 45-471
55.Горожане и селяне. Проблемы современного города.90-9425,26 (8,9)1
56.Проблемы современного города.94-9727(10)1
57.Виды транспорта.98-10128,29
(11-15)1
Человек творец.11
58.Проблема загрязнения воздуха и воды при использовании транспорта. Проверочная работа № 9. Тест № 9.102-10330-31
(16-18),
51-521
59.Разнообразие музеев. Экспонаты музеев. Профессия археолог.104-10631(19)
34(21)1
60.Старинные и современные предметы одежды
и быта.107-10934,35 (22,23)1
61.Старинные и современные средства письма, счёта, связи. Тест № 11.110-11532-33 (20),48-501
62.Художественное творчество человека. Театры,
консерватории, галереи. Проверочная работа № 10. Тест № 10.117-11936 (24), 53-541
63.Природа в произведениях литературы, живописи,
музыки.1Проектные рабо-ты.
64.Красота природная и рукотворная. Гармония
и симметрия.37,38 (25,26)1
65.Осевая симметрия. Ось симметрии. Предметы
с осевой симметрией в окружающем мире.120-12139-411
66.Центральная (поворотная) симметрия. Центр симметрии.421
67.Орнаментальная (переносная) симметрия. Элемент (ячейка) переноса и его повторяе-мость.12243(37-39). 44 (44)1
68.Виды симметрии в изделиях людей. Тест № 11.123-12545,4655,561
ИТОГО:68 10 пр/р
| Добавила: | |
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Добрый день.Аллочка.А минус песни `Вспоминайте нас`у вас есть?Куплю ▫ для чего нужен человеку лес?
▫ Пуловер правильно. С ударением на втором слоге. ▫ 👍👍👍😊 ▫
Всех с Первомаем!!! С праздником трудящихся, и особенно трудящихся в эти праздничные дни дачников!!!
Кому то может первомается
На шашлыках, да на природе,
У дачника спина не разгибается
От первых сорняков на огороде
6813781-a3298085
6813783-a3298085
Москва майская-исп. В Бунчиков, В.Нечаев
Старая пластинка.Сколько очарования, красоты, ностальгического умиления в прекрасных мелодичных песнях нашего не так уж далёкого прошлого.
Не так давно я прочитал историю песни, которая сопровождала моё детство, и никогда не вызывала никаких сомнений в её принадлежности и направленности
Когда слышу эту песню, происходит любопытная вещь: как будто луч света прорезает темноту времени и выхватывает маленький кусочек детства...
1 МАЯ.. Праздник... Самый народный по тем временам... Ну, конечно, после 7 ноября. Новый год проходил тогда почти незаметно. И вот утро 1 мая, кругом флаги, радостные лица.. В памяти ещё были свежи страдания и лишения военного времени и никто не жаловался, не возмущался... Вокруг флаги, улыбающиеся, нарядившиеся во всё лучшее, люди.Кто то с флажками, портретами, лозунгами спешит по улице к электричке, видимо, на демонстрациюСейчас люди, тогда не жившие, объясняют это другими причинами, но не в этом суть. И вижу, как мы, босые (тогда погода уже в мае позволяла) мчимся к школе, где из репродуктора гремит эта песня..И небо голубое, воздух чистый, настроение... и спрашивать не надо...Уже начинается движение сока в ветках деревьев, надуваются почки, а некоторые, наиболее нетерпеливые, высунули свои зелёные язычки, как будто радуясь освобождению от зимней блокады, теплу и Солнцу Ещё робко, будто бы стесняясь, но всё более настойчиво и громко щебечут воробьи
А песня гремит на весь посёлок: Кипучая, могучая, никем непобедимая
Москва майскаяОна была тогда гимном столице
На разных сайтах история её создания несколько различна, но для себя я определил ту, где приведены фото газетных вырезок тех лет. (dzen.rua/Yo3NuMhoXkyQIg0E).
Авторами музыки были братья Покрасс, а вот автором текста считается Лебедев-Кумач. И изначальный текст был такой:
УТРО красит нежным светом
Стены древнего Кремля,
Просыпается с рассветом
Вся советская земля.
Холодок бежит за ворот,
Шум на улицах сильней.
С добрым утром, милый город,
Сердце Родины моей!
ПРИПЕВ:
Кипучая,
Могучая,
Нигде неповторимая,
Москва моя,
Страна моя,
Ты самая любимая!
2.
Разгорелся ДЕНЬ веселый,
Морем улицы шумят,
Из открытых окон школы
Слышны крики октябрят.
Молодой, большой, нарядный,
С непокрытой головой,
С песней звонкой и громадной
Май проходит над Москвой.
3.
ВЕЧЕР тает в белой дымке
В ярком зареве зари,
И на ножке-невидимке
Блещут бусы-фонари.
Вот когда встречаться парам!
Говорлива и жива,
По садам и по бульварам
Растекается Москва.
4.
НОЧЬ весенняя глядится
В тишину Москва-реки,
И поют ночные птицы
Паровозные гудки.
Бьют часы Кремлевской башни,
Всё кругом в глубоком сне.
До свиданья, день вчерашний,
Доброй ночи всей стране!
Т.е. это было просто лирическое стихотворение, посвящённое четырём временам суток в Москве. Было оно напечатано один раз в Вечерней Москве, после чего разразился скандал: куплет, посвящённый вечеру, был аналогичен стихотворению Вечер, написанному Палеем ещё в 1915г. Существует мнение, что плагиат был допущен сознательно помощником поэта, таким образом отомстившим за что-то работодателю
Стихотворение было откорректировано, более того, для обеспечения дальнейшей неприкасаемости, в него было введено имя Сталина, которое было убрано из текста с очередной корректировкой в 1959г, неповторимая заменено на непобедимая и т.д.
Но как бы там ни было, песня была и остаётся тёплым воспоминанием, своего рода реперной точкой в истории нашей страны.
▫ Спасибо, Светлана Сергеевна, на добром слове! Обнимаю!
|
|
|
|
|