Формирование учебной мотивации учащихся с умственной отсталостью на уроках трудового обучения (Ирина Алексеевна Фокина) в библиотеке ПроШколу.ру
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ





Библиотека - Статьи

Формирование учебной мотивации учащихся с умственной отсталостью на уроках трудового обучения


ОПИСАНИЕ

Название: Формирование учебной мотивации учащихся с умственной отсталостью на уроках трудового обучения
Тип: Статья
Автор: Ирина Алексеевна Фокина
Предмет: Технология
Описание: Формирование учебной мотивации учащихся с умственной отсталостью на уроках трудового обучения.

Фокина Ирина Алексеевна
учитель технологии
ГОУ Уфимская специальная
(коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат № 59 VIII вида,
Отличник образования РБ,
педагогический стаж 32 года.

Решая важнейшие задачи личностного становления учащихся, их социальной реабилитации, трудовое обучение занимает одно из центральных мест в общей системе учебно-воспитательной работы специальной (коррекционной) школы VIII вида. Эффективность трудовой подготовки учащихся во многом определяется уровнем организации учебного процесса.
Уроки труда создают наиболее благоприятные условия для исправления (коррекции) недостатков, присущих умственно отсталым детям в трудовой и познавательной деятельности. Профессионально-трудовое обучение строится с учетом умственных и физических возможностей учащихся, конечной целью которого является подготовка школьников к самостоятельному труду, самостоятельной жизни в обществе, развитие и воспитание личности. Эта цель достигается решением целого ряда задач:
- коррекция недостатков в трудовой деятельности и повышение общего уровня развития учащихся;
- нравственное, трудовое, физическое и эстетическое воспитание учащихся;
- формирование доступных школьникам технических и технологических знаний;
- обучение приемам труда по выбранной специальности и формирование профессиональных навыков.
Умственно отсталые школьники сталкиваются с трудностями при выполнении
задания на уроках трудового обучения. Это приводит к тому, что они не могут достигнуть цели, поставленной перед ними педагогом, и самое главное, не проявляют к работе должного интереса, т. е. у них отсутствует мотив.
Слабость мотивов деятельности и их неустойчивость одно из типичных проявлений незрелости мотивационной сферы умственно отсталых учеников. Создание устойчивой мотивации, которая была бы адекватна поставленной задаче, является одним из основных условий, обеспечивающих успешность обучения и воспитания ученика, реализацию его умственных и физических возможностей. Одним из важнейших путей, способствующих повышению мотивации учебной и трудовой видов деятельности у школьников с интеллектуальной недостаточностью, может быть создание таких условий, которые позволяют школьникам получать удовлетворение от выполняемой ими деятельности. Необходимо помнить и о том, что повышение мотивации по-разному влияет на деятельность учащихся специальных (коррекционных) школ.
Достижение успехов в большей мере зависит от положительного, эмоционально окрашенного отношения учащихся к учебной и трудовой деятельности, к педагогам и коллективу товарищей. Для эффективного обучения предлагается систематическое изучение динамики развития трудовых способностей учащихся, одним из способов которого, служат самостоятельные практические работы учащихся в конце каждой четверти, наблюдения учителем за деятельностью школьников, позволяют выявить сильные и слабые стороны трудовой деятельности каждого ученика, наметить задачи исправления присущих им недостатков.
Распределение учебных часов при составлении рабочих программ по предмету, дает возможность учителю самому определять продолжительность преподавания, исходя из уровня подготовленности учащихся, более творчески подходить к работе. Материал программ швейного дела требует усидчивости, терпения, однообразной деятельности, к тому же достаточно сложен для некоторых учащихся, так как изучаются технология пошива легкой одежды, свойства тканей, устройство швейных машин, освоение изготовления изделий, обучение планированию, анализу действий и их результатов. Трудности в овладении знаниями, умениями и навыками приводят к равнодушному, отрицательному отношению к урокам швейного дела.
Для создания ситуации успеха, побуждения к деятельности, формирования умственно отсталого школьника как личности, формирование учебной мотивации, на уроках швейного дела, можно осуществлять через обучение новому виду декоративно-прикладного искусства - росписи ткани (батик).
Хотя умственная отсталость рассматривается как явление необратимое, экспериментальное исследование показало, что у умственно отсталых учащихся в процессе трудового обучения наблюдается небольшой рост в формировании побудительных мотивов учения, а у детей включенных в систему целенаправленного трудового обучения, наблюдается значительная положительная динамика в формировании устойчивых побудительных мотивов обучения. При условии, что в своей работе педагог опирается на ряд теоретических принципов воспитания и обучения, и, в частности, на соответствие содержания и методов обучения психофизическим особенностям детей, на зону ближайшего развития.
Огромную роль играет рациональное сочетание наглядных, словесных и практических методов обучения, учитывающих индивидуальное и речевое развитие каждого ребенка. При этом у школьников отмечается положительное отношение к новому виду творчества. Постановка цели урока, обозначение значимости работы, которую школьники выполняют на уроке - стимулируют деятельность детей, знакомят с целями и смыслом деятельности учения. Обучение детей новому для них виду творчества, более доступного в понимании, обладает огромным воздействием на формирование личности. Это заметно повышает интерес детей к урокам трудового обучения, улучшает внимательность, желание трудиться. Проведение экскурсий способствует правильной оценке учащимися выполнения своей работы, исправлению недостатков, желания выполнять работу как можно лучше, приобщает детей к народному творчеству.


Добавила:
Ирина Алексеевна Фокина
Ирина Алексеевна Фокина


ЭТОТ МАТЕРИАЛ В ИНТЕРНЕТЕ

Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям


ОБСУЖДЕНИЕ


Ирина Николаевна Мамекина2014-03-11 15:23:20 - Ирина Николаевна Мамекина
Спасибо огромное!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Добрый день. У меня тоже не скачивается вальс. Если можно, пришлите, пожалуйста, на почту. [email protected] Заранее благодарю!
Ну что сказать, ну что сказать...
Проверяли, Галина Ефимовна, путь по вашей ссылке? Выходит-`Не удаётся получить доступ к сайту`. Лариса Владимировна, я проверяла после загрузки минусовку, всё работало. Может быть вам нужно ещё разок кликнуть в правом верхнем углу по значку скачиваемого файла, и второй раз по предложенному -`Продолжить скачивание`?
https://proshkolu.ru/golink/www.reaneplator.ru/novoe/to-chto-nado-/kak-sdelat-minusovku-svoimi-rukami.html Как сделать минусовку.
Татьяна Петровна, здесь минусовка https://proshkolu.ru/user/345galina/file/6813736/
Татьяна Петровна! Очень нужна минусовка песни ,,Когда мы были малыши, совсем не знали падежи`





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/