Здоровье в наших руках (Алла Валерьевна Архипова ) в библиотеке ПроШколу.ру
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ





Библиотека - Методические материалы

Здоровье в наших руках


ОПИСАНИЕ

Название: Здоровье в наших руках
Тип: Методический материал
Автор: Алла Валерьевна Архипова
Класс: 2 класс
Описание:





КЛАССНЫЙ ЧАС
Наше здоровье в наших руках!
2 класс








Цель: актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни.
Задачи: формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации;
воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.
Ход классного часа
1. Орг. момент.
- Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые родители и гости! Я говорю вам здравствуйте, а это значит, что я вам всем желаю здоровья. Наверно, потому, что здоровье для человека самая главная ценность.
Ребята, вы сегодня особенно красивы. Мне хочется, чтобы эта красота оставалась у вас надолго. Для этого надо сохранить своё здоровье! Здоровье бесценный дар природы. Оно обеспечивает нам возможность вести полноценную жизнь во всех её проявлениях. Разрушить своё здоровье легко, купить не возможно ни за какие деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, идеи, планы. Поэтому мы поговорим сегодня о том, как сохранить и сберечь своё здоровье, и укрепить его.
- Тема нашего классного часа Наше здоровье в наших руках!
Слайд 1
- Девизом нашего классного часа будут такие слова:
Слайд 2
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу
2. Беседа о здоровье.
Слайд 3
А что значит быть здоровым? Как вы это понимаете? (высказывания детей и родителей: делать зарядку, соблюдать режим дня, закаляться, заниматься спортом, соблюдать чистоту).
- Совершенно верно, чтобы быть здоровым надо выполнять и соблюдать те правила, которые вы назвали.
Давайте поиграем в игру Полезно - вредно
Правила игры:
- Я буду читать предложения, а вы должны сказать полезно или вредно и попробовать объяснить почему.
Читать лежа (вредно)
Смотреть на яркий свет ( вредно)
Промывать глаза по утрам ( полезно)
Смотреть близко телевизор(вредно)
Употреблять в пищу морковь, петрушку (полезно)
Заниматься физкультурой (полезно)
Есть чипсы ( вредно)
По утрам кушать кашу(полезно)
Грызть ногти(вредно)
Правильно питаться(полезно)
По утрам делать зарядку(полезно)
Молодцы! Нужно помнить, что забота о здоровье начинается с утра и продолжается до самого вечера ежедневно.
А вот какого человека мы можем назвать здоровым?
(На доске написаны слова и дети выбирают).
Красивый, сутулый, сильный, ловкий, бледный, румяный, страшный, стройный, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый.
Ребята, а как вы думаете, чем здоровый человек отличается от больного? (Учащиеся и родители дают различные ответы.)
Я считаю, что, прежде всего своим настроением, так как больной человек угнетён своим состоянием и думает только о том, как избавиться от своего недуга.
А от чего зависит здоровье человека? ( Учащиеся рассуждают на эту тему.)
Учитель:
Да, оно зависит от многих факторов: от состояния окружающей среды, природы, от питания человека, но в большей степени от него самого, от того образа жизни, который ведёт человек.
Древние греки, например, мало болели и долго жили. Почему? А всё очень просто: пищу они ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали вовсе, вино пили только после 30 лет и то разбавленное и в малых количествах. Но самое главное с раннего детства и до преклонных лет они занимались закаливанием своего организма и неустанно пребывали в движении. Дети у древних греков полдня занимались в гимназии науками, а полдня физкультурой. Ребята, поднимите руки, кто из вас посещает какие-либо спортивные секции?
(Учащиеся называют кружки и секции, в которых они занимаются.)
Что же необходимо, чтобы быть таким здоровым человеком мы сейчас отправимся в путешествие по станциям
Слайд 4,5,6
Презентация
1 станция: Гигиена (слайд 7,8)



Гигиена это меры и действия для сохранения, поддержания здоровья, чистоты.
Прошу детей объяснить пословицы:
Кто аккуратен, тот людям приятен.
Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.
Первое, что мы делаем рано утром?
Идём умываться, чистить зубы.
Учитель или родитель читает стихотворение
Умывался он раненько,
Зубы чистил, уши тёр.
Самым чистым и опрятным
Был в лесу лесной бобёр!
Чистить зубы нам не лень
Чистим их два раза в день.
Чистим зубки дважды в сутки,
Чистим долго три минутки
Щёткой чистой, не мохнатой,
Пастой вкусной, ароматной,
Чистим щёткой вверх и вниз
Ну, микробы, берегись!
Чтобы зубы не болели,
Знают дети, знают звери:
Каждый должен дважды в год
Показать врачу свой рот!
Чтоб улыбки нашей свет сохранить на много лет, вы должны соблюдать памятку:
1. Чисти зубы два раза в день;
2. Ешь здоровую пищу;
3. Меняй зубную щётку каждые три месяца;
4. Посещай стоматолога два раза в год;
5. Не грызи орехи, ручки, ногти и твёрдые предметы.
Содержи в чистоте своё тело, одежду и жилище. Корней Иванович Чуковский не зря говорил: Надо, надо умываться по утрам и вечерам
Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать влажную уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать на улицах мусор мимо урны Здоровый образ жизни начинается с чистоты!
2 станция: Правильное питание
Слайд 9
Здоровое питание одна из основ здорового образа жизни.
Какое питание можно назвать здоровым? Давайте спросим об этом у родителей!
Разнообразное, однообразное, богатое овощами и фруктами, богатое сладостями, регулярное, от случая к случаю, без спешки, второпях.
Подумай о том, правильно ли ты питаешься. Если нет, постарайся поправить дело. Послушаем советы детей!!!!
1. В жизни нам необходимо
Очень много витаминов,
Всех сейчас не перечесть.
Нужно нам побольше есть
Мясо, овощи и фрукты
Натуральные продукты!
А вот чипсы, знай всегда,
Очень вредная еда!
2. Кушай овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда, витаминами полна!
3. С - важнейший витамин,
Всем вокруг необходим,
Лучше средства в мире нет
Укреплять иммунитет.
Каждый день съедай лимон-
Будешь крепок и силён,
Перестанешь ты болеть
И от счастья будешь петь!
4. Витамины группы В
Пользу принесут тебе.
Надо их употреблять,
Чтобы нервы укреплять,
Улучшать обмен веществ,
Уменьшать излишний вес.
Учитель:
Ребята, мера нужна в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час
В день понемногу, но несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда!
3 станция: Режим дня
Слайд 10
Ребята, давайте обсудим, что такое режим дня?
Какой должен быть режим у школьников. (Ответы детей.)
Режим дня это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна).
Помни твёрдо, что режим
Людям всем необходим.
Учёба в школе, выполнение домашних заданий серьёзный труд. Бывает, что второклассник занят не меньше взрослого. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом. У современного школьника обычно много возможностей для отдыха и развлечений, среди них телевизор, видео, компьютерные игры. Но некоторые ребята утром, ещё до школы, включают телевизор, после школы часами просиживают у компьютера. Это вредно, особенно для нервной системы и зрения. Телевизор, видео, компьютерные игры хороши в меру. Не увлекайтесь ими чересчур. Включайте в свой распорядок дня прогулки, игры на свежем воздухе, чтение книг.
А теперь давайте подведём итог: каким же должен быть правильный режим дня?
1. Зарядка;
2. Умывание;
3. Завтрак;
4. Школьные уроки;
5. Обед;
6. Прогулка;
7. Домашнее задание;
8. Прогулка;
9. Игры по интересам, чтение книг;
10. Душ;
11. Сон.

4 станция: Занятия спортом и прогулки на свежем воздухе.
Слайд 11
Очень полезны для нашего здоровья ежедневные занятия спортом и прогулки на свежем воздухе.
Каждая минута занятия спортом продлевает жизнь на 1 час.
Недаром говорят: Будешь заниматься спортом будешь красивым.

5станция: Отказ от вредных привычек
Слайд 12
Чтобы быть здоровым человеком, необходимо, прежде всего, отказаться от вредных привычек. А какие вредные привычки вы знаете? (высказывания детей)
Человек, у которого имеются вредные привычки, не только наносит вред своему здоровью, у него также портятся отношения с людьми. Напротив, человек, имеющий полезные привычки, не только реже болеет, с ним приятно общаться, так как подтянутый вид, точность и аккуратность вызывают положительные чувства у окружающих.
6станция: Компьютерные игры
Слайд 13
Сейчас много компьютеров, телевизоров, мобильных телефонов.
От компьютера, телевизора, мобильного телефона идут вредные для организма излучения, а компьютер, кроме того, очень влияет на зрение
Нужно знать, как пользоваться ими без вреда для собственного здоровья. Давайте попросим родителей дать нам советы.
30 минут работы на компьютере, перерыв не менее 30 минут.
Не смотреть телевизор более 2 часов.
Не носить телефон на теле.
- Молодцы, ребята. А как вы думаете, беспокоились ли наши предки о своем здоровье? Конечно, беспокоились. И это отражается в народных пословицах и поговорках, загадках.
А теперь давайте разгадаем загадки, а родители поработают с пословицами. Ваша задача: составить пословицы из карточек.
Здоровье дороже денег!
Здоров будешь, всего добудешь!
Болен лечись, а здоров берегись.
Береги платье с нову, а здоровье с молоду.
Здоровье не купишь, его разум дарит.
Здоровье дороже богатства.
1. Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос (морковь)
2. Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
Я маленькие детки (яблоко).
3.Кинешь в речку не тонет,
Бьёшь о стенку не стонет,
Будешь озимь кидать,
Станет кверху летать (мяч)
4. Два берёзовых коня
По снегам несут меня
Кони эти рыжи
А зовут их (лыжи)
5.Этот конь не ест овса,
Вместо ног 2 колеса.
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулём (велосипед).
6. Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна (зарядка)
7. Дождик тёплый и густой,
Это дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ)
8. Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет (спорт).

4. Он с тобою и со мною
Шёл лесными стёжками.
Друг походный за спиною
На ремнях с застёжками. (Рюкзак).
9. Превратятся скоро в когти
Неподстриженныё (ногти).
10. Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно, (тренировка)
Молодцы! Поаплодируйте себе.
А знаете ли вы, что когда аплодируете, то делаете массаж рук, что благотворно сказывается на вашем здоровье. Так что аплодируйте себе на здоровье!
А еще ученые выяснили, что когда человек смеётся, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье!
Я вижу, что сегодня собрались здесь люди неравнодушные к своему здоровью.
Давайте повторим секреты здоровья.
Чтение детьми стихотворений:
1.Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья-
Должен быть режим у дня!
Следует, конечно, знать-
Нужно всем подольше спать.
Ну, а утром не лениться-
На зарядку становиться!
2.Чистить зубы, умываться,
и почаще улыбаться,
закаляться и тогда-
не страшна нам всем хандра.
3.Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой!
4.Солнце, воздух и вода-
Наши лучшие друзья.
С ними будем мы дружить,
Чтоб здоровье укрепить.
5.На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одевайся по погоде!
6.Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда.
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Итог занятия
6. Рефлексия
Слайд 14
- Оцените свою работу. (У каждого на парте по 3 цветка. Ученики выбирают один и прикрепляют на доску)
1.Мне эти правила знакомы, и я их выполняю красный цветок.
2.Я буду следовать этим правилам жёлтый цветок.
3.Я хочу следовать этим правилам синий цветок.
Всех благодарю за работу и желаю вам:
никогда не болеть;
правильно питаться;
быть бодрыми;
вершить добрые дела.
Если вы будете соблюдать все эти рекомендации ,то ваш иммунитет будет всегда в порядке. И все вирусные заболевания вам не страшны. Ведь именно в здоровой семье могут быть здоровые дети!
В общем, вести здоровый образ жизни!Здоровье неоценимое богатство в жизни каждого человека. Недаром говорят: Здоров будешь все добудешь!. Так будьте все здоровы!















Пословицы:

Здоровье дороже денег!
Здоров будешь, всего добудешь!
Болен лечись, а здоров берегись.
Береги платье с нову, а здоровье с молоду.
Здоровье не купишь, его разум дарит.
Здоровье дороже богатства.
Добавила:
Алла Валерьевна Архипова
Алла Валерьевна Архипова


ЭТОТ МАТЕРИАЛ В ИНТЕРНЕТЕ

Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям


ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



И про нас, но скоро стает снег...
Рабочая тетрадь по истории 5 6813633-a2964208
че за фигня?!?! файл даже не открывается!
В переводе с греческого хризантема - золотой цветок. спасибо, Дмитрий Валентинович и Нина Николаевна, за романтическое дополнение к моему постику. Обнимаю.
Красота и забота на каждом сантиметре участка! Спасибо, Дмитрий Валентинович.
Стремлюсь к реалистичности... Вначале насматриваюсь на живые и на фотографии цветов, рассматриваю ботанику - лепестки, листики,тычинки, пестики... затем леплю из полимерной глины (только розовая розочка из воздушного пластилина, а кремовая и оранжевая- из холодного фарфора). Сейчас в моде такое рукоделие - стараюсь не отставать - быть в тренде. Особенно реально получились ( и понравилось лепить) цветы шиповника (слева вверху почти) и плетистую розу (все внизу - красная, желтая и белая). Повисли на краях вазона ягоды - барбарис, черника. голубика и снежноягодник. В центре пион - хотелось его сделать царственным, главным героев, но немного не вышло с цветом- бардовый. Пион думаю надо дотонировать... Ветка яблоньки просто загляденье, жаль место ей отвела на заднем плане (из-за высоты ветки). Сейчас заканчиваю ветку сирени, сделаю совсем весеннюю композицию - сирень плюс яблоня. Рада что вам понравился букет. Обнимаю вас душой, Дмитрий Валентинович (жене вашей большой привет) и Нина Николаевна.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/