Школа как условие развития креативности школьников (Татьяна Викторовна Глиняная) в библиотеке ПроШколу.ру
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ





Библиотека - Методические материалы

Школа как условие развития креативности школьников


ОПИСАНИЕ

Название: Школа как условие развития креативности школьников
Тип: Методический материал
Автор: Татьяна Викторовна Глиняная
Описание: В данной работе рассмотрены условия, которые необходимо создавать в школе для развития творческого потенциала и креативности учащихся.


Введение

Изменение ценностных ориентаций, отмечающееся в настоящее время во всех сферах жизнедеятельности мирового сообщества политике, экономике, науке, культурной сфере, обусловлено сменой цивилизаций, которая произошла на рубеже XX и XXI столетий. Век техники уступает место веку человека, и человечество находится в творческом поиске путей перехода от техногенной цивилизации XX века к антропогенной цивилизации будущего.
Ориентация на человека, признание личности как высшей ценности государственной, социально-экономической политики, приоритет образования в социально-культурной сфере общества отличительные черты развития современной цивилизации. В мире усиливаются процессы глобализации и интеграции, формируется новая информационная среда, что создает беспрецедентные возможности для развития человека, более эффективного решения его профессиональных, экономических, социальных и личностных проблем.
Тенденции эволюции общества отражают рост образованности населения, повышение требований к уровню культуры и профессиональной квалификации граждан. Смена парадигм образования от традиционной к личностно ориентированной выдвигают перед образовательными учреждениями проблему совершенствования подготовки учащегося, становления его как целостной личности, обладающей высокой культурой, компетентностью, мобильностью, конкурентоспособностью.
Основной ценностью гуманистического личностно-ориентированного образования выступает творчество как способ развития человека в культуре. Творческая ориентация обучения и воспитания позволяет осуществлять личностно-ориентированное образование как процесс развития и удовлетворения потребностей человека, как субъекта жизни, культуры и истории.
Проблема развития творческой личности обусловлена, с одной стороны, социально-экономической динамикой и потребностями общества, необходимостью разработки инновационных, нестандартных идей, поиска эффективных стратегий в развитии всех социальных отношений (человек человек, человек природа, человек общество, человек техника, человек знаковая система, человек художественный образ), с другой стороны, процессами гуманизации образования, где центром и ценностью является человек, его способности и возможности реализации в современном мире.
Творческая личность становится востребованной обществом на всех ступенях ее развития. В связи с этим возникает необходимость развития прикладной антропологии, психокультуры, разработки технологий саморазвития, самосозидания.
Современная теория творчества находится в стадии становления, характеризуется многоаспектностью и представляет собой множество различных теорий, концепций, теоретических и эмпирических знаний. Несмотря на ряд существенных открытий, обобщений и наблюдений, проблема творчества и, особенно, феномен креативности, до настоящего времени остается недостаточно изученным явлением. Отсутствуют однозначно интерпретируемые понятия в этой области. До сих пор феномен креативности не имеет единого объяснения и содержания, не определена психологическая структура креативности, слабо изучена связь креативности с другими свойствами личности, уровни и особенности генеза, не найдены надежные способы изучения и развития креативности.
Исследование зарубежных авторов в области творческого мышления достаточно глубоко теоретически обоснованы, однако работа над улучшением креативности по-прежнему является актуальной.
Большое внимание уделяется выявлению механизмов творческой деятельности и природы творческого мышления.
Обновление современной системы образования, связанное с гуманизацией учебно-воспитательного процесса, обуславливает необходимость создания педагогических условий для развития личности каждого ребенка, формирование учащегося как развитого субъекта учебной деятельности. Это особенно актуально для начального звена школьного обучения, так как, по убеждению ряда ученых, учебная деятельность в этот период является ведущей в психическом развитии детей, а становление у младших школьников такого важнейшего психического новообразования, как теоретическое мышление, во многом определяет успешность дальнейшего учения ребенка. В связи с этим большое значение приобретает выявление эффективных педагогических условий, оптимизирующих развитие всех форм мышления у детей 7-10 лет в процессе обучения.



Школа как условие развития креативности школьников

Образование направлено сегодня не только на вооружение школьников системой знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения школьной программы, но и на развитие их творческих способностей и возможностей, формирование готовности к творческому решению задач.
Социальный заказ на творческую личность не может быть успешно реализован без модернизации учебного процесса школы. Его реорганизация предполагает, прежде всего, направленность усилий преподавателей на развитие памяти, мышления, воображения школьников, систематизацию знаний и умений творческой деятельности, совершенствование свойств и качеств их личности, обеспечивающих им возможность находить самостоятельно выход из нестандартных ситуаций. Творческий подход к выполнению школьной программы один из важных показателей их обучаемости. В связи с потребностью общества в творческих школьниках и ее удовлетворением возникает необходимость изучения основных характеристик творческой личности и условий их формирования средствами учебного процесса школы. Такими характеристиками выступают креативность, творческая активность и творческий потенциал личности.
Креативность как механизм продуктивной деятельности, направленной на стимулирование развития творческой личности школьника, предполагает уточнение ее сущности и выделение основных характеристик этого сложного личностного образования [10, c. 138].
Анализ научной литературы позволяет говорить о неоднозначности подходов к этому вопросу. Так, одни авторы, характеризуя творческую личность, говорят о ее творческом потенциале, который подменяют понятием креативность. Другие для обозначения способности и готовности личности к творческой самореализации в деятельности используют понятия креативность и творческий потенциал как синонимы, трактуя их как особые свойства или характеристики личности, проявляющиеся в ее жизнедеятельности; как интеллектуально-творческие предпосылки к творческой деятельности. Третьи полагают, что совсем неоправданна подмена или отождествление этих понятий, так как они имеют свою специфику.
Различные подходы к толкованию сущности креативности говорят о сложности изучаемого феномена. В своей работе ее сущность мы будем определять как сложное динамическое личностное образование, объединяющее в себе склонности и способности, творческий потенциал и творческую активность, характеризующую творческую индивидуальность школьника [2, c. 192].
Креативность базируется на совокупности природных задатков, резервов, склонностей и способностей, которые выступают предпосылками формирования творческого потенциала личности, проявления ее творческой активности и готовности к творческой деятельности.
Целью развития креативности является создание предпосылок для самореализации школьников в творческом учебном процессе, а в последствии в самостоятельной деятельности. Сущность данного процесса заключается в пробуждении природных сил школьника от любознательности к самореализации, что проявляется в развитии его творческого потенциала и творческой активности. Креативность выступает основой, стартовой площадкой для становления творческого потенциала школьника.
Процесс развития креативности будет успешным, если системообразующим основанием учебного процесса школы будет модель, базирующаяся на системном и целостном подходах к накоплению школьниками опыта творческой деятельности, предусматривающей принципы и способы творческого учения [1, c. 156].
Именно в процессе творческого учения создаются предпосылки для проявления креативных действий и креативного отношения школьников к деятельности и общению, что служит основой становления их творческого потенциала и проявления творческой активности в школьной деятельности.
Развитие креативности определяется наличием творческой стратегии в учебной работе, составляющими звеньями которой являются:
- постановка новой социально значимой цели;
- разработка программы ее достижения;
- свобода выбора способов действий в реализации программы;
- овладение методикой и технологией решения учебных проблемных задач;
- способность и готовность добиваться поставленной цели, умения преодолевать возникающие трудности и сложности, добиваться достижения поставленной цели;
- диагностика соответствия искомого, желаемого достигнутому результату [9, c. 118].
Установка в учебной работе на новизну и нестандартность подхода в решении учебных задач несут в себе основную педагогическую нагрузку, нацеливая школьников на креативные действия и отношения. Специфической особенностью учебного процесса, направленного на развитие креативности, является свободный выбор действий, потребность в новизне, в их творческой самореализации.
Удовлетворение потребности школьников в творческой самореализации возможно в активной творческой деятельности, предполагающей взаимодействие, сотрудничество и сотворчество школьников и преподавателей в решении учебных задач, учет индивидуальных возможностей и креативных способностей, опыта их творческой работы.
Процесс развития креативности как основы творческого потенциала личности школьника будет протекать успешно, если в учебной работе обеспечить:
- индивидуализированный, дифференцированный и творческий подход к школьникам;
- использовать возможности эмоционального фактора и создавать положительный эмоциональный фон учебных занятий;
- практиковать диалогическую форму взаимодействия в системе преподаватель - школьник;
- предоставлять свободу выбора действий и способов решения учебных задач;
- поощрять творческую инициативу, активность, потребность в новизне и нестандартных действиях школьников;
- проектировать ситуацию успеха для каждого участника учебного процесса [10, c. 215].
Ориентация учебного процесса на личность школьника, формирование ее творческих характеристик ломает устоявшиеся каноны его организации. Традиционное обучение как единство предписаний для школьников и преподавателей учебной программы и стандартных оценок учебных достижений школьников отрицательно действуют на развитие креативности, что обусловливает необходимость перестройки традиционной практики учебного процесса.
Основными направлениями модернизации его следует считать:
- создание здорового психологического климата, доверия в системе отношений преподаватель - школьник;
- обеспечение сотрудничества и сотворчества в решении учебных проблем;
- актуализация положительной учебной мотивации и установок на творческий подход к выполнению учебных заданий;
- развитие у школьников креативных личностных установок, потребности в творческой самореализации;
- использование технологий творческой работы;
- предоставление свободы выбора заданий и способов их выполнения, создание ситуации успеха для каждого школьника;
- приобретение опыта творческой деятельности через свободное и самостоятельно-инициируемое, личностно вовлеченное, направленное на усвоение личностных смыслов учение [4, c. 201].
В процессе обучения важно не столько изменение содержания, форм и методов преподавания, сколько становление и закрепление личностных установок, стимулирующих креативные действия школьников, их постоянный творческий рост, развитие способности к оригинальности и творческой конструктивности мыслей школьников. Необходимо в процессе учебной работы научить школьников самостоятельно думать, проявлять инициативу и творческую активность, действовать изобретательно и нестандартно.
О положительных результатах учебного процесса можно говорить лишь при условии, если в школе создана здоровая психологическая атмосфера, воспитывающая и развивающая образовательная среда.
Школьники должны научиться воспринимать новое, развивать у себя креативное мышление, умения действовать творчески, открывая новые горизонты познания и творчества. Использование дидактических технологий и методик творческой работы в учебном процессе стимулирует возникновение потребности в постоянном обновлении и изменении мировосприятия школьников. Сочетание учебного процесса с научным поиском служит важным условием развития креативности и становления творческого потенциала школьника.
Способности различаются по качеству, широте, своеобразию их сочетания (структуре) и степени развития. Качество способностей определяется той деятельностью, условием успешного выполнения которой они являются. О человеке обычно говорят не просто, что он способен, а к чему способен, то есть, указывают качество его способностей. По качеству способности делятся на математические, технические, художественные, литературные, музыкальные, организаторские, творческие способности формируются только в деятельности.
Творческие способности развиваются в деятельности, требующей творчества. Выделяют следующие основные типы творческой деятельности:
- научно - логический;
- технико - конструктивный;
- образно - художественный;
- вербально - поэтический;
- музыкально - двигательный;
- практико - технологический;
- ситуативный [3, c. 224].
В педагогике имеется много методов и приемов воздействия на детей, выбор которых зависит от конкретной ситуации. Иногда педагоги при знакомстве с передовым педагогическим опытом (в печати, во время просмотра открытых занятий, игр) обнаруживают новые приемы руководства и оформления игровых зон и механически переносят их в свою работу, не получая при этом желаемого результата [9, c. 47].
Методические приемы приносят результат в тех случаях, если педагог применяет их системно, учитывает общие тенденции психического развития детей, закономерности формируемой деятельности, если педагог хорошо знает и чувствует каждого ребенка.
Обращение к детскому творчеству как к методу воспитания характерная тенденция современной художественной педагогики. Импровизация позволяет развивать умение видеть целое, постигаемое в единстве продуктивных и репродуктивных сторон мышления, дает возможность осознать процесс творчества в педагогике.
Развитие творческой деятельности, восприятие средств музыкальной выразительности возможно реализовать через систему творческих заданий. Только самостоятельное творчество детей на уроке разбудит их дремлющие способности. Составляя и подбирая творческие задания, следует придерживаться следующих принципов:
1.Учитель должен ставить основной акцент на развитие креативности ребенка в различных видах музыкальной деятельности, при этом искать наиболее рациональные пути взаимодействия видов деятельности на каждом уроке, исходя из его темы.
2.Использование разнообразных форм и методов работы, прежде всего игровых, чтобы вызвать творческую активность, заинтересованность каждого ребенка.
3.Творческие задания должны выполняться в определенной последовательности, с постепенным усложнением (разработка серий творческих заданий).
4.В творческих заданиях следует использовать разнообразный музыкальный материал: классику, фольклор, современную, серьезную (академическую) и популярную музыку.
5.Наряду с принципом креативной работы на уроке также использовать задания репродуктивного типа (запоминание элементарных музыкальных понятий, знание имен композиторов, название произведений).
Прежде всего, музыкально-творческое развитие детей проявляется в восприятии музыки, размышлении о ней это деятельность, вытекающая из художественного общения с музыкой и продлевающая его.
Важно не только содержание, но и форма рассуждения (например, стихи), выразительность, интонация речи ученика. Речевая интонация, тесно связанная с проявлениями психической жизни ребенка, дает возможность услышать много интересного. Уже в самой эмоциональной окрашенности речи в восхищении, радости, равнодушии, раздраженности выражается отношение ребенка к музыке, к нравственной проблеме. Очень важно наблюдать за развитием образности и интонационной выразительности речи ученика на уроке. Это один из обширнейших источников познания и стимулирования творческой деятельности детей.
Следует отметить, что в процессе активного восприятия музыки осуществляется взаимопроникновение всех видов музыкальной деятельности.
Приобщая детей к музыке через инструментальное музицирование, содействуя их творчеству, необходимо помнить следующее:
- ученик действует так, как ему подсказывает его музыкальная интуиция;
- учитель помогает выбрать музыкальный инструмент, соответствующий стилю и музыкальному образу произведения;
- учитель помогает ученику найти прием исполнения.
Игра на инструментах - интересная полезная музыкальная деятельность детей. Это позволяет украсить жизнь ребенка, развлечь его и вызвать стремление к собственному творчеству. В процессе обучения игре на инструментах хорошо формируется слуховые представления, чувство ритма, тембра, динамики. Развивается самостоятельность в действиях ребенка, его внимание и организованность.
Инструментальное музицирование вызывает восторг, радость у учеников, желание у каждого попробовать свои силы, поэтому эта деятельность важна для общего музыкального и творческого развития.
Среди разнообразных творческих заданий в вокально-хоровом музицировании можно назвать следующие: выразительное произнесение текста разучиваемой песни, приближающееся к музыкальному интонированию, как бы ее рождение; поиски литературных произведений, родственных по образному строю разучиваемому сочинению и сравнение поэтической интонации с мелодическим строем, как перенос интонационно-речевого опыта детей на различные формы музицирования; сочинение подголосков; окружение разучиваемой песни веером сходных, родственных интонаций, позволяющее непроизвольно формировать у детей обобщенный образ мелодии, внутреннее слушание интонации данной песни; активное включение в игровые ситуации, в диалоги - музыкальный разговор; сопоставление мелодий, отдельных музыкальных фраз на основе интонационного постижения. Наилучший прием, когда дети, проживая текст песен, рождают, созидают, творят свои варианты мелодий, часто приближающихся к авторскому замыслу [8, c. 224-226].
Важно, чтобы в творческом музицировании (пении, игре на инструментах, дирижировании, пластическом и речевом интонировании, размышлении и так далее) ребенок выплескивал свое состояние, субъективно проживал свое настроение в музыке, а не выполнял техническое задание учителя. Мудрость творчества заключается в том, что не надо торопить чувство мыслью, надо довериться бессознательной области души ребенка. Постепенно накапливая и сопоставляя свои впечатления, музыкально-слуховые представления, он внезапно раскрывается в своих творческих проявлениях.
К одной из нестандартных форм творческих занятий по развитию креативности можно отнести уроки интегрированного типа ( иностранный язык плюс музыка).
Дети закрепляют навыки овладения языком в таких видах деятельности, как исполнение, театрализация сценок на иностранном языке с исполнением песен. Названия музыкальных произведений на иностранном языке, описание их героев, простейшего сюжета, выполнение движений, соответствующих тексту песен все это способствует развитию креативности детей.
Музыкально-песенный материал подбирается в соответствии с темами, изучаемыми на уроках иностранного языка.
Также дается возможность проявить себя в творческой работе не только на уроке, но и дома. Домашние задания способствуют появлению интереса к урокам музыки. Дети, как правило, очень любят выразить свои впечатления от музыки в рисунках, стихах, рассказах.
Овладев с помощью взрослых основными способами действий, характерных для той или иной деятельности, дети могут использовать их в тех же или несколько измененных условиях.
Для этого надо, чтобы в групповой комнате и на участке были созданы условия для разнообразной самостоятельной деятельности детей. Каждый вид игрушек и пособий следует хранить в определенном порядке.
Это позволит детям найти нужный предмет, а после игры убрать его на место. Важно продумать, как наиболее рационально распределить игровой материал, чтобы дети могли заняться разнообразной деятельностью, не мешая, друг другу [7, c. 95].
Таким образом, следует сделать вывод, что проблема творчества на современном этапе развития человеческого общества приобретает исключительную актуальность в связи с тем, что, по мнению многих современных философов, культурологов, психологов, в нынешнем времени завершается переход от традиционалистской культуры к культуре креативной.
Без максимального использования творческих возможностей человечества невозможно решать сложные научные, технические, экологические и духовные проблемы современной цивилизации. В Законе Российской Федерации об образовании говорится, что образование это целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином установленных государством образовательных уровней.
В концепции школьного воспитания учитывается личностно ориентированная модель подрастающего поколения, в которой создаются условия для полноценного развития личности, для проявления и развития творческих способностей ребенка.
Именно в младшем школьном возрасте уникальным средством формирования важнейших сторон психической жизни является эмоциональная сфера, мышление, формирование творческих способностей. В связи с этим, создавая условия для детского творчества, главными образующими личности остаются воображение и основанное на нем творчество, потребность ребенка активно действовать в мире.
Творческая личность это личность, способная к осуществлению творческой деятельности, у которой сформирована мотивационно творческая активность [6, с. 89 ]
Развитие самостоятельной деятельности детей зависит от содержания и формы непосредственного общения педагога с каждым ребенком.
Это общение, какими бы педагогическими приемами оно ни осуществлялось, должно протекать в форме равноправного доброжелательного сотрудничества взрослого с детьми. Оно должно направлять ребенка на самостоятельное воспроизведение знаний, умений, способов действия с предметами, полученное на занятиях и в совместной деятельности со взрослым. Педагогу следует поощрять проявление активности, инициативы и выдумки детей [5, c. 58].
Обращаясь к одному ребенку или группе детей, педагог говорит тихо, чтобы не отвлекать других от занятий.
Дети не воспринимают обращения, адресованного всем. Ребенка надо назвать по имени, дать индивидуальное поручение.
Детям младшего школьного возраста непонятна монотонная, невыразительная речь, они чутко улавливают веселые, ласковые интонации в голосе.
Если педагог сам умеет и любит играть, он понимает настроение играющих, общается с ними искренне, заинтересованно, не пользуется стандартными заученными фразами и словами [3, c. 96].
И именно в игре происходит обучение и развитие творческих способностей ребенка.











СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Богоявленская, Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. М.: РГУ, 2008. 302 с.
2.Богоявленская, Д.Б. Основные современные концепции творчества и одарённости. М.: Молодая гвардия, 2007. 241 с.
3.Брушлинский, А.В. Проблема развития в психологии и психология мышления. М.: Просвещение, 2008. 154 с.
4.Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: Академия, 2010. 347 с.
5.Грицанов А.А. Всемирная энциклопедия: Философия. М.: АСТ. 2011, 1312 с.
6.Дружинин, В.Н. Психология общих способностей. М.: Академия, 2009. 368 с.
7.Дьюи Д. Психология и педагогика мышления. М.: Совершенство, 2007. 208 с.
8.Роджерс К., Фрейберг Дж. Свобода учиться. М.: Смысл, 2011. 468 с.
9.Щебланова, Е.И. Психологическая диагностика одаренности школьников проблемы, методы, результаты исследований и практики - В.: МОДЭК, 2008. 368 с.
10.Якобсон Б.М. Процесс творческой работы изобретателя. М.: ЮНИТЕ, 2009. 264 с.






Добавила:
Татьяна Викторовна Глиняная
Татьяна Викторовна Глиняная


ЭТОТ МАТЕРИАЛ В ИНТЕРНЕТЕ

Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям


ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



для чего нужен человеку лес?
Пуловер правильно. С ударением на втором слоге.
👍👍👍😊
Всех с Первомаем!!! С праздником трудящихся, и особенно трудящихся в эти праздничные дни дачников!!! Кому то может первомается На шашлыках, да на природе, У дачника спина не разгибается От первых сорняков на огороде 6813781-a3298085 6813783-a3298085 Москва майская-исп. В Бунчиков, В.Нечаев Старая пластинка.Сколько очарования, красоты, ностальгического умиления в прекрасных мелодичных песнях нашего не так уж далёкого прошлого. Не так давно я прочитал историю песни, которая сопровождала моё детство, и никогда не вызывала никаких сомнений в её принадлежности и направленности Когда слышу эту песню, происходит любопытная вещь: как будто луч света прорезает темноту времени и выхватывает маленький кусочек детства... 1 МАЯ.. Праздник... Самый народный по тем временам... Ну, конечно, после 7 ноября. Новый год проходил тогда почти незаметно. И вот утро 1 мая, кругом флаги, радостные лица.. В памяти ещё были свежи страдания и лишения военного времени и никто не жаловался, не возмущался... Вокруг флаги, улыбающиеся, нарядившиеся во всё лучшее, люди.Кто то с флажками, портретами, лозунгами спешит по улице к электричке, видимо, на демонстрациюСейчас люди, тогда не жившие, объясняют это другими причинами, но не в этом суть. И вижу, как мы, босые (тогда погода уже в мае позволяла) мчимся к школе, где из репродуктора гремит эта песня..И небо голубое, воздух чистый, настроение... и спрашивать не надо...Уже начинается движение сока в ветках деревьев, надуваются почки, а некоторые, наиболее нетерпеливые, высунули свои зелёные язычки, как будто радуясь освобождению от зимней блокады, теплу и Солнцу Ещё робко, будто бы стесняясь, но всё более настойчиво и громко щебечут воробьи А песня гремит на весь посёлок: Кипучая, могучая, никем непобедимая Москва майскаяОна была тогда гимном столице На разных сайтах история её создания несколько различна, но для себя я определил ту, где приведены фото газетных вырезок тех лет. (dzen.rua/Yo3NuMhoXkyQIg0E). Авторами музыки были братья Покрасс, а вот автором текста считается Лебедев-Кумач. И изначальный текст был такой: УТРО красит нежным светом Стены древнего Кремля, Просыпается с рассветом Вся советская земля. Холодок бежит за ворот, Шум на улицах сильней. С добрым утром, милый город, Сердце Родины моей! ПРИПЕВ: Кипучая, Могучая, Нигде неповторимая, Москва моя, Страна моя, Ты самая любимая! 2. Разгорелся ДЕНЬ веселый, Морем улицы шумят, Из открытых окон школы Слышны крики октябрят. Молодой, большой, нарядный, С непокрытой головой, С песней звонкой и громадной Май проходит над Москвой. 3. ВЕЧЕР тает в белой дымке В ярком зареве зари, И на ножке-невидимке Блещут бусы-фонари. Вот когда встречаться парам! Говорлива и жива, По садам и по бульварам Растекается Москва. 4. НОЧЬ весенняя глядится В тишину Москва-реки, И поют ночные птицы Паровозные гудки. Бьют часы Кремлевской башни, Всё кругом в глубоком сне. До свиданья, день вчерашний, Доброй ночи всей стране! Т.е. это было просто лирическое стихотворение, посвящённое четырём временам суток в Москве. Было оно напечатано один раз в Вечерней Москве, после чего разразился скандал: куплет, посвящённый вечеру, был аналогичен стихотворению Вечер, написанному Палеем ещё в 1915г. Существует мнение, что плагиат был допущен сознательно помощником поэта, таким образом отомстившим за что-то работодателю Стихотворение было откорректировано, более того, для обеспечения дальнейшей неприкасаемости, в него было введено имя Сталина, которое было убрано из текста с очередной корректировкой в 1959г, неповторимая заменено на непобедимая и т.д. Но как бы там ни было, песня была и остаётся тёплым воспоминанием, своего рода реперной точкой в истории нашей страны.
Спасибо, Светлана Сергеевна, на добром слове! Обнимаю!
С праздником!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/