|
|
Валентина Вениаминовна Королева
Императрицы
|
|
|
| -Елизавета I Годы царствования: 1741-1761.
Достижения: В 1754 году Сенат принял постановление об уничтожении внутренних таможенных пошлин и мелочных сборов. Это привело к значительному оживлению торговых связей между регионами. Были основаны первые русские банки. Осуществлена реформа налогообложения, позволившая улучшить финансовое положение страны. В социальной политике продолжалась линия расширения прав дворянства. В 1746 г. за дворянами было закреплено право владеть землёй и крестьянами. В 1760 г. помещики получили право ссылать крестьян в Сибирь с зачётом их вместо рекрутов. Крестьянам было запрещено вести денежные операции без разрешения помещика.
Была отменена смертная казнь (1756), остановлена массовая практика изощрённых пыток.
В 1755 г. основан Московский Университет, а в 1760 г. - Академия Художеств.
Резюме: Впервые после 1725 года, т.е. через 16 лет пошло шевеление в государстве. По меркам царей России 18 века - одна из лучших. Наконец-то кто-то подумал о науке. И конечно, отдельное спасибо за остановку пыток и прекращение смертной казни.
-Екатерина II Годы царствования: 1762-1796.
Достижения:
Екатерининская эпоха ознаменовалась максимальным закрепощением крестьян и всесторонним расширением привилегий дворянства. Границы Российской Империи были значительно раздвинуты на запад (за счет Речи Посполитой) и на юг (присоединение Новороссии). Система государственного управления впервые со времени Петра I подвергнута реформированию. В культурном отношении Россия окончательно вошла в число великих европейских держав. Усилен флот, Госдоходы увеличились вчетверо.
Ряд историков сравнивает положение крепостных крестьян той эпохи с рабами. Как пишет В. О. Ключевский, помещики превратили свои деревни в рабовладельческие плантации, которые трудно отличить от североамериканских плантаций до освобождения негров; а Д.Блюм делает вывод, что к концу XVIII в. русский крепостной ничем не отличался от раба на плантации. Дворяне, включая и саму Екатерину II, часто называли крепостных крестьян рабами, что хорошо известно по письменным источникам.
Резюме: Потерянными эти годы конечно назвать нельзя, в некоторых источниках век Екатерины называют `золотым`. Но положение крестьян, как мы видим, ухудшилось. Хотя казалось бы... Т.е. с точки зрения развития демократических институтов - безусловный регресс...
Екатерининский дворец-
http://www.proshkolu.ru/user/valent5/blog/563292/ Источник: инет
|
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Меня сегодня мой ученик, которого я готовлю к ОГЭ, спросил: `А почему нас в школе не учат так, как Вы учите.?` Отвечаю, что, когда я работала в школе, то учила своих учеников точно так же , как сейчас работаю с ним. Что же такое происходит в школе сейчас, если она не хочет научить даже тех, кто хочет учиться??? ▫ Знаю, помню и надеюсь, что постепенно без большой крови и великих потерь мы снова станем великой страной.
Если каждый на своём месте будет работать на её благо, а не плакать о её былом величии. И ничего при этом не делать. ▫ Жизнь всех подмяла ▫ Спасибо за все материалы. ▫ Татьяна Павловна, спасибо огромное. Я буду стараться. ▫ Что-то я сомневаюсь, что дети дошкольного возраста оплачивают счета в банке.
|
|
|
|
|