Открытый урок математики по теме `Уменьшаемое, вычитаемое, разность`. 1-й класс - Галина Ивановна Щелокова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Галина Ивановна Щелокова

Папка "Файлы пользователя"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

Портрет

Статья. Тема. Формирование представлений о величине и форме посредством театрализованной деятельности.

 Открытый урок математики по теме `Уменьшаемое, вычитаемое, разность`. 1-й класс





Цели урока:
учить применять теоретические знания при выполнении практических заданий; познакомить учащихся с названием компонентов и результатом действия вычитания, с разностью как выражением.
развивать внимательность, логическое мышление, наблюдательность, способность самостоятельно проводить анализ, делать выводы.
воспитывать интерес к предмету, взаимопонимание и дружеское отношение к одноклассникам в совместной работе.
Ход урока
I.Организационный момент:
Сегодня на уроке мы отправимся в увлекательное путешествие по сказочному городу Цифр и сделаем маленькое открытие для себя.
-Какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке сделать для себя маленькое открытие? (внимательными, наблюдательными, активными, уметь поддерживать друг друга ).
А вот мы и встретились с первыми жильцами этого города. Назовите их.
Слайд № 1
II. Каллиграфическая минутка.
а) Индивидуальная работа

б) Фронтальная работа
11,22,33,44,55,66,77,88,99,100, 111
- На какие группы вы можете разделить числа? (четные, нечетные)
- Что заметили? (записано с помощью одной цифры)
- Что такое цифра? (знак, с помощью которого записывают числа)
- Выпишите в тетрадь цифры, с помощью которых записано каждое число
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
- Назовите
- Что получилось? ( отрезок натурального ряда)
- Каким способом можно проверить вашу работу? ( поменяться тетрадями, сверить с доски, один ученик читает, а остальные проверяют )
Проверим работу последним способом.
III. 1.Математический диктант ( с данными цифрами)
-Обведите число в кружок.
На сколько 7 больше 4?
Какое число следует за числом 8?
10 уменьшить на 5. Л легко
Первое слагаемое 6, второе слагаемое 4, найдите сумму. Т трудно
6 увеличить на 2.
5 это 4 и сколько?
Какое число предшествует числу 8?
3 9 5 10 8 1 7
- Какое число самое большое? А маленькое?
- На сколько оно меньше?
- Как определили?
- Какие цифры не обвели? (2,4,6)
- Составьте пример на сложение с помощью этих чисел. (2 + 4 = 6)
- Составьте задачу по этому выражению.
- Назовите вид задачи.(Увеличение на несколько единиц)
- Какой ещё пример на сложение можно составить с этими слагаемыми и суммой?
(Под примером появляется второй пример: 4+2=6).
- Какое свойство использовали для его составления? (Переместительное).
- Прочитайте пример разными способами.
- Составьте пример на вычитание с этими числами. ( 6-4=2 или 6-2=4).
IV. Постановка проблемы.
- При сложении каждое число имеет свое имя
- Конечно, в записи вычитания каждое число тоже должно иметь своё имя и сегодня мы их определим?
V. Открытие детьми нового знания.
- Начнём своё исследование.
- Для начала вспомните, что значит вычесть? (Взять, отложить, убрать)
- Что обозначает первое число? (Сколько было вначале).
- Что показывает второе число? (Сколько взяли).
- А третье число? (Сколько осталось).
- Какое число из трёх самое большое? (Первое).
- Как вы думаете, почему? (Дети выясняют, что это целое, из которого можно взять часть).
- Что происходит с первым самым большим числом при вычитании? (Оно уменьшается).
Учитель обращает внимание на звучание слова уменьшается.
- То как может называться это число? (Выясняется, что УМЕНЬШАЕМОЕ).
- Что происходит со вторым числом? (Его вычитают).
- Значит, как его называют? (По аналогии выясняется, что ВЫЧИТАЕМОЕ).
- А третье число (сообщает учитель) показывает разницу между первым числом и вторым.
- На сколько 6 больше 4? (На 2).
- Вопрос на сколько задают при сравнении, чтобы найти разницу.
- Как же называется третье число? (Выясняется, что это РАЗНОСТЬ).
В ходе открытия нового знания на доске появляются подписи чисел: уменьшаемое, вычитаемое, разность.
- Если результат вычитания называется разность, то пример на вычитание можно назвать так же? Почему? (Да. Между ними стоит знак =).
Проблема разрешена.
- Давайте все вместе повторим названия чисел при вычитании (дети хором проговаривают названия компонентов действия вычитания).
VI. Физкультминутка.
Мы 7 раз в ладоши хлопнем
8 раз ногами топнем
3 (2) мы вычтем из 6 (8)
Сколько раз присесть должны?
VII. Первичное закрепление.
1. Работа с учебником.
- Давайте сверим своё открытие с учебником. Откройте с. 33. Прочитайте шёпотом выделенные слова вверху. Рассмотрите рисунок.
- Назовите уменьшаемое.
- Назовите вычитаемое.
- Назовите разность.
- Как теперь можно прочитать пример на вычитание? (Разность чисел 6 и 1 равна5).
2. Пришло время применить свои знания на практике.
1 группа.
уменьшаемое899991010
вычитаемое3456789
разность

2 группа
уменьшаемое899991010
вычитаемое3456789
разность4
5
63
2
54
6
72
3
64
5
23
2
41
2
3
Назовите новых жильцов города.
5 5 4 3 2 2 1
3. Работа в парах.
Цифры приготовили вам конверт с заданием: выпишите только разность и найдите значение выражения.
5 -1, 6=6, 7 - 2, 8 5, 3 = 3, 10 -2 -5 , 8 -2
Назовите, какие цифры приготовили вам задание
4 5 3 6
- составьте выражения , используя новые термины.
4. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.
Игра в слова.
Операция вычитания производится не над совокупностями предметов, а над совокупностями букв словами.
- Из некоторы
Автор: Щелокова Галина Ивановна
Тэги: Цели урокаучить применять теоретические знания при, с разностью как выражением.развивать внимательность, логическое мышление, НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ, способность самостоятельно проводить анализ, делать выводы.воспитывать интерес к предмету, взаимопонимание и дружеское отношение к одноклассникам, чтобы на уроке сделать для себя, наблюдательными, активными, уметь поддерживать друг друга .А вот, 22, 33, 44, 55, 66, 77, 88, 99, 100, 111- На какие группы вы можете, нечетные- Что заметили записано с помощью, с помощью которого записывают числа- Выпишите, с помощью которых записано каждое число1, сверить с доски, один ученик читает, а остальные проверяют Проверим работу последним, второе слагаемое 4, найдите сумму. Т трудно6 увеличить на, 6- Составьте пример на сложение с, в записи вычитания каждое число тоже, что значит вычесть Взять, отложить, убрать- Что обозначает первое число Сколько, почему Дети выясняют, что это целое, из которого можно взять часть.- Что, что УМЕНЬШАЕМОЕ.- Что происходит со вторым, как его называют По аналогии выясняется, что ВЫЧИТАЕМОЕ.- А третье число сообщает, чтобы найти разницу.- Как же называется, что это РАЗНОСТЬ.В ходе открытия нового, вычитаемое, разность.- Если результат вычитания называется разность, то пример на вычитание можно назвать, 7 - 2, 8 5, 3 3, 10 -2 -5, 8 -2Назовите, какие цифры приготовили вам задание4 5, используя новые термины.4. Самостоятельная работа с, а над совокупностями букв словами.- Из



ОБСУЖДЕНИЕ


Дилия Ринатовна Нигманова2016-02-10 18:45:47 - Дилия Ринатовна Нигманова
Замечательный урок - развивающий, доступный. интересный! Спасибо! Вдохновили!

Замечательный урок - развивающий, доступный. интересный! Спасибо! Вдохновили!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Вчера хоронили Сашу Дерендяева - моего ученика из первого выпуска, который состоялся 41 год тому назад. Саше , значит, на сегодня где-то 55 лет. В таком возрасте пошёл добровольцем на СВО. Мог бы, будучи прекрасным механизатором, технику на СВО ремонтировать, но пошёл на передовую штурмовиком. Правильным был очень. Настоящий патриот. Мама его Татьяна Арсентьевна так правильно воспитала. В классе, когда учился, был самым трудолюбивым и очень аккуратным: белая отглаженная рубашка, красный галстук - всегда, как на парад. Так жалко, что не увижу больше его никогда.(( В коллективе его звали Ленин - вот за просто так ТАК не назовут. Саша Кондратьев Работящий был человек. Это комментарий к моей заметке в `Одноклассниках`. Сегодня мне бывший агроном колхоза сказала: `На нём колхоз держался. Я даже не знаю, когда он спал. Днём на грузовой машине работал, на зернотоке оператором трудился, ночью сторожем в гаражах, параллельно машины ремонтировал.` И это не преувеличение - так и было! И честь, и совесть у людей есть. Никто никуда не побежал из деревень, в отличие от богемы, а многие пошли добровольцами на СВО. И я горжусь своими учениками.
Файл не скачивается. Файл не скачивается.
Понравились законы. Особенно дополнение студентов и армейская аксиома.
Возможно что между школой и платформой, только дорога.
Будьте здоровы и долгие годы!
Спасибо!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/