text - Екатерина Анатольевна Голикова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Екатерина Анатольевна Голикова

Папка "Файлы пользователя"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

Портрет

ОСОБЫЕ ВИДЫ ОТДЕЛКИ
Синтетические волокна
лоскутное шитье
Без названия
Без названия

 text




                                                                                Голикова Екатерина Анатольевна

                                                                     учитель трудового обучения

                                                           

                 ГБОУ «Валуйская      специальная          (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

 

Конспект урока по швейному делу в 6 классе.

 

 

Тема урока : Пошив фартука. Соединение нагрудника с основной деталью   фартука.

 

Цели урока:

 

- дидактическая : научить обучающихся соединять нагрудник с основной деталью;

 

- коррекционная: развивать мыслительные процессы, мелкую моторику, глазомер, умение работать по инструкции;

 

- воспитательная : воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость.

 

Оборудование : швейные машины, ноутбук, проектор, экран, компьютерная презентация «Пошив фартука»,   раздаточный материал.

 

Материалы: детали фартука, демонстрационный материал, ножницы, нитки, иголки.

 

Этапы урока:

 

1.      Организационный.

 

2.      Актуализация знаний, сообщение новой темы.

 

3.      Систематизация знаний.

 

4.      Объяснение новой темы.

 

5.      Закрепление.

 

6.      Практическая работа.

 

7.      Итоги урока.

         

1        

Организационный .

 

1) Сядет тот, кто отгадает загадку:

 

На всем теле одно ушко, весь мир одевает, сама нагишом.

 Она строчит как пулемет, сноровисто и ловко,

Немного времени, и вот –

Готовая обновка.

 

 Ухо есть, а не слышит, без глаз, без ног, а ходит и за собой водит.   

 

 Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня,

Могу исправить недоделки, и навести на брюках стрелки.

 

2) Назовите правильно профессию:

 

Придает одежде и белью после стирки привлекательный вид;

 

Специалист по подготовке деталей из ткани для пошива;

 

Из отдельных деталей она изготавливает различные изделия из ткани.

         

Цель: Развитие мыслительной деятельности,расширение представлений о профессиях.

 

   

 

2.       

Актуализация знаний.

 

Сегодня на уроке мы продолжим пошив фартука, будем учиться соединять нагрудник с основной деталью.

 

Шитье – удивительная страна тканей, ниток, иголок, ножниц,  утюга и наконец, художников-модельеров. Нельзя отправляться в чужую страну, не зная её языка и традиций. Давайте вспомним эти традиции.

 

Это, во-первых, знание правил техники безопасности.

 

Повторение Т.Б. работа с перфокартами.

 

Во – вторых, начиная шить, надо иметь представление о тканях. О поведении их при раскрое, влажно – тепловой обработке и о том, как они будут носиться.

 

Важнейший залог успеха – отработка глазомера и развитие воображения. Вот несколько упражнений для развития глазомера:

 

- найти середину полоски

 

- прямоугольник разрезать на две одинаковые части: чтобы получились 2 прямоугольника; 2 треугольника

 

- отложите на прямой линии 1 см, 2см

 

Цель:Коррекция памяти, внимания, зрительного восприятия, пространственных представлений, воображения.

 

3.       

Систематизация знаний.

 

Сегодня на уроке мы продолжим пошив фартука. Расскажите, что вы знаете о фартуке?

 

(Слайды компьютерной презентации).

 

 

1 ученица: это специальная одежда, которая служит для защиты платья от загрязнения.

 

2 ученица: фартук – самая древняя одежда. Ещё пещерные люди использовали передники, изготовленные из растений и звериных шкур. Они были предназначены для защиты от холода, ушибов и царапин. И уже тогда передники первобытного человека не были одинаковыми. Дикари отличали более сильных, храбрых, удачливых. Им выделяли лучшие шкуры, изготавливали особые украшения.

 

 

 

3 ученица: сегодня передники используются при выполнении домашних работ по уборке квартиры, во время приготовления пищи. Фартуки могут быть нарядными при обслуживании гостей или как дополнение и украшение костюма.

 

 

 

4 ученица: фартуки могут быть и дополнением народного костюма, и частью спецодежды: у монтеров, плотников и людей других профессий.

 

 

 

5 ученица: фартуки шьют из хлопчатобумажных или льняных тканей. Эти ткани хорошо стираются и утюжатся. Украшением могут служить кружева, тесьма, вышивка, аппликация.

 

 

 Устный опрос.

 

- какими свойствами обладают ткани? Эстетические, гигиенические, стойкость к износу, сминаемость.

 

-перечислите положительные свойства х/б тканей.

 

- перечислите отрицательные свойства   х\б тканей.

 

 

 

А сейчас повторим план пошива фартука.

 

- обработка основной детали

 

- обработка бретели

 

- обработка нагрудника с одновременным втачиванием бретели

 

- соединение нагрудника с основной деталью.

 

 

 

 

Развитие мыслительных процессов, воображения, речи.

 

 

 

 

 

          

Физминутка. (выполняется под музыку)   

 

 

 

Тема урока: «Соединение нагрудника с основной деталью».

 

 

 

-как бы вы это сделали?

 

(Слайды из презентации).

 

- находите середину всех деталей, заколите.

 

- положите нижнюю часть фартука изнанкой вверх;

 

- наложить нагрудник на нижнюю часть фартука, совместить середину, уравнять срезы;

 

 - наложить нижнюю часть пояса лицевой стороной на нагрудник, уравнять срезы, совместить середины, сколоть. Сметать все сложенные детали. Стачать на ширину 1 см.

 

- подогнуть верхнюю часть пояса, наметать, закрывая машинную строчку. Стачать.

 

- поднять нагрудник вверх. Наметать и настрочить пояс на нагрудник.

 

- удалить все нитки временного назначения.

 

 Развитие аналитико-синтетической деятельности.

 

 

Коррекция внимания, памяти, зрительного и словесного восприятия.

 

.         

Закрепление.

 

Повторение плана работы.

 

Работа учениц по технологической карте на закроечном столе.

 

 

 

Проверка качества работы:

 

Машинная строчка ровная, проходит на расстоянии 1-2 мм от края сгиба;

 

- края деталей нагрудника, нижней части фартука, пояса и бретелей совпадают (проверить путем складывания фартука по линии середины).

 

          

Умение работать по технологической карте и по инструкции.

 

Развитие навыков самоконтроля.

 

6.       

Практическая работа.

 

Какие швы применяются при соединении нагрудника с основной деталью фартука?

 

Контроль   выполнения практической работы.

 

          

Задания разноуровневого характера.

 

Развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.

 

 

 

8.       

 Итоги урока .

 

1) Самоанализ выполненной работы.

 

План анализа:

 

* какую работу выполняла?

 

* какие швы применяла?

 

* допустила ли ошибки при выполнении работы?

 

*если да, то как их исправила?

 

*довольна ли своей работой?

 

* можно ли сделать лучше?

 

* какую бы оценку ты себе поставила?

 

2)  Какую операцию по пошиву фартука мы сегодня выполняли?

 

Оценки.

 

          

Развитие логического мышления, навыков контроля.

 

 

Умение выделять главное.

 

          

          

 

 

 

 

   





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Хм. Уже подошли к краю. У нас пенсионеры все увольняются. Работать в дурдоме не хотят.
Какой милый бычок, Валентина Васильевна! Очень похож на того, который на картине Серова стырил Европу Кстати, тут я как то прочитал любопытную интерпретацию этой истории: Как- то у Зевса случилась `очередная из бесчисленных` пошлая интрижка с царевной Европой, которую он под видом быка утащил из дома, а когда довез до Крита, обернулся там юношей и `возлежал` с ней. От этого `союза` родились три сына - Минос, Радамант и Сарпедон. А когда `царь богов` свою пассию `бросил, поматросив`, Европе пришлось идти замуж за местного царя Астерия, который согласился усыновить мальцов, благо сам всё равно был бездетный. После его смерти три брата поделили Крит на три части и, естественно, вскоре подрались, А виновата в этом по иронии истории была такая модная нынче в Европе педерастия - Минос и Сарпедон влюбились в одного мальчика, Милета. Вьюнош ответил взаимностью младшему брату, и злой старший выгнал их обоих, но в разные стороны - Милета высадили в Малой Азии, где ему пришлось основать город своего имени, а Сарпедона выслали в Ликию, где он стал местным царьком и получил от отца Зевса жизнь размером в три обычных, что и позволило ему дожить до Троянской войны, на которой его и убил Патрокл. Радамант же был поумнее Сарпедона, и с братом благоразумно не ругался, управлял своей третью Крита, но, похоже, где-то всё таки нашкодил, и тоже был изгнан с Крита. Но за справедливость и знание законов Зевс после смерти сделал его судьей мертвых в подземном мире. Минос же остался править Критом, женился на Пасифае, дочери бога Гелиоса, и народил с нею много всяких детей. Одного из них, опять же с подозрительным именем Андрогей, за что-то афиняне убили в Аттике, и Минос приговорил их ежегодно присылать к нему семерых юношей и семерых девушек. А что с ними делать - такого вопроса у Миноса не было, потому что был у него в хозяйстве любопытный бычок, вернее белый буйвол из пены морской, которого он выпросил у Посейдона для жертвоприношения, но пожадничав, оставил `вах, такого красавца!` себе в стаде на `развод`, а в жертву принес другого. Посейдон же осерчал и наказал царя, поселив в Пасифае противоестественную страсть к этому белому буйволу. Но женщины и быки в смысле секса слишком уж в `разных весовых категориях`. Тут на помощь царице пришел местный `на все руки мастер`. Точнее, Дедал, как и положено `человеку наук`, был афинянином, которого всему научила сама Афина, но из-за убийства Талоса спасаясь от неизбежного наказания, мастер сбежал на Крит, где Минос приютил его при дворе в обмен на изготовление `всяческих штуковин`. Он-то и смастерил для Пасифаи специальную металлическую корову, забравшись в которую, царица смогла наконец сблудить с любимым быком. Правда, через девять месяцев случился конфуз - родился мальчик с бычьей головой. Минос, подумав, убивать его не стал, а приказал Дедалу построить Лабиринт, посадил мальчика внутрь него, назвал Минотавром и раз в год запускал туда `афинскую дань` вьюношей `царевич` просто кушал, а девушек перед тем `использовал по назначению`... Чем закончилась вся эта история - знают даже дети - приплыл Тесей, с помощью ниток Ариадны, дочки Миноса, пробрался в Лабиринт, убил Минотавра, а потом и Ариадну украл.... Вот такая, пожалуй, не интерпретация, а интертрепация этой семейной драмы, даже трагедии, описанной под рубрикой `Их нравы`....
h5:g6+
Опал кустарник на лесной опушке, Украсила берёзу золотая прядь, У дуба появились жёлтые веснушки Привычно осени их щедро рассыпать А клён уже горит большим пожаром, Туман не виснет утром над рекой, И яблони, отдав свой долг базарам, Теряют листья под холодною росой. Грибами пахнет, сыростью и мохом В нём Солнце греется, от холода устав, От лета звонкого оставшиеся крохи Нам шлёт в последних утренних лучах И жадно пьют с росинками их птицы, Что не стремятся в дальние края, Их дом тот лес, где им пришлось родиться, И не нужны им тёплые моря. Пока ещё блестят на ветках паутинки, Но вот уже грядут метаморфозы: Вдруг запорхают первые снежинки Замёрзшие в полёте чьи-то слёзы А речка в напряжённом ожиданьи Тревожно бьёт волною в берега, В сверканьи брызг, как и в алмаза гранях, Вдруг вспыхивает радуги дуга. Предвидя зимние мороза выкрутасы, Весь мир лесной торопится скорей Пополнить пропитания запасы, Чтобы хватило их до тёплых дней..
Поздравляю с Пасхой! Желаю светлой радости, искренней любви, крепкой веры, мира, процветания. Пусть душа наполнится тихим счастьем, теплыми чувствами, светлыми помыслами и любовью. Пусть этот день принесет спокойствие, умиротворение и гармонию!
h:g6





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/