|
|
Эмма Барасбиевна Шибзухова
text
|
|
|
Здравствуйте! Если Вы ещё не определились в выборе будущей профессии или просто желаете знать, чем отличаются
историки от остальных профессий, то этот текст точно для Вас!
Куда бы Вы не поступили, Вам всегда будут говорить, что эта профессия самая нужная и важная. И в этом есть доля правды - все профессии нужны. Я не буду говорить о том, что может Вам дать
изучение истории, обучение на историческом факультете в теории. Мне, как студенту, хотелось бы рассказать о том, чему я научился и как изменился во время учёбы на Историческом факультете ПГПУ им. В.Г. Белинского.
Раньше история для меня была набором дат и имён. Теперь я постепенно начал разбираться в сути происходивших когда-то явлений и процессов. Учёба на историческом факультете - это не заучивание каких-либо фактов. Это попытка разобраться в сущности явлений, их причинах и последствиях, понять исторический процесс. Это рассмотрение разных, порой противоположных мнений, а в конечном итоге выработке своего собственного, не навязанного кем - то мнения. Это тяжёлая работа, но при этом она приносит удовольствие, а так же развивает способность мыслить и действовать самостоятельно и многие другие качества. Главное, наверное, это не бояться ошибаться в своих суждениях и с пониманием относиться к критике. Ведь, чтобы добраться до истины, нужно проанализировать свою точку зрения. А правильное понимание истории даст Вам понять, кто вы и откуда, позволит не совершать многих ошибок в жизни. Оно дает совершенно иной взгляд на свою собственную жизнь, на общество и на мир в целом.
Отдельно можно выделить изучение археологии. Кроме таких положительных сторон как участие в экспедициях, песен у костра, возможностей прикоснуться к древностям, пролежавшим в земле многие столетия и тысячелетия, археология учит воссоздавать события, какие - то стороны жизни, только по материальным источникам, а это для развития способности мыслить очень полезно.
Участие в олимпиадах, конференциях, публикация в сборниках и газетах, выпускаемых на факультете - это отличная возможность проявить себя, научиться чему - то новому.
Вы спросите: "А что даст изучение истории, кроме её знания?".
История поможет разбираться в явлениях и событиях происходящих не только в прошлом, но и в настоящем. Почему начинается война? Почему какое - то правительство было свергнуто? В каком направлении движется наше общество? Почему принимаются те или иные законы? Почему по телевизору показывают именно такие передачи, фильмы? На эти, как и на многие другие, вопросы вы сможете себе ответить. А кроме того, как и любое гуманитарное образование, историческое образование будет развивать в Вас навыки общения, публичных выступлений, повышать общее развитие, культурный уровень.
Стать историком может каждый - поступив и окончив ближайший исторический факультет. Но для того, чтобы стать хорошим историком, нужно много трудиться, вникать во все проблемы, а самое главное - это должно быть интересно именно Вам. А по большому счёту, главное не где вы учитесь, а как вы учитесь.
|
|
|
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Апрель-работник выходные
Дни превращает в трудовые.
Весною, коль молва не врёт,
Один лишь день прокормит год. ▫ А кстати, о Апухтине, и опять же в тему, о ЦВЕТАХ, о васильках:
В 1890 г. было опубликовано стихотворение А. Апухтина Сумасшедший Это совершенно потрясающий рассказ об одном сумасшедшем, находящемся в психбольнице. Рассказ потрясающий по силе эмоций и по построению, я, во всяком случае никогда больше не встречал ничего подобного. И его надо обязательно прочитать, оно есть, конечно, в интернете. А смысл в том, что он вообразил себя королём, повелителем, но когда его посещают жена Маша с братом, происходит прояснение его сознания, он вспоминает, кто он, вспоминает о своей дочери:
Что наша Оля? Всё растёт? Здорова?
О.Господи, Что дал бы я, чтоб снова
Расцеловать её, прижать к моей груди,
Ты приведёшь её? Нет, нет, не приводи.
И тут он вспоминает, как гулял с Олей в лесу, собирал васильки для неё.
И вот кульминация, зарисовка Да, васильки, васильки.. Начинается с воспоминаний, которые опять приводят к приступу безумия,
И вторая половина это сумасшедший бред, связанный с васильками. И это написано так пронзительно, так захватывающе состраданием, свойственным русской душе, что эта часть стихотворения стала народной песней. Я не нашёл автора музыки, может, действительно родилась в глубинах русского народа, а вот текст второй половины изменялся неоднократно. Мне ужасно не нравятся варианты с кинжалом, убийством, кровью. Да и исполнение большинства вариантов не впечатлило, особенно, в мужском исполнении, а вот исполнение анс. Кудрявая это именно то, что заставляет сердце сжиматься, столько в нём глубинной, исконно русской печали, неизбывной, но почему-то светлой. И хотя текст тоже немного подкорректирован, но это нисколько не мешает принять эту песню в душу, слушать её несколько раз подряд, и каждый раз также сопереживать..
Но вот васильки. Конечно, можно понять озлобление больного человека на цветы, с которыми связано то, чего больше никогда не будет. А на самом деле сколько в этом цветке скромной, ненавязчивой красоты, дарящей душе спокойствие, а что, особенно в наш век безумной активности на грани экстрима, может быть дороже.. Так и хочется крикнуть: Люди, успокойтесь, возьмите головы в руки, задумайтесь!! Иначе всех нас ждёт судьба этого пациента из стихотворения.. А нам надо жить и Надеяться, и Верить, и Любить во имя жизни на Земле. (может, пафосно, но это так)
Всегда прощание с любовью так печально!
А слёзы вновь утяжеляют наши веки....
Сложить бы боль всю, муку и отчаянье,
И выбросить из памяти навеки!
Легко расстался - значит недостоин,
ПЬесы судьбы пусть станет предисловьем,
Когда вновь Солнцем мир будет напоен,
И настоящею наполнится любовью
И расцветут как неба отраженье,
Как моря синего бездонные глубины,
ЛЬдин в сердце растопив нагроможденье
Любви волшебной справляя именины,
Инопланетные почти по красоте,
Спокойствие, надёжность излучая,
Ампиром вычурным на жизненном холсте
В букете васильки, нам взор лаская
6766199-a3298085 ▫ 6813683-a151550
`ХРИЗАНТЕМЫ.`
Романсъ
Соч. Баронессы А.И. Радошевской.
Ты хочешь знать: зачѣмъ теперь
Я умираю? О, повѣрь,
Что страсть къ тебѣ мнѣ сердце гложетъ,
Но кто любви моей не зналъ,
Тотъ безучастно повторялъ:
Еще понравится, быть можетъ!
Лишь твой обманъ замѣтилъ я,
Какъ пожелалъ убить тебя,
Чтобъ кровь твоя изъ раны сочилась;
Тебя навѣкъ бы потерялъ,
Хотя любилъ и обожалъ!
Но злоба страсти покорилась!
Я угасаю съ каждымъ днемъ,
Но не виню тебя ни въ чемъ,
Ужъ смерти предо мной эмблема
Прости меня, не забывай
И на могилу обѣщай
Ты приносить мнѣ хризантемы.
Текст песни : Варя Панина - Хризантемы
Спасибо, Дима!
Пусть звучит не очень четко, но...это прикосновение к чему-то очень-очень дорогому и бесценному
И хорошо, что сохранилось...это главное! ▫ https://www.youtube.com/watch?v=G1Zst2ep4N8
6813685-a151550
Классический романс: Людмила Рубинская
https://rutube.ru/video/112232570283c873df496d1beaedb186/
Петр Ильич Чайковский, слова Алексея Николаевича Апухтина
`Ночи безумные`, Ор. 60
6813525-a151550 ▫ Спасибо, Людмила Павловна! ▫ Бронислав Петрович! Вы правы относительно того, о какой весне
идет речь в стихотворении Беллы Ахмадулиной, точнее в переводе
грузинской поэтессы Анны Каландадзе. Этим все и сказано.
Я спешила и не указала про перевод. Я очень люблю этот творческий
союз и многие из таких поэтических миниатюр у меня на слуху.
Да! Это о весне в Грузии, южных широтах страны.
Относительно надежды...мы все знаем , что сегодня подразумевается
под ней...старо как мир `она умирает последней`...
ждем мая, ласточек, мира, солнца, любви, красоты во всем и добра...продолжения жизни
6765401-a151550
Добрых выходных!
|
|
|
|
|