Практические материалы по литературе. Русские писатели XX и XXI веков. - Татьяна Александровна Ващенко
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Мои сайт учителя
 ▫ Литература
 ▫ Презентации к урокам
 ▫ Виктор Астафьев
 ▫ Проверочные работы
 ▫ Материалы к урокам: методическая помощь
 ▫ ВИДЕО К УРОКУ ЛИТЕРАТУРЫ
 ▫ Русский язык
 ▫ Подготовка к ЭКЗАМЕНУ
 ▫ ВПР
 ▫ Методические пособия для учителя. Рабочие тетради.
 ▫ Словари и справочники
 ▫ Проверочные работы
 ▫ Диагностические работы
 ▫ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
 ▫ Дошкольная подготовка
 ▫ 1 класс
 ▫ 2 класс
 ▫ 3 класс
 ▫ 4 класс
 ▫ Разное.
 ▫  МХК
 ▫ Музыка
 ▫ Живопись.
 ▫ Учебники
 ▫ МО учителей гуманитарного цикла
 ▫ Неделя языков и литературы
 ▫ Викторины, литературные игры, кроссворды
 ▫ Нравственный суд над Желтковым
 ▫ `Рожденные революцией`
 ▫ Литературная гостиная. Сергей ЕСЕНИН
 ▫ Аудиозаписи художественного чтения произведений русской поэзии и прозы
 ▫ Проза
 ▫ Оформляем кабинет русского языка и литературы
 ▫ Ударение в словах
 ▫ А.П. Чехов
 ▫ Запоминалки
 ▫ Оформляем стенды к праздникам
 ▫ 8 марта
 ▫ День космонавтики
 ▫ Великая Отечественная война. День Победы.
 ▫ Литературные даты
 ▫ День учителя
 ▫ Первое апреля - День смеха!
 ▫ 1 сентября
 ▫ 14 февраля
 ▫ Масленица
 ▫ Диагностические методики
 ▫ Выпускаем школьную газету
 ▫ Для оформления
 ▫ Надписи
 ▫ Видео разное, но иногда очень нужное!
 ▫ Заставки к школьным роликам
 ▫ Великая Отечественная война
 ▫ Для детей и их родителей
 ▫ Моя география - красивые фотографии из личного архива.
 ▫  Алтай - моя любовь навеки!
 ▫ Родной Красноярский край
 ▫ Турция
 ▫ Таинственный Египет
 ▫ Сростки. Всероссийский мемориальный музей-заповедник В. М. Шукшина
 ▫ Крым!
 ▫ Прогулка по Санкт-Петербургу
 ▫ Мемориальный комплекс Виктора Петровича Астафьева. П. Овсянка, Красноярский край.
 ▫ Волшебное озеро Байкал
 ▫ Калининград
 ▫ Мое увлечение - фотография...










Школыпользователя


Школы не выбраны










Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Татьяна Александровна Ващенко

Папка "Материалы к урокам: методическая помощь"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

Принципы и приемы анализа литературного произведения.  Есин А.Б.
Что непонятного у классиков, или Энциклопедия русского быта XIX века. Федосюк Ю.А.
Литература в схемах и таблицах.  Титаренко Е.А.

Уроки литературы. 5-11 классы. Организация контроля и творческая работа.
Литература в таблицах и схемах.   М. Мещерякова
ГИА. Литература. Универсальный справочник. Нестерова О.И.

 Практические материалы по литературе. Русские писатели XX и XXI веков.





М.: 2008. - 478 с.

Настоящее учебное пособие адресовано учащимся старших классов общеобразовательных школ, лицеев, колледжей, абитуриентам, готовящимся сдавать экзамены по русской литературе в гуманитарные вузы. Цели, которые ставил перед собой автор, - помочь систематизировать знания о писателях XX и начала XXI века, расширить сведения об их жизненном и творческом пути, дать анализ наиболее значимых художественных произведений данного периода, предложить вопросы для самопроверки, определить тематику творческих заданий, рекомендовать литературу, написать сочинения по конкретным темам.
Структура пособия. Пособие содержит материалы, посвященные творчеству поэтов и писателей XX и начала XXI века, рассмотрению поэзии Серебряного века русской культуры, поэзии и прозы периода Великой Отечественной войны, эмигрантской литературы, городской, деревенской, лагерной, женской прозы, представленной именами А. Блока, М. Горького, С. Есенина, А. Ахматовой, М. Волошина, М. Цветаевой, В. Маяковского, В. Набокова, М. Булгакова, А. Платонова, В. Шукшина, В. Белова, В. Распутина, Л. Бородина и др. Дан подробный анализ ключевых художественных текстов лауреатов Нобелевской премии- И. Бунина, Б. Пастернака, М. Шолохова, А. Солженицына, И. Бродского; рассматриваются произведения современных авторов - А. Битова, В. Маканина, В. Пелевина, А. Кабакова, А. Вознесенского, Е. Евтушенко, Б. Ахмадулиной, Т. Толстой, В. Токаревой, драматургия А. Арбузова, А. Вампилова, Э. Радзинского, Л. Петрушевской. Поэзия и проза периода Великой Отечественной войны представлена именами А. Твардовского, В. Некрасова, Д. Самойлова, Б. Васильева, В. Быкова, Е. Носова, Ю. Бондарева и других замечательных поэтов и прозаиков.
Пособие предназначено для углубленного освоения курса русской литературы XX -начала XXI века, для подготовки к экзамену по литературе, выполнения творческих работ, поэтому каждая глава завершается вопросами для самостоятельной работы и практическими заданиями. В пособии даны примеры сочинений, темы рефератов, рекомендации справочного характера, списки литературно-критических работ.
Содержание
Предисловие
ЛИТЕРАТУРА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА
ЛИТЕРАТУРА О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ
ЛИТЕРАТУРА 60-70-х годов
ЛИТЕРАТУРА РУССКОГО ЗАРУБЕЖЬЯ
ДРАМАТУРГИЯ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА
СОВРЕМЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
СОЧИНЕНИЯ

Формат: pdf+doc / zip
Автор: Серафимова В.Д
Источник: интернет



ОБСУЖДЕНИЕ


Лариса Николаевна Халяпина2013-07-31 21:03:01 - Лариса Николаевна Халяпина
Спасибо!
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Татьяна Александровна Ващенко2013-08-01 04:29:32 - Татьяна Александровна Ващенко
Пожалуйста
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Юлия Владимировна Бондарева2014-04-11 14:09:47 - Юлия Владимировна Бондарева
Татьяна Александровна, спасибо огромное!!! Мучилась, не могла найти вразумительный материал... Вы меня спасли!!!
Татьяна Александровна Ващенко2014-04-12 01:10:48 - Татьяна Александровна Ващенко
Юлия Владимировна, рада помочь!
Зоя Максимовна Коробейникова2015-09-15 10:31:22 - Зоя Максимовна Коробейникова
Спасибо!
Валентина Ивановна Миганова2016-03-27 14:20:41 - Валентина Ивановна Миганова
Спасибо, Татьяна Александровна!
Наталья Константиновна Шаферова2016-05-06 17:44:32 - Наталья Константиновна Шаферова
Огромное спасибо!
Ирина Александровна Дощинская2020-12-05 21:34:55 - Ирина Александровна Дощинская
Татьяна Александровна,спасибо.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Хм. Уже подошли к краю. У нас пенсионеры все увольняются. Работать в дурдоме не хотят.
Какой милый бычок, Валентина Васильевна! Очень похож на того, который на картине Серова стырил Европу Кстати, тут я как то прочитал любопытную интерпретацию этой истории: Как- то у Зевса случилась `очередная из бесчисленных` пошлая интрижка с царевной Европой, которую он под видом быка утащил из дома, а когда довез до Крита, обернулся там юношей и `возлежал` с ней. От этого `союза` родились три сына - Минос, Радамант и Сарпедон. А когда `царь богов` свою пассию `бросил, поматросив`, Европе пришлось идти замуж за местного царя Астерия, который согласился усыновить мальцов, благо сам всё равно был бездетный. После его смерти три брата поделили Крит на три части и, естественно, вскоре подрались, А виновата в этом по иронии истории была такая модная нынче в Европе педерастия - Минос и Сарпедон влюбились в одного мальчика, Милета. Вьюнош ответил взаимностью младшему брату, и злой старший выгнал их обоих, но в разные стороны - Милета высадили в Малой Азии, где ему пришлось основать город своего имени, а Сарпедона выслали в Ликию, где он стал местным царьком и получил от отца Зевса жизнь размером в три обычных, что и позволило ему дожить до Троянской войны, на которой его и убил Патрокл. Радамант же был поумнее Сарпедона, и с братом благоразумно не ругался, управлял своей третью Крита, но, похоже, где-то всё таки нашкодил, и тоже был изгнан с Крита. Но за справедливость и знание законов Зевс после смерти сделал его судьей мертвых в подземном мире. Минос же остался править Критом, женился на Пасифае, дочери бога Гелиоса, и народил с нею много всяких детей. Одного из них, опять же с подозрительным именем Андрогей, за что-то афиняне убили в Аттике, и Минос приговорил их ежегодно присылать к нему семерых юношей и семерых девушек. А что с ними делать - такого вопроса у Миноса не было, потому что был у него в хозяйстве любопытный бычок, вернее белый буйвол из пены морской, которого он выпросил у Посейдона для жертвоприношения, но пожадничав, оставил `вах, такого красавца!` себе в стаде на `развод`, а в жертву принес другого. Посейдон же осерчал и наказал царя, поселив в Пасифае противоестественную страсть к этому белому буйволу. Но женщины и быки в смысле секса слишком уж в `разных весовых категориях`. Тут на помощь царице пришел местный `на все руки мастер`. Точнее, Дедал, как и положено `человеку наук`, был афинянином, которого всему научила сама Афина, но из-за убийства Талоса спасаясь от неизбежного наказания, мастер сбежал на Крит, где Минос приютил его при дворе в обмен на изготовление `всяческих штуковин`. Он-то и смастерил для Пасифаи специальную металлическую корову, забравшись в которую, царица смогла наконец сблудить с любимым быком. Правда, через девять месяцев случился конфуз - родился мальчик с бычьей головой. Минос, подумав, убивать его не стал, а приказал Дедалу построить Лабиринт, посадил мальчика внутрь него, назвал Минотавром и раз в год запускал туда `афинскую дань` вьюношей `царевич` просто кушал, а девушек перед тем `использовал по назначению`... Чем закончилась вся эта история - знают даже дети - приплыл Тесей, с помощью ниток Ариадны, дочки Миноса, пробрался в Лабиринт, убил Минотавра, а потом и Ариадну украл.... Вот такая, пожалуй, не интерпретация, а интертрепация этой семейной драмы, даже трагедии, описанной под рубрикой `Их нравы`....
h5:g6+
Опал кустарник на лесной опушке, Украсила берёзу золотая прядь, У дуба появились жёлтые веснушки Привычно осени их щедро рассыпать А клён уже горит большим пожаром, Туман не виснет утром над рекой, И яблони, отдав свой долг базарам, Теряют листья под холодною росой. Грибами пахнет, сыростью и мохом В нём Солнце греется, от холода устав, От лета звонкого оставшиеся крохи Нам шлёт в последних утренних лучах И жадно пьют с росинками их птицы, Что не стремятся в дальние края, Их дом тот лес, где им пришлось родиться, И не нужны им тёплые моря. Пока ещё блестят на ветках паутинки, Но вот уже грядут метаморфозы: Вдруг запорхают первые снежинки Замёрзшие в полёте чьи-то слёзы А речка в напряжённом ожиданьи Тревожно бьёт волною в берега, В сверканьи брызг, как и в алмаза гранях, Вдруг вспыхивает радуги дуга. Предвидя зимние мороза выкрутасы, Весь мир лесной торопится скорей Пополнить пропитания запасы, Чтобы хватило их до тёплых дней..
Поздравляю с Пасхой! Желаю светлой радости, искренней любви, крепкой веры, мира, процветания. Пусть душа наполнится тихим счастьем, теплыми чувствами, светлыми помыслами и любовью. Пусть этот день принесет спокойствие, умиротворение и гармонию!
h:g6





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/