Урок-игра во 2 классе по математике и русскому языку - Марина Владимировна Мельникова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Марина Владимировна Мельникова

Папка "Файлы пользователя"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

Портрет

Родительские собрания 1 класс
Как научить ребенка пересказывать текст
Тема самообразования ` Здоровьесберегающие технологии в начальных классах`.
Праздник осени! 3 класс
1 сентября 4 класс Игра- Эрудит

 Урок-игра во 2 классе по математике и русскому языку




“Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности”

В.А.Сухомлинский

Игра – это “дитя труда”. Ребенок, наблюдая за деятельностью взрослых, переносит ее в игру. Играя, ребенок принимает на себя социальную функцию взрослого и воссоздает ее в своих действиях. Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей, она стимулирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания. В ней дети охотно представляют значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.

Не всякая игра имеет существенное образовательное и воспитательное значение, а лишь та, которая приобретает характер познавательной деятельности. Дидактическая игра обучающего характера сближает новую, познавательную деятельность ребенка с уже привычной для него, облегчая переход от игры к серьезной умственной работе.

По характеру познавательной деятельности дидактические игры можно отнести к следующим группам:

  1. игры, требующие от детей исполнительной деятельности. С помощью этих игр дети выполняют действия по образцу.
  2. игры, требующие воспроизведения действия. Они направлены на формирование вычислительных навыков и навыков правописания.
  3. игры, с помощью которых дети изменяют примеры и задачи в другие, логически связанные с ним.
  4. игры, включающие элементы поиска и творчества.

Указанная классификация дидактических игр не отражает всего их разнообразия, тем не менее она позволяет учителю ориентироваться в обилии игр. А также важно различать собственно дидактические игры и игровые приемы, использующиеся при обучении детей. По мере “вхождения” детей в новую для них деятельность – учебную – значение дидактических игр как способа обучения снижается, в то время как игровые приемы по-прежнему используются педагогом. Они нужны для привлечения внимания детей, снятия у них напряжения. Самое главное заключается в том, чтобы игра органически сочеталась с серьезным, напряженным трудом, чтобы игра не отвлекала от учения, а, наоборот, способствовала бы интенсификации умственной работы.

Дидактическая игра имеет определенную структуру. Структура – это основные элементы, характеризующие игру как форму обучения и игровую деятельность одновременно. Можно выделить следующие структурные составляющие дидактические игры:

  • дидактическая задача;
  • игровые действия;
  • правила игры;
  • результат подведения итогов.

Дидактическая задача  определяется целью обучающего и воспитательного воздействия. Она формируется педагогом и отражает его обучающую деятельность.

Игровая задача осуществляется детьми. Дидактическая задача в дидактической игре реализуется через игровую задачу. Она определяет игровые действия, становится задачей самого ребенка. Самое главное: дидактическая задача в игре преднамеренно замаскирована и предстает перед детьми в виде игрового замысла.

Игровые действия  – основа игры. Чем разнообразнее игровые действия, тем интереснее для детей сама игра и тем успешнее решаются познавательные и игровые задачи. В разных играх игровые действия различны по их направлению и по отношению к играющим.

Правила игры . Их содержание и направление обусловлены общими задачами формирования личности ребенка, познавательным содержанием, игровыми задачами и игровыми действиями. В дидактической игре правила являются заданными. С помощью правил педагог управляет игрой, процессами познавательной деятельности, поведением детей.

Подведение итогов . Проводится сразу по окончанию игры. Это может быть подсчет очков, выявление детей, которые лучше выполнили игровые задания; определение команды – победительницы и так далее. Необходимо при этом отметить достижения каждого ребенка, подчеркнуть успехи отстающих детей.

При проведении игры необходимо сохранить все структурные элементы, поскольку именно с их помощью решаются дидактические задачи.

Таким образом, дидактическая игра – это игра только для ребенка. Для взрослого она – способ обучения. В дидактической игре усвоение знаний выступает как побочный эффект. Цель дидактических игр - облегчить переход к учебе.

Дидактические игры очень хорошо уживаются с “серьезным” учением. Включение в урок дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.

Я не считаю, что использование игровых ситуаций на уроке дает возможность учащимся овладеть знаниями “легко и счастливо”, легких путей в науке нет. Но считаю необходимым использовать все возможности для того, чтобы дети учились с интересом, чтобы большинство детей испытали и осознали прилагательные стороны занятий, её возможности в совершенствовании умственных способностей, в преодолении трудностей.

Урок-сказка по математике

Тема:  закрепление навыка умножения на двухзначное число

Цели:

  • закрепить навык умножения на двухзначное и трехзначное число; упражняться в решении задач на движение в противоположные стороны, на нахождение площади;
  • развивать навыки устного счета, умение сравнивать числа; интерес к математике, активность на внимание учащихся;
  • воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование:

  • герои – Иван Царевич, Кощей Бессмертный, Елена Прекрасная, Баба Яга;
  • реквизит – ступа, избушка, камень, шкатулка, игла, мечи.

Ход урока

I. Организационный момент.

У.:

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться.
Доброе утро!
Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам!

Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для моих ребятишек, ведь они пришли учиться, думать, узнавать много нового.

II. Сообщение темы.

У.:  Ребята, на прошлых уроках вы научились умножать на двузначное и трехзначное число. Сегодня нам эти знания пригодятся, потому что мы попадем в сказку, где нас ждут испытания. Нам предстоит выполнить примеры на умножение, решить задачи на движение, найти площади фигуры, находить неизвестные в уравнениях. Вы готовы?

Д.:  Да

У.:  Тогда сказка начинается.

III. Устный счет.

У.:  Жил-был Иван Царевич. И была у него невеста – Елена Прекрасная. Однажды гуляли они в роще, и вдруг налетел вихрь и унес Елену. Опечалился Иван Царевич, упал на землю, залился горючими слезами. А березка над ним шелестит: “Не плачь, добрый молодец, найдешь ты свою невесту у Кощея Бессмертного в невиданной стране. Все там подчинено законам математики. Отправился Иван Царевич в далекий путь. Долго ли, коротко ли шел он – на пути встретилась река, а моста нет. Только веревка с одного берега на другой протянута, а на веревке той – задания. Справится с ними Иван – значит, удержится на веревке и перейдет через реку. Поможем Ивану-Царевичу?

Д.:  Да.

(Дети по одному выходят к доске, снимают задания, устно выполняют их).

Задания.

  • 16 увеличить в 4 раза.
  • Найти частное от деления чисел 96 и 12.
  • Чему равна площадь квадрата со стороной 8 см?
  • Сколько килограммов в центнерах?
  • Какое число нужно разделить на 7, чтобы получилось 30?
  • Какое число в 12 раз больше 5?
  • Мальчик проходит 1 м за 1 с. Сколько метров он пройдет за 1 минуту?

IV. Решение примеров на умножение двухзначных чисел.

У.:  С вашей помощью Иван Царевич благополучно миновал реку.

А за ней – лес. Лесная тропинка привела Ивана к избушке на курьих ножках. Вошел он в избу и видит: сидит на лавке Баба Яга с учебником математики в руках. Увидела Царевича и говорит: “Знаю, зачем пришел. Но сначала помоги мне разобраться с примером. Умножать я умею, а вот что с нулями делать, никак не пойму”.

У.:  Ребятки, давайте поможем Бабе Яге решить примеры:

1200

31200

4200

38400

40

50

30

70

У.:  Молодцы, ребятки!

V. Чистописание.

У.:  Запишите число 77 столько раз, сколько парт в классе, запишите столько 7, сколько стульев в классе. Чем похожи и чем отличаются эти числа?

Д.:  77, 7 – в записи этих чисел используется одна и та же цифра 7; 77- двухзначное число, 7 – однозначное число.

VI. Решение задачи на движение в противоположные стороны.

Б.Я.  “Вот теперь, – говорит Баба Яга, – могу дать тебе волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею”.

Иван Царевич:  “Нет, мне надо скорее. Дай мне лучше ступу”.

Б.Я.:  “Что ж, бери. Только вместо топлива работает она у меня на математическом ускорителе. Если рассчитаешь ее скорость правильно, то сможешь взлететь. Слушай задачу:

Из дворца Кощея Бессмертного одновременно в противоположных направлениях вылетели Баба Яга в ступе и Змей Горыныч. Через 10 с они оказались на расстоянии 650 м. Скорость Змея Горыныча равна 30 м/с. Найди скорость ступы.

Иван Царевич:  “Ой, ребятки, помогите мне решить задачу”.

У.:  Вы готовы помочь Ивану Царевичу?

Д.:  Да, мы готовы!

Б.Я.  (Дает совет Ивану):  “Игла, в которой заключена смерть его, хранится в шкатулке под троном. (Производится на доске)

VII. Задание на сравнение двух выражений.

У.:  Поблагодарил Иван Бабу Ягу, сел в ступу и через полминуты приземлился около огромного камня, который лежал на развилке дорог. Вылез Иван Царевич из ступы и призадумался, по какой дороге идти. Видит, на камне написаны два выражения. Понял Иван, что надо их сравнивать и идти в ту сторону, куда укажет стрелка.

У.:  Ребята, давайте поможем Ивану сравнивать числа.

6500 х 40 : 100 ? 550 х 50 : 100

Д.:  2600 больше, чем 275, поэтому мы пойдем направо.

У.:  Обрадовался Иван Царевич, что нашел нужную дорогу. Но прежде чем идти к Кощею, решил немножко размяться.

VIII. Физкультминутка.

IX. Решени задачи на нахождение площади фигуры.

У.:  Увидел Кощей Бессмертный, что идет к нему Иван Царевич, и решил притвориться добреньким, а сам задумал дело хитрое.

Кощей:  За невестой пришел, добрый молодец? Давай мирно договоримся; задам я тебе всего одну задачу. Решишь ее – забирай Елену Прекрасную, а не решишь – голова твоя с плеч долой.

У.:  Делать нечего, согласился Иван.

Кощей:  Видишь ты, что дворец у меня большой, но состоит он всего из трех залов. Площадь зала, где мы с тобой стоим, имеет форму прямоугольника со сторонами 24 и 30 метров. Площадь второго зала составляет ? площади первого, а площадь третьего в 2 раза больше площади второго. Найди площадь всего дворца?

Иван:  Ребята, я без вашей помощи пропаду, помогите!

У.:  Ребятки, давайте выручим Ивана из беды.

Д.:  Мы согласны помочь Ивану.

I – ? , S = 24х30 (м2)

II – ? 1/4 от I

III – ? в 2 раза > II

24 • 30 = 720(м2) – площадь I зала.

720 : 4 = 120(м2) – площадь II зала.

180 • 2 = 360 (м2) – площадь III зала.

720 + 180 + 360 = 1260 (м2) – всего.

Ответ:  1260 м2 площадь дворца.

X. Решение уравнений.

Иван:  Решил я твою задачу, отдавай мне Елену Прекрасную.

Кощей:  Нет, не отдам!

Иван:  Ах, ты так!

У.:  Выхватил Иван меч, и стали они сражаться. Шаг за шагом все ближе подбирается Иван к трону. Вот уже схватил он шкатулку с иглой. На шкатулке – уравнения.

Иван:  Ребятки, это еще что такое?

Д.:  Это уравнения. Мы поможем тебе их решить.

У.:  Но решать будем по вариантам.

I вариант

х : 20 = 360

х = 360 • 20

х = 7200

II вариант

30 • х = 210

х = 210 : 30

х = 7

(Дети решают самостоятельно.)

У.:  Решил Иван Царевич уравнения, в тот же миг шкатулка открылась, Иван взял в руки иглу и переломил ее. Кощей упал замертво, а в стене царство. Сыграли свадьбу и стали жить и поживать в мире и согласии.

Ребятки, и нам пора вернуться в класс.

XI. Подведение итогов.

У.:  Ребятки, где мы с вами побывали?

Понравилась ли она вам? А чему она учит?

А урок математики понравился вам?

Чему мы учились сегодня?

У.:  Все сегодня на уроке старательно работали. Спасибо вам, дети, за урок!

Урок-сказка по русскому языку:  
Путешествие в сказку “Рукавичка”

Тема:  Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами “е”, “ё”, “и”, “ю”, “я”.

Цели:

  • сформировать умение распознавать твердые и мягкие согласные звуки, обозначать на письме мягкость согласных звуков последующими гласными буквами “е”, “ё”, “и”, “ю”, “я”;
  • развивать внимание, логическое мышление, речь учащихся;
  • воспитывать интерес к предмету.

Оборудование:  рисунки, рукавичка, мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, кабан, медведь.

Ход урока

I. Организационный момент.

Кому-то сказки надоели, 
А кто-то сказками пленен.
И самый лучший наш урок
Начнем с знакомых нами сказок.

II. Сообщение темы урока.

У.:  Ребята, сегодня в гости к нам на урок пришла сказка. А какая, вы узнаете из минутки чистописания.

III. Чистописание.

LрLуLкLаLвLиLчLкLа

Д.:  Рукавичка.

У.:  Правильно, вы, наверное, часто слушали её, видели по телевизору. А сегодня на уроке вы можете стать её героями. Я напомню вам начало сказки. Слушайте, внимательно!

У.:  Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел да и оборонил рукавичку.

У.:  Ребята, давайте поможем героям этой сказки занять места в рукавичке.

Для этого придется думать, писать красиво, экономить время и правильно выполнять все задания. А кто первым заселился в рукавичку узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка.

Под полом скребусь,
А кошки боюсь.  (Мышка)

Д.:  Мышка.

У.:  Правильно! Это мышка-поскребушка. Она приготовила вам вот такие задания.

Задания.

1. Списать красиво буквы:

У.:  Это буквы у, и, ю, о.

2. Какие гласные буквы вы знаете?

Д.:  А, О, И, У, Ы, Э, Я, Е, Ё, Ю.

У.:  Какие гласные буквы на ленте букв заняли нижние домики и почему?

Д.:  Это буквы и, е, ё, ю, я. Потому что они смягчают согласные звуки.

У.:  Да, ребята, правильно. Сегодня на уроке будем говорить об обозначении мягкости согласных звуков на письме буквами “е, ё, и, ю, я”.

У.:  Молодцы, ребятки! Справились с заданиями мышки.

У.:  А теперь отгадайте, кто следующий заселился в рукавичку.

Загадка

Скачет зверюшка,
Не рот, а ловушка
Попадет в ловушку
И комар и мушка.  (Лягушка)

Д.:  Лягушка.

У.:  Правильно. Это лягушка – попрыгушка. Лягушка просит вас прочесть стихотворение.

(Дети читают.)

Мы по улице гуляем,
Сами вывески читаем.
Вот блестит, белее снега,
Слово горькое аптека.
Рядом сладкие слова:
Фрукты, пряники, халва.

У.:  В выделенных словах подчеркните буквы, которыми обозначены мягкие согласные звуки.

Д.:  Пряники. Мягкий согласный звук [ р ].

У.:  А теперь, ребятки, слушайте следующую загадку.

Загадка

Маленький, беленький
По лесу прыг-прыг,
По снежочку тык-тык.  (Заяц)

Д.:  Зайчик.

У.:  Правильно! Это зайчик-побегайчик.

Зайчик просит вас назвать имена людей.

Д.:  Витя, Сережа, Галя, Таня…

У.:  А как пишутся имена людей?

Д.:  Имена людей пишутся с заглавной буквы.

У.:  Запишите эти имена самостоятельно в тетрадь и подчеркните мягкие согласные буквы.

У.:  А кто следующим заселился в рукавичку, узнаете, отгадав загадку.

Загадка

Пришла из лесу птичница
В рыжей шубке кур посчитать.  (Лисичка)

Д.:  Лисичка.

У.:  Правильно! Это лисичка-сестричка.

Лисичка просит вас написать, какими гласными буквами обозначаются мягкость согласного звука.

(Дети записывают буквы самостоятельно.)

Взаимопроверка написанного.

IV. Физкультминутка.

V. Закрепление пройденного материала.

У.:  Отгадайте, кто следующим заселился в рукавичку.

Загадка

В лесу зимой холодной
Ходит злой, голодный,
Зубами “щелк!”
Это серый . . .  (Волк)

Д.:  Волчок.

У.:  Правильно! Это волчок – серый бочок. Волчок приготовил вам вот такое задание: списать, подчеркнуть в словах буквы, которыми обозначены мягкие согласные звуки.

ВОРОНЯТА – У ВОРОНЫ
У СЛОНА – СЛОНЯТА

(Комментированное письмо.)

У.:  Молодцы, правильно выполнили задание!

У.:  А теперь слушайте следующую загадку.

Загадка

Возле дуба острым рылом
Деловито землю рыл он.
Видно желуди искал,
Я пугать его не стал.
Не спугнул и мой Полкан
Очень грозен был...  (Кабан)

Д.:  Кабан.

У.:  Верно. Это кабан-клыкан. Он просит вас прочитать и правильно.

Когда гласные буквы е, ё, ю, я, и стоят после согласных, то они обозначают не только гласный звук, но и показывают, что стоящая перед ними согласная буква обозначает мягкий согласный звук.

(Заслушивают ответы детей.)

У.:  Ребята, отгадайте, кто следующим заселился в рукавичку.

Загадка

Хозяин лесной
Просыпается весной
А зимой под влажный вой
Спит в избушке снеговой.  (Медведюшка)

Д.:  Медведюшка.

У.:  Верно. Это медведюшка-батюшка. Он приносит вас вспомнить стихотворение про букву О. Это стихотворение вам надо записать красиво и аккуратно.

Д.:

Ослик был сегодня зол,
Он узнал, что он осел.

У.:  Молодцы, ребятки, справились с заданием! В рукавичке – семеро стало, да так тесно, что рукавичка разорвалась. Высыпались звери да врассыпную по лесу.

VI. Итог урока.

У.: Наше путешествие завершено. Большое всем спасибо! Вы очень хорошо работали на уроке.

 


Автор: Мельникова М.В.



ОБСУЖДЕНИЕ


Ирина Бахткалеевна Бусурманова2013-03-27 18:09:13 - Ирина Бахткалеевна Бусурманова
Возьму на заметку.Интересно!
Лилия Нургалиевна Панченко2015-10-06 17:33:12 - Лилия Нургалиевна Панченко
Скажите,пожалуйста,у Вас нет интересного урока для 2 класса по теме:Обозначение мягкости согласных с помощью букв е е и ю я.`,`Правописание слов с сочетаниями жи-ши.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Благодарю, Алина Александровна! Рада Вам!
Марина Борисовна, спасибо большое за размещение в свободном доступе.
Валентина Васильевна, удачи во всех новых начинаниях!
Почему файл не скачивается?
Можно и не очень хорошо... рисовать! В своё удовольствие - как получается. Начала рисовать, когда началась пандемия. Теперь леплю цветы из полимерной глины, начала, когда сломала руку. Типа чтобы разработать пальчики. Сустав уже никогда не разработается. Срослось всё неправильно, со смещением. Так что начинайте рисовать, Татьяна Павловна! Творить не бывает поздно! Спасибо Марина Осиповна, за добрые слова... мне надо ещё пожить, я ещё многое должна сотворить. Я счастлива, когда мои работы кого-то радуют! Обнимаю вас!
Андрей Ильич Горбунов и Степанида Никифоровна Павлова - мои прадед и прабабка, Андрей Ильич был старостой Вознесенского храма в селе Княженском, раскулачен. Значит Никифор Павлов - мой прапрадед. У Андрея Ильича и Степаниды Никифоровны живы оставались из множества деток только Петр (Княженка) и Мария (Миасс).





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/