Урок-игра во 2 классе по математике и русскому языку - Марина Владимировна Мельникова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Марина Владимировна Мельникова

Папка "Файлы пользователя"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

Портрет

Родительские собрания 1 класс
Как научить ребенка пересказывать текст
Тема самообразования ` Здоровьесберегающие технологии в начальных классах`.
Праздник осени! 3 класс
1 сентября 4 класс Игра- Эрудит

 Урок-игра во 2 классе по математике и русскому языку




“Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности”

В.А.Сухомлинский

Игра – это “дитя труда”. Ребенок, наблюдая за деятельностью взрослых, переносит ее в игру. Играя, ребенок принимает на себя социальную функцию взрослого и воссоздает ее в своих действиях. Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей, она стимулирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания. В ней дети охотно представляют значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.

Не всякая игра имеет существенное образовательное и воспитательное значение, а лишь та, которая приобретает характер познавательной деятельности. Дидактическая игра обучающего характера сближает новую, познавательную деятельность ребенка с уже привычной для него, облегчая переход от игры к серьезной умственной работе.

По характеру познавательной деятельности дидактические игры можно отнести к следующим группам:

  1. игры, требующие от детей исполнительной деятельности. С помощью этих игр дети выполняют действия по образцу.
  2. игры, требующие воспроизведения действия. Они направлены на формирование вычислительных навыков и навыков правописания.
  3. игры, с помощью которых дети изменяют примеры и задачи в другие, логически связанные с ним.
  4. игры, включающие элементы поиска и творчества.

Указанная классификация дидактических игр не отражает всего их разнообразия, тем не менее она позволяет учителю ориентироваться в обилии игр. А также важно различать собственно дидактические игры и игровые приемы, использующиеся при обучении детей. По мере “вхождения” детей в новую для них деятельность – учебную – значение дидактических игр как способа обучения снижается, в то время как игровые приемы по-прежнему используются педагогом. Они нужны для привлечения внимания детей, снятия у них напряжения. Самое главное заключается в том, чтобы игра органически сочеталась с серьезным, напряженным трудом, чтобы игра не отвлекала от учения, а, наоборот, способствовала бы интенсификации умственной работы.

Дидактическая игра имеет определенную структуру. Структура – это основные элементы, характеризующие игру как форму обучения и игровую деятельность одновременно. Можно выделить следующие структурные составляющие дидактические игры:

  • дидактическая задача;
  • игровые действия;
  • правила игры;
  • результат подведения итогов.

Дидактическая задача  определяется целью обучающего и воспитательного воздействия. Она формируется педагогом и отражает его обучающую деятельность.

Игровая задача осуществляется детьми. Дидактическая задача в дидактической игре реализуется через игровую задачу. Она определяет игровые действия, становится задачей самого ребенка. Самое главное: дидактическая задача в игре преднамеренно замаскирована и предстает перед детьми в виде игрового замысла.

Игровые действия  – основа игры. Чем разнообразнее игровые действия, тем интереснее для детей сама игра и тем успешнее решаются познавательные и игровые задачи. В разных играх игровые действия различны по их направлению и по отношению к играющим.

Правила игры . Их содержание и направление обусловлены общими задачами формирования личности ребенка, познавательным содержанием, игровыми задачами и игровыми действиями. В дидактической игре правила являются заданными. С помощью правил педагог управляет игрой, процессами познавательной деятельности, поведением детей.

Подведение итогов . Проводится сразу по окончанию игры. Это может быть подсчет очков, выявление детей, которые лучше выполнили игровые задания; определение команды – победительницы и так далее. Необходимо при этом отметить достижения каждого ребенка, подчеркнуть успехи отстающих детей.

При проведении игры необходимо сохранить все структурные элементы, поскольку именно с их помощью решаются дидактические задачи.

Таким образом, дидактическая игра – это игра только для ребенка. Для взрослого она – способ обучения. В дидактической игре усвоение знаний выступает как побочный эффект. Цель дидактических игр - облегчить переход к учебе.

Дидактические игры очень хорошо уживаются с “серьезным” учением. Включение в урок дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.

Я не считаю, что использование игровых ситуаций на уроке дает возможность учащимся овладеть знаниями “легко и счастливо”, легких путей в науке нет. Но считаю необходимым использовать все возможности для того, чтобы дети учились с интересом, чтобы большинство детей испытали и осознали прилагательные стороны занятий, её возможности в совершенствовании умственных способностей, в преодолении трудностей.

Урок-сказка по математике

Тема:  закрепление навыка умножения на двухзначное число

Цели:

  • закрепить навык умножения на двухзначное и трехзначное число; упражняться в решении задач на движение в противоположные стороны, на нахождение площади;
  • развивать навыки устного счета, умение сравнивать числа; интерес к математике, активность на внимание учащихся;
  • воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование:

  • герои – Иван Царевич, Кощей Бессмертный, Елена Прекрасная, Баба Яга;
  • реквизит – ступа, избушка, камень, шкатулка, игла, мечи.

Ход урока

I. Организационный момент.

У.:

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться.
Доброе утро!
Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам!

Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для моих ребятишек, ведь они пришли учиться, думать, узнавать много нового.

II. Сообщение темы.

У.:  Ребята, на прошлых уроках вы научились умножать на двузначное и трехзначное число. Сегодня нам эти знания пригодятся, потому что мы попадем в сказку, где нас ждут испытания. Нам предстоит выполнить примеры на умножение, решить задачи на движение, найти площади фигуры, находить неизвестные в уравнениях. Вы готовы?

Д.:  Да

У.:  Тогда сказка начинается.

III. Устный счет.

У.:  Жил-был Иван Царевич. И была у него невеста – Елена Прекрасная. Однажды гуляли они в роще, и вдруг налетел вихрь и унес Елену. Опечалился Иван Царевич, упал на землю, залился горючими слезами. А березка над ним шелестит: “Не плачь, добрый молодец, найдешь ты свою невесту у Кощея Бессмертного в невиданной стране. Все там подчинено законам математики. Отправился Иван Царевич в далекий путь. Долго ли, коротко ли шел он – на пути встретилась река, а моста нет. Только веревка с одного берега на другой протянута, а на веревке той – задания. Справится с ними Иван – значит, удержится на веревке и перейдет через реку. Поможем Ивану-Царевичу?

Д.:  Да.

(Дети по одному выходят к доске, снимают задания, устно выполняют их).

Задания.

  • 16 увеличить в 4 раза.
  • Найти частное от деления чисел 96 и 12.
  • Чему равна площадь квадрата со стороной 8 см?
  • Сколько килограммов в центнерах?
  • Какое число нужно разделить на 7, чтобы получилось 30?
  • Какое число в 12 раз больше 5?
  • Мальчик проходит 1 м за 1 с. Сколько метров он пройдет за 1 минуту?

IV. Решение примеров на умножение двухзначных чисел.

У.:  С вашей помощью Иван Царевич благополучно миновал реку.

А за ней – лес. Лесная тропинка привела Ивана к избушке на курьих ножках. Вошел он в избу и видит: сидит на лавке Баба Яга с учебником математики в руках. Увидела Царевича и говорит: “Знаю, зачем пришел. Но сначала помоги мне разобраться с примером. Умножать я умею, а вот что с нулями делать, никак не пойму”.

У.:  Ребятки, давайте поможем Бабе Яге решить примеры:

1200

31200

4200

38400

40

50

30

70

У.:  Молодцы, ребятки!

V. Чистописание.

У.:  Запишите число 77 столько раз, сколько парт в классе, запишите столько 7, сколько стульев в классе. Чем похожи и чем отличаются эти числа?

Д.:  77, 7 – в записи этих чисел используется одна и та же цифра 7; 77- двухзначное число, 7 – однозначное число.

VI. Решение задачи на движение в противоположные стороны.

Б.Я.  “Вот теперь, – говорит Баба Яга, – могу дать тебе волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею”.

Иван Царевич:  “Нет, мне надо скорее. Дай мне лучше ступу”.

Б.Я.:  “Что ж, бери. Только вместо топлива работает она у меня на математическом ускорителе. Если рассчитаешь ее скорость правильно, то сможешь взлететь. Слушай задачу:

Из дворца Кощея Бессмертного одновременно в противоположных направлениях вылетели Баба Яга в ступе и Змей Горыныч. Через 10 с они оказались на расстоянии 650 м. Скорость Змея Горыныча равна 30 м/с. Найди скорость ступы.

Иван Царевич:  “Ой, ребятки, помогите мне решить задачу”.

У.:  Вы готовы помочь Ивану Царевичу?

Д.:  Да, мы готовы!

Б.Я.  (Дает совет Ивану):  “Игла, в которой заключена смерть его, хранится в шкатулке под троном. (Производится на доске)

VII. Задание на сравнение двух выражений.

У.:  Поблагодарил Иван Бабу Ягу, сел в ступу и через полминуты приземлился около огромного камня, который лежал на развилке дорог. Вылез Иван Царевич из ступы и призадумался, по какой дороге идти. Видит, на камне написаны два выражения. Понял Иван, что надо их сравнивать и идти в ту сторону, куда укажет стрелка.

У.:  Ребята, давайте поможем Ивану сравнивать числа.

6500 х 40 : 100 ? 550 х 50 : 100

Д.:  2600 больше, чем 275, поэтому мы пойдем направо.

У.:  Обрадовался Иван Царевич, что нашел нужную дорогу. Но прежде чем идти к Кощею, решил немножко размяться.

VIII. Физкультминутка.

IX. Решени задачи на нахождение площади фигуры.

У.:  Увидел Кощей Бессмертный, что идет к нему Иван Царевич, и решил притвориться добреньким, а сам задумал дело хитрое.

Кощей:  За невестой пришел, добрый молодец? Давай мирно договоримся; задам я тебе всего одну задачу. Решишь ее – забирай Елену Прекрасную, а не решишь – голова твоя с плеч долой.

У.:  Делать нечего, согласился Иван.

Кощей:  Видишь ты, что дворец у меня большой, но состоит он всего из трех залов. Площадь зала, где мы с тобой стоим, имеет форму прямоугольника со сторонами 24 и 30 метров. Площадь второго зала составляет ? площади первого, а площадь третьего в 2 раза больше площади второго. Найди площадь всего дворца?

Иван:  Ребята, я без вашей помощи пропаду, помогите!

У.:  Ребятки, давайте выручим Ивана из беды.

Д.:  Мы согласны помочь Ивану.

I – ? , S = 24х30 (м2)

II – ? 1/4 от I

III – ? в 2 раза > II

24 • 30 = 720(м2) – площадь I зала.

720 : 4 = 120(м2) – площадь II зала.

180 • 2 = 360 (м2) – площадь III зала.

720 + 180 + 360 = 1260 (м2) – всего.

Ответ:  1260 м2 площадь дворца.

X. Решение уравнений.

Иван:  Решил я твою задачу, отдавай мне Елену Прекрасную.

Кощей:  Нет, не отдам!

Иван:  Ах, ты так!

У.:  Выхватил Иван меч, и стали они сражаться. Шаг за шагом все ближе подбирается Иван к трону. Вот уже схватил он шкатулку с иглой. На шкатулке – уравнения.

Иван:  Ребятки, это еще что такое?

Д.:  Это уравнения. Мы поможем тебе их решить.

У.:  Но решать будем по вариантам.

I вариант

х : 20 = 360

х = 360 • 20

х = 7200

II вариант

30 • х = 210

х = 210 : 30

х = 7

(Дети решают самостоятельно.)

У.:  Решил Иван Царевич уравнения, в тот же миг шкатулка открылась, Иван взял в руки иглу и переломил ее. Кощей упал замертво, а в стене царство. Сыграли свадьбу и стали жить и поживать в мире и согласии.

Ребятки, и нам пора вернуться в класс.

XI. Подведение итогов.

У.:  Ребятки, где мы с вами побывали?

Понравилась ли она вам? А чему она учит?

А урок математики понравился вам?

Чему мы учились сегодня?

У.:  Все сегодня на уроке старательно работали. Спасибо вам, дети, за урок!

Урок-сказка по русскому языку:  
Путешествие в сказку “Рукавичка”

Тема:  Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами “е”, “ё”, “и”, “ю”, “я”.

Цели:

  • сформировать умение распознавать твердые и мягкие согласные звуки, обозначать на письме мягкость согласных звуков последующими гласными буквами “е”, “ё”, “и”, “ю”, “я”;
  • развивать внимание, логическое мышление, речь учащихся;
  • воспитывать интерес к предмету.

Оборудование:  рисунки, рукавичка, мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, кабан, медведь.

Ход урока

I. Организационный момент.

Кому-то сказки надоели, 
А кто-то сказками пленен.
И самый лучший наш урок
Начнем с знакомых нами сказок.

II. Сообщение темы урока.

У.:  Ребята, сегодня в гости к нам на урок пришла сказка. А какая, вы узнаете из минутки чистописания.

III. Чистописание.

LрLуLкLаLвLиLчLкLа

Д.:  Рукавичка.

У.:  Правильно, вы, наверное, часто слушали её, видели по телевизору. А сегодня на уроке вы можете стать её героями. Я напомню вам начало сказки. Слушайте, внимательно!

У.:  Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел да и оборонил рукавичку.

У.:  Ребята, давайте поможем героям этой сказки занять места в рукавичке.

Для этого придется думать, писать красиво, экономить время и правильно выполнять все задания. А кто первым заселился в рукавичку узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка.

Под полом скребусь,
А кошки боюсь.  (Мышка)

Д.:  Мышка.

У.:  Правильно! Это мышка-поскребушка. Она приготовила вам вот такие задания.

Задания.

1. Списать красиво буквы:

У.:  Это буквы у, и, ю, о.

2. Какие гласные буквы вы знаете?

Д.:  А, О, И, У, Ы, Э, Я, Е, Ё, Ю.

У.:  Какие гласные буквы на ленте букв заняли нижние домики и почему?

Д.:  Это буквы и, е, ё, ю, я. Потому что они смягчают согласные звуки.

У.:  Да, ребята, правильно. Сегодня на уроке будем говорить об обозначении мягкости согласных звуков на письме буквами “е, ё, и, ю, я”.

У.:  Молодцы, ребятки! Справились с заданиями мышки.

У.:  А теперь отгадайте, кто следующий заселился в рукавичку.

Загадка

Скачет зверюшка,
Не рот, а ловушка
Попадет в ловушку
И комар и мушка.  (Лягушка)

Д.:  Лягушка.

У.:  Правильно. Это лягушка – попрыгушка. Лягушка просит вас прочесть стихотворение.

(Дети читают.)

Мы по улице гуляем,
Сами вывески читаем.
Вот блестит, белее снега,
Слово горькое аптека.
Рядом сладкие слова:
Фрукты, пряники, халва.

У.:  В выделенных словах подчеркните буквы, которыми обозначены мягкие согласные звуки.

Д.:  Пряники. Мягкий согласный звук [ р ].

У.:  А теперь, ребятки, слушайте следующую загадку.

Загадка

Маленький, беленький
По лесу прыг-прыг,
По снежочку тык-тык.  (Заяц)

Д.:  Зайчик.

У.:  Правильно! Это зайчик-побегайчик.

Зайчик просит вас назвать имена людей.

Д.:  Витя, Сережа, Галя, Таня…

У.:  А как пишутся имена людей?

Д.:  Имена людей пишутся с заглавной буквы.

У.:  Запишите эти имена самостоятельно в тетрадь и подчеркните мягкие согласные буквы.

У.:  А кто следующим заселился в рукавичку, узнаете, отгадав загадку.

Загадка

Пришла из лесу птичница
В рыжей шубке кур посчитать.  (Лисичка)

Д.:  Лисичка.

У.:  Правильно! Это лисичка-сестричка.

Лисичка просит вас написать, какими гласными буквами обозначаются мягкость согласного звука.

(Дети записывают буквы самостоятельно.)

Взаимопроверка написанного.

IV. Физкультминутка.

V. Закрепление пройденного материала.

У.:  Отгадайте, кто следующим заселился в рукавичку.

Загадка

В лесу зимой холодной
Ходит злой, голодный,
Зубами “щелк!”
Это серый . . .  (Волк)

Д.:  Волчок.

У.:  Правильно! Это волчок – серый бочок. Волчок приготовил вам вот такое задание: списать, подчеркнуть в словах буквы, которыми обозначены мягкие согласные звуки.

ВОРОНЯТА – У ВОРОНЫ
У СЛОНА – СЛОНЯТА

(Комментированное письмо.)

У.:  Молодцы, правильно выполнили задание!

У.:  А теперь слушайте следующую загадку.

Загадка

Возле дуба острым рылом
Деловито землю рыл он.
Видно желуди искал,
Я пугать его не стал.
Не спугнул и мой Полкан
Очень грозен был...  (Кабан)

Д.:  Кабан.

У.:  Верно. Это кабан-клыкан. Он просит вас прочитать и правильно.

Когда гласные буквы е, ё, ю, я, и стоят после согласных, то они обозначают не только гласный звук, но и показывают, что стоящая перед ними согласная буква обозначает мягкий согласный звук.

(Заслушивают ответы детей.)

У.:  Ребята, отгадайте, кто следующим заселился в рукавичку.

Загадка

Хозяин лесной
Просыпается весной
А зимой под влажный вой
Спит в избушке снеговой.  (Медведюшка)

Д.:  Медведюшка.

У.:  Верно. Это медведюшка-батюшка. Он приносит вас вспомнить стихотворение про букву О. Это стихотворение вам надо записать красиво и аккуратно.

Д.:

Ослик был сегодня зол,
Он узнал, что он осел.

У.:  Молодцы, ребятки, справились с заданием! В рукавичке – семеро стало, да так тесно, что рукавичка разорвалась. Высыпались звери да врассыпную по лесу.

VI. Итог урока.

У.: Наше путешествие завершено. Большое всем спасибо! Вы очень хорошо работали на уроке.

 


Автор: Мельникова М.В.



ОБСУЖДЕНИЕ


Ирина Бахткалеевна Бусурманова2013-03-27 18:09:13 - Ирина Бахткалеевна Бусурманова
Возьму на заметку.Интересно!
Лилия Нургалиевна Панченко2015-10-06 17:33:12 - Лилия Нургалиевна Панченко
Скажите,пожалуйста,у Вас нет интересного урока для 2 класса по теме:Обозначение мягкости согласных с помощью букв е е и ю я.`,`Правописание слов с сочетаниями жи-ши.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



В Черноземье и ласточки, и соловьи поют-заливаются, да что там вишня, уже сирень даурская на днях зацветёт:-))) А из окна любуюсь яблоней в цвету,.. С надеждой проблематично...
Картины соответствуют романсу `Расцвели хризантемы опять`. Это как бы продолжение романса `Отцвели хризантемы в саду`. Прослушал. Это исполнение понравилось. Спасибо, Нина Николаевна. https://yandex.ru/video/touch/preview/8093954113962896974?
... старый анекдот про сантехника...
Это у Б. Ахмадулиной очень южное: в средней полосе всё это происходит, как правило, в мае. Год нынешний високосный, поэтому уже в апреле и мотыльки, и цветы, но ласточек еще нет. Цветёт вишня: ей тоже показалось, что уже май, как мне сегодня.
Нина Николаевна, спасибо, что Вы внимательны. Прекрасное качество! На фотографии у вас декоративная жимолость-каприфоль(лиана), а у меня отцвела жимолость с`едобная(кустарник) со скромными жёлтыми цветками и, в будущем, с голубыми ягодками. Впервые увидела в Дагестане. Там она очень сладкая. Варенье вкусное. Нужно садить рядом несколько сортов для опыления(у меня 5сортов)
Да, Нина, я этот сайт видел. Ну, во-первых, я нигде не нашёл записи `Акаций` в исп. Паниной... Ну, это ладно, не сохранились, хотя тогда откуда знание, что они были. А вот тексты первоначального и последнего вариантов вообще не совпадают с `армейскими`, даже по размерам строк, а следовательно, и мелодия не может совпасть. И ритм, и настрой.... Для чего сюда вплели `Смело мы в бой пойдём`? Ну да, ты права, будем просто слушать и наслаждаться, видимо, что-то напутано....Ну и ладно.. PS. Кстати, у Вари Паниной тоже есть песня `Хризантемы` 6813668-a3298085 Запись, конечно, та ещё, но ведь 120 лет пролетело!!! А вот `Белой акации гроздья...` есть в исп. Валентины Паниной, современной актрисы... Иногда вижу исполнение, где написано: `Редакция Вари Паниной`, а что это -????





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/