|
|
Елена Васильевна Селезнева
Стратегия чтения: `МОРЕ ВОПРОСОВ`
|
|
|
| Для того, чтобы научить детей задавать вопросы разно сложности, разных уровней, есть немало стратегий. Но моим детям больше всего нравится стратегия `МОРЕ ВОПРОСОВ` (или `ДЕРЕВО ВОПРОСОВ`)
Цель: научиться задавать к тексту вопросы разной сложности.
ПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ - ПОВЕРХНОСТНЫЕ(В `Море вопросов`) = ВОПРОСЫ КРОНЫ (В `дереве вопросов`)
Это вопросы, ответы на которые четко прописаны в тексте. Как правило, эта категория вопросов начинается со слов: КТО...? КОГДА...? ЧТО...? ГДЕ...? и.т.
ПОДВОДНЫЕ ВОПРОСЫ = ВОПРОСЫ СТВОЛА
Такие вопросы требуют логического мышления. Ответ как бы скрыт `между строк` , о нем можно догадаться, если внимательно читать текст и по некоторым `подсказкам` можно предположить, что имел ввиду АВТОР.
ГЛУБИННЫЕ ВОПРОСЫ = ВОПРОСЫ КОРНИ
как правило, это вопросы, оринтированные на личное восприятие какой-то информации. Вопросы, раскрывающие позицию читателя. Чаще всего такие вопросы начинаются так:
На их месте я бы...
Как текст соотносится с реальной жизнью...?
Если бы я..., то...
Автор: Селезнева Е.В.
|
|
| 2012-04-28 16:07:20 - Галина Петровна Саклакова Елена Васильевна! Моим пятиклашкам тоже нравится работать с вопросами. Класс очень слабый, но стала замечать, что стали вдумчивее читать, обращать внимание на то, что раньше и не замечали. И вопросы стали более каверзными, не поверхностными. Успехов Вам и Вашим деткам! | | 2012-04-28 16:49:35 - Елена Васильевна Селезнева Спасибо, Галина Петровна. Ваш комментарий радует. Приятно осознавать, что ЭТО РАБОТАЕТ!
Успехов вам с детьми. | | 2013-06-15 12:11:32 - Irina Veniaminovna Binder Здравствуйте, уважаемая Елена Васильевна! Очень рада, что оказалась у Вас в гостях! Обязательно взяла бы на вооружение такое замечательное подспорье! Разумеется, с Вашего позволения! Большое спасибо!Обильных Вам Божиих благословений во всех добрых начинаниях! | | 2013-06-16 00:51:15 - Елена Васильевна Селезнева Ирина Валентиновна, Берите! Буду только рада, что это кому-то нужно! Все, что тут выставляется нами, именно для того, чтобы делиться. Это, как в какой-то притче (не помню дословно). Если мы обменяемся яблоками, то у нас снова будет по одному яблоку. А если мы обменяемся идеями, то при том, что у нас останутся свои, еще появятся и другие. Поэтому я здесь)))
За БЛАГОСЛОВЕНИЕ - низкий поклон!
А пусть будет ВЗАИМНО! | | 2016-10-21 19:30:32 - Любовь Николаевна Гуриненко Здравствуйте, Елена Васильевна! Большое спасибо за Ваш труд! Взяла для себя некоторые стратегии.Буду применять со своими ребятами. | | 2016-10-21 19:54:46 - Елена Васильевна Селезнева Любовь Николаевна, и Вам здравствовать. Берите, пользуйтесь. очень помогает в работе. | | 2016-10-31 20:44:07 - Тамара Николаевна Смирнова ОГРОМНОЕ СПАСИБО! Используя Вашу страничку провели педсовет.
ОГРОМНОЕ СПАСИБО! Используя Вашу страничку провели педсовет. | | 2016-10-31 21:01:34 - Елена Васильевна Селезнева Тамара Николаевна, здравствуйте. Здорово! Удачи Вам и Вашим коллегам. |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Тарабарщина какая-то в названии... Разве нельзя было исправить свои опечатки??? ▫ Хороший ответ.
Светлана Рагозина
В колхозе том, что на окраине села,
Трудилось лошадей, коров, свиней немало.
Одна лошадка очень умная была,
Всегда во всём стремилась к идеалу.
Была готова помогать другим,
Всегда на помощь с радостью скакала.
Ну а когда задача трудная была,
То день и ночь в полях она пахала.
Могла одна работать за двоих,
За то в колхозе том лошадку так любили:
На шею ей повесили медаль
И грамоту почётную вручили.
Но сено прошлогоднее жевать
Лошадке, тем не менее, приходилось.
И стала вдруг лошадка понимать,
Что в качестве скотинки лишь ценилась.
И председателем колхоза ей не быть,
Пусть даже за троих пахать лошадка станет.
И молвила лошадка: Ухожу!
Я ускачу отсюда, лишь рассвет настанет!
Поняв, что собралась лошадка ускакать,
Колхоз весь так расстроился, конечно.
Но все давно уж стали понимать,
Что не трудиться ей в колхозе вечно.
А раз уходит лошадь всё равно,
И потому искать замену надо срочно,
Сказал ей председатель: Что ж, пока!
Скачи-ка прочь быстрее, можно даже ночью!
Вот такова вся благодарность за труды
И за здоровье лошади, что отдала колхозу.
Ну а мораль сей басни такова:
Без фанатизма. Даже напоследок не подарят розы.
P.S. Лучше всех в колхозе работала лошадь, но председателем она так и не стала. Автор неизвестен ▫ Меня сегодня мой ученик, которого я готовлю к ОГЭ, спросил: `А почему нас в школе не учат так, как Вы учите.?` Отвечаю, что, когда я работала в школе, то учила своих учеников точно так же , как сейчас работаю с ним. Что же такое происходит в школе сейчас, если она не хочет научить даже тех, кто хочет учиться???
А вчера мама моей питерской ученицы пожаловалась, что дети сейчас учатся в школе ЗАОЧНО, готовятся с репетиторами и в школе постоянно что-то сдают, а обучение `просто нулевое`. Учитель математики ушла из школы и уроки замещают разные учителя. И ЭТО происходит не в глухомани, а в культурной столице. И школа не самая простая, а лицей.
Правнук у меня учится в 6 классе московской школы. Занимаюсь с ним опережающим обучением по программе углублённой математики за 7 класс. Сказать, что он у меня супер-ученик, не могу - самый обычный школяр. Сегодня похвастался, что `у нас в классе среди пацанов только один хороший ученик, да и то это я`.))) Горюет, что класс собираются расформировать - слишком гиперактивные ребята, с которыми невозможно работать. И тоже постоянная смена учителей. ▫ Знаю, помню и надеюсь, что постепенно без большой крови и великих потерь мы снова станем великой страной.
Если каждый на своём месте будет работать на её благо, а не плакать о её былом величии. И ничего при этом не делать. ▫ Жизнь всех подмяла ▫ Спасибо за все материалы.
|
|
|
|
|