9 класс. Сложноподчиненное предложение. Основные виды придаточных. Урок-исследование - Людмила Николаевна Тяжелкова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Курс `Вначале было Слово...`
 ▫ Текст. Текст... Текст!
 ▫ Уроки русского языка
 ▫ Учебники русского языка . РО (Система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова)
 ▫ Путешествие в страну ЛИНГВИНИЮ
 ▫ Путь к творчеству
 ▫ Элективные курсы
 ▫ Мои стихи
 ▫ Наше участие во Всероссийских творческих командных проектах
 ▫ Мультипроект `Мифопанорама`
 ▫ Мультиконкурс `Яствография`
 ▫ Классному руководителю
 ▫ Исследовательская и проектная деятельность
 ▫ Мастер-класс
 ▫ Интеграция: литература, словесность, иностранный язык
 ▫ Литература
 ▫ Готовимся к ЕГЭ
 ▫ Готовимся к ОГЭ
 ▫ Внеклассная работа
 ▫ Мир яств в поэме Н.В. Гоголя `Мертвые души`
 ▫ Песни для души
 ▫ Светлана Копылова
 ▫ Елена Ваенга
 ▫ Песни о маме
 ▫ Песни о России
 ▫ Доченькам
 ▫ Профильная и предпрофильная подготовка
 ▫ Открытки
 ▫ ФОТО
 ▫ Мой город
 ▫ `Я смотрю в пространства неба, небом взор мой поглощен`. (В. Брюсов)
 ▫ Екатеринбург - 2015
 ▫ Рождество
 ▫ РО
 ▫ Технологии
 ▫ Путешествие в мир словесности
 ▫ Готовимся к ОГЭ
 ▫ Школа `Успех в Internet PRO100`
 ▫ Готовимся к ЕГЭ





























Людмила Николаевна Тяжелкова

Папка "Уроки русского языка"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

9 класс. Диагностическая работа (Контрольная работа по итогам повторения)
8 класс. Тест . Словосочетание.
Грамматическое значение предложения (предикативность)

СПП. Придаточные с присловной связью
СПП. Придаточные обстоятельственные. Придаточные места. 9 класс
Моделируем лексические понятия

 9 класс. Сложноподчиненное предложение. Основные виды придаточных. Урок-исследование





Автор: Л.Н. Тяжелкова

Участвует: Сообщество учителей русского языка и литературы


ОБСУЖДЕНИЕ


Наталья Викторовна Лунина2011-11-01 11:30:50 - Наталья Викторовна Лунина
Большое спасибо, Людмила Николаевна! Очень интересная подача материала!
Людмила Николаевна Тяжелкова2011-11-01 13:34:40 - Людмила Николаевна Тяжелкова
Это, Наталья Викторовна, мои любимый тип урока - урок-исследование! :)
Наталья Викторовна Размашкина2011-11-01 13:54:12 - Наталья Викторовна Размашкина
Спасибо, Людмила Николаевна! Очень интересная работа!
Марина Юрьевна Горбачева2011-11-01 14:10:48 - Марина Юрьевна Горбачева
Здорово!А у меня` пополнение` (Добавили 9класс!!. У них конфликт с учителем) Так что на материалы по9классу буду смотреть ОСОБО!С днём рождения портала!
Людмила Николаевна Тяжелкова2011-11-01 14:12:28 - Людмила Николаевна Тяжелкова
Спасибо, друзья! За поздравление с Днем рождения, Марина Юрьевна, - особое!!! :)
Людмила Ивановна Захарова2011-11-01 15:19:44 - Людмила Ивановна Захарова
Людмила Николаевна, работа отличная! Спасибо! Мне тоже пригодится, у меня есть 9 класс. Я не очень люблю делать презентации по русскому языку, всё больше на литературу нажимаю!
Тамара Фёдоровна Нанава2011-11-01 15:34:25 - Тамара Фёдоровна Нанава
Работа отличная: все продумано, лаконично, доступно, увлекательно. Ждем продолжение! Спасибо, Людмила Николаевна!!!
Ирина Юрьевна Путилова2011-11-01 17:25:18 - Ирина Юрьевна Путилова
спасибо, Людмила Николаевна)
Людмила Николаевна Тяжелкова2011-11-01 18:04:39 - Людмила Николаевна Тяжелкова
Продолжение обязательно будет, Тамара Федоровна! :) Вам всем спасибо за добрые слова!
Светлана Николаевна Знаменская2011-11-01 18:35:16 - Светлана Николаевна Знаменская
Посмотрела работу, Людмила Николаевна. Все четко, логично,талантливо, тоже люблю такую форму урока.Спасибо за щедрость.
Галина Ивановна Азанова2011-11-01 19:03:18 - Галина Ивановна Азанова
Работа сделана талантливо.Прекрасный дизайн. Очень понравилась. Ничего лишнего. Ребята с интересом и увлечением будут трудиться на уроке. Дальнейших успехов, продолжения жду с нетерпением.

Людмила Николаевна Тяжелкова2011-11-01 19:09:36 - Людмила Николаевна Тяжелкова
Светлана Николаевна, Галина Ивановна, я очень рада, что работа моя понравилась! :)
Наталья Викторовна Слеткова2011-11-01 19:39:45 - Наталья Викторовна Слеткова
Спасибо, мне тоже понравилось!
Любовь Валентиновна Колганова2011-11-01 20:01:36 - Любовь Валентиновна Колганова
Спасибо, Людмила Николаевна! Конечно, здорово!
Алла Ивановна Захарчук2011-11-01 20:25:01 - Алла Ивановна Захарчук
Согласна с коллегами - замечательная работа!Последовательно, логично, интересно!
Галина Геннадьевна Селиванова2011-11-01 20:39:54 - Галина Геннадьевна Селиванова
как всегда, прекрасная работа!
Елена Николаевна Халиуллина2011-11-01 21:27:07 - Елена Николаевна Халиуллина
Спасибо огромное, Людмила Николаевна. Замечательная работа и как нельзя кстати.
Людмила Николаевна Захарова2011-11-02 11:06:17 - Людмила Николаевна Захарова
Замечательно, Людмила Николаевна!
FF FFF FFF2011-11-02 21:04:33 - FF FFF FFF
Безусловно, ценно и качественно по исполнению. Только такой момент вызывает сомнение. В школьной теории словосочетания, особенно в связи с формулировкой заданий ЕГЭ, бОльший упор делается на понятии `тип связи слов в свлс` - управление, согласование, примыкание.
Мне кажется более логичным провести аналогию не со слвс и видами отношений элементов в нём, а со второстепенным членами предложения - определением, дополнением и обстоятельством. Именно эта аналогия мне представляется максимально прямой и понятной.
Наталья Юрьевна Ахметшина2011-11-03 11:35:36 - Наталья Юрьевна Ахметшина
Без названия
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Людмила Николаевна Тяжелкова2011-11-03 20:26:42 - Людмила Николаевна Тяжелкова
Анна Владимировна, благодарю за такой подробный комментарий! Мы с Вами говорим об одном и том же, только разными словами. Типы связи слов в словосочетании - это типы связи! И мы с детками великолепно `варим СУП`!))) Они с этим прекрасно справляются! Здесь у меня иная задача: показать, что и там, и там связь - ПОДЧИНИТЕЛЬНАЯ, а, говоря о видах словосочетаний по зависимому слову, мы и выходим на их синтаксическую роль - определение, дополнение и обстоятельство. Так что говорим мы, повторяю, об одном и том же, только у меня заход немного с другой стороны! ))))
FF FFF FFF2011-11-03 21:08:51 - FF FFF FFF
Понятно, что всё взаимосвязано. Мне вот, по моей прямолинейности, логичнее связь `в простом предложении определение - в сложном придаточное определительное; вопрос КАКОЙ?` и т.п. В разных учебниках типология придаточных дана по-разному... Это чтобы мозг закипел сначала у учителя, а потом у детей. Или одновременно)))
Людмила Николаевна Тяжелкова2011-11-03 21:16:42 - Людмила Николаевна Тяжелкова
Да у деток ум гибче, Анна Владимировна! Это мы со своими стереотипами порой `тормозим`! )))Они мобильнее!
FF FFF FFF2011-11-03 21:50:47 - FF FFF FFF
Не знаю, не знаю, у каких `деток` ум гибче... Это у Вас, Людмила Николаевна, одарённые, как помню, дети))) у меня одарённых хотя бы примерно 2-3 на класс. По большей части - что прямо, что криво - ни в зуб неймут... Сложная вообще тема.
Я не навязываю своё восприятие, делюсь субъективным впечатлением.
Технически презентация - выше всех похвал))) Ювелирная работа.
Людмила Николаевна Тяжелкова2011-11-03 21:54:11 - Людмила Николаевна Тяжелкова
Спасибо, Анна Владимировна!))) Презентацию про предикативность смотрели?
FF FFF FFF2011-11-03 21:55:44 - FF FFF FFF
Да, списала себе про запас))) У меня старшие сейчас, но для 5-го - в самый раз.

Стихи прямо получились)))
Людмила Николаевна Тяжелкова2011-11-03 21:59:37 - Людмила Николаевна Тяжелкова
Она и для 8-го прекрасно! Тема-то эта по традиционной программе - в 8-м!
FF FFF FFF2011-11-03 22:06:30 - FF FFF FFF
Да. У меня девятый и 11-ый. В той работе примеры всё такие элементарные)))
Людмила Николаевна Тяжелкова2011-11-03 22:08:16 - Людмила Николаевна Тяжелкова
А у меня два 8-х и 9-й.
Елена Сергеевна ...2011-11-16 18:58:09 - Елена Сергеевна ...
Здорово! Я с курсами подотстала, как раз к месту мне Ваши идеи!
Людмила Николаевна Тяжелкова2011-11-16 19:00:33 - Людмила Николаевна Тяжелкова
Я тоже на больничном долго просидела, потому и делаю все блоками, Елена Сергеевна! )))
Елена Сергеевна ...2011-11-16 20:55:14 - Елена Сергеевна ...
Я это оценила, спасибо за идеи, Людмила Николаевна!
Вера Александровна Черепанова2011-11-17 18:50:02 - Вера Александровна Черепанова
Спасибо большое, Людмила Николаевна, за интересную презентацию. Очень полезна Ваша презентация в проведении урока, мои ученики работали с удовольствием.
Людмила Николаевна Тяжелкова2011-11-17 19:17:08 - Людмила Николаевна Тяжелкова
Я рада, Вера Александровна! :)
Лидия Григорьевна Матюхина2011-11-24 20:08:30 - Лидия Григорьевна Матюхина
Спасибо, очень понравилась Ваша работа.
Ольга Александровна Ладошкина2011-11-24 20:10:44 - Ольга Александровна Ладошкина
Людмила Николаевна, благодарю! Работа очень интересная, качественная!
Людмила Николаевна Тяжелкова2011-11-24 20:34:44 - Людмила Николаевна Тяжелкова
Лидия Григорьевна, Ольга Александровна! Мне очень приятно!)))
Елена Александровна Семянина2011-11-27 22:15:11 - Елена Александровна Семянина
Людмила Николаевна! Огромное спасибо за прекрасную презентацию к уроку! Видны Ваша кропотливая работа и творческий подход!
Ольга Николаевна Федосеенко2012-01-29 17:53:29 - Ольга Николаевна Федосеенко
Спасибо большое за помощь!!
Татьяна Николаевна Киселева2012-10-18 12:14:22 - Татьяна Николаевна Киселева
вы умница! Спасибо за презентацию!
Людмила Николаевна Тяжелкова2012-10-18 17:07:15 - Людмила Николаевна Тяжелкова
Рада, что материал востребован!
Карине Георгиевна Пчелина2012-11-06 23:13:37 - Карине Георгиевна Пчелина
Огромное спасибо! Завтра и проведу это исследование!
Людмила Николаевна Тяжелкова2012-11-06 23:17:22 - Людмила Николаевна Тяжелкова
Удачи Вам!
Елена Васильевна Малахова2012-11-21 06:29:33 - Елена Васильевна Малахова
Огромное спасибо!
Юлия Викторовна Поршнева2012-12-02 14:42:36 - Юлия Викторовна Поршнева
Спасибо, отличная презентация.
Татьяна Викторовна Брютова2012-12-02 19:31:15 - Татьяна Викторовна Брютова
Спасибо, интересный урок!
Людмила Николаевна Тяжелкова2012-12-02 19:32:02 - Людмила Николаевна Тяжелкова
Пожалуйста, коллеги!
Татьяна Васильевна Шейко2012-12-07 23:54:46 - Татьяна Васильевна Шейко
Спасибо, Людмила Николаевна, за щедрость души. Творческих успехов и благодарных учеников!
Наталия Дмитриевна Хренова2012-12-17 20:13:04 - Наталия Дмитриевна Хренова
Спасибо,Людмила Николаевна.
Людмила Николаевна Тяжелкова2012-12-17 20:15:10 - Людмила Николаевна Тяжелкова
Рада Вас видеть у себя в гостях, Наталия Дмитриевна!

Татьяна Васильевна, и Вам всего доброго!
Светлана Николаевна Зайцева2012-12-17 20:23:34 - Светлана Николаевна Зайцева
Спасибо! Интересный взгляд на привычные вещи!
Антонина Алексеевна Наумова2012-12-23 15:39:41 - Антонина Алексеевна Наумова
Спасибо, Людмила Николаевна!
Татьяна Петровна Васильева2013-03-14 13:53:42 - Татьяна Петровна Васильева
СПАСИБО.
Ирина Сергеевна Кукина2013-12-11 20:56:16 - Ирина Сергеевна Кукина
Интересно, спасибо.
Ольга Викторовна Кожевникова2015-10-07 19:45:59 - Ольга Викторовна Кожевникова
Спасибо большое!
Людмила Николаевна Тяжелкова2015-10-07 20:09:28 - Людмила Николаевна Тяжелкова
Очень рада, коллеги, что материал востребован.
Ольга Николаевна Макарова2015-10-07 20:23:21 - Ольга Николаевна Макарова
Интересный.познавательный урок!Чётко и грамотно!Спасибо за то,что поделились.Успехов Вам в дальнейшей работе!

Людмила Ивановна Чепкасова2015-10-07 20:25:51 - Людмила Ивановна Чепкасова
Спасибо за материал!
Людмила Николаевна Тяжелкова2015-10-07 20:27:10 - Людмила Николаевна Тяжелкова
Ольга Николаевна, Людмила Ивановна! И вам успехов!
Лариса Евгеньевна Шишкина2015-11-10 16:58:31 - Лариса Евгеньевна Шишкина
2015.10.11 Шишкина Лариса Евгеньевна
Огромное спасибо за труд и щедрость!
Дина Владимировна Молчанова2015-11-11 19:37:00 - Дина Владимировна Молчанова
Людмила Николаевна! Большое спасибо Вам за помощь.
Наталья Анатольевна Жукова2015-11-24 18:19:21 - Наталья Анатольевна Жукова
Спасибо за помощь.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Какой милый бычок, Валентина Васильевна! Очень похож на того, который на картине Серова стырил Европу Кстати, тут я как то прочитал любопытную интерпретацию этой истории: Как- то у Зевса случилась `очередная из бесчисленных` пошлая интрижка с царевной Европой, которую он под видом быка утащил из дома, а когда довез до Крита, обернулся там юношей и `возлежал` с ней. От этого `союза` родились три сына - Минос, Радамант и Сарпедон. А когда `царь богов` свою пассию `бросил, поматросив`, Европе пришлось идти замуж за местного царя Астерия, который согласился усыновить мальцов, благо сам всё равно был бездетный. После его смерти три брата поделили Крит на три части и, естественно, вскоре подрались, А виновата в этом по иронии истории была такая модная нынче в Европе педерастия - Минос и Сарпедон влюбились в одного мальчика, Милета. Вьюнош ответил взаимностью младшему брату, и злой старший выгнал их обоих, но в разные стороны - Милета высадили в Малой Азии, где ему пришлось основать город своего имени, а Сарпедона выслали в Ликию, где он стал местным царьком и получил от отца Зевса жизнь размером в три обычных, что и позволило ему дожить до Троянской войны, на которой его и убил Патрокл. Радамант же был поумнее Сарпедона, и с братом благоразумно не ругался, управлял своей третью Крита, но, похоже, где-то всё таки нашкодил, и тоже был изгнан с Крита. Но за справедливость и знание законов Зевс после смерти сделал его судьей мертвых в подземном мире. Минос же остался править Критом, женился на Пасифае, дочери бога Гелиоса, и народил с нею много всяких детей. Одного из них, опять же с подозрительным именем Андрогей, за что-то афиняне убили в Аттике, и Минос приговорил их ежегодно присылать к нему семерых юношей и семерых девушек. А что с ними делать - такого вопроса у Миноса не было, потому что был у него в хозяйстве любопытный бычок, вернее белый буйвол из пены морской, которого он выпросил у Посейдона для жертвоприношения, но пожадничав, оставил `вах, такого красавца!` себе в стаде на `развод`, а в жертву принес другого. Посейдон же осерчал и наказал царя, поселив в Пасифае противоестественную страсть к этому белому буйволу. Но женщины и быки в смысле секса слишком уж в `разных весовых категориях`. Тут на помощь царице пришел местный `на все руки мастер`. Точнее, Дедал, как и положено `человеку наук`, был афинянином, которого всему научила сама Афина, но из-за убийства Талоса спасаясь от неизбежного наказания, мастер сбежал на Крит, где Минос приютил его при дворе в обмен на изготовление `всяческих штуковин`. Он-то и смастерил для Пасифаи специальную металлическую корову, забравшись в которую, царица смогла наконец сблудить с любимым быком. Правда, через девять месяцев случился конфуз - родился мальчик с бычьей головой. Минос, подумав, убивать его не стал, а приказал Дедалу построить Лабиринт, посадил мальчика внутрь него, назвал Минотавром и раз в год запускал туда `афинскую дань` вьюношей `царевич` просто кушал, а девушек перед тем `использовал по назначению`... Чем закончилась вся эта история - знают даже дети - приплыл Тесей, с помощью ниток Ариадны, дочки Миноса, пробрался в Лабиринт, убил Минотавра, а потом и Ариадну украл.... Вот такая, пожалуй, не интерпретация, а интертрепация этой семейной драмы, даже трагедии, описанной под рубрикой `Их нравы`....
h5:g6+
Опал кустарник на лесной опушке, Украсила берёзу золотая прядь, У дуба появились жёлтые веснушки Привычно осени их щедро рассыпать А клён уже горит большим пожаром, Туман не виснет утром над рекой, И яблони, отдав свой долг базарам, Теряют листья под холодною росой. Грибами пахнет, сыростью и мохом В нём Солнце греется, от холода устав, От лета звонкого оставшиеся крохи Нам шлёт в последних утренних лучах И жадно пьют с росинками их птицы, Что не стремятся в дальние края, Их дом тот лес, где им пришлось родиться, И не нужны им тёплые моря. Пока ещё блестят на ветках паутинки, Но вот уже грядут метаморфозы: Вдруг запорхают первые снежинки Замёрзшие в полёте чьи-то слёзы А речка в напряжённом ожиданьи Тревожно бьёт волною в берега, В сверканьи брызг, как и в алмаза гранях, Вдруг вспыхивает радуги дуга. Предвидя зимние мороза выкрутасы, Весь мир лесной торопится скорей Пополнить пропитания запасы, Чтобы хватило их до тёплых дней..
Поздравляю с Пасхой! Желаю светлой радости, искренней любви, крепкой веры, мира, процветания. Пусть душа наполнится тихим счастьем, теплыми чувствами, светлыми помыслами и любовью. Пусть этот день принесет спокойствие, умиротворение и гармонию!
h:g6
6125535-a1584643





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/