Основы саморегуляции у дошкольиков. Конпект занятия - Ирина Владимировна Патрина
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Ирина Владимировна Патрина


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Ирина Владимировна Патрина / Блог / Основы саморегуляции у дошкольиков. Конпект занятия


ЗАПИСЬ #2

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


26 марта 2017, 22:35, автор - хозяйка блога
Ирина Владимировна Патрина

Основы саморегуляции у дошкольиков. Конпект занятия

Коррекционно–развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста  с нарушениями саморегуляции

В настоящее время отмечается увеличение количества детей с нарушениями в системе саморегуляции деятельности, нарушениями в познавательной сфере. в частности, в виде синдрома дефицита внимания с внешними проявлениями гиперактивности. Проблема гиперактивности в настоящее время приобретает особую актуальность, т.к. число гиперактивных детей с каждым годом увеличивается.

Цель : Становление основ саморегуляции поведения детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет с нарушениями в произвольной деятельности, в том числе с СДВГ.

Задачи :

-снижение эмоционального напряжения

-развитие и повышение объема внимания (концентрация, переключаемость, распределение)

-тренировка психомоторных функций

 -снижение эмоционального напряжения

 -тренировка узнавания эмоций по внешним сигналам

  -обучение детей выразительным движениям

  -формирование у детей моральных представлений

   -коррекция поведения с помощью ролевых игр

Коррекционно-развивающая занятия  предназначены для детей старшего дошкольного возраста  с нарушениями  саморегуляции произвольной деятельности, в т.ч. с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

 В комплекс  включены нейроприхологические упражнения:

•             растяжки,

•             дыхательные упражнения,

•             глазодвигательные упражнения,

•             упражнения для языка и мышц челюсти,

•             перекрестные (реципрокные) телесные упражнения,

•             упражнения для развития мелкой моторики рук,

•             упражнения для релаксации и визуализации,

•             функциональные упражнения,

•             упражнения для развития коммуникативной и когнитивной сферы,

•             упражнения с правилами.

Конспект занятия

Место проведения: кабинет психолога.

Оборудование: коврики, магнитофон, аудиозапись.

Музыкальное сопровождение: релаксационная музыка.

I.Приветствие

Растяжка. Ребенку предлагается сесть удобно, закрыть глаза и сосредоточить внимание на своем теле; выполнить 3—4 цикла глубокого дыхания в индивидуальном темпе, обращая внимание только на дыхание. Затем он должен напрячь все тело, как можно сильнее, через несколько секунд напряжение сбросить, расслабиться; проделать то же самое с каждой частью тела (инструктор называет поочередно части тела, останавливаясь на каждом сегменте в отдельности  правая рука, левая рука, шея, грудь, спина, живот, поясница, правая нога, левая нога); по позе ребенка и «вол¬ не» его дыхания можно легко определить «зажатые» места. Необходимо научить ребенка прислушаться к своему телу и дополнительно поработать с напряженными участками тела, например сделать несколько медленных круговых движений головой или «размять» икры ног и т. д.

Дыхательное упражнение. И.п. — сидя на полу. Дыхание только через левую, а потом только через правую ноздрю (при этом для закрытая правой ноздри используют большой палец правой руки, остальные пальцы смотрят вверх, а для закрытия левой ноздри применяют мизинец правой руки). Дыхание медленное, глубокое. Дыхание только через левую ноздрю активизирует работу правого полушария  головного мозга, способствует успокоению и релаксации. Дыхание только через правую ноздрю активизирует работу левого полушария головного мозга, способствует решению рациональных задач.

Глазодвигательное упражнение. И.п. — сидя на полу. Голова фиксирована. Глаза смотрят прямо перед собой. Продолжается отработка движений глаз по четырем основным (вверх, вниз, направо, налево) и четырем вспомогательным направлениям (по диагоналям); сведение глаз к центру.

II.Основная часть

Упражнения для развития мелкой моторики рук. И.п. — сидя на полу.

•             «Колечко» Поочередно и как можно быстрее ребенок перебирает пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале методика выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

•             «Кулак—ребро—ладонь» Ребенку показывают три положения руки на плоскости пола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости пола, распрямленная ладонь на плоскости пола. Ребенок выполняет пробу вместе с инструктором, затем по памяти в течение 8—10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении взрослый предлагает ребенку помогать себе командами

•             «Ухо—нос». Левой рукой взяться за кончик носа, а правой — за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот».

Функциональное упражнение «Чайничек с крышечкой».  Цель: развитие концентрации внимания и двигательного контроля, элиминация импульсивности. Участники садятся в круг. Каждый из них пропевает песенку, сопровождая ее определенными мануальными жестами:

«Чайничек (вертикальные движения ребрами ладоней)!

На чайничке — крышечка (левая рука складывается в кулак, правая — ладонью делает круговые движения над кулаком). На крышечке — шишечка (вертикальные движения кулаками).

В шишечке—дырочка (указательный и большой пальцы обеих рук делают колечки). Из дырочки пар идет (указательными пальцами рисуются спиральки). Пар идет с дырочки.

Дырочка в шишечке, Шишечка на крышечке, Крышечка на чайничке».

При последующем повторении песенки одно слово нужно поменять на «Гу-гу-гу», жесты сохраняются:

«Гу-гу-гу!  На чайничке — крышечка и т. д.».

Функциональное упражнение «Черепаха». Цель: развитие двигательного контроля. Инструктор встает у одной стены помещения, играющие — у другой. По сигналу инструктора дети начинают медленное движение к противоположной стене, изображая маленьких черепашек. Никто не должен останавливаться и спешить. Через 2—3 минуты инструктор подает сигнал, по которому все участники останавливаются. Побеждает тот, кто оказался самым последним. Упражнение может повторяться несколько раз. Затем инструктор обсуждает с группой трудности в выполнении упражнения.

Релаксация «Олени». Цель: освоение и закрепление позы покоя и расслабления мышц рук. Инструктор: «Представьте себе, что вы — олени. Поднимите руки над головой, скрестите их, широко расставив пальцы. Напрягите руки. Они стали твердыми! Нам трудно и неудобно держать так руки, уроните их на колени. Расслабьте руки. Спокойно. Вдох — пауза, выдох — пауза.

Посмотрите: мы — олени, Рвется ветер нам на встречу!

Ветер стих, Расправим плечи, Руки снова на колени. А теперь немножко лени...

Руки не напряжены И расслаблены. Знайте, девочки и мальчики,

Отдыхают ваши пальчики! Дышится легко, ровно, глубоко».

iII. Заключительная часть

Дети обмениваются впечатлениями от занятия.

Прощание.



Тэги: саморегуляция, коррекционно-развивающие занятия



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Дорогие,Коллеги,как я счастлива ,что я имею возможность общаться с людьми безгранично- талантливыми и одновременно бесконечно -добрыми .Спасибо Вам большое .С уважением к Вам.
Что такое колейдоском
Удобно же использовать то, что есть не думая и не заморачиваясь. А так же чтобы новый рейтинг создать нужно думать и кропотливо работать. То есть лень и снобизм дают то, что есть на сегодня. Но об этом объявлять не много чести. Честь - сделать свой рейтинг с вечными ценностями.
Поиск враХа сейчас очень моден. Главное громко крикнуть про `ценности`: с надрывом и берёзкишумят о своих, правильных и благословлённых - и с обличительной сталью в голосе о ненашенских. Благословление на обличение которых тоже получено (... хм... от тех людей, которые учат нас не ковыряться в...?!). А тем временем: название проекта прям ... рязанское, кондовое, прям на великом и могучем. Впрочем, мы, вероятно, не понимаем: это другое! У нас же как? Когда надо, со всех трибун с перестройкой на лице бросаются вещать о том, как гадко ТАМ и как мило ТУТ. Но, если что, то с удовольствием смакуют: `А вот в Штатах за такое бы ухх! А вот там флаги на каждой палке - итс со кул! Перенять бы!`. И вот вопрос встаёт, возникает, появляется: а чего вообще добиваются все эти люди? Им что нужно-то? Объявить очередной год унижения семьи-педагога-тд? Попринимать участие в каких-то собраниях, съездах, официальных частях + а теперь банкет? Выхлопа-то от этого участия... Много слов, красивых, подготовленных. Наше образование то, наше образование сё... А тем временем заместителей министра обороны сажают. Задерживают, простите: кто ж его посадит! Одного поля ягодки? Совершенно одного. С соседних кустов. Ибо так возделано. И перемен что-то никаких не видно. Ну, может, оно и не должно быть видно обывателю. Слова видны, однако. Дела - не видно.
Произошло то, что запустили проект Brand Analytics, и теперь можно посмотреть, как выстраиваются вузы по тем сведениям, которые о них содержатся в Интернете, а не создаются авторами тех или иных многочисленных рейтингов. Выясняется странная вещь: многие университеты стоят в списке на верхних позициях только потому, что они лояльны к западным ценностям, а не потому, что там дают качественное образование. Вот об этом Тюрина и сказала.
Детским лепетом надежда врёт И тем не менее к себе влечёт, И утешает, и обещает, И с неизбежным примиряет.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/