Психолог, доктор Джизберт Стоэт (Gijsbert Stoet) из университета Глазго говорит: «Наука и математическое образование являются ключевыми для современных обществ. Наши данные показывают, что образование может извлечь выгоду из более сильного светского подхода. Полученные результаты подтверждают идею о том, что, когда дети проводят большую часть своего времени в религиозных делах, они тратят меньше времени на другие вещи».
По сообщению портала Наука24News, группа психологов, возглавляемая Стоэтом, пришла к таким выводам, проанализировав данные Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (PISA) и тенденций в международной математике и естественным наукам (TIMSS). Эти данные они объединили с информацией о религиозной практике в разных странах, используя World Values Survey и результаты Европейского социального исследования. Из всех анализируемых стран, пятью наименее религиозными оказались Чехия, Япония, Эстония, Швеция и Норвегия. Пятью самыми религиозными государствами признаны Катар, Индонезия, Египет, Йемен и Иордания.
Stoet добавил: «Успех школы и образования в целом непосредственно переводится в более производительные силы и повышение уровня жизни.
Учитывая сильную отрицательную связь между религиозностью и успеваемостью, правительства могли бы повысить образовательные стандарты и уровень жизни, удаляя религию из школ и из образовательной политики».
По уровню религиозности Россия сейчас занимает 18 место в списке из 82 стран, в котором на первом месте нерелигиозная Чехия, а на последнем очень религиозный Катар.
http://pedsovet.org/dnevniki/obrazovanie/religioznost-v-obschestve-snijaet-uroven-obrazovaniya-shkolnikov