Купив
в 2008 г. новый «Иж Юпитер 5», я безумно радовался. Коляска была приделана к
мотоциклу сразу. Всегда мечтал о ней. Местные колхозавры начинали с пеной у рта
доказывать, что боковой прицеп – это ужасно, будто им самим предстояло с ним
ездить. Я никого не слушал, ибо жизнь надо прожить свою. Когда мне расписывали
кошмары люльки ВМЗ, то на моём лице возникала лишь снисходительная улыбка. Не
так страшен чёрт, как его малюют, правда ведь? После установки на коляске были
тщательно отрегулирован тормоз, и я отправился в свою первую с ней поездку
нарабатывать опыт.
Практическая
эксплуатация в пух и прах развеяла все мифы о невозможности полноценной
эксплуатации мотоцикла с боковым прицепом. Все кричали, будто с коляской
невыносимо ведёт. После отстройки сход-развала мотоцикл легко управлялся одной
рукой. Впоследствии я без проблем преодолевал на нём любые дороги без остановок
для отдыха. Местные распинались о невероятном увеличении расхода топлива. По
всей видимости, они ориентировались на свой скудный опыт. Отсутствие прав и
документов на мотоцикл не позволяло им выезжать дальше радиуса трёх километров
от родной деревни по просёлочной дороге. Естественно, там двигаешься в рваном
темпе на пониженных ступенях, где бензин льётся словно в прорву. Я ездил по
трассе на прямой передаче с равномерной скоростью. Незагруженный мотоцикл
всегда укладывался в 6л/100 км пути. Если ехать втроём и везти в багажнике
коляски килограмм 20 какого-нибудь шмурдяка, то расход мог возрасти до 7,5 л.
Но это опять же зависит от встречного/попутного ветра, обилия подъёмов/спусков
дороги, частоты переключений вверх/вниз. В конце концов, и 10 литров на сотню
не являются каким-то адом. «Специалисты» утверждали, что с коляской я неизменно
должен рано или поздно опрокинуться. Ни тогда, ни сейчас не понимаю, каким
образом. По их логике выходило, что конструкторы заводов «Ижмаш» и ВМЗ
намеренно создавали транспорт-убийцу. Нет, я ничего не говорю, перевернуться
можно даже на машине с четырьмя точками опоры на землю, но если у тебя есть
хоть чуток здравомыслия, то ты вряд ли будешь доводить до подобного. Конечно, в
процессе эксплуатации возникали экстренные торможения, мотоцикл сильно клевал
носом. Но опять же всё было в пределах нормы. Дабы перевернуться вперёд через
голову, надо просто тупо удариться в препятствие. На ходу «Иж» поначалу вызывал
у меня опасения опрокидывания на левую сторону. Поездив день, я понял, что это
было напрасно. Чувство коляски очень быстро пришло. Впоследствии заворачивать
вправо, задирая боковой прицеп в воздух, стало даже весело. Если не превышать
разумный лимит скорости, он и не поднимется. Сначала я инстинктивно высовывал
ногу влево для опоры. Потом глупая привычка делать это так же быстро ушла, как
пришла. Односельчане настаивали, типа мотоцикл с коляской перегреется летом в
дальних поездках. Да чего ему будет при правильно отрегулированном зажигании,
карбюраторе, необходимом составе бензомасляной смеси? Площадь оребрения
цилиндров вполне достаточна для отвода тепла. Мотоцикл у меня так ни разу и не
перегрелся, хотя доводилось попадать в пробки в часы-пик в Нижнем Новгороде в
летний полдень. На трассе так и вообще обдув нормальный. Считается, что правый
цилиндр работает в лучших условиях, якобы коляска режёт своим носом воздух,
направляя поток на него. Не знаю, утверждать не буду – рукой отличия температур
точно измерить невозможно.
После
установки коляски я добился результатов, которых ждал. В случае необходимости
передвижения по размытой дождём просёлочной дороге всегда знаешь, что не
упадёшь. При буксовании удобно встать на задние подножки, раскачивая мотоцикл
вверх-вниз. Коляска позволила эксплуатировать мотоцикл круглый год. Я без
всякой опаски ездил зимой по Нижегородской области. Резину на холодный период
года не менял, передвигаясь на штатной «универсалке» К-102. Если возникали
заносы, они легко ликвидировались соответствующим движением руля и корпуса. С
коляской появилась возможность ездить втроём. Она позволяла взять с собой
весомый груз, причём он был защищён от внешних воздействий и посторонних глаз.
При прохождении ям возросла комфортабельность мотоцикла.
Единственным
минусом была невысокая крейсерская скорость по трассе, составлявшая от 60 до 70
км/ч. Но, в принципе, в этом есть даже некоторый позитив. Едешь себе неспешно,
любуешься пейзажами.
Если
вы до сих пор в сомнениях, делать или не делать себе коляску, мой совет – ставьте, не задумываясь, вам обязательно
понравится!
Тэги:
иж,
Юпитер,
Коляска