Выступлениеучителя-логопед - Людмила Анатольевна Толстик
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Людмила Анатольевна Толстик


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Людмила Анатольевна Толстик / Блог / Выступлениеучителя-логопед


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


27 февраля 2017, 10:17, автор - хозяйка блога
Людмила Анатольевна Толстик

Выступлениеучителя-логопед

Выступление учителя-логопеда на родительском собрании в подготовительной к школе логопедической группы

Тема: «Готовность детей к школе»

Цель: поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

Задачи для родителей: взаимодействие с семьями воспитанников в образовательном пространстве ДО; формирование активной педагогической позиции родителей в условиях семейного воспитания; обеспечение преемственности в коррекционно-образовательном процессе  ДО и НОО.

Задачи для детей: формирование интеллектуальной и познавательной активности и формирования навыков сотрудничества, инициативности в процессе игровой деятельности, развитие навыков фонетико-фонематического анализа и синтеза, воспитание положительной мотивации  к школьному обучению.

Выставка методической литературы и дидактических игр «Чтение без принуждения» : серия дидактических игр по авторской методике обучения чтению педагога-новатора С.А.Сущевской «Ой, что это?», «Ой, кто это?», «Что я сделал?», «Такой-сякой!» и др.

Оборудование: карточки со слогами из игры «Ой, кто это?», набор карточек для игры «Прочитай по первым буквам», карточки со словами для игры «Дикие и домашние животные», картинки «Лес» и «Хлев».

Содержание:

1.      Коррекционно-развивающая деятельность на завершающем этапе обучения.

2.      Игровой тренинг «Играя, учимся читать»

3.      Советы родителям по подготовке детей к школе.

Вступительное слово:

1.                 Уважаемые родители, сегодня мы пригласили вас к нам, в нашу группу, на родительское собрание, посвященное очень важной и актуальной в данный период времени проблеме – подготовке детей к школе. Скоро они станут первоклассниками и пойдут в школу, а как сложиться их школьная жизнь, насколько легко будет им адаптироваться к новым условиям школьной жизни, зависит от нас с вами.

      Сегодня мы находимся на завершающем этапе коррекционно-развивающего обучения детей. В ходе данного этапа работы продолжаем формировать у детей языковые способности, связную речь. Актуальной для некоторых детей остается и работа по закреплению произношения отдельных звуков, не забывайте следить за правильностью произношения и исправлять детей, воспитывать тем самым самоконтроль за своей речью. Продолжается работа по такому направлению нашей работы, как «Обучение грамоте». Решая задачи профилактики дисграфий и дислексий у будущих первоклассников, систематически работу по совершенствованию навыков звукового анализа и синтеза слов, слогового состава слов, анализу и синтезу предложений. В домашних тетрадях вы видите все этапы работы по обучению детей грамоте. Хочу отметить, что есть положительные результаты этой нелегкой работы. Дети уже умеют читать, составлять слова из букв магнитной азбуки, выполнять звуковой и слоговой анализ слов, выделять ударный слог, знают правила написания предложений. Параллельно с этой работой  осуществляется работа по развитию мелкой моторики и графических навыков. Особое внимание уделяется формированию зрительно-пространственных ориентировок на листе бумаги в клеточку. В основном все дети овладели необходимыми в школе навыками ориентировки, четко выполняют задания логопеда, считают клеточки  в заданном направлении в графических диктантах. Вы знаете, что все коррекционно-развивающие игры, упражнения, осуществляются мной в совместной с детьми игровой деятельности. Игра – это тот стимулирующий фактор, который  мотивирует детей к активной познавательно-речевой деятельности, и обеспечивает естественный ритм общего развития дошкольников.

     Сейчас вы увидите, как с помощью игровых технологий  дети нашей группы готовятся к школе.

2.Игровой тренинг «Играя – учимся читать»

     Формирование слогового чтения, без принуждения используя современные игровые технологии и авторские методики.

     Дидактические игры «Кто это?», «Что это?» по авторской методике Сущевской Светланы Александровны - это серия дидактических настольных игр с элементами самоконтроля для обучения детей чтению. Играя, дети учатся читать слоги и складывать из них слова, разные по значению и сложности, задавать вопросы к словам и отвечать на них, а так же развивают пространственное мышление, внимание, память.

      Логопед приглашает детей пройти на ковер, раскладывая перед ними карточки для игры, напоминает правила игры.

- Возьмите карточки с первым слогом, они обозначены зеленым цветом, прочитайте и подберите к ним второй слог, обозначенный коричневым цветом, так чтобы получилось слово. Прочитайте получившееся слова, переверните карточки , если рисунок сложился правильно – вы победили.

     Дидактическая игра «Прочитай по первым буквам»   - помогает развивать фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза.

     Дети подходят к столу и выбирают каждый по одной карточке.

Эта игра нам хорошо известна, вы называете картинки по порядку, выделяете первый звук – букву и соединяете все буквы вместе, «читаете» слово. Это такое «зашифрованное слово». Всегда интересно прочитать и отгадать, что же получиться.

      Дети играют.

    Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» - эта игра способствует формированию осознанного чтения слов, дифференциации обобщающих понятий дикие и домашние животные.

    На магнитной доске прикреплены две картинки с изображение леса, в котором живут дикие животные и хлева для домашних животных. Дети берут карточки разложенные перед ними в любом порядке, читают слова и  определяют что это за животное, где оно живет, соединяя название животного на карточке с картинкой леса или хлева.

 

2.      Советы родителям по подготовке детей к школе.

     1. Во-первых, не травмируйте ребенка, если он - левша, не переучивайте  с левой руки на правую.

      2. Во-вторых, , учите ребенка схематично рисовать солнце, домик, дерево, человечка, елку, машину, траву и располагать их на листе бумаги прежде, чем приступить к обучению ребенка писать  буквы.

     3. Следующий необходимый навык -штриховка. Научите ребенка заштриховывать  карандашами раскраски.  Воспитание аккуратности при заштриховывании фигур приведет к свободному владению карандашом, что значительно облегчит обучение написанию прописных букв.

     4. Многие авторы большую роль отводят настольным играм, лото по классификации различных предметов обихода,транспорта, животных, , вплоть до более сложных игр, тоже  лото, например, по сказкам А.С. Пушкина. Во время таких игр активность повышается ребенка, он учится подчиняться дисциплине, плану игры.

     5. Далее родители могут по-новому подойти к рассматриванию ребенком картинок, когда он начинает вслушиваться в вопрос и  осмысливать окончания глаголов и существительных: «мальчик поет, сестра и брат поют» и определять, сколько слов во фразах. Ребенок уже вслушивается в вопросы: "Кто? Что делает?",  слышит предлоги и обозначает их буквами при складывании легких фраз.

     6. Особое внимание следует уделить умению малыша пересказать любимую сказку или рассказ,  с обязательным умением употреблять имена героев фильма или сказки. Учите своё дитя  культуре речи, если вдруг он принесет в дом нецензурное слово, спросите его: "Разве я произношу такие слова? Так говорят только некультурные люди. По радио, телевизору таких слов никто не говорит. Не пачкай такими словами свой  язычок", либо сделайте вид, что не заметили его.

     7. Для развития мелких мышц руки рекомендуем следующие виды упражнений: перекладывание мелких игрушек  пальцами, которые держат ручку; расстегивание и застегивание пуговиц; развязывание и завязывание узелков; завязывание и развязывание лент, шнуровок; плетение закладок, ковриков из ниток и так далее.

      8.Помните, вы для своего ребенка – самый лучший друг. Находите малейшие поводы, чтобы похвалить его, терпеливо, день за днем помогайте ему преодолевать ошибки!





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



А вот что было дальше. За труды Лошадке мало, что спасибо не сказали. Сказали больше: мол, она, её туды, Иноахент. Конечно же, признали! Не так с колен вставала. И она Подпругу не затягивала туже. Чего-т за справедливость всё плела, За выбор за какой-то; типа нужен. Не удивлялась ценам на бензины (Но удивлялась удивлявшимся тем ценам). Кричала: `Не галошами одними Отметилась советская система!`. За школу и больницу, когда их Оптимизировали напрочь по веленью, С управой билась. За сельчан своих. За свой колхоз. А не за разоренье. ... Да много там наделала она... В патриотический угар, опять ж, не впала... Не слушала SHAMANов. Никогда В экстазе в воздух чепчик не бросала. Ну, явный же ахент! А коли так, То в брехунке районном разъяснили: Мол, либерал она, овальная она, Ишь, мол, чего удумала, кобыла! === ... А председатель тот колхоз доразвалил. Теперь в облдуме, фракция понятна. Колхозный луг зятёк его скупил Как бросовые земли. Ну да ладно, Чего уж там. Зато в престольный храм Со свечками - ну прям как так и надо! А как тут не уверовать, когда Воцерковлён сам, понимаешь, губернатор?! Вот так во всём, вот так оно кругом. Налево, вправо. Выше или ниже. А в этом `Что вы?! Всё же хорошо!` Тихонечко грызут плотины мыши..
Тарабарщина какая-то в названии... Разве нельзя было исправить свои опечатки???
Хороший ответ. Светлана Рагозина В колхозе том, что на окраине села, Трудилось лошадей, коров, свиней немало. Одна лошадка очень умная была, Всегда во всём стремилась к идеалу. Была готова помогать другим, Всегда на помощь с радостью скакала. Ну а когда задача трудная была, То день и ночь в полях она пахала. Могла одна работать за двоих, За то в колхозе том лошадку так любили: На шею ей повесили медаль И грамоту почётную вручили. Но сено прошлогоднее жевать Лошадке, тем не менее, приходилось. И стала вдруг лошадка понимать, Что в качестве скотинки лишь ценилась. И председателем колхоза ей не быть, Пусть даже за троих пахать лошадка станет. И молвила лошадка: Ухожу! Я ускачу отсюда, лишь рассвет настанет! Поняв, что собралась лошадка ускакать, Колхоз весь так расстроился, конечно. Но все давно уж стали понимать, Что не трудиться ей в колхозе вечно. А раз уходит лошадь всё равно, И потому искать замену надо срочно, Сказал ей председатель: Что ж, пока! Скачи-ка прочь быстрее, можно даже ночью! Вот такова вся благодарность за труды И за здоровье лошади, что отдала колхозу. Ну а мораль сей басни такова: Без фанатизма. Даже напоследок не подарят розы. P.S. Лучше всех в колхозе работала лошадь, но председателем она так и не стала. Автор неизвестен
Меня сегодня мой ученик, которого я готовлю к ОГЭ, спросил: `А почему нас в школе не учат так, как Вы учите.?` Отвечаю, что, когда я работала в школе, то учила своих учеников точно так же , как сейчас работаю с ним. Что же такое происходит в школе сейчас, если она не хочет научить даже тех, кто хочет учиться??? А вчера мама моей питерской ученицы пожаловалась, что дети сейчас учатся в школе ЗАОЧНО, готовятся с репетиторами и в школе постоянно что-то сдают, а обучение `просто нулевое`. Учитель математики ушла из школы и уроки замещают разные учителя. И ЭТО происходит не в глухомани, а в культурной столице. И школа не самая простая, а лицей. Правнук у меня учится в 6 классе московской школы. Занимаюсь с ним опережающим обучением по программе углублённой математики за 7 класс. Сказать, что он у меня супер-ученик, не могу - самый обычный школяр. Сегодня похвастался, что `у нас в классе среди пацанов только один хороший ученик, да и то это я`.))) Горюет, что класс собираются расформировать - слишком гиперактивные ребята, с которыми невозможно работать. И тоже постоянная смена учителей.
Знаю, помню и надеюсь, что постепенно без большой крови и великих потерь мы снова станем великой страной. Если каждый на своём месте будет работать на её благо, а не плакать о её былом величии. И ничего при этом не делать.
Жизнь всех подмяла





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/